Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014:
| Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
| Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество
Установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.
Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).
За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
| Информационное сообщение Минфина России
"Об открытии специального сайта Минфина России "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства"
| Минфином России открыт специальный сайт "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства" buhuchet.minfin.ru
Специальный сайт предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.
| Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035
"О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период"
| Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса
Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.
Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.
До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.
| Постановление Правительства РФ от 27.03.2014 N 236
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой алкогольной продукции"
| До 1 января 2015 года продлен срок обращения алкогольной продукции, маркированной старыми марками
Изменениями в Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 до 1 января 2015 года продлен срок действия требований к образцам федеральных специальных марок и формы отчета об их использовании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.
Продление срока вызвано значительным объемом нереализованной алкогольной продукции, маркированной старыми марками. Ранее срок их действия истекал 1 мая 2014 года.
Постановлением уточнены формы деклараций, указанные в приложениях N 3, 5, 11 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Декларации дополнены графой, в которой будет отражаться остаток алкогольной продукции, маркированной старыми федеральными специальными и акцизными марками.
Ранее пошлина взималась как за регистрацию прав на недвижимость (1 тыс. руб. для физлиц и 15 тыс. руб. для организаций).
| Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 17
"Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"
|
ВАС РФ обобщил практику по делам, связанным с договором выкупного лизинга, в том числе по символической цене
В обзоре даны разъяснения по вопросам применения законодательства о финансовой аренде (лизинге) при рассмотрении споров между сторонами договора об имущественных последствиях расторжения договора.
Сообщается, в частности, о необходимости соотнесения взаимных представлений, совершенных до момента расторжения договора (расчете сальдо встречных обязательств).
Так, например, отмечено, что если полученные лизингодателем платежи в совокупности со стоимостью возращенного предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы представленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных установленных санкций, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу.
| Приказ ФНС России от 27.02.2014 N ММВ-7-8/69@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31688.
|
Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства
Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).
С учетом данных изменений "Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам...", утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве.
Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.
| <Письмо> ФНС России от 18.03.2014 N ГД-4-3/4801@
"О направлении разъяснений Минфина России"
| НДС по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН
При этом отмечено, что указанные расходы включаются в налоговую базу после передачи товаров покупателю независимо от факта их оплаты покупателем.
| <Письмо> ФНС России от 18.03.2014 N СА-4-14/4855
| В случае неисполнения учредителями юридического лица судебного акта о его ликвидации, налоговым органам рекомендовано обращаться в суд с заявлением о наложении на учредителей судебного штрафа
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в установленных случаях (в том числе, в случае допущенных при создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер).
В целях пресечения недобросовестного затягивания ликвидационной процедуры налоговые органы вправе ходатайствовать перед судом об установлении ее предельного срока, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу.
Одновременно отмечено, что в целях реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц необходимо обеспечивать своевременное получение налоговыми органами исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в территориальные органы ФССП России.
Также указывается на необходимость в каждом случае неисполнения судебного акта направлять в суд заявление о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.
При этом обращено внимание на часть 3 статьи 332 АПК РФ, из смысла которой следует возможность неоднократного применения данного штрафа.
Помимо этого, налоговым органам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Налоговым органам также необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрено частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а при нарушении установленных требований - частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
| <Письмо> ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4788@
"Об упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности"
| ФНС России сообщены подлежащие применению формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, содержащее, в частности, полный перечень категорий экономических субъектов, которые имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установлен частью 4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В письме сообщается также, что до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления отчетности могут использоваться:
- субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, получившими статус участников проекта "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона), - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные прил. 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;
- некоммерческими организациями (указанными в п. п. 2 и 3 ч. 4 ст. 6 Закона) - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные прил. 6 к Приказу N 66н.
| Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 N 202
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
|
Правительство РФ уточнило регулирование в сфере оборота сидра, пуаре и медовухи
Изменения внесены в ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся маркировки и учета объемов производства алкогольной продукции. Постановления приведены в соответствие с действующей редакцией Закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который с 1 марта 2013 года закрепил особые правила оборота сидра, пуаре и медовухи.
Тогда производителей сидра, пуаре и медовухи освободили от обязательной маркировки и обязанности устанавливать автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, если объем производства не превышает 300 тысяч декалитров в год.
Уточнены полномочия Росалкогольрегулирования в указанной сфере.
| Разъяснение Минтруда России от 07.03.2014
"Разъяснение Минтруда в связи с введением специальной оценки условий труда"
| Требование должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест необоснованны
Сообщается, что с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
В соответствии с Федеральным законом N 421-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанная Методика утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н и находится на государственной регистрации в Минюсте России.
При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение 5 лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года и могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом N 426-ФЗ, за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в ПФ РФ по дополнительному тарифу.
| <Письмо> ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2712
"О представлении декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"
| Декларация по НДС за первый квартал 2014 года должна быть представлена в электронной форме в срок не позднее 20 апреля 2014 года
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового кодекса.
Представление налоговой декларации по НДС производится налогоплательщиками (в том числе налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года.
Таким образом, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, в срок не позднее 20.04.2014 обязаны представить декларацию по НДС за первый квартал в электронной форме.
| <Письмо> ФНС России от 27.02.2014 N ГД-4-3/3457
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"
| Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ
Сообщается, в частности, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации данные о расчете налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, отражаются в налоговой декларации, форма которой утверждена приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@, с указанием в Листе 02 и в Приложениях к нему кода "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".
Если деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществлялась в отношении двух и более таких месторождений, то в Листе 02 и в Приложениях к нему приводятся суммированные данные расчета налоговых баз по таким месторождениям. Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку с расшифровкой показателей Листа 02 с кодом "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" по каждому такому месторождению.
Уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях углеводородного сырья, производится в те же сроки и по тому же коду бюджетной классификации, что и платежи по данному налогу, исчисленные для уплаты в федеральный бюджет по налоговой ставке 2 процента. Соответственно, совокупность указанных сумм авансовых платежей и налога, исчисленных к уплате или к уменьшению, подлежат отражению в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 налоговой декларации с кодом "1" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".
| <Письмо> ФНС России от 28.02.2014 N ГД-4-3/3512
"О направлении разъяснений Минфина России"
| Разъяснены вопросы уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
Сообщается, в частности, что индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.
| Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31407.
| В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:
до 1 апреля 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
до 1 июля 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
до 1 сентября 2014 года - грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;
до 1 апреля 2015 года - грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.
Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.
В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
| Приказ Минтранса России от 17.12.2013 N 470
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31406.
| Расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами
В данный перечень включены, в частности:
пассажирские и грузовые троллейбусы;
автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
Кроме того, уточнены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.
| Приказ Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 N 9
"Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31360.
| Повышены минимальные отпускные и розничные цены на водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов
Утверждены новые цены на алкогольную продукцию, действие которых распространяется до 1 августа 2014 года, а также цены, подлежащие применению после указанной даты.
Так, например, до 1 августа 2014 года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции крепостью свыше 40 до 41 процента составит 204 рубля, а с 1 августа 2014 года - 226 рублей.
На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции, на коньяк - 322 рубля за 0,5 литра готовой продукции.
| Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.02.2014 N 23
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769"
| Производство и выпуск в обращение продукции, предназначенной для упаковывания молока и мяса, допускается до 31 декабря 2015 года
В технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) внесены изменения, устанавливающие, что документы, выданные или принятые до дня вступления в силу указанного технического регламента в отношении продукции, предназначенной для упаковывания молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Также установлено, что до 31 декабря 2015 года допускается производство и выпуск в обращение указанной продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
| |