Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска
Городская общественная организация «Добровольная молодежная дружина
охраны общественного порядка города Новосибирска»
Сборник
Нормативных документов
по деятельности добровольных молодежных дружин,
студенческих отрядов охраны правопорядка
Новосибирск
2012 Сборник создан в рамках городской целевой программы«Молодежь Новосибирска» на 2010 – 2014 годы, принятой решением Совета депутатов города Новосибирска №1252 от 24.06.2009г. в редакции 30.03.2011.(317), при поддержке Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска
Руководитель проекта
Михеев И.М., главный специалист мэрии Комитета по делам молодежи города Новосибирска.
Составители:
Свороб И.В., начальник штаба добровольных молодежных дружин города Новосибирска.
Соловьева И.С., директор муниципального казенного учреждения «Пионер»,
комиссар Новосибирского штаба студенческих отрядов города Новосибирска.
Токарчук И.В., куратор студенческого оперативного отряда дружинников НГТУ,
преподаватель, доктор философии в области права.
Брагина Е.Б., преподаватель, куратор студенческого отряда охраны
правопорядка НЮИ(ф)ТГУ.
Баранов Д.И командир районной добровольной молодежной дружины
Советского района города Новосибирска.
Контактные данные Начальник штаба добровольных молодежных дружин города Новосибирска
Свороб Иван Владимирович
schtab-dmd@yandex.ru
218 50 44
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………… 4
Нормативно – правовая основа деятельности молодежных дружин и
Студенческих отрядов правопорядка города Новосибирска………………… 5
Устав Городской общественной организации «Добровольная молодежная
дружина города Новосибирска ………………………………………………... 6
Информация об участии граждан в охране общественного порядка и
\деятельность добровольных молодежных дружин, молодежных отрядов
в субъектах Российской Федерации ………………………………………….. 15
Извлечение из Постановления Правительства РФ №959 от 19.05.1995г. ….. 17
Извлечение из ФЗ «О полиции» № 3 от 07.02.2011г. ………………………... 17
Извлечение из инструкции по организации деятельности внештатных
сотрудников полиции …………………………………………………………... 17
Формы участия населения в охране общественного порядка ……………….. 18
Профессиональная подготовка дружинников ………………………………... 20
Информация о деятельности ДМД ……………………………………………. 28
Извлечения из соглашений о сотрудничестве между КДМ мэрии
и управлением МВД России по городу Новосибирску, Главным
управлением МЧС России по Новосибирской области, Управлением
полиции МВД России на транспорте Сибирскому федеральному округу ….. 30
Основные задачи городского оперативного молодежного отряда и
городского молодежного отряда на транспорте ………………………………. 31
Квалификационные требования к командному составу, дружинникам,
патрульным и кандидатам в дружинники ……………………………………… 32
Права и обязанности дружинников и командного состава добровольных
молодежных дружин и студенческих отрядов охраны правопорядка ……….. 34
Права, обязанности и ответственность молодежных дружин при исполнении
обязанностей в составе наряда патрульно-пастовой службы полиции ……… 37
Образец заявления молодежного дружинника в молодежную дружину …….. 38
Положение о торжественном обещании молодежного дружинника …………. 39
Положение о вымпеле (мини-флаге) ГОО «ДМД ООП города Новосибирска» 40
Положение об эмблеме ГОО «ДМД ООП города Новосибирска» ……………. 41
Тактические действия нарядов ППСП и дружинников добровольных
молодежных дружин выполняющие обязанности в составе наряда ППСП …. 42
Словарь дружинника ……………………………………………………………... 51
Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях ………… 54
введение
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008года, № 1662-р, целью государственной молодёжной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использования в интересах инновационного развития страны.
Охран общественного порядка - та сфера, в которой ежедневно пересекаются интересы практически всех граждан. Без поддержки спокойствия, правопорядка в общественных местах невозможно нормальное функционирование городского сообщества. Поэтому участие молодежи в поддержании общественного порядка является актуальным и одной из эффективных форм вовлечения молодёжи в социальную практику в сфере молодёжной политики города Новосибирска это добровольческое молодежное движение по охране общественного порядка.
Молодежь города для обеспечения общественного порядка использует различные формы участия, а именно:
Добровольные объединения по охране общественного порядка.
Городские молодежные отряды по охране общественного порядка.
Добровольческие молодежные дружины.
Студенческие отряды охраны правопорядка.
На сегодня нет федерального закона о добровольных народных дружинах. Это является главной сложностью работы добровольцев в сфере охраны общественного порядка.
Конституция РФ, ФЗ «О полиции» и «Об общественных организациях» дают право объединяться для достижения общих законных целей. Одной из таких целей может быть содействие полиции в обеспечении общественной безопасности.
Данный сборник является методическим материалом по созданию студенческих отрядов охраны правопорядка , добровольных молодежных дружин и организации работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности граждан дружинниками как в составе патрульно-постовой службы, службы участковых так и самостоятельно. Начальник Городского штаба ДМД по охране общественного порядка И.В. Свороб
Нормативно – правовая основа
деятельности добровольных молодежных дружин и студенческих отрядов охраны правопорядка города Новосибирска Конституция Российской Федерации.
ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г.
ФЗ «О полиции» № 3 от 07.02.2011г.
Постановление Правительства РФ № 959 от 12.09.1993г.
Указ Президента РФ №442 от 02.03.1994г. учреждена специальная награда – медаль «За отличие в охране общественного порядка»
Письмо заместителя министра спорта, туризма и молодежной политики РФ«О поддержке деятельности добровольных молодежных дружин и отрядов правопорядка» №00-05-10/2038 от18.04.2011г.
Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции» № 8 от10.01.2012г.
Постановление губернатора Новосибирской области №206 от 14.04.2005г «О поддержке деятельности отрядов по содействию охране общественного порядка».
Постановление губернатора Новосибирской области №257-п от 20.12.2010г.«Об утверждении порядка поощрения граждан, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка».
Постановление мэра города Новосибирска №2240 от 17.03.2011г. «Об утверждении положения о поощрении граждан, оказывающих содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих».
Постановления мэра города Новосибирска №3039 от 28.032012г. «О поддержке студенческих отрядов и добровольных молодежных дружин города Новосибирска в 2012г.
Приказ председателя комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска №221 от 14.06.2011г. «О едином реестре добровольных молодежных дружин и студенческих отрядов правопорядка города Новосибирска».
Приказ председателя комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска №220 от 14.06.2011г. «О координационном совете добровольных молодежных дружин и студенческих отрядов охраны правопорядка города Новосибирска».
Положение о городском штабе добровольной молодежной дружины города Новосибирска.
Соглашение о сотрудничестве между комитетом по делам молодежи мэрии города Новосибирска и Управлением полиции МВД России по городу Новосибирску.
Соглашение о сотрудничестве между комитетом по делам молодежи мэрии города Новосибирска и Управлением на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу.
Соглашение о сотрудничестве между комитетом по делам молодежи мэрии города Новосибирска и Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.
Ведомственная программа подготовки дружинников добровольной молодежной дружины.
Квалификационные требования к командному составу, дружинникам, патрульным и кандидатам в дружинники. УСТАВ
Городской общественной организации
«Добровольная молодежная дружина города Новосибирска
г. Новосибирск
2011 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Городская общественная организация «Добровольная молодежная дружина города Новосибирска» (далее по тексту - Дружина) является добровольным, основанном на членстве, общественным объединением, созданным с целью оказания молодежью содействия органам государственной власти, правоохранительным органам, органам местного самоуправления, комитету по делам молодежи мэрии города Новосибирска в обеспечении общественного порядка, профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи, повышения гражданской активности и уровня самосознания молодежи города Новосибирска. Дружина создана без ограничения срока деятельности.
Полное название: Городская общественная организация «Добровольная молодежная дружина города Новосибирска». Сокращенное название: «ДМД».
Дружина осуществляет свою деятельность на территории города Новосибирска.
Дружина в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами, законами и нормативными актами Новосибирской области, мэрии города Новосибирска и настоящим Уставом. Деятельность Дружины основывается на принципах гуманизма, законности, добровольности, уважения прав и свобод личности и гражданина.
Не допускается в Дружине создание и деятельность политических партий и движений.
Дружина является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, действует на основе самофинансирования, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры (контракты) и соглашения, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, иметь круглую печать со своим наименованием, штамп, эмблему, бланки, удостоверения, символику и другие реквизиты, утверждаемые в установленном порядке. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Дружины не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом «Об общественных объединениях».
Местонахождение:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
Основными задачами Дружины являются:
оказание содействия органам государственной власти, правоохранительным органам, органам местного самоуправления, комитету по делам молодежи мэрии города Новосибирска в обеспечении общественного порядка, профилактике и пресечении правонарушений и преступлений;
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
пропаганда правовых знаний, повышение уровня правовых знаний молодежи, населения;
содействие органам Госнаркоконтроля и здравоохранения в профилактике распространения наркомании;
содействие иным правоохранительным, государственным и контрольным органам в обеспечении законности и правопорядка;
пропаганда принципов правового государства, соблюдения законности, а также борьбы с экстремизмом и ксенофобией;
повышения гражданской активности и уровня самосознания молодежи;
правовая и социальная защита студентов, молодежи города Новосибирска, а также иных граждан, обратившихся в Дружину за помощью.
Выполняя уставные задачи, Дружина:
в порядке, определяемом правоохранительными органами и органами местного самоуправления, участвует в охране общественного порядка на территории города Новосибирска, оказывает содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений и преступлений;
оказывает содействие правоохранительным органам в их деятельности по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
участвует в порядке, определяемом правоохранительными органами, в антитеррористических мероприятиях по обеспечению безопасности в городе Новосибирске;
участвует в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
принимает участие в работе по предупреждению и пресечению детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних, индивидуальной профилактической работе с родителями и законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
участвует в порядке, определяемом правоохранительными органами, в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
оказывает помощь государственным и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидаций их последствий;
оказывает помощь государственным органам и службам в выявлении лиц, проживающих без регистрации по месту жительства или пребывания, иностранных граждан, находящихся нелегально на территории России;
оказывает консультационную помощь гражданам города Новосибирска;
обобщает и анализирует информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения государственных и правоохранительных органов, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Основными формами деятельности Дружины являются:
совместное патрулирование дружинников с сотрудниками управления полиции МВД России по городу Новосибирску на маршрутах в системе единой дислокации сил и средств в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
дежурство дружинников при дежурных частях управления полиции МВД России по городу Новосибирску, стационарных постах патрульно-постовой службы, постах дорожно-патрульной службы, общественных пунктах охраны порядка;
дежурство дружинников на объектах города, согласованных с руководством объекта;
дежурство дружинников для оказания содействия управлению полиции МВД России по городу Новосибирску в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
участие в работе отделов управления полиции МВД России по городу Новосибирску по делам несовершеннолетних и соответствующих комиссий органов местного самоуправления по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;
участие дружинников в мероприятиях правоохранительных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
использование средств массовой информации для пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населению правовой культуры и уважительного отношения к закону;
в своей деятельности Дружина может применять иные формы, не противоречащие законодательству России.
Дружина ведет свою деятельность во взаимодействии с комитетом по делам молодежи мэрии города Новосибирска и трудовыми коллективами предприятий и организаций, органами территориально общественного самоуправления, общественными объединениями и гражданами России.
2.5.Дружина не имеет цели извлечения прибыли и не распределяет прибыль между учредителями и членами Дружины. Дружина может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации. Дружина может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование своих средств на благотворительные цели.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом Дружина имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
разрабатывать целевые программы, проекты и мероприятия, направленные на реализацию уставных целей и задач;
представлять и защищать свои права и интересы членов Дружины в органах власти и управления;
выступать с инициативами по вопросам общественной жизни, связанным с охраной правопорядка и общественной безопасностью, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;
командировать в другие города и регионы членов Дружины;
осуществлять благотворительную деятельность путем проведения благотворительных мероприятий;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Законом «Об общественных объединениях».
Дружина обязана:
соблюдать законодательство России, общепризнанные нормы и принципы международного права, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его назначения и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня, со дня получения соответствующей информации от общественного объединения, сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
ЧЛЕНСТВО В ДРУЖИНЕ.
Членами Дружины (дружинниками) могут быть граждане России, достигшие 18 лет и юридические лица – общественные объединения, поддерживающие цели и задачи Дружины, признающие ее Устав.
Граждане и юридические лица обладают равными правами.
Не могут быть членами Дружины граждане:
имеющие судимость;
страдающие психическими заболеваниями;
употребляющие наркотические средства, злоупотребляющие алкоголем;
признанные по решению суда недееспособными, ограниченно дееспособными.
Гражданин, изъявивший желание стать членом Дружины, подает письменное заявление в штаб Дружины, представляет паспорт гражданина России и заполняет учетную анкету по установленной форме.
Заявление рассматривается в течение шести месяцев. Во время этого срока кандидат имеет право проходить правовую, специальную и физическую подготовку, участвовать в отдельных мероприятиях по охране общественного порядка.
Член может быть исключен из Дружины по следующим основаниям:
при выявлении или наступлении оснований, предусмотренных п.4.3. настоящего Устава;
по личному заявлению;
систематическое неисполнение обязанностей дружинника, предусмотренных настоящим Уставом, или локальными нормативными актами;
в случае грубого нарушения законности, дисциплины при исполнении обязанностей дружинника.
Членство в Дружине удостоверяется удостоверением установленной формы. При прекращении членства в Дружине удостоверение изымается.
Члены Дружины имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушения;
оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в обеспечении общественного порядка, профилактике и пресечении правонарушений и преступлений;
в целях пресечения правонарушений и преступлений доставлять в отделы управления полиции МВД России по городу Новосибирску, пункт охраны порядка или в штаб Дружины лиц, совершивших правонарушения и преступления;
беспрепятственно входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений;
участвовать в Общем собрании, во всех проводимых мероприятиях;
использовать атрибутику и символику Дружины;
избирать и быть избранными в руководящие органы;
обсуждать любые вопросы деятельности Дружины и вносить предложения по улучшению ее работы;
получать информацию о деятельности Дружины;
обжаловать на Общем собрании решения и действия Штаба Дружины, Командира и Начальника Штаба Дружины;
в случае создания городской или районной народной дружины вступить в ее члены;
добровольно прекратить членство.
Члены Дружины обязаны:
соблюдать требования законодательства России, не допускать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;
принимать меры по оказанию помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев;
принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия, сообщать о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы;
разъяснять гражданам, в том числе и правонарушителям, причины и основания применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод;
не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую им известной в связи с деятельностью по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не предусмотрено законом;
соблюдать Устав Дружины;
подчиняться требованиям внутренней дисциплины, приказам и распоряжениям руководства;
участвовать в работе Дружины;
постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки, овладевать навыками оказания доврачебной помощи;
выполнять решения Общего собрания;
согласовывать свои действия, связанные с деятельностью Дружины, с руководящими органами Дружины.
4.10 Иные положения о членстве, меры поощрения и взыскания дружинников, социальная защита дружинников определяется Положением о членстве
РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ.
Высшим руководящим органом Дружины является Общее собрание членов Дружины, которое собирается не реже одного раза в год. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов, за исключением вопросов реорганизации и ликвидации Дружины, которые принимаются единогласно, и вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав, определении приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, образования исполнительных органов и досрочного прекращения их полномочий, избрания Ревизора, формирования Общественного (Попечительского) совета, формирования Штаба, избрания Командира Дружины, которые принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Дружины. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Дружины.
К компетенции Общего собрания относится:
определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества;
образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
участие в других организациях;
утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
создание филиалов и открытие представительств;
утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
реорганизация и ликвидация Дружины;
избрание Ревизора;
формирование Общественного (Попечительского) совета;
формирование Штаба;
избрание Командира Дружины.
Вопросы, предусмотренные абзацами первым, вторым, третьим и восьмым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Общего собрания.
Штаб Дружины формируется по решению Общего собрания и является коллегиальным исполнительным органом.
Штаб Дружины:
составляет планы работ по охране общественного порядка, планы дежурств и патрулирования;
ведет документацию Дружины;
рассматривает заявления членов Дружины, принимает решения о прекращении членства в Дружине;
утверждает символику Дружины, образцы удостоверений, нарукавных повязок, единую форму одежды;
распространяет информацию о деятельности Дружины;
утверждает сметы расходов и отчеты;
утверждает штатное расписание:
Единоличным исполнительным органом является Начальник Штаба, который:
осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Дружины;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными, государственными органами и органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях;
составляет сметы расходов и отчеты;
подписывает финансово-хозяйственные документы, договоры, соглашения, иные документы от имени Дружины;
действует без доверенности от имени Дружины;
совместно с Командиром Дружины подписывает и выдает удостоверения;
ведет управленческий и налоговый учет;
ведет учет имущества Дружины;
по решению Штаба заключает кредитные договоры;
составляет штатное расписание, заключает трудовые контракты со штатными работниками аппарата Штаба.
Ревизор избирается Общим собранием на один год и осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Дружины. Ревизор подотчетен Общему собранию. Деятельность Ревизора определяется Положением о Ревизоре.
Общественный (Попечительский) совет Дружины является надзорным органом и состоит из представителей общественности. В Общественный совет могут входить сотрудники правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов самоуправления, общественных организаций, ветераны общественных формирований по охране правопорядка. Общественный совет осуществляет надзор за деятельностью Дружины, принятием решений и обеспечением их исполнения, соблюдением Дружиной законодательства. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и руководствуется в своей деятельности Положением об Общественном совете
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА.
Дружина не преследует цели извлечения прибыли и не перераспределяет прибыль от своей деятельности между своими членами, а полученные средства направляются на решение задач Дружины.
Дружина отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое может быть наложено взыскание.
Источниками формирования средств являются:
добровольные взносы, пожертвования, отчисления юридических и физических лиц на уставную деятельность;
целевые взносы учредителей и членов Дружины;
целевые поступления, кредиты, гранты, ассигнования из бюджета на осуществление программ, проектов и мероприятий;
поступления от гражданско-правовых сделок;
поступления от проводимых в соответствии с Уставом выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий;
кредиты банков;
поступления от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Дружины;
поступления от издательской, рекламной, печатной деятельности, связанной с программами Дружины;
поступления от предпринимательской деятельности;
иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
Дружина в порядке, определяемом законодательством, может иметь в собственности здания, помещения, земельные участки, денежные средства, акции, иные ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Дружины.
Дружина имеет право самостоятельно распоряжаться принадлежащим ей имуществом и средствами. Средства расходуются по сметам, утвержденным Штабом Дружины.
Дружина может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях».
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.
Решение о внесении изменений и дополнении и дополнений в Устав принимаются Общим собранием при участии в собрании не менее 2/3 членов Дружины, квалифицированным большинством голосов.
Изменения и дополнения в Устав регистрируются в установленном законом порядке и сроки.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Прекращение деятельности может быть произведено путем реорганизации или ликвидации. Дружина не может быть реорганизована в хозяйственное общество или товарищество.
Реорганизация осуществляется по решению Общего собрания и принимается единогласно. При реорганизации составляется передаточный акт и разделительный баланс, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной организации в отношении ее кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Общим собранием не менее 2/3 голосов от числа участников, присутствующих на собрании, и предоставляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесении изменений в учредительные документы реорганизованной организации. Имущество Дружины переходит после реорганизации к вновь возникающим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ.
Ликвидация Дружины осуществляется по решению общего собрания в соответствии с Уставом либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Имущество, оставшееся в результате ликвидации Дружины, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом Дружины, либо, требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом Дружины, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в Уставе общественного объединения, - на цели, определяемые решением общего собрания о ликвидации Дружины, а в спорных случаях – решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Государственная регистрация Дружины в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом «Об общественных объединениях»..
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Дружины в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Дружины при ее создании.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Общее собрание или орган, принявший решение о ликвидации Дружины, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Дружины, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Штабом Дружины или органом, принявшем решение о его ликвидации.
Если имеющиеся у Дружины денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Штабом Дружины или органом, принявшим решение о ликвидации.
Ликвидация считается завершенной, а Дружина – прекратившей свою деятельность, после внесения записи в единый государственный реестр. |