Камчатского края


Скачать 391.69 Kb.
НазваниеКамчатского края
страница1/2
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ № ___-п



г. Петропавловск-Камчатский « »____ 2012 года

Об утверждении административного регламента государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц»





В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц», согласно приложению 1.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр И.Э. Койрович
УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края

от ____________ 20__ г. № ___


Административный регламент

государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (признанные в установленном порядке недееспособными, кроме малолетних, несовершеннолетних лиц» (далее – административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется:

совершеннолетним дееспособным гражданам, не лишенным родительских прав и не имеющим на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, способным к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по своим нравственным и иным личным качествам, выразившим желание стать опекунами или попечителями недееспособных или ограниченных в дееспособности совершеннолетних лиц.

1.2.2. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу непосредственно предоставляют органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Камчатского края. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Камчатского края (далее – органы опеки и попечительства) представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых

1) на Портале государственных услуг Камчатского края в сети Интернет: http://www.kamchatka.gov.ru;

2) посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

1.3.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты органов опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.

1.3.3.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

1.3.3.3. В случае если специалист органа опеки и попечительства принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся заявителю предлагается:

телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

изложить суть обращения в письменной форме;

назначить другое удобное для заявителя время для консультации.

1.3.3.4. Специалисты органов опеки и попечительства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.

1.3.3.5. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.3.3.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в орган опеки и попечительства. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.

1.3.3.7. Письменное обращение, поступившее в орган опеки и попечительства рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.3.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги.

1.3.4.1. На информационных стендах по месту нахождения органов опеки и попечительства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извлечения на информационном стенде по месту нахождения органов опеки и попечительства);

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;

перечень документов, которые необходимо предъявить для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) специалиста органа опеки и попечительства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги

Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерством внутренних дел по Камчатскому краю.

2.2.3. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы
и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

назначение опекуна совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным вследствие психического расстройства;

назначение попечителя гражданину, ограниченному судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

отказ в назначении опекуном;

отказ в назначении попечителем;

выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя.

Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.

2.4.2. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.

2.4.3. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства (постановления Главы муниципального образования (далее- постановление)), а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) - в форме заключения органа опеки и попечительства.

Приказ (постановление) о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

2.4.4. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

Заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.

2.4.5. Заявитель извещается специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой
от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, № 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32 ст. 3301);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Российская газета, 2008, № 94; 2009, № 133; 2011,
№ 142; Парламентская газета, 2008, № 31-32; 2011, № 33; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17 ст. 1755; 2009,
№ 29 ст. 3615; 2011, № 27 ст. 3880);

постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48 ст. 6401; 2011,№ 14 ст. 1956);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891 «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927» (Российская газета, 2011, №  216З, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21829);

Законом Камчатского края от 03.12.2007 № 702 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае» («Официальные Ведомости», № 159-161, 08.12.2007;

постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 423-П «Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края» («Официальные ведомости» от 22.01.2009 № 14-16).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает
в орган опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионера - копия пенсионного удостоверения);

б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с заявителем (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей заявителя);

е) документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 (при наличии);

ж) автобиография.

Заявитель при подаче заявления о предоставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» подпункта 2.6.1. настоящего административного регламента принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «в», - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

2.6.2. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, или их нотариально заверенные копии. Специалисты органов опеки и попечительства самостоятельно делают копии представленных документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, проверяют сведения, указанные в документах, заверяют их, после чего оригиналы возвращают заявителю.

2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению № 2
к настоящему Административному регламенту.

Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства.

2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства по месту жительства.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения
за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте. В случае предоставления указанных документов посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

2.6.5. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить справку об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданную органами внутренних дел.

2.7.2. В случае если в орган опеки и попечительства подается заявление о предоставлении государственной услуги заявителем, являющимся пенсионером, он вправе представить справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

2.7.3. За получением документов, указанных в подпунктах
2.7.1. и 2.7.2.настоящего административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме.

2.7.4. Заявители вправе представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпункте 2.7.1. и 2.7.2. настоящего административного регламента, лично или посредством почтовой связи.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего административного регламента, должны быть представлены заявителем лично или посредством почтовой связи.

2.7.5. Органу опеки и попечительства запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления
и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать
их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.9.1.  Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;

заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего административного регламента.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

предоставление документов о доходах;

предоставление справки с места жительства;

предоставление медицинских документов;

предоставление справки с места учебы;

предоставление справки о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи.

предоставление медицинского заключения о состоянии здоровья.

2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1. настоящего административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме.

Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в абзацах втором-шестом подпункта 2.10.1., оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Документ, полученный заявителем в результате оказания услуги, указанной в абзаце седьмом подпункта 2.10.1., оформляется по форме № 164/у-96, утвержденной Минздравом Российской Федерации 10 сентября 1996 г.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы «Портал государственных услуг Камчатского края», регистрируется специалистами органов опеки и попечительства в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.

Сведения об обращении в орган опеки и попечительства заявителя за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927».
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в орган опеки и попечительства оформляется вывеской, содержащей наименование и режим работы органа опеки и попечительства.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания органа опеки и попечительства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл органа опеки и попечительства оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов органа опеки и попечительства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом органа опеки и попечительства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги




3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

обследование условий жизни заявителя;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего аадминистративного регламента.

3.2.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа опеки и попечительства.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги являются наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.

3.2.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

а) подтверждает правомочность обращения заявителя
за предоставлением государственной услуги, принимает документы
и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан
и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);

цель обращения заявителя;

б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента.

3.2.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Обследование условий жизни заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.

3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя.

При обследовании условий жизни заявителя специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя оформляет в 2 экземплярах акт об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт об обследовании), в котором указываются результаты обследования.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, подписывает акт об обследовании и представляет его руководителю органа опеки и попечительства на утверждение.

Максимальная продолжительность действия составляет 9 календарных дней.

3.3.3. Руководитель органа опеки и попечительства утверждает акт об обследовании.

Максимальная продолжительность действия составляет 1 календарный день.

3.3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, один экземпляр акта об обследовании направляет заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения, второй экземпляр передает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку решения.

3.3.5. Критерием принятия решения о проведении обследования условий жизни заявителя является:

соответствие или несоответствие документов перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.

3.3.6. Результатом административной процедуры является:

утверждение акта обследования руководителем органа опеки и попечительства.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта обследования руководителем органа опеки и попечительства.

3.4.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня утверждения акта об обследовании формирует пакет документов для рассмотрения на Комиссии по установлению и прекращению опеки и попечительства, которая создается решением органа опеки и попечительства (далее – Комиссия).

3.4.3. Комиссия рассматривает представленные документы и выносит протокольное решение, подписываемое всеми членами Комиссии.

Максимальная продолжительность действия составляет 2 календарных дня.

3.4.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня принятия Комиссией протокольного решения представляет руководителю органа опеки и попечительства, сформированные пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.5. Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Продолжительность действия составляет 1 календарный день.

3.4.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет (вручает) заявителю соответствующее решение.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.

3.4.7. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:

соответствие или не соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего административного регламента.

3.4.8. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;

предупреждение непредоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,

обеспечение руководства органа опеки и попечительства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа опеки и попечительства.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа опеки и попечительства. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа опеки и попечительства положений настоящего административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).

4.6. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, по решению Министра социального развития и труда Камчатского края специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов опеки и попечительства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов органов опеки и попечительства, обеспечивающих предоставление государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - отказ в предоставлении услуги, иные действия (бездействие) специалистов органов опеки и попечительства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, выразившиеся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (неисполнение государственной услуги).


    1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается




      1. Отсутствие в письменной жалобе фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

      2. Текст жалобы не поддается прочтению.

      3. В жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

      4. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу.


5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования


      1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменной жалобы от заявителя.


5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Министерство социального развития и труда Камчатского края.

5.6.2. Правительство Камчатского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы

      1. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.




    1. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования



      1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, Министр или Правительство Камчатского края:

признает решение или действие (бездействие) специалиста правомерным;

признает решение или действие (бездействие) специалиста неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
  1   2

Похожие:

Камчатского края iconКамчатского края
Губернатора Камчатского края от 07. 12. 2007 №217 «Об осуществлении Губернатором Камчатского края полномочий нанимателя от имени...

Камчатского края iconПравительство камчатского края постановление
Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы" государственной программы Камчатского края "Содействие...

Камчатского края iconКамчатского края
В целях поощрения работников Агентства по информатизации и связи Камчатского края, учреждений, организаций, предприятий Камчатского...

Камчатского края iconПравительство камчатского края постановление
О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 17. 03....

Камчатского края iconИ по делам казачества камчатского края
Ам казачества Камчатского края за эффективное сотрудничество и содействие в решении задач, возложенных на Министерство специальных...

Камчатского края iconИ по делам казачества камчатского края
Ам казачества Камчатского края за эффективное сотрудничество и содействие в решении задач, возложенных на Министерство специальных...

Камчатского края iconПравительства камчатского края
Об утверждении положения о порядке оплаты расходов, связанных с направлением жителей Камчатского края в медицинские организации,...

Камчатского края iconПриказ №73-п г. Петропавловск Камчатский 5 июля 2017 года Об утверждении...
Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства...

Камчатского края iconКамчатского края
Камчатского края от 05. 07. 2012 №358-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития...

Камчатского края iconКамчатского края
Камчатского края от 29. 03. 2012 №29-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru