Скачать 283.75 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 30.12.2010 № 1-1373)
1.1. Положение о порядке аттестации педагогических* работников государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников в целях установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. 1.2. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Курской области проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 (далее – федеральное Положение), настоящим Положением. 1.3. Аттестацию проходят педагогические работники государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, независимо от их ведомственной принадлежности (далее, соответственно, - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы). Аттестация педагогических работников негосударственных образовательных учреждений, других учреждений и организаций осуществляется в соответствии с настоящим Положением на основании ходатайства учредителя или руководителя учреждения, где работает аттестуемый, направленного в адрес комитета образования и науки Курской области. 1.4. Основными задачами аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. 1.6. Под аттестацией педагогических работников в настоящем Положении понимается процедура, включающая проведение экспертной оценки (экспертизы) профессиональной деятельности аттестуемого и принятие решения аттестационной комиссией о соответствии или не соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории, либо соответствии или не соответствии занимаемой должности. 1.7. Аттестацию педагогических работников государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений проводят: а) областная аттестационная комиссия комитета образования и науки Курской области: - на высшую квалификационную категорию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы (в том числе учреждений культуры); - на высшую (первую) квалификационную категорию и с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Курской области (в том числе комитета здравоохранения, комитета по культуре, комитета социального обеспечения), реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы; б) 33 территориальные аттестационные комиссии комитета образования и науки Курской области: - на первую квалификационную категорию и с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (в том числе учреждений культуры) соответствующего района (города), реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Аттестационные комиссии формируются комитетом образования и науки Курской области и действуют на основании Положения о соответствующей аттестационной комиссии. Персональный состав аттестационных комиссий утверждается приказом комитета образования и науки Курской области. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом комитета образования и науки Курской области. 1.7.1. Если педагогический работник является членом профсоюза, то для проведения его аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель). Первичная профсоюзная организация вправе уполномочить решением своего выборного коллегиального органа иного профсоюзного представителя для участия в работе аттестационной комиссии (например, представителя вышестоящего профсоюзного органа). В аттестационную комиссию направляется выписка из решения выборного коллегиального органа. Аттестационная комиссия, в свою очередь, уведомляет профсоюзного представителя о дате проведения аттестации этого педагогического работника. 1.7.2. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. 1.8. Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются сроком на пять лет. 1.9. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
2.1. Основанием для проведения аттестации педагогического работника на первую (высшую) квалификационную категорию является заявление педагогического работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, формы проведения аттестации, своем присутствии (без его присутствия) на заседании аттестационной комиссии и обоснования решения об аттестации на данную квалификационную категорию. 2.1.1. Заявление установленного образца для аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию подается секретарю соответствующей аттестационной комиссии. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Педагогическому работнику следует иметь в виду, что, для сохранения уровня оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, ему целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца. 2.1.2. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Завершением срока рассмотрения заявления является включение работника в график проведения аттестации. 2.1.3. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий, с тем, чтобы решение аттестационной комиссией могло быть принято до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника со дня ее начала по графику и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Информация о сроках проведения аттестации доводится до аттестуемого аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный на рассмотрение его заявления. 2.1.4. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. 2.1.5. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - имеют установленную первую (высшую) квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. 2.1.6. Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся. Отсутствие возможностей участия обучающихся (воспитанников) в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории. 2.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (второй, первой или высшей). 2.2.1. Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 2.2.2. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем. 2.2.3. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в аттестационную комиссию соответствующее представление. 2.2.4. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел. 2.2.5. Лица, осуществляющие преподавательскую работу помимо работы в должностях руководителя образовательного учреждения, его заместителей и в других руководящих должностях, если по педагогическим должностям они не имеют квалификационных категорий, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях. Принимая во внимание, что преподавательская работа руководителя образовательного учреждения не считается совместительством и оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем, то представление для аттестации по преподавательской работе должно подаваться лицом, являющимся стороной трудового договора с руководителем. 2.2.6. В образовательном учреждении должен быть издан распорядительный акт в отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям. В нем может быть определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, а также даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию, ознакомления с ними педагогических работников и другие необходимые распоряжения. 2.2.7 Педагогический работник не имеет права отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности, поскольку аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной, если они не имеют квалификационной категории и не относятся к категории лиц, не подлежащих аттестации в соответствии с пунктом 18 федерального Порядка аттестации педагогических работников (пунктом 2.2.1. данного Порядка) Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со статьей 21 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника. В соответствии со статьёй 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. 2.2.8. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). 2.2.9. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. 2.2.10. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением работодателем под роспись. Дата проведения аттестации не может быть назначена ранее, чем через месяц после ознакомления работника работодателем с представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника под указанным документом. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. В случае, если педагогический работник вообще не ознакомлен или не ознакомлен в установленный срок с представлением, которое работодатель направляет в аттестационную комиссию, то педагогический работник вправе потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который он должен быть ознакомлен с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени проведения аттестации, предусмотренные пунктами 20 и 21 федерального Порядка аттестации педагогических работников (не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации). 2.2.11. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 2.2.12. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. 2.2.13. Педагогические работники имеют право лично присутствовать при их аттестации на заседании аттестационной комиссии. Свое желание об участии в заседании аттестационной комиссии изъявляют при их ознакомлении работодателем с представлением, о чем работодатель письменно уведомляет аттестационную комиссию. 2.3. Аттестация педагогических работников проводится в течение всего календарного года. 2.3.1. Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, в любое время. Как правило, заявление педагогическим работником должно быть подано не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 2 месяцев. 2.4. Работник, выполняющий педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеет право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением. 2.5. Учитывая, что аттестация является процедурой, предусмотренной законодательством, и осуществляется в рамках трудовой деятельности работника, работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечивать за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах, в том числе вне места проживания работника.
3.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 3.1.1. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух Формах, по выбору аттестуемого педагогического работника: 1) подготовка конспекта учебного занятия; 2) решение педагогических ситуаций. 3.1.2. На основе результатов испытания экспертами проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему его профессиональному развитию. 3.1.3. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 3.1.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. Решение о расторжении трудового договора с работником вследствие недостаточной квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ принимает работодатель. Следует учесть, что, если работодателем будет принято решение об увольнении педагогического работника по данному основанию, то трудовым законодательством установлены следующие основные гарантии работников: - увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ); - не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ); - увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ). Кроме того, работодатель может обеспечить обучение, повышение квалификации такого работника и повторное прохождение им процедуры аттестации. 3.2. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника, экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности и включает два этапа: - экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности; - экспертиза уровня профессиональной компетентности. 3.2.1. 1 этап. Экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности проводится на основе оценки представленных аттестуемым материалов: - рефлексивной карты претендента на первую (высшую) квалификационную категорию; - сведений об участии в методической работе на муниципальном уровне (для первой и высшей категорий) и региональном уровне (для высшей категории) с приложением материалов анализа экспертом аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области 2-х открытых учебных занятий, проведенных аттестуемым в течение последних 2-3 лет; - документов, подтверждающих компетентность работника и эффективность его труда; - индивидуальные достижения за последние 2-3 года или в межаттестационный период. 3.2.2. 2 этап. Экспертиза профессиональной компетентности может проводиться в следующих формах: - собеседование, - защита педагогического проекта, - защита методических и других разработок, - защита научно-методической или опытно-экспериментальной работы, - защита по совокупности опубликованных работ, - творческий отчет, - презентация педагогического портфолио, - тестирование. Аттестуемый вправе выбрать любой вариант формы проведения экспертизы на данном этапе. Экспертиза проводится в течение одного дня. 3.2.3. Информация о сроках и месте проведения экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников доводится до аттестуемого в месячный срок, отведенный на рассмотрение его заявления. 3.2.4. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. 3.3. Экспертиза проводится экспертными группами, созданными при соответствующих аттестационных комиссиях и действующими на основании Положения об экспертной группе, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области. Состав и графики работы экспертных групп утверждаются распорядительным актом комитета образования и науки Курской области. 3.4. По результатам проведенной экспертизы эксперты (не менее 3 человек, считая руководителя группы) готовят экспертное заключение по оценке уровня квалификации аттестуемого педагогического работника для аттестационной комиссии, с которым аттестуемый знакомится под роспись. Принятие решений об экспертной оценке проводится путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство экспертов, проводивших экспертизу. Особое мнение экспертов прилагается к экспертному заключению. При недостатке информации, возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы и произвести дополнительную экспертизу, при необходимости посредством выезда экспертов в образовательное учреждение с целью оценки его профессиональной деятельности, в форме анализа учебных занятий, внеучебных мероприятий. Дата проведения выездной экспертизы сообщается заявителю, не позднее, чем за две недели до ее проведения, телефонограммой. 3.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своем желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, то решение о возможности его присутствия на заседании аттестационной комиссии принимается непосредственно аттестационной комиссией в соответствии с регламентом её работы. 3.6. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 3.7. Если педагогический работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период, то аттестационная комиссия не вправе принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (эти требования предусмотрены в пунктах 30 и 31 федерального Порядка аттестации педагогических работников и не содержат такого требования, как повышение квалификации), если по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника подготовлено положительное экспертное заключение. Вместе с тем, в условиях модернизации образования, обновления его содержания, поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, аттестационная комиссия вправе внести в аттестационный лист педагогического работника рекомендацию о прохождении повышения квалификации. Право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в настоящее время закреплено в статье 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с дополнением, внесенным в нее Федеральным законом от 27 июля 2010 № 215-ФЗ. Решение вопросов о повышении квалификации, переподготовке кадров в соответствии со статьей 196 ТК РФ возложено на работодателей, которые определяют формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. 3.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Протокол аттестационной комиссии должен быть подписан в день голосования председателем, его заместителями и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, поскольку работнику, присутствовавшему на заседании аттестационной комиссии, итоги голосования сообщаются в тот же день. 3.9. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций, работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника. 3.10. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом комитета образования и науки Курской области. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным приказом. 3.11. Аттестационный лист и выписка из приказа комитета образования и науки Курской области направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.12. Аттестационный лист, выписка из приказа комитета образования и науки Курской области хранятся в личном деле педагогического работника. В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение № 1 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек») работнику, которому в период работы была установлена квалификационная категория, в трудовой книжке производится в установленном порядке соответствующая запись. 3.13. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
льготные процедуры аттестации на квалификационную категорию для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений системы образования 4.1. Аттестация на квалификационную категорию для педагогических работников, эффективно организующих образовательный процесс, стабильно добивавшихся высокой результативности в работе, принимавших в межаттестационный период активное участие в районных и областных мероприятиях, может быть проведена по ходатайству педагогического совета образовательного учреждения перед аттестационной комиссией о признании результатов практической деятельности в межаттестационный период за результаты экспертизы профессиональной деятельности работника текущего аттестационного периода. На данную льготу при проведении аттестации могут рассчитывать следующие педагогические и руководящие работники: - имеющие государственные награды и почётные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный преподаватель»; - имеющие другие почётные звания, ученые степени доктора наук, кандидата наук, при условии соответствия почётного звания, учёной степени профилю учреждения, профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; - работники, подтверждающие ранее присвоенную квалификационную категорию по должности в третий и более раз; - победители конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей в рамках национального проекта «Образование», победители и призеры областного конкурса «Учитель года» (занявшие I, II, III места); Всероссийских и областных конкурсов профессионального мастерства (занявшие I, II, III места); директора школ, ставших победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», других Всероссийских и областных конкурсов образовательных учреждений (занявших I, II, III места), представившие заявление и ходатайство педагогического совета образовательного учреждения (для учителей) и заявление и ходатайство органа, осуществляющего управление в сфере образования (для директоров). Названные льготы действуют в течение пяти лет со дня признания победителем (призером). 4.2. Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия. 4.3. Должностной оклад, установленный работнику в соответствии с квалификационной категорией, после истечения срока ее действия по заявлению работника работодателю сохраняется в течение одного года в случаях: - длительной нетрудоспособности; - при выходе на работу после нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком; - возобновления педагогической деятельности, прерванной в связи с уходом на пенсию по любым основаниям; - окончания длительного отпуска, предусмотренного пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании»; - при переходе в другое образовательное учреждение в связи с сокращением штата или ликвидацией образовательного учреждения, сменой места жительства; - при выходе на работу, после того как работник был призван в ряды Вооружённых Сил России; - иных случаях, препятствующих реализации права работников на аттестацию. 4.4. В случае истечения срока действия квалификационной категории работников, которым до пенсии по возрасту осталось не более трех лет, должностной оклад, установленный работнику в соответствии с квалификационной категорией, сохраняется за ним в прежнем размере до достижения пенсионного возраста по соответствующему заявлению работника работодателю. 4.5. При установлении оплаты труда работникам по разным педагогическим должностям квалификационная категория, присвоенная по одной из них, может учитываться в течение срока её действия при условии совпадения должностных обязанностей, учебных программ, профилей работ.
- областная и территориальные аттестационные комиссии комитета образования и науки Курской области; - комитет образования и науки Курской области; - ОГУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования»; - образовательные учреждения, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов). 5.2. Функции областной и территориальных аттестационных комиссий комитета образования и науки Курской области, экспертов, экспертных групп регламентируются соответствующими Положениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области. 5.3. Комитет образования и науки Курской области: - утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие организацию, содержание и процедуру аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Курской области; - утверждает состав областной и территориальных аттестационных комиссий комитета образования и науки Курской области и графики их работы; - утверждает состав экспертных групп при областной и территориальных аттестационных комиссиях комитета образования и науки Курской области; - издает приказ об утверждении решения областной и территориальных аттестационных комиссий комитета образования и науки Курской области о результатах аттестации педагогических работников, установлении соответствующих квалификационных категорий педагогическим работникам; - направляет своих сотрудников для работы в качестве членов областной и территориальных аттестационных комиссий комитета образования и науки Курской области; - определяет порядок финансирования затрат на проведение аттестации. 5.4. ОГУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования»: - обеспечивает систему организационно-методического и информационного сопровождения аттестации; - готовит предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации на территории Курской области; - разрабатывает аттестационные технологии и критерии оценивания; - формирует и обновляет банк данных экспертов; - участвует в формировании экспертных групп; - направляет своих сотрудников для участия в качестве экспертов в работе экспертных групп; - обеспечивает проведение экспертизы (оценки уровня квалификации) педагогов; - участвует в подготовке материалов для проведения заседаний областной аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области. 5.5. Секретарь территориальной аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области: - информирует аттестующихся муниципального района (городского округа) о порядке проведения аттестации в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, - своевременно направляет в комитет образования и науки Курской области следующие материалы: - протоколы заседаний территориальной аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области; - проекты приказов о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности, присвоении педагогическим работникам первой квалификационной категории, - аттестационные листы с решением территориальной аттестационной комиссии; - направляет оформленный аттестационный лист и выписку из приказа комитета образования и науки Курской области работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии. 5.6. Руководитель образовательного учреждения: - готовит представление педагогического работника для аттестации с целью соответствия занимаемой должности; - знакомит под роспись педагогического работника, подлежащего аттестации на соответствие занимаемой должности, с представлением и письменно доводит до его сведения информацию о дате, месте и времени проведения аттестации; - знакомит работника под роспись с аттестационным листом и выпиской из приказа комитета образования и науки Курской области по итогам аттестации; - принимает решение по итогам аттестации педагогического работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - по запросу комитета образования и науки Курской области представляет кандидатуры для участия в качестве экспертов в работе экспертных групп.
Контроль за соблюдением процедуры проведения аттестации, а также обеспечение прав аттестуемых осуществляет комитет образования и науки Курской области, а также члены аттестационных комиссий. _________________________________________________________________ Замечание: * К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. "Российская газета", 2008, N 113). Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу. <**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования. |
«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», постановлением Правительства... | «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», постановлением Правительства... | ||
Вступили в действие новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | ||
Порядок с 01. 01. 2011 утратил силу приказ Министерства образования и науки России от 26. 06. 2000 №1908 «Об утверждении положения... | В соответствии со статьей 29 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым... | Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных... | ||
Х образовательных учреждений Удмуртской Республики (далее – Регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур,... | Азовательного учреждения (далее – оу) или назначенное им ответственное лицо (далее – ответственное лицо) знакомит педагогических... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |