Скачать 391.69 Kb.
|
г. Петропавловск-Камчатский « »____ 2012 года
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц», согласно приложению 1. 2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Министр И.Э. Койрович УТВЕРЖДЕН приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от ____________ 20__ г. № ___ Административный регламент государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц» I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования регламента 1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц» (далее – административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами (далее – государственная услуга). 1.2. Круг заявителей 1.2.1. Государственная услуга предоставляется: совершеннолетним дееспособным гражданам, не лишенным родительских прав и не имеющим на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, способным к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по своим нравственным и иным личным качествам, выразившим желание стать опекунами или попечителями недееспособных или ограниченных в дееспособности совершеннолетних лиц. 1.2.2. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. 1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее – заявители). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Государственную услугу непосредственно предоставляют органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Камчатского края. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Камчатского края (далее – органы опеки и попечительства) представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. 1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования; посредством использования средств телефонной связи; в информационных материалах, размещаемых 1) на Портале государственных услуг Камчатского края в сети Интернет: http://www.kamchatka.gov.ru; 2) посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги: 1.3.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты органов опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров. 1.3.3.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок. 1.3.3.3. В случае если специалист органа опеки и попечительства принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся заявителю предлагается: телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию; изложить суть обращения в письменной форме; назначить другое удобное для заявителя время для консультации. 1.3.3.4. Специалисты органов опеки и попечительства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги. 1.3.3.5. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.3.3.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан. 1.3.3.7. Письменное обращение, поступившее в орган опеки и попечительства рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 1.3.3.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги. 1.3.4.1. На информационных стендах по месту нахождения органов опеки и попечительства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация: место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извлечения на информационном стенде по месту нахождения органов опеки и попечительства); порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы; перечень документов, которые необходимо предъявить для предоставления государственной услуги; перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) специалиста органа опеки и попечительства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги. II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами. 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства. 2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерством внутренних дел по Камчатскому краю. 2.2.3. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги 2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: назначение опекуна совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным вследствие психического расстройства; назначение попечителя гражданину, ограниченному судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; отказ в назначении опекуном; отказ в назначении попечителем; выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем). 2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 2.4.1. Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя. Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя. 2.4.2. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа. 2.4.3. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства (постановления Главы муниципального образования (далее- постановление)), а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) - в форме заключения органа опеки и попечительства. Приказ (постановление) о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. 2.4.4. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями). Заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору. 2.4.5. Заявитель извещается специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237); Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, № 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32 ст. 3301); Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Российская газета, 2008, № 94; 2009, № 133; 2011, № 142; Парламентская газета, 2008, № 31-32; 2011, № 33; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17 ст. 1755; 2009, № 29 ст. 3615; 2011, № 27 ст. 3880); постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48 ст. 6401; 2011,№ 14 ст. 1956); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891 «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927» (Российская газета, 2011, № 216З, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21829); Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 702 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае» («Официальные Ведомости», № 159-161, 08.12.2007; постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 423-П «Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края» («Официальные ведомости» от 22.01.2009 № 14-16). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов: а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионера - копия пенсионного удостоверения); б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; г) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке); д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с заявителем (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей заявителя); е) документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 (при наличии); ж) автобиография. Заявитель при подаче заявления о предоставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» подпункта 2.6.1. настоящего административного регламента принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «в», - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 2.6.2. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, или их нотариально заверенные копии. Специалисты органов опеки и попечительства самостоятельно делают копии представленных документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, проверяют сведения, указанные в документах, заверяют их, после чего оригиналы возвращают заявителю. 2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства. 2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства по месту жительства. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте. В случае предоставления указанных документов посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. 2.6.5. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.7.1. Заявитель вправе представить справку об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданную органами внутренних дел. 2.7.2. В случае если в орган опеки и попечительства подается заявление о предоставлении государственной услуги заявителем, являющимся пенсионером, он вправе представить справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. 2.7.3. За получением документов, указанных в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2.настоящего административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме. 2.7.4. Заявители вправе представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпункте 2.7.1. и 2.7.2. настоящего административного регламента, лично или посредством почтовой связи. При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего административного регламента, должны быть представлены заявителем лично или посредством почтовой связи. 2.7.5. Органу опеки и попечительства запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами. 2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента; заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего административного регламента. 2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: предоставление документов о доходах; предоставление справки с места жительства; предоставление медицинских документов; предоставление справки с места учебы; предоставление справки о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи. предоставление медицинского заключения о состоянии здоровья. 2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1. настоящего административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме. Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в абзацах втором-шестом подпункта 2.10.1., оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги. Документ, полученный заявителем в результате оказания услуги, указанной в абзаце седьмом подпункта 2.10.1., оформляется по форме № 164/у-96, утвержденной Минздравом Российской Федерации 10 сентября 1996 г. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги является безвозмездным. 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут. 2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут. 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы «Портал государственных услуг Камчатского края», регистрируется специалистами органов опеки и попечительства в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства. Сведения об обращении в орган опеки и попечительства заявителя за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927». 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей 2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.15.2. Вход в орган опеки и попечительства оформляется вывеской, содержащей наименование и режим работы органа опеки и попечительства. В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания органа опеки и попечительства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Холл органа опеки и попечительства оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 2.15.3. Рабочие места специалистов органа опеки и попечительства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. 2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. 2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации; соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги. 2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом органа опеки и попечительства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов; обследование условий жизни заявителя; принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация документов 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего аадминистративного регламента. 3.2.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа опеки и попечительства. Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов. 3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. 3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги являются наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента. 3.2.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов: а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую: порядковый номер записи; дату обращения; данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства); цель обращения заявителя; б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента. 3.2.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению. 3.3. Обследование условий жизни заявителя 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов. 3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя. При обследовании условий жизни заявителя специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя оформляет в 2 экземплярах акт об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт об обследовании), в котором указываются результаты обследования. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, подписывает акт об обследовании и представляет его руководителю органа опеки и попечительства на утверждение. Максимальная продолжительность действия составляет 9 календарных дней. 3.3.3. Руководитель органа опеки и попечительства утверждает акт об обследовании. Максимальная продолжительность действия составляет 1 календарный день. 3.3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, один экземпляр акта об обследовании направляет заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения, второй экземпляр передает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку решения. 3.3.5. Критерием принятия решения о проведении обследования условий жизни заявителя является: соответствие или несоответствие документов перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента. 3.3.6. Результатом административной процедуры является: утверждение акта обследования руководителем органа опеки и попечительства. 3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта обследования руководителем органа опеки и попечительства. 3.4.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня утверждения акта об обследовании формирует пакет документов для рассмотрения на Комиссии по установлению и прекращению опеки и попечительства, которая создается решением органа опеки и попечительства (далее – Комиссия). 3.4.3. Комиссия рассматривает представленные документы и выносит протокольное решение, подписываемое всеми членами Комиссии. Максимальная продолжительность действия составляет 2 календарных дня. 3.4.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня принятия Комиссией протокольного решения представляет руководителю органа опеки и попечительства, сформированные пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.4.5. Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Продолжительность действия составляет 1 календарный день. 3.4.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет (вручает) заявителю соответствующее решение. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения. 3.4.7. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются: соответствие или не соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего административного регламента. 3.4.8. Результатами административной процедуры являются: принятие решения о предоставлении государственной услуги; принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги. IV. Формы контроля за исполнением регламента 4.1. Основными задачами системы контроля являются: обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги; своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги; выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги; предупреждение непредоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги, обеспечение руководства органа опеки и попечительства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги; систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа опеки и попечительства. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа опеки и попечительства. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа опеки и попечительства положений настоящего административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем органа опеки и попечительства. 4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц. 4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые). 4.6. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства. 4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, по решению Министра социального развития и труда Камчатского края специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов опеки и попечительства. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов органов опеки и попечительства, обеспечивающих предоставление государственной услуги. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - отказ в предоставлении услуги, иные действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, выразившиеся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (неисполнение государственной услуги).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.6.1. Министерство социального развития и труда Камчатского края. 5.6.2. Правительство Камчатского края. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы
признает решение или действие (бездействие) специалиста правомерным; признает решение или действие (бездействие) специалиста неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. |
Губернатора Камчатского края от 07. 12. 2007 №217 «Об осуществлении Губернатором Камчатского края полномочий нанимателя от имени... | Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы" государственной программы Камчатского края "Содействие... | ||
В целях поощрения работников Агентства по информатизации и связи Камчатского края, учреждений, организаций, предприятий Камчатского... | О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 17. 03.... | ||
Ам казачества Камчатского края за эффективное сотрудничество и содействие в решении задач, возложенных на Министерство специальных... | Ам казачества Камчатского края за эффективное сотрудничество и содействие в решении задач, возложенных на Министерство специальных... | ||
Об утверждении положения о порядке оплаты расходов, связанных с направлением жителей Камчатского края в медицинские организации,... | Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства... | ||
Камчатского края от 05. 07. 2012 №358-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития... | Камчатского края от 29. 03. 2012 №29-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |