Скачать 151.13 Kb.
|
Телефон справочной службы (834997) 2-47-12 МИФНС России №3 по ЯНАО напоминает, о возможности налогоплательщиков физических лиц узнать свою задолженность через «Личный кабинет налогоплательщика» с использованием Интернет-сервиса https://service.nalog.ru/debt/. Межрайонная ИФНС России № 3 по ЯНАО сообщает: 1) Приказом Минпромторга России от 27 декабря 2010 г. 1310 были внесены изменения в сведения о моделях ККТ «РауУКР-80К», «РауРРП-700К» и «РауСТ2000К», включенные в Государственный реестр ККТ, в установленном порядке. 2) Приказом ФНС России от 27.12.2010 №ММВ-7-3/468@ утверждена форма налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядок её заполнения и формат налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)», зарегистрированный в Минюсте России 24.02.2011 №19928 3) О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 №ММВ-7-6/535@ «о внесении изменений в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи». 4) Об учете в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (письмо ФНС России от 17.03.2011 №ПА-4-6/4202@). 5) Для налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по предоставлению налоговой декларации по водному налогу, сообщаем следующее, согласно Приказа Министерства Финансов РФ от 3 марта 2005 г. N 29н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ» (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.02.2007 N 15н) строка 40 Код водопользования раздела 2.1 декларации по Пуровскому и Красноселькупскому району должно иметь значение 11092, строка 40 Код водопользования раздела 2.2 декларации должно иметь значение 21090. 6) Приказом ФНС России от 15 декабря 2010 года № ММВ-7-3/730@ утверждена форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок её заполнения (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2011 года за номером 19680) в «Российской газете» № 5411(35) от 18 февраля 2011 года. 7) 07.03.2011 был принят Федеральный закон № 25-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), вступающий в силу 01.07.2011. Приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ утверждена:
Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@ «Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.02.2009 № 13284, «Российская газета», 2009, № 44). О порядке заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения Федеральная налоговая служба сообщает, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - Декларация), а также порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы Декларации по указанному налогу по форме, утвержденной приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения» (зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2009 № 14493). При заполнении данной Декларации необходимо учитывать дополнения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и вступившие в силу с 01.01.2010, в соответствии с которыми расширен перечень страховых взносов, на которые налогоплательщики вправе уменьшить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. К ним относятся следующие платежи: -на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; - на обязательное медицинское страхование; -на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанные страховые взносы, в зависимости от применяемого налогоплательщиком объекта налогообложения, включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, если выбран объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (подпункт 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)), и отражаются по строке 220 «Сумма произведенных расходов за налоговый период» раздела 2 Декларации, или уменьшают исчисленную сумму налога, при применении объекта налогообложения в виде доходов (абзац 2 пункта 3 статьи 346.21 Кодекса), и указываются по строке 280 «Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога» раздела 2 Декларации. О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу порядка распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные, сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), и закрепляет его в учетной политике для целей налогообложения. При этом прямые расходы относятся к затратам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг), в стоимости которой они учтены в соответствии со статьей 319 Кодекса. Таким образом, если у организации есть прямые расходы, относящиеся к незавершенному производству, остаткам готовой продукции и отгруженным, но не реализованным товарам, то, пока не произойдет реализация продукции и указанных товаров, данные суммы прямых расходов не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. Расходами на основании пункта 1 статьи 252 Кодекса признаются любые экономически обоснованные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 25 Кодекса не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Однако, из норм статей 252, 318, 319 Кодекса, следует, что выбор налогоплательщика в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть обоснованным. Более того, в статье 318 Кодекса отражена норма, предусматривающая включение в состав прямых расходов именно тех расходов, которые «…связаны с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).». Это означает, что механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. При этом налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности отнести указанные затраты к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели. На основании изложенного, право самостоятельно определять перечень расходов требует от налогоплательщика обоснования принятого решения. Такое полномочие может быть использовано налогоплательщиком в целях учета особенностей, характерных для разных отраслей промышленности. Изложенная позиция поддерживается и правоприменительной практикой. Так, в Определении ВАС РФ от 13.05.2010 № ВАС-5306/10 отмечается: «…не основаны на законе доводы налогоплательщика о толковании инспекцией и судами положений статей 318 и 319 Кодекса, ограничивающем его самостоятельность в формировании учетной политики в части отнесения затрат к косвенным или прямым расходам. Предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определять учетную политику, включая формирование состава прямых расходов, Кодекс не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика. Напротив, указанные нормы относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Кроме того, согласно пункту 1 статьи 319 Кодекса налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). В случае если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.» О регистрации в налоговых органах после 01 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов В связи с принятием Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ) и Федерального закона от 03.06.2009 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 121-ФЗ) установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежного терминала. Положениями Федерального закона № 103-ФЗ установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику и подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Так, кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику должен соответствовать требованиям законодательства Р.Ф. о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: -наименование документа - кассовый чек; -наименование оплаченного товара (работ, услуг); -общую сумму принятых денежных средств; -размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; -дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; -адрес места приема денежных средств; -наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; -номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Кроме того, применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и указанных выше реквизитов в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) также предусмотрены требования к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом. Такая контрольно-кассовая техника должна: -быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала; -быть исправна, опломбирована в установленном порядке; -иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; -обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом в некорректируемом виде; -эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом; -передавать в фискальном режиме в платежный терминал зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал; -иметь паспорт установленного образца. Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 289-ФЗ) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу указанного Федерального закона и не соответствующая требованиям указанного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года. Также, частью 7 статьи 8 Федерального закона № 121-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 289-ФЗ) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу указанного Федерального закона и не соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 121-ФЗ), может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года. Таким образом, регистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала, применяемого платежным агентом, не соответствующая требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 103-ФЗ и Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 121-ФЗ) после 01 января 2011 года не допускается. О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций Пунктом 31 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внесено изменение в пункт 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), согласно которому организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Следовательно, с 1 января 2011 года такой порядок уплаты налога должны применять налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации составили в среднем от 3 до 10 млн. руб. за каждый квартал. Данная норма распространяется и на налогоплательщиков с указанными объемами доходов от реализации, исчислявшими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Соответственно, налогоплательщики, у которых за 2010 год доходы от реализации составили от 12 до 40 млн. руб., в 1 квартале 2011 года не уплачивают ежемесячные авансовые платежи, начисленные ранее по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта. Учитывая изложенное, при получении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2010 год налоговым органам необходимо: 1) выбрать налогоплательщиков, у которых согласно декларации [стр. 010 Листа 02 с кодами «1», «2», «3» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» + (стр. 010+стр.020) Листа 05 с кодами «1», «2», «3», «4» и «5» по реквизиту «Вид операции» + (стр. 020+стр.030+стр.040+стр.050) Листа 06]/4 доход от реализации не превышает сумму 10 млн. руб. включительно в среднем за каждый квартал 2010 года; 2) проверить: - исчислены ли данными налогоплательщиками в налоговых декларациях за 9 месяцев 2010 года ежемесячные авансовые платежи на 4 квартал 2010 года, сумма которых определяет размер ежемесячных авансовых платежей 1 квартала 2011 года (стр. 290-310 Листа 02, стр. 121 Приложений № 5 к Листу 02); - получена ли ранее от налогоплательщика информация (письмо, заявление, обращение и т.п.) о соответствии его доходов от реализации за 2010 год указанному выше критерию для уплаты квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода и вопрос о не начислении ежемесячных авансовых платежей в 1 квартале 2011 года урегулирован; 3) если показатели налоговой декларации свидетельствуют, что налогоплательщик с 1 января 2011 года должен уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода, а в карточках «РСБ» отражены начисленные суммы ежемесячных авансовых платежей на 1 квартал 2011 года, то структурное подразделение налогового органа по месту учета налогоплательщика, осуществляющее проверку налоговых деклараций за 2010 год, направляет в отдел, осуществляющий ввод информации, служебную записку о необходимости сложения указанных сумм по соответствующим срокам уплаты. В пятидневный срок со дня сложения платежей налоговый орган информирует налогоплательщика об изменении порядка уплаты им авансовых платежей (рекомендуемая форма сообщения приведена в приложении № 1 к настоящему письму); 4) при наличии у указанного выше налогоплательщика обособленных подразделений на территориях, подведомственных иным налоговым органам, налоговый орган по месту учета налогоплательщика в этот же срок направляет в налоговые органы, в которых налогоплательщик стоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений (по месту нахождения ответственных обособленных подразделений), информационное сообщение об изменении с 1 января 2011 года порядка уплаты налогоплательщиком авансовых платежей налога на прибыль организаций. Информационное сообщение направляется по СЭД в электронном виде, заверяется ЭЦП руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, (рекомендуемый текст сообщения приведен в приложении № 2 к настоящему письму). Работа по сложению начисленных в 1 квартале 2011 года сумм ежемесячных авансовых платежей проводится налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений (ответственных обособленных подразделений) в указанном выше порядке. Налогоплательщики, у которых с 1 января 2011 года изменился порядок уплаты авансовых платежей налога на прибыль организаций и которым налоговыми органами были сложены начисленные ежемесячные авансовые платежи на 1 квартал 2011 года, в налоговых декларациях за 1 квартал 2011 года по строкам 210-230 Листа 02 и строке 080 Приложения № 5 к Листу 02 должны проставить прочерки. Представители журнала «Вестник государственной регистрации» по ЯНАО: 1) ОАО «ИКЦ» Налоговые реформы Ямала» Адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, д. 36А Тел: (34922) 3-41-22 Контактное лицо: Бумагин Сергей Сергеевич Е-mаil: ikс-nгу@mаil.гu 2) ООО “БУХЭКСПЕРТ” Адрес: 629307, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. 26 съезд КПСС, д. 7 Тел: 8 (3494) 23-23-85,8-922-062-82-67, 8-922-092-77-85 Контактное лицо: Михайлова Юлия Марковна Е-mаil: b_ехрегt@mаil.гu 3) 000 АФ «АБАК» Адрес: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. 26 Съезда КПСС, д. 12, кв. 2тел: (3494) 944-577, 240-536 контактное лицо: Шургай Степан Владимирович Е-mаil: fm_abak@mail.ru Межрайонная ИФНС №3 по ЯНАО НАПОМИНАЕТ В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право: 1) Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности; 2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Налогоплательщик может обратиться в Инспекцию с заявлением о предоставлении ему разъяснений в произвольной форме. Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков производится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в другой государственный орган или орган местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней. |
Информирует налогоплательщиков физических лиц о едином сроке уплаты имущественных налогов. Срок уплаты транспортного, земельного... | «Документы» и«Права и обязанности налогоплательщиков» Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков | ||
Мифнс россии №3 по янао сообщает, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01. 09. 2009 №03-05-04-01/70 предусмотрено... | Ндфл на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц, предоставление которой организуется по принципу «одного окна», на... | ||
Межрайонная инспекция фнс россии №2 по рк напоминает физическим лицам, что подать декларацию по налогу на доходы физических лиц за... | Межрайонная инспекция фнс россии №2 по рк напоминает физическим лицам, что 04 мая 2016 года истекает срок подачи декларации по налогу... | ||
«фнс россии» в подрубрике «Таможенный союз», в разделе «Информационные материалы» размещено письмо фтс россии от 16. 07. 2010 №04-45/35094... | Уплата налога на имущество физических лиц за 2011 год производится не позднее 1 ноября 2012 года | ||
«Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |