Скачать 164.38 Kb.
|
BAA «ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 29 сентября 2011 г. № 158-З-V (САЗ 11-39) Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 21 сентября 2011 года Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности и особенности налогообложения отдельных категорий юридических лиц – субъектов малого предпринимательства. Статья 1. Общие положения 1. Упрощенная система налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности применяется организациями наряду с иными режимами налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предусмотренными законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 2. Переход к упрощенной системе налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности или возврат к иным режимам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Применение упрощенной системы налогообложения организациями, подпадающими под действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты налога на доходы организаций, единого социального налога, налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели уплатой налогов по упрощенной системе налогообложения. 4. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности. 5. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предусматривается упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности. Статья 2. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности 1. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, если по итогам 9 (девяти) месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности: а) доходы (выручка) от реализации продукции, товаров, работ, услуг данной организации не превысили 273 750 РУ МЗП, а среднесписочная численность работников составляет не менее 3 (трех) человек и не более 15 (пятнадцати) человек; б) данная организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; в) организация осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством. 2. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности: а) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; б) банки; в) страховщики; г) негосударственные пенсионные фонды; д) инвестиционные фонды; е) профессиональные участники рынка ценных бумаг; ж) ломбарды; з) организации, занимающиеся производством подакцизной продукции, а также добычей и реализацией полезных ископаемых; и) организации, занимающиеся игорной деятельностью; к) организации, перешедшие на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога; л) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов; м) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. 3. Организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности сообщают о размере доходов за 9 (девять) месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, за полугодие предоставляют в налоговые органы расчет суммы дохода и информацию о численности работников в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности с месяца, в котором состоялась постановка на учет. 5. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, не вправе до окончания налогового периода (года) перейти на иной режим налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 6. Налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности с начала следующего полугодия, если: а) доходы налогоплательщика за прошедшее полугодие превысили 365 000 РУ МЗП; б) средняя численность работников организации (за полугодие), определяемая в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом исполнительной власти, превышает 15 (пятнадцать) человек либо составляет менее 3 (трех) человек; в) организация имеет просроченную задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Взимание пени и штрафов за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, не производится. 7. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, вправе перейти на иной режим налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности. 8. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности на иной режим налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности не ранее чем через один год после того, как он прекратил применение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности. Статья 3. Налоги, уплачиваемые юридическим лицом в период применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности 1. Налог с выручки. Объектом налогообложения по налогу с выручки являются: а) доходы от продаж (выручка от реализации) продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг; доходы (выручка) от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации и дополнительных услуг, оплачиваемых арендатором; б) прочие доходы, а именно: 1) доходы от продаж (выручка от реализации) других текущих активов, а именно сырья и материалов; 2) доходы от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организаций и дополнительных услуг, оплачиваемых арендатором; 3) штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров; 4) поступления в возмещение причиненных организации убытков; 5) суммы кредиторской и депонентской задолженности по истечении 3 (трех) лет с момента возникновения (за исключением сумм кредиторской и депонентской задолженности, зафиксированных в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики). Для организаций, осуществляющих выработку и (или) поставку, и (или) передачу природного газа и (или) электрической, и (или) тепловой энергии и (или) оказывающих коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, вывозу твердых и жидких отходов (саночистке), обслуживанию лифтов, – сумма кредиторской задолженности, подлежащая налогообложению, уменьшается на сумму непогашенной дебиторской задолженности, образовавшейся в результате: а) предоставления услуг организациям, финансируемым из бюджетов различных уровней; б) неоплаты сумм, подлежащих компенсации и возмещению из бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и сложившихся в результате: 1) разницы между базовым тарифом и тарифом, установленным для населения; 2) предоставления льгот различным категориям потребителей; в) фиксации и (или) реструктуризации задолженности в порядке, предусмотренном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики; г) предоставления услуг организациям, осуществляющим выработку и (или) поставку, и (или) передачу природного газа и (или) электрической, и (или) тепловой энергии и (или) оказывающим коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, вывозу твердых и жидких отходов (саночистке), обслуживанию лифтов, и имеющим непогашенную дебиторскую задолженность, образовавшуюся в результате предоставления услуг организациям, финансируемым из бюджетов различных уровней. При этом сумма дебиторской задолженности, на которую уменьшается вышеуказанная сумма кредиторской задолженности, подлежащая налогообложению, определяется пропорционально доле дебиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, в общей сумме дебиторской задолженности перед организациями, осуществляющими выработку и (или) поставку, и (или) передачу природного газа и (или) электрической, и (или) тепловой энергии и (или) оказывающими коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, вывозу твердых и жидких отходов (саночистке), обслуживанию лифтов; 6) доходы по операциям с иностранной валютой; 7) доходы от реализации основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг; 8) дивиденды по акциям, а также доходы от вкладов в уставный капитал других организаций и в совместную деятельность (за исключением дивидендов, полученных от зависимых хозяйственных обществ); 9) проценты по облигациям и иным долговым ценным бумагам; 10) средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной (денежной) форме при выходе из долевого участия, ликвидации или реорганизации организаций, в размере, превышающем вступительный взнос; 11) проценты по выданным займам и проценты за использование банком денежных средств на счете организации, в том числе доходы по депозитным и другим счетам в банках, а также от предоставления денежных и товарных займов другим юридическим и физическим лицам; 12) доходы от предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, и других видов интеллектуальной собственности (роялти); 13) доходы в виде безвозмездно полученных, в том числе на пополнение фондов, денежных средств, продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов, иного имущества; 14) доходы прошлых лет, самостоятельно выявленные организацией в отчетном периоде. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемой продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов, иного имущества, исчисленная в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики о ценообразовании и бухгалтерском учете. При реализации, обмене основных средств и (или) нематериальных активов облагаемым оборотом является разница между ценами их реализации и остаточной стоимостью (с учетом переоценок, производимых в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики). При реализации, обмене основных средств и (или) нематериальных активов по ценам не выше остаточной стоимости для целей налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности принимается выручка от их реализации. Для целей налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности доходы признаются по методу начисления или по кассовому методу. Ставка налога с выручки устанавливается на уровне 3% к налогооблагаемой базе по всем видам налогооблагаемых доходов. При этом сумма налога с выручки, подлежащая уплате по итогам каждого квартала, независимо от фактически исчисленной суммы налога, должна составлять значение не менее:
При осуществлении нескольких видов деятельности минимальная сумма налога с выручки, подлежащая уплате в течение года, определяется согласно наибольшему удельному весу выручки в общей сумме дохода от продаж согласно данным финансовой отчетности за предыдущий год. По итогам отчетного года производится перерасчет налога с выручки исходя из фактической структуры доходов от продаж. Налог с выручки исчисляется исходя из ежеквартального объема налогооблагаемой базы. Налог с выручки организации относится на расходы организации по налогам из прибыли. Организации имеют право на уменьшение налогооблагаемой базы при уплате налога с выручки на сумму средств, направленных на оплату услуг бухгалтера, консалтинговых фирм в части ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки финансовой и налоговой отчетности, в пределах 1000 РУ МЗП в год. Налогоплательщики после истечения каждого квартала предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по форме, установленной исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы контроля за поступлением налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. Уплата налога производится ежеквартально в течение 5 (пяти) календарных дней со дня, установленного для предоставления отчета в налоговые органы, но не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Зачисление суммы налога с выручки в республиканский и местные бюджеты налогоплательщиками, не имеющими структурных подразделений, производится по нормативам, установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий год, по месту регистрации налогоплательщика. Распределение и уплата сумм налога с выручки в республиканский и местные бюджеты организациями, имеющими структурные подразделения, производятся головной организацией в разрезе структурных подразделений пропорционально объему дохода, приходящемуся на долю структурного подразделения. Зачисление суммы налога в доход республиканского и местных бюджетов производится в соответствии с нормативами межбюджетных отношений, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий год, по месту нахождения структурного подразделения. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц. Контроль над внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 2. Единый социальный налог. Объектами налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые по всем основаниям в пользу физических лиц, состоящих (состоявших в течение отчетного периода) с организацией в трудовых отношениях, в отношениях по договорам гражданско-правового характера. Для целей настоящего Закона величина всех ежемесячных выплат и вознаграждений принимается в эквиваленте 1 МРОТ по каждому физическому лицу, состоящему (состоявшему в течение отчетного периода) с организацией в трудовых отношениях, в отношениях по договорам гражданско-правового характера. При этом, в целях исчисления налога, величина МРОТ принимается в базовом значении без учета понижающих (повышающих) коэффициентов, устанавливаемых для исчисления заработной платы, и фактически отработанного времени. Ставка налога устанавливается на уровне 14% от налогооблагаемой базы, в том числе: а) в Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики – 10%; в Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики – 3%; в Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики – 1%; б) по выплатам, производимым в рамках гражданско-правовых договоров, – в Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики – 13%; в Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики – 1%. Сумма единого социального налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда ежемесячно и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм единого социального налога и обязательного страхового взноса по каждому работнику и иному физическому лицу, в пользу которых осуществлялись выплаты по форме и в порядке, разработанным органом государственной власти, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования. Сумма налога, зачисляемая в составе единого социального налога в Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели обязательного государственного социального страхования, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Положительная разница между суммами начисленных в отчетном периоде пособий и выплаченных организацией самостоятельно, которые были зачтены в счет единого социального налога, исчисленного для поступления в Государственный фонд обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, подлежит: а) отражению налогоплательщиком в отчетах единого социального налога последующих налоговых периодов; б) зачету в счет предстоящих платежей в Государственный фонд обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики до полного погашения либо на основании письменного обращения налогоплательщика – возмещению из средств Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Налогоплательщики производят уплату платежей по единому социальному налогу ежемесячно – в день получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня, установленного для сдачи отчета. В платежных поручениях на уплату соответствующей части единого социального налога в соответствующий фонд должны указываться суммы, подлежащие зачислению в каждый конкретный фонд. Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда за истекший (текущий) месяц, если последний не представил платежного поручения на перечисление налога. 3. Уплата обязательного страхового взноса, подоходного налога с физических лиц и других налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляется организацией в соответствии с общим режимом налогообложения исходя из норм действующего налогового законодательства с учетом норм пункта 1 статьи 4 настоящего Закона. Статья 4. Предоставление налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по уплате налогов 1. Налоговые льготы, вычеты и иные финансовые освобождения в части налогов, уплачиваемых организацией, а также удерживаемых ею с физических лиц, состоящих (состоявших в течение отчетного периода) с организацией в трудовых отношениях, в отношениях по договорам гражданско-правового характера, в рамках упрощенной системы налогообложения, не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 2. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам, уплачиваемым в рамках упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предоставляются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 5. Государственный контроль (надзор) над деятельностью юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности Государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 6. Ответственность юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности 1. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, и их должностные лица за нарушение норм настоящего Закона несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 2. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, освобождаются от проверки соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, за исключением случаев непредставления финансовой отчетности по итогам года. 3. Контроль над исполнением настоящего Закона осуществляется налоговыми органами Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 7. Переходные положения Организации, осуществлявшие хозяйственную деятельность в 2011 году и изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности с 2012 года, вправе подать в срок до 20 января 2012 года соответствующее заявление в налоговый орган по месту регистрации, если: а) размер дохода за 12 месяцев 2011 года не превышает 365 000 РУ МЗП; б) среднесписочная численность работников, занятых в организации, составляет не менее 3 (трех) человек и не более 15 (пятнадцати) человек; в) организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды на дату подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности. Статья 8. О вступлении в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 января 2003 года № 220-З-III «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности юридических лиц – субъектов малого предпринимательства» (САЗ 03-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2003 года № 283-ЗИД-III (САЗ 03-23); от 22 июня 2006 года № 50-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 3 июня 2010 года № 92-ЗИ-IV (САЗ 10-22). ПРЕЗИДЕНТ И. СМИРНОВ г. Тирасполь 29 сентября 2011 года |
Порядок гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции определяется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным... | Приднестровской Молдавской Республики от 3 апреля 2003 года №260-К3-iii «о верховном суде Приднестровской Молдавской Республики»... | ||
Саз 04-21, в целях дальнейшего совершенствования санитарно-гигиенического обеспечения населения Приднестровской Молдавской Республики,... | Налоговое законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах, сборах и пошлинах | ||
Налоговое законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах, сборах и пошлинах | Кодекса – вступают в силу со дня вступления в силу закона Приднестровской Молдавской Республики о компенсации за нарушение права... | ||
... | Настоящий Закон регламентирует осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и направлен на создание условий для... | ||
Приказ Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики | Настоящий Порядок заполнения таможенной декларации формы тд- 4 (далее – тд – 4) разработан в соответствии с частью 2 статьи 132-4... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |