Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым


НазваниеСтатья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым
страница1/8
ТипСтатья
blankidoc.ru > бланк заявлений > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов


yararf_shtrihlaw
З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке отзыва Губернатора Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2012 года

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает основания и процедуру отзыва Губернатора Ярославской области избирателями, зарегистрированными на территории Ярославской области (далее – отзыв).

2. Отзыв проводится в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), другими федеральными законами, Уставом Ярославской области, настоящим Законом, иными законами Ярославской области.
Статья 2. Основные термины и понятия

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:

1) агитация по вопросам отзыва – деятельность, осуществляемая в период кампании по отзыву и имеющая целью побудить избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от такой поддержки, а участников голосования по отзыву – голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать «за» или «против» отзыва;

2) иная группа участников голосования по отзыву – группа участников голосования по отзыву, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам отзыва;

3) кампания по отзыву – деятельность по подготовке и проведению голосования по отзыву, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву до дня представления Избирательной комиссией Ярославской области в Ярославскую областную Думу отчета о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение отзыва, либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;

4) отзываемое лицо – Губернатор Ярославской области, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву;

5) участник голосования по отзыву – гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву.
Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву

1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Ярославской области, участвует в голосовании по отзыву на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Ярославской области, в голосовании по отзыву является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать к участию или неучастию в голосовании по отзыву либо препятствовать свободному волеизъявлению.

3. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению голосования по отзыву, не допускается.

4. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Ярославской области, участвует в голосовании по отзыву непосредственно.

5. Подготовка и проведение голосования по отзыву, подсчет голосов, установление итогов голосования, определение результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.

6. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву (далее – комиссии), со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан не допускается.
Статья 4. Право на участие в голосовании по отзыву

1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Ярославской области, обладающий активным избирательным правом на выборах Губернатора Ярославской области, имеет право участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом Губернатора Ярославской области, предусмотренных федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим законом.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Статья 5. Права отзываемого лица

1. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.

2. Формы реализации права отзываемого лица дать объяснения в ходе выдвижения инициативы отзыва, а также в агитационный период устанавливаются в настоящем Законе.
Статья 6. Основания отзыва

1. Отзыв возможен по одному из следующих оснований:

1) нарушение Губернатором Ярославской области законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ярославской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом;

2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение Губернатором Ярославской области своих обязанностей, установленное соответствующим судом.

2. Обратиться в Ярославский областной суд с заявлением об установлении фактов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 100 человек, проживающих на территории Ярославской области и обладающих активным избирательным правом на выборах Губернатора Ярославской области.
Глава 2. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву
Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву

1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Ярославской области, образуют инициативную группу по проведению голосования по отзыву (далее – инициативная группа), в которую должно входить не менее 20 человек.

2. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на территории Ярославской области.

3. На собрании инициативной группы принимаются следующие решения:

1) об образовании инициативной группы и выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

2) о назначении из числа членов инициативной группы лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, – уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам.

4. Решение собрания инициативной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее указанного в части 1 настоящей статьи минимального числа членов инициативной группы.

5. На собрании инициативной группы ведется протокол, отражающий решения, принимаемые в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Наряду с протоколом, указанным в абзаце первом настоящей части составляется протокол регистрации участников собрания инициативной группы. Указанный протокол подписывает каждый участник собрания инициативной группы.

6. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Ярославской области с ходатайством о регистрации инициативной группы.

В ходатайстве должны быть указаны основание отзыва и решение суда, которым установлено основание для отзыва.

В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода органа, выдавшего указанный паспорт или документ, заменяющий паспорт, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и уполномоченных представителей инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

К ходатайству прилагаются протоколы, указанные в части 5 настоящей статьи.

7. Избирательная комиссия Ярославской области в течение 15 дней со дня получения ходатайства принимает одно из следующих решений:

1) о регистрации инициативной группы;

2) об отказе в регистрации инициативной группы.

8. При принятии решения о регистрации инициативной группы Избирательная комиссия Ярославской области выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает о принятом решении в средства массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области.

Регистрационное свидетельство действительно до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

9. На заседание Избирательной комиссии Ярославской области, на котором рассматривается вопрос о регистрации инициативной группы, в обязательном порядке приглашаются уполномоченный представитель инициативной группы и отзываемое лицо.

10. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей являются:

1) несоблюдение инициативной группой требований частей 1 – 6 настоящей статьи;

2) несоблюдение требований статьи 14 настоящего Закона.

11. В решении Избирательной комиссии Ярославской области об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа в регистрации инициативной группы. Указанное решение выдается уполномоченному представителю инициативной группы, после чего процедуры по реализации инициативы проведения отзыва прекращаются.

12. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

13. Инициативная группа до официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву вправе отозвать свою инициативу путем представления в Избирательную комиссию Ярославской области соответствующего ходатайства и протокола собрания инициативной группы с результатом положительного голосования более чем половины входящих в ее состав членов.

По результатам рассмотрения представленных документов Избирательная комиссия Ярославской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву.
Статья 8. Основания отмены регистрации инициативной группы

Регистрация инициативной группы может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии Ярославской области не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях:

1) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву;

2) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы порядка проведения агитации по вопросам отзыва и финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву;

3) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения;

4) установления факта подкупа участников голосования по отзыву членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы.
Статья 9. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву

1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Ярославской области.

2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

3. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по финансовым вопросам может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда голосования по отзыву.

4. Инициативная группа обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей, по форме, установленной Избирательной комиссией Ярославской области. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего указанный паспорт или документ, заменяющий паспорт, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.

5. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву не допускается.

Принуждение граждан к внесению подписи, склонение граждан к внесению подписи за вознаграждение, не допускается.

Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи не допускается.

Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

6. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно Приложению к настоящему Закону.

Подписные листы изготавливаются за счет средств фонда голосования по отзыву. В подписном листе указывается номер специального счета фонда голосования по отзыву, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.

7. Данные об избирателе могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву только один раз.

8. Подписной лист заверяется подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, которое собственноручно ставит дату подписи и записывает данные, указанные в части 4 настоящей статьи.

9. Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

10. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
Статья 10.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе...
Статья Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе...
Статья Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской...

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconЗакона Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства...

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Российской Федерации, беженцев (далее граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы...

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее...

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Статья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым  iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru