Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг


НазваниеРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг
страница1/12
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Мурманская область


Место региона в рейтинге регионов, составленного на основании качества реализации сценариев предоставления услуг

5 из 25



Введение


Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — мониторинг) проводится во исполнение решения, принятого по итогам заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (раздел I, пункт 2; раздел II пункт 3 протокола заседания Правительственной комиссии от 1 февраля 2011 г. № 2), а также во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2415−р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде».

Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ в соответствии с Методикой мониторинга перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму (далее – методика мониторинга).

Перечень услуг для мониторинга был сформирован на основе перечня государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), определенного Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р. Также в перечень вошли услуги по лицензированию в различных сферах деятельности и услуги, определяемые субъектами Российской Федерации как лучшие (с точки зрения их удобства использования для заявителей).

В перечень услуг для мониторинга включены как услуги, опубликованные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ, Единый портал), так и услуги, опубликованные на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ).

Очередной мониторинг проводился в октябре-ноябре 2014 года, результаты по рассматриваемому субъекту Российской Федерации представлены ниже.

В ходе мониторинга при проверке качества перевода услуг в электронную форму экспертами, в том числе, подавались электронные заявления с тестовыми данными, что позволяло проверить наличие и работоспособность кнопок «Получить услугу», работоспособность интерфейсов подачи заявления, а также возможность получения уведомлений о результатах рассмотрения поданного заявления. Возможность получения результата услуги в электронной форме проверялась только в отношении информационных услуг.

В 2014 году в методику были внесены изменения. Наиболее существенное изменение заключается в отказе от этапного подхода к переводу услуг, который имел ряд недостатков, выявленных в ходе прошедших мониторингов.

Теперь услуга исследуется на соответствие критериям перевода на типовые административные процедуры, более подробно об этом подходе будет рассказано далее.

Также в методику включено новое направление – мониторинг доступности органов власти по телефонным каналам. Методика телефонного мониторинга подробно описана в соответствующем разделе.

  1. Сводные результаты мониторинга услуг субъекта Российской Федерации на Едином портале

В 2014 году методика мониторинга была существенно доработана, в результате чего был осуществлен переход от этапного подхода к оценке перевода услуг в электронную форму в пользу оценки перевода в электронную форму отдельных административных процедур.

Каждая административная процедура может быть реализована в электронной форме несколькими способами (сценариями).

Например, процедура записи на прием может быть реализована двумя сценариями:

  • запись на прием для подачи документов;

  • запись на приме для получения результата.

Согласно методике, для каждой из типовых административных процедур в ходе мониторинга оценивались бинарные индикаторы выполнения требований к переводу услуг в электронную форму («требование выполнено», «требование не выполнено»). Группы однородных индикаторов формировали показатели выполнения требований к переводу услуг в электронную форму. Показатель признавался достигнутым (административная процедура признавалась переведенной в электронную форму) только в том случае, если оценкой по всем ключевым индикаторам данного показателя оказывалось «требование выполнено». Как для достигнутых, так и не для достигнутых показателей оценивалось среднее число выполненных требований как доля индикаторов, получивших оценку «требование выполнено». Перечень показателей и индикаторов представлен в приложении 1 Методики.

Например, если из 100 проверяемых требований (индикаторов) в отношении размещения полной актуальной информации об услуге выполняется только 70, то оценка соответствия требованиям по сценарию 1.1 по услуге будет равняться 70%.

Результаты мониторинга качества перевода услуг в электронную форму по рассматриваемому региону представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Динамика основных показателей по субъекту Российской Федерации по итогам мониторинга ЕПГУ, проведенного в апреле-мае 2014 г. и октябре-ноябре 2014 г.

Сценарий

 

Апрель-май 2014 г.

 

 

Октябрь-ноябрь 2014 г.

 

 

Услуг, у которых сценарий выполнен  

Доля услуг, у которых сценарий выполнен,  от исследованных услуг

Качество выполнения сценария 

Услуг, у которых сценарий выполнен  

Доля услуг, у которых сценарий выполнен,  от исследованных услуг

Качество выполнения сценария 

1.1. Размещение полной актуальной информации об услуге

10

67%

59%

37

74%

26%

2.1. Обеспечение заявителю возможности записи на прием для подачи заявления и документов

2

13%

10%

2

4%

4%

3.1. Размещение электронных форм документов, необходимых для обращения за предоставлением услуги

0

0%

46%

1

2%

58%

4.1. Предварительный прием документов от заявителя

0

0%

31%

0

0%

40%

5.1. Обеспечение заявителю возможности оплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей

0

0%

0%

0

0%

0%

Перечень исследованных услуг субъекта Российской Федерации со статистикой реализации сценариев представлен в Приложении 1.

Указанные в Таблице 1 значения качества выполнения сценария обозначают долю выполняемых требований в отношении порядка предоставления услуг в электронной форме на Едином портале по результатам мониторинга услуг рассматриваемого субъекта Российской Федерации.

В Таблице 2 приведены сравнительные результаты наличия и работоспособности кнопки «Получить услугу», а также качества работы уведомлений о результате рассмотрения заявления в апреле-мае и октябре-ноябре 2014 г.

Таблица 2. Сравнительная статистика по итогам мониторинга перевода услуг субъекта Российской Федерации на ЕПГУ в электронную форму в апреле-мае и октябре-ноябре 2014 г.

Показатель

 

Апрель-май 201 4 г.

Октябрь-ноябрь 2014  г.

 

Приоритетные услуги

 

Все услуги

Кол-во услуг ведомства, опубликованных на Едином портале

15

22

50

Заявленное кол-во электронных услуг (услуг с кнопкой «Получить услугу») 

9

22

50

Реальное кол-во электронных услуг (услуг с работающей кнопкой «Получить услугу»)

9

22

48

Кол-во работающих электронных услуг (услуг, по которым удалось отправить электронное заявление)1

9

15

37

Кол-во электронных услуг, по которым получены уведомления о результате рассмотрения заявления

0

12

22

Кол-во информационных услуг

2

0

0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconРезультаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронную...
Целью мониторинга является выявление актуальных проблем перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconДоклад о результатах мониторинга качества перевода государственных...
«О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» (пункт 4) (далее – распоряжение №2415) Минэкономразвития...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconДоработанная методика мониторинга качества предоставления государственных...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconДоработанная методика мониторинга качества предоставления государственных...
Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму,...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconОсударственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг
...

Результаты регулярного мониторинга качества перевода услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг iconКакие услуги оказывает миграционная служба через Единый портал государственных...
О преимуществах, правилах и способах подачи заявлений для оказания государственных услуг в электронном виде на Едином портале государственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru