Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года


НазваниеЗаконодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года
страница1/11
ТипЗакон
blankidoc.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Аста

АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ







117246, г.Москва

Научный проезд, 13 к.310

Тел.: +7(495)690-71-08

e-mail: info@eccon.ru





Новое в Российском законодательстве

Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года

Правительство РФ предложило "новую модель экономического развития"

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития на период до 2018 года.

Отмечено, в частности, что потенциал роста в рамках его прежней экспортно-сырьевой модели практически исчерпан. При прочих равных условиях, без реализации активной и целенаправленной экономической политики темпы экономического роста снизятся в 1,5 - 2 раза (до 2 - 3 процентов в год).

Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности российской экономики, ранее остававшихся задействованными не в полной мере

Формирование новой модели развития требует:

повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков;

повысить качество и доступность услуг в социальной сфере, ориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей;

решить в основном жилищную проблему, развернув массовое строительство качественного и доступного жилья, а также повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению;

повысить эффективность государственного управления и качество предоставляемых государственных услуг;

обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического развития на юге и востоке страны.

Реализация Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года позволит, в частности, обеспечить достижение следующих результатов:

в области таможенного администрирования - увеличение на 50 процентов фактической пропускной способности пунктов пропуска и сокращение на 50 процентов времени прохождения таможенного контроля;

в области повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры - уменьшение количества этапов присоединения к энергосети с 10 в 2012 году до 5 в 2018 году;

в области регистрации предприятий - снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей;

в области регистрации права собственности - сокращение сроков государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество до 10 дней в 2015 году и до 7 дней в 2018 году, сроков проведения государственного кадастрового учета - до 10 дней в 2015 году и до 5 дней в 2018 году;

в области совершенствования процедур доступа компаний на рынки товаров и услуг - увеличение с 36 в 2012 году до 50 в 2018 году видов деятельности, осуществляемых на основе уведомительного порядка, завершение формирования национальной системы аккредитации в области оценки соответствия и обеспечение к 2016 году ее международного признания;

создание нового поколения технологий атомного энергопромышленного комплекса (разработка к 2018 году не менее 16 новых технологий);

среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период с 2013 по 2018 год - не менее 2,4 - 2,5 процента, производства пищевых продуктов - 3,5 - 5 процентов, объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 4,2 - 4,5 процента;

увеличение к 2018 году по сравнению с 2012 годом объемов неэнергетического экспорта в 1,6 - 1,7 раза;

сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения - с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году.

("Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года" (утв. Правительством РФ 31.01.2013))

Минэкономразвития России представил три сценария социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.

По мнению авторов Прогноза, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

интеграцией евразийского экономического пространства.

В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный.

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.

Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и возросшей макроэкономической несбалансированностью.

Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и характеризуется более высокой вероятностью реализации, чем инновационный сценарий.

Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человека с параметрами, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы окупаемости. Переход к инновационному социально-ориентированному развитию предполагает формирование новой элиты в бизнесе, государственном аппарате и обществе, ориентированной на завоевание Россией лидирующих позиций в мире.

("Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России))

С 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме

С 1 марта 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", кроме прочего содержащий положения, отменяющие с 1 марта 2013 года государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом.

В этой связи с 1 марта 2013 года устраняется смешение различных видов регистрации и создаются необходимые правовые условия для перехода только на систему регистрации прав. Таким образом, требования об обязательной регистрации сделок впредь не подлежат применению.

В то же время в действующем законодательстве отсутствуют какие бы то ни было положения, исключающие возможность государственной регистрации аренды недвижимого имущества в качестве обременения. Таким образом, аренда недвижимого имущества как обременение подлежит государственной регистрации.

Более того, отмена государственной регистрации сделок не изменяет установленной специальным законом (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") процедуры регистрации аренды как обременения. Требование этого Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества как обременения сохранено.

Таким образом, и с 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме.

(<Письмо> Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 3.3-6/94)

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по России на I квартал 2013 года определен в размере 33 тыс. рублей

Во II полугодии 2012 года данный норматив составлял 32 200 рублей.

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ. Данный показатель по отдельным регионам несколько выше и составляет, в частности:

для Москвы - 90400 рублей (ранее - 88700);

для Санкт-Петербурга - 53700 рублей (ранее 51950).

Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан на приобретение жилых помещений.

(Приказ Госстроя от 27.12.2012 N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года" Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26791).

Агентству по ипотечному жилищному кредитованию предоставлено право привлекать займы для целей дальнейшего кредитования банками юридических лиц, приобретающих жилые помещения для сдачи их в аренду

Соответствующее дополнение, уточняющее существенные условия предоставления государственных гарантий по обязательствам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в отношении займов, привлекаемых Агентством посредством размещения обеспеченных гарантиями облигаций, внесено в "Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

(Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 51 "О внесении изменений в пункт 4 Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию")

Ассоциации (союзы) смогут создавать не только коммерческие или некоммерческие организации, но и граждане, а также юридические и физические лица совместно

Установлено, что ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц или граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией. В организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц или граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.

Предусмотрены особенности управления ассоциацией (союзом), положения об учредителях и уставе, а также права и обязанности члена ассоциации (союза).

Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня вступления в силу данного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).

(Федеральный закон от 11.02.2013 N 8-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях")

Минэкономразвития России утверждены нормативные правовые акты, направленные на повышение доступности энергетической инфраструктуры

Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2012 N 1144-р был утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", призванный облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России.

В соответствии с Распоряжением Минэкономразвития России утверждены:

перечень основных показателей рейтинга инвестиционной привлекательности по регионам в части технологического присоединения к электрическим сетям;

рекомендуемые показатели эффективности деятельности сетевых организаций в области технологического присоединения;

рекомендации уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ по установлению показателей эффективности деятельности в области технологического присоединения для сетевых организаций с участием субъектов РФ.

(Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2012 N 795 "Об утверждении Перечня основных показателей рейтинга инвестиционной привлекательности по регионам в части технологического присоединения к электрическим сетям и об установлении Рекомендуемых показателей эффективности деятельности сетевых организаций в области технологического присоединения" Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2013 N 26855).

Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

(<Письмо> Минрегиона России от 12.02.2013 N 1951-ВТ/10)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года iconЗаконодательстве Обзор законодательства с 01 по 30 апреля 2013 года
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Сертификаты выпускаются...

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года iconОбзор сми 18 февраля – 24 февраля 2012 года
Конгресс журналистов, прошедший 22 февраля, выразил солидарность с «Новой газетой». Как развиваются события вокруг издания 7

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года icon9. Информация о внутреннем законодательстве, регулирующем вопросы выдачи гражданам
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года icon9. Информация о внутреннем законодательстве, регулирующем вопросы выдачи гражданам
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года icon9. Информация о внутреннем законодательстве, регулирующем вопросы выдачи гражданам
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года icon9. Информация о внутреннем законодательстве, регулирующем вопросы выдачи гражданам
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года iconОбзор основных изменений федерального законодательства за период с 11. 11. 2016 по 25. 11. 2016
...

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года iconЗаконодательстве. Во-первых
Как оформлять платежные документы при перечислениях в бюджет, прописано в приложении №2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013...

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года iconИнформационный бюллетень правового отдела гу мвд россии по Самарской...
«О порядке размещения информации о деятельности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской...

Законодательстве Обзор законодательства с 01 по 28 февраля 2013 года iconЗакон от 07. 06. 2013 n 128-фз
Настоящий обзор за период с 01. 06. 2013 по 30. 06. 2013 г для руководителей и сотрудников образовательных учреждений подготовлен...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru