Скачать 1.11 Mb.
|
Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услугМурманская областьМесто региона в рейтинге регионов, составленного на основании качества реализации сценариев предоставления услуг 5 из 25ВведениеМониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — мониторинг) проводится во исполнение решения, принятого по итогам заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (раздел I, пункт 2; раздел II пункт 3 протокола заседания Правительственной комиссии от 1 февраля 2011 г. № 2), а также во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415−р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде». Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ в соответствии с Методикой мониторинга перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму (далее – методика мониторинга). Перечень услуг для мониторинга был сформирован на основе перечня государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), определенного Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р. Также в перечень вошли услуги по лицензированию в различных сферах деятельности и услуги, определяемые субъектами Российской Федерации как лучшие (с точки зрения их удобства использования для заявителей). В перечень услуг для мониторинга включены как услуги, опубликованные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ, Единый портал), так и услуги, опубликованные на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ). Очередной мониторинг проводился в октябре-ноябре 2014 года, результаты по рассматриваемому субъекту Российской Федерации представлены ниже. В ходе мониторинга при проверке качества перевода услуг в электронную форму экспертами, в том числе, подавались электронные заявления с тестовыми данными, что позволяло проверить наличие и работоспособность кнопок «Получить услугу», работоспособность интерфейсов подачи заявления, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения поданного заявления. Возможность получения результата услуги в электронной форме проверялась только в отношении информационных услуг. В 2014 году в методику были внесены изменения. Наиболее существенное изменение заключается в отказе от этапного подхода к переводу услуг, который имел ряд недостатков, выявленных в ходе прошедших мониторингов. Теперь услуга исследуется на соответствие критериям перевода на типовые административные процедуры, более подробно об этом подходе будет рассказано далее. Также в методику включено новое направление – мониторинг доступности органов власти по телефонным каналам. Методика телефонного мониторинга подробно описана в соответствующем разделе. В 2014 году методика мониторинга была существенно доработана, в результате чего был осуществлен переход от этапного подхода к оценке перевода услуг в электронную форму в пользу оценки перевода в электронную форму отдельных административных процедур. Каждая административная процедура может быть реализована в электронной форме несколькими способами (сценариями). Например, процедура записи на прием может быть реализована двумя сценариями:
Согласно методике, для каждой из типовых административных процедур в ходе мониторинга оценивались бинарные индикаторы выполнения требований к переводу услуг в электронную форму («требование выполнено», «требование не выполнено»). Группы однородных индикаторов формировали показатели выполнения требований к переводу услуг в электронную форму. Показатель признавался достигнутым (административная процедура признавалась переведенной в электронную форму) только в том случае, если оценкой по всем ключевым индикаторам данного показателя оказывалось «требование выполнено». Как для достигнутых, так и не для достигнутых показателей оценивалось среднее число выполненных требований как доля индикаторов, получивших оценку «требование выполнено». Перечень показателей и индикаторов представлен в приложении 1 Методики. Например, если из 100 проверяемых требований (индикаторов) в отношении размещения полной актуальной информации об услуге выполняется только 70, то оценка соответствия требованиям по сценарию 1.1 по услуге будет равняться 70%. Результаты мониторинга качества перевода услуг в электронную форму по рассматриваемому региону представлены в Таблице 1. Таблица 1. Динамика основных показателей по субъекту Российской Федерации по итогам мониторинга ЕПГУ, проведенного в апреле-мае 2014 г. и октябре-ноябре 2014 г.
Перечень исследованных услуг субъекта Российской Федерации со статистикой реализации сценариев представлен в Приложении 1. Указанные в Таблице 1 значения качества выполнения сценария обозначают долю выполняемых требований в отношении порядка предоставления услуг в электронной форме на Едином портале по результатам мониторинга услуг рассматриваемого субъекта Российской Федерации. В Таблице 2 приведены сравнительные результаты наличия и работоспособности кнопки «Получить услугу», а также качества работы уведомлений о результате рассмотрения заявления в апреле-мае и октябре-ноябре 2014 г. Таблица 2. Сравнительная статистика по итогам мониторинга перевода услуг субъекта Российской Федерации на ЕПГУ в электронную форму в апреле-мае и октябре-ноябре 2014 г.
|
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,... | Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,... | ||
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация... | ||
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную... | «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение №2415) Минэкономразвития... | ||
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,... | Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,... | ||
... | О преимуществах, правилах и способах подачи заявлений для оказания государственных услуг в электронном виде на Едином портале государственных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |