Скачать 147.41 Kb.
|
Положение о формах получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О формах получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в гимназии» (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ, письмом Министерства образования и науки РФ от 15.09.2013 № НТ – 1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования», закрепляет право граждан на получение образования, выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования. 1.2. Общее образование может быть получено в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы (далее - лицей), а также вне лицея в форме семейного образования. 1.3. Среднее общее образование может быть получено вне лицея в форме самообразования. Форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование. 1.4. Обучающиеся лицея имеют право на выбор формы получения образования:
1.5. Формы получения образования по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.7. Обучение в лицее с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме, очно-заочной. 1.8. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 1.9. Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательной организации и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне лицея). 1.10. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.11. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в семейной форме родители (законные представители) информируют об этом Управление образования города Пензы. 1.12. При получении обучающимся общего образования в форме семейного образования гимназия несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося. 2. Получение образования в очной форме 2.1. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в лицее в очной форме устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 2.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в очной форме в лицее, имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 2.3. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать лицей, может быть организовано в очно - заочной форме по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях. Основанием для обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 3. Порядок получения общего образования обучающимися в форме семейного образования 3.1. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни. 3.2. Общее образование в семейной форме и среднее общее образование в форме самообразования предполагают самостоятельное освоение общеобразовательных программ, а также с помощью родителей (законных представителей) обучающегося или с помощью педагогов на договорной основе. 3.3. Обучающийся, получающий образование в семейной форме, на любом этапе вправе продолжить обучение в любой иной форме. 3.4. Обучающиеся, получающие образование в семейной форме, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в лицее по соответствующей образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию. 3.5. Учреждение по желанию экстернов может оказывать им дополнительные платные образовательные услуги. 3.6. Экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. 3.7. Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции. 3.8.Для организации прохождения обучающимися промежуточной или государственной итоговой аттестации родители (законные представители) при информировании Управления образования города Пензы о выбранной форме семейного образования обязаны определить общеобразовательную организацию, в которой предусмотрена возможность прохождения обучающимися соответствующей аттестации. 3.9. На основании заявления родителей (законных представителей) о переводе своего ребенка на семейную форму обучения директор гимназии издаёт приказ о переходе обучающегося на семейную форму обучения и в трехдневный срок уведомляет Управление образования города Пензы. 3.10. При переходе на семейную форму образования родители (законные представители) и лицей заключают договор. 3.12. Основанием возникновения образовательных отношений между экстерном и лицеем являются заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной или государственной итоговой аттестации и приказ директора гимназии о приёме гражданина в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации или государственной итоговой аттестации. 3.13. Зачисление лица, получающего образование в семейной форме для продолжения обучения в лицей осуществляется в соответствии с Правилами приема. 3.14. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом лицея, свидетельством о государственной аттестации, лицензией, основными образовательными программами, локальными актами. 3.15. Приказ о зачислении для прохождения промежуточной (итоговой) аттестации издается в течение 7 дней после подачи заявления. 3.16. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования , в контингент обучающихся не зачисляются, в классные журналы не вносятся и учитываются в отдельном делопроизводстве. 3.17. На каждого обучающегося, осваивающего образовательную программу в форме семейного образования , оформляется личное дело обучающегося, которое сохраняется в лицее в течение всего срока обучения. В личном деле находятся:
3.18. Обучающиеся, получающие общее образование в семейной форме, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме в Учреждении. 3.19. Приказ об отчислении аттестуемого издается не позднее окончания учебного года согласно календарному графику. 3.24. Повторное освоение обучающимися общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается. 4. Организация промежуточной аттестации в форме экстерната 4.1. Для организации промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме, родители (законные представители) обращаются с заявлением о желании пройти промежуточную аттестацию в качестве экстернов не менее чем за два месяца до начала аттестации. 4.2. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстерна устанавливаются лицеем. 4.3. Промежуточная аттестация экстернов проводится по предметам инвариантной части учебного плана . 4.4. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении. 4.5. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в семейной форме и форме самообразования, проводится два раза в год (по полугодиям). Промежуточная аттестация проходит согласно графику. 4.6. Формы проведения аттестации: диктант, тест, проект, контрольная работа, реферат, сочинение, изложение, ответы по билетам. 4.7. Форма аттестации по конкретному предмету устанавливается учителем. 4.8. Экстерн имеет право:
4.9. Промежуточная аттестация экстернов 9-х, 11-х классов предшествует государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования и проводится по предметам инвариантной части учебного плана гимназии, кроме предметов "Искусство", "Физическая культура", "Технология". 4.10. По решению директора лицея экстерну могут быть зачтены отметки по предметам, полученным ранее в другом образовательном учреждении. 4.11. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно превышать более 12 в год. 4.12. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 4.13. Для проведения промежуточной аттестации директор издает приказ о создании аттестационной комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя. 4.14. Перед проведением промежуточной или итоговой аттестации экстерну предоставляется 2 часа консультации с учителями (по выбору родителей (законных представителей) и экстерна). 4.15. Результаты промежуточной аттестации или итоговой оформляются протоколами комиссии. Протоколы экзаменов подписываются всеми членами аттестационной комиссии и утверждаются директором. К протоколам прилагаются работы обучающихся. 4.16. Результаты промежуточной или итоговой аттестации обучающихся в семейной форме образования фиксируются в отдельном журнале для обучающихся в семейной форме образования. 4.17. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и семейное образование, составляется индивидуальный график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы гимназии и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в классном журнале делается запись «Семейное образование» и выставляется оценка за полугодие и за год. 4.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в семейной форме и форме самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 4.19. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.20. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и гимназия, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.21. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования в части проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. 4.22. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, выдается документ об образовании установленного образца. 4.23. При отчислении экстерну выдается справка о прохождении промежуточной аттестации по форме, установленной лицеем. 4.24. Обучающиеся в форме семейного образования, освоившие общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования, могут быть награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» на общих основаниях. Приложение № 1 Образец заявления родителей (законных представителей) обучающегося о переходе на обучение в семейной форме
ЗАЯВЛЕНИЕ Я, ______________________________________, прошу перевести моего сына /дочь ________________________________________, обучающегося _____ класса, на обучение в форме семейного образования. Прошу зачислить моего ребенка ________________________________ в МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Ознакомлен/а/ со следующими документами учреждения:
Своей подписью заверяю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка в соответствии с действующим законодательством: ______________ (подпись) ___________________________________ (Ф.И.О.) родителя (законного представителя) «_____»________________ 201__ г. Приложение № 2 Договор о получении обучающимся общего образования в семейной форме г. Пенза «___»_____________20___г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления № 2» г. Пензы, именуемое в дальнейшем лицей, в лице директора В.Ч. Щегловой, действующего на основании Устава, с одной стороны и родитель (законный представитель) обучающегося _______________________________________, именуемый в дальнейшем Законный представитель обучающегося _______________________________, именуемого в дальнейшем Обучающийся, в интересах Обучающегося в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 15.09.2013 № НТ – 1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Предметом настоящего договора является осуществление образования Обучающегося в форме семейного образования, освоение Обучающимся программы ____ класса в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 1.2. Обучающийся проходит промежуточную аттестацию в порядке, указанном в Положении, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. 2. Права и обязанности лицея. 2.1. Лицей обязуется: 2.1.1. Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде лицея, в соответствии с установленным порядком. 2.1.2. В целях освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью, оказываемой в порядке, установленном лицеем, обеспечить при необходимости посещение обучающимся лабораторных и практических занятий в соответствии с учебным планом лицея. 2.1.3. Осуществлять в установленном порядке промежуточную аттестацию Обучающегося и обеспечивать качество её проведения. 2.1.4. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета лицея на основании результатов промежуточной аттестации. 2.1.5. Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в случае досрочного усвоения им соответствующей программы. 2.2. Лицей имеет право: 2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся. 2.2.2. В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультации по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы. 2.2.3. Расторгнуть настоящий договор и перевести Обучающегося на обучение в очной форме в том случае, если Обучающийся имел академическую задолженность и не ликвидировал её в установленные лицеем сроки. 3. Права и обязанности Законного представителя 3.1. Законный представитель обязан: 3.1.1. Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательной программы, в сроки, установленные настоящим договором. 3.2. Законный представитель имеет право: 3.2.1. Для обеспечения освоения Обучающимся образовательной программы, являющейся предметом данного договора: - пригласить преподавателя (учителя) самостоятельно; - обратиться за консультативной помощью в лицее; - обучать Обучающегося самостоятельно; - присутствовать при аттестации Обучающегося и знакомиться с её результатами; - обратиться к директору лицея с заявлением о сдаче государственной итоговой аттестации Обучающегося в форме экстерната. 4. Порядок расторжения договора 4.1. Настоящий договор утрачивает силу: 4.1.1. При ликвидации лицея (обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику лицея). 4.1.2. При отчислении Обучающегося из лицея по заявлению Законного представителя. 4.1.3. При подтвержденном соответствующими результатами государственной итоговой аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора. 5. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств. 6. Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации 6.1. Сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося устанавливаются по соглашению сторон в период: — I полугодие – не позднее 20 декабря 201__года; — II полугодие – не позднее 20 мая 201___ года. 6.2. Сроки проведения промежуточной аттестации могут изменяться по соглашению сторон. 7. Заключительная часть Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. 8. Реквизиты и подписи сторон
|
Одинцовский лицей №2 г п. Одинцово Московской области, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам... | Нормативно правовая база образовательной программы Особенности организации образовательного процесса | ||
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного... | Положению о правилах приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся моу сош №6, реализующей программы начального общего, основного... | ||
Настоящие Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Правила) разработаны... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу №7 (далее Школа) для обучения по образовательным... | ||
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным... | России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)... | ||
Настоящие Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Правила) разработаны... | «Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |