Скачать 3.45 Mb.
|
Апология динозавров Тыну Сойдла CОДЕРЖАНИЕ Аннотация, биография, ключевые слова …………………2 Часть 1. Корзина I………………………………………......3 Часть 2. Корзина II……………………………………….101 Часть 3. Корзина III………………………………………199 Приложение………………………………………………295 Литература (Неполные публикации Апологии динозавров)………..367 Тону Соидла (2012) Апология динозавров. Lambert Academic Publishing. ISBN 978-3-659-19478-8, 376 стр. Аннотация Перед вами трансерсональная фантазия. Ее главный герой, Казимир Раудсепп, неудачник и философ-самоучка, отправляется в путешествие по Вселенной. Из-за обилия впечатлений у Казимира начинается приступ ксенофобии. Его помещают в клинику Галактического центра, где он заводит знакомство с эксцентричным осьминогом Рапой. Там же работает «безбашенный» стажер Инсектоимперии Мо. Мо и Казимир сближаются. Дальнейшие события протекают по-разному в разных версиях Вселенной. Согласно основной версии Казимир и Мо создают семью и поселяются в империи динозавров. У них, не без помощи генной инженерии, появляется дочка Мюна. Во время путешествий по Вселенной герои попадают в кошмарные миры, порождение виртуальных вирусов-клошаров, подцепленных сознанием автора. Друзья договариваются опекать его в особенно острые моменты креативного кретинизма. Чем дальше, тем ощутимее в жизнь всех действующих лиц, вмешивается богиня царства мертвых RSGigaL. Повествование начинает перебиваться сценами, имеющими место в мифологической реальности. Книга предназначена для тех, кто имеет некоторое представление о современной биологии, не лишен вкуса к метафизике и не любит политиков. Биография автора Сойдла Тыну Рихович, Тартуский Госуниверситет, доктор биологических наук (ЛГУ), молекулярный генетик, ведущий научный сотрудник Института цитологии РАН, Санкт-Петербург, автор ряда эссе по трансперсональной психологии, член редколлегий Journal of Transpersonal Psychology и Journal of Mind and Behavior. Ключевые слова Трансперсональная фантазия, философское путешествие, сознание, мифология шумеров, динозавры Часть 1. Корзина I Дети увлекаются сказками и динозаврами. Когда мне было лет 10, я мог часами лепить пластилиновых доисторических чудовищ. Шестьдесят лет спустя, после полувековых занятий весьма строгой наукой, генетикой микроорганизмов, я снова задумался об опыте детства и описал некоторые возможные случаи перехода обломков древних метафизических систем в структуру сказок. При этом я пришел к выводу, что этот процесс облегчается тем, что наше сознание восприимчиво к образам, содержащим в себе нечто архетипическое. Я бы сказал, что при встрече с такими образами-символами сознание, открывается как замок от прикосновения подходящего ключа. Но какая мифология скрывалась и скрывается за теми динозаврами, к которым и я сам и многие дети стремились и продолжают стремиться? И вот следуя за динозаврами, в течение нескольких последних лет я неожиданно для себя углубился снова в мир далекого прошлого, а заодно, по какому-то закону отражения и в мир будущего. Вместо разгадки хлынули образы, в известном смысле я как будто поселился в этих мирах. К динозаврам незаметно прибавились насекомые и растения, судьбы некоторых людей, в жизни которых, как я почувствовал, прятались неожиданные рифмы с моими собственными состояниями. Прилепились некие спорные физические теории и злоба дня. Оказалось, что прошлое естественно и легко отражается в будущем, далекое в близком, высокое в низком. Это была еще не интерпретация — но, несомненно, некоторая система, как-то само собой возникающая круговая порука символов и скрепляющих их версий старых мифов. И вот, этой системой мне сейчас захотелось поделиться с окружающими. Пролог на планете Земля: Диномор. Много-много миллионов лет тому назад жил-был динозавр Дино, по меркам тех лет и не маленький и не большой двух-с-половиной-метровый всеядный крепыш. Всеядный, как и мы, и наши предки, охотники и собиратели. (Чего добру-то пропадать.) Извините, что за Дино кое-что приходится объяснять мне. То комментировать всеядность, то заявить, что Дино, хотя и не был способен мыслить в человеческом понимании этого слова, обладал недюжинной интуицией. И, главное, сказать о том, что, когда он верещал от боли, ему действительно, как и нам, было больно. Как бы далек ни был его внутренний мир от нашего. Дино радовался и страдал, а не просто вел себя так, как будто… . Что бы об этом ни говорили современные вивисекторы. Мир его, в отличие от нашего был полон тонкими переходами огромного количества запахов. А в остальном Дино жил как современный подросток в каменных джунглях мегаполиса. Ел и любил, дрался и убегал. И при этом почти все время он что-то и кого-то ненавидел. Сильных хищных динозавров, которые могли его съесть. Насекомых, которые надоедали. Сородичей, которые первыми добрались до пищи и не очень были склонны допускать его к трапезе. В общем, жил нормальной жизнью небольшого динозавра. Наверно динозавра-эпилептоида. Но он был счастливчик, так как с недавних пор перебрался в труднодоступную местность, где почти не было врагов. А пищи при скромной жизни хватало. Там Дино стал видеть сны. Трудно сказать, как и когда это все началось, но однажды наличие иного, временного, ночного мира, стало для него фактом. И тут он открыл для себя силу собственного внимания. Он заметил, что если обращать на сны внимание, то они начинают приобретать все больше и больше убедительности, яркости, разнообразия. Сначала это его пугало, но вскоре он понял, что существует и дремота, полусон, и в этом полусне сновидения управляемы, можно снова и снова возвращаться к определенной сцене, даже ужасный враг из ночного мира может быть медленно, шаг за шагом, приручен. Через некоторое время, правда, полу-управляемые сны стали ему неинтересны. В них было мало жизни. Дино почувствовал, что образы приобретают самостоятельность лишь помимо его собственной воли. Так Дино осознал силу, которую от него раньше скрывала его личная воля. И ему показалось, что это — живительная сила, источник жизни, источник сверкающего мира сновидений (и может быть даже и мира бодрствования.) Да, внимание к снам заколебало границы между сном и бодрствованием. Мир бодрствования стал подмигивать совпадениями и знаками внимания. Предчувствия и раньше управляли его действиями. (Не нужно было только следовать им слишком послушно. А то начиналась всякая глупость.) Но сейчас он пожалуй понял, что к чему. Явственно потянуло присутствием. Кто-то, невидимый, подталкивал его, обещая и намекая. И этот кто-то или что-то был Источником радости и покоя. Время от времени приходили, конечно, чудовищные сны, кошмары, от которых он просыпался с колотящимся сердцем. Но однажды приобретенное доверие к живительному Источнику позволило ему прекратить сопротивление ужасу кошмара — подчиниться тому, что будет. И — какое счастье — ужас исчез, вместо отвратительной огромной волосатой фигуры какого-то млекопитающего возник мирный послеобеденный горный луг. Солнце не обжигало, а грело ласково. Запах горных трав наполнял Дино счастьем. Конец сна Дино не запомнил. Так, шаг за шагом, Дино научился страху, любви и счастью подчинения Источнику. И он почувствовал свою связь с Источником. Новую связь. В его снах неоднократно появлялся один образ, и он уже не знал, был ли это сон, или это однажды действительно произошло (с ним ли, или с кем-то, с кем он был непостижимым образом связан). Он видел лежащего больного динозавра странного вида, с глубокой раной в боку. Так не бывает, но как бы он приглашал отведать своей крови и плоти. Дино медленно приближался к нему. На этом месте он всегда просыпался, не осознав чего-то важного. Или он не смог что-то вспомнить? Источник был рядом, то по-дружески хлопал веткой по затылку, то приходил из пустого места в узоре древесной коры и наполнял все покоем. Последние месяцы его жизни что-то стало не так. Вроде мир был тот же, но что-то изменилось. Это его беспокоило. Совпадения были такие же, но они как-то по-новому зацеплялись друг за друга. Как будто изменились стихи, которые читало Сознание, и которые, с недавних пор, то ли видел, то ли слышал Дино. Или, может быть, будет вернее сказать, что изменилось бормотание мира. В любом случае, времени на беспокойство у Дино осталось мало. Однажды вечером это произошло. По небу пролетел ревущий и сверкающий Ужас, ударил гром, который поколебал горы. И наступила темнота, которая перешла в бесконечную холодную ночь. Дино не понял, что случилось. Но он знал одно, когда так плохо как никогда, то нужно подчиняться и тогда Источник возвратит жизнь и даст новый мир. Дино не собирался жертвовать собой. Но он был полон доверия. И Дино — подчинился. Через несколько дней к неподвижному телу, которое уже поклевали птицы, приблизилась осторожная стайка маленьких всеядных вечно голодных мелких млекопитающих, которым через 65 миллионов лет было суждено дать начало человеку мыслящему. Пролог: Песня радужного пузырька памяти Первые Похожие на звук дождевых капель Детские стихи Памяти Сны Дино Явь Дино Начало конец Поток Барабанная дробь Проплывают Камни преткновения Камни грозы Раковины трубящие Аллилуйя Пустота Ночь Яйцо Без числа Звезды Змеи Спящие Птицы Утро Солнце Солнце Солнце Солнце с птичьей головой Я сам Сумерки Страдающий гость Утешитель Новая связь Ты Рассвет Царство Света Царство Источника Царство Целого Ужас Блаженство Дети поют Вне времени Под барабанную дробь Под трубящие трубы Ребенок из хора Гора Читает стихи О Безвременном Рукопись, найденная в наносейфе, прикрепленном к лапке мясной мухи Трансперсональное, трансперсональное… Сколько метафор. Маленькая кукла, сделанная из соли, растворяется в безбрежном океане. Это эго в океане сознания. «Не моя воля, а твоя. ..» А вот другая картина. Актер играет и его подхватывает некий бес, прилив творческой энергии. Подобно катализатору, который ускоряет и прямую и обратную реакцию, эта энергия дается ему не для добрых и не для злых дел, она просто дается. Попробуй совместить эти две столь разные картины. А если к ним прибавить с десяток других? По образу для каждого из десяти глаз космического разумного паучка. Совмести, тогда ты все поймешь. Что этот паучок у нас молчит?.. Но не будем о грустном, о метафизическом! … Начнем как бы сначала. Это значит, что мы отправимся в путь. Заглянем в альтернативные миры. Поищем родину твоей души. Минипутешествие №1 (Круг первый) Объявление: Приглашаются все! Сегодня после реставрации и рестайлинга открывается приморский парк мета-исторических аттракционов Юрского и Райкинского периода. Из энциклопедии: Основные сочинения русского писателя Ж. Дантеса, мл.: «Модный всадник», «Женя Красавчик», «Аудитор из Бобруйска», «Вахабит Василия Веселого», «Война эмира», «Голем в Гомеле», «А инфузории здесь тихие…», «Шарада», «Penetration в Г» и «Эти внешние темные воды». Автор удостоен Нобелевской премии в1915 году. Несмотря на международное признание последние романы ЖД («Отрезание и угасание», «Апология Парвуса, или Колокол») до сих пор не опубликованы на родине автора. По неофициальным данным Службы сновидений книга автора «Все скарабеи делают это» вызвала до сих пор не затихающий скандал в астральном мире. Объявление в метро: После озорства подростков эта сторона вагона наиболее скользкая. Из газет: Третий раз в третий глаз. О проблемах в лагерях боевой подготовки экстрасенсов-экстремалов — Ольга Ворожец. Объявление у входа в парк: Убедительная просьба взрослым — не спорить с детьми и ни в коем случае не наказывать их перед посадкой на летающую бритву. Счастливый малыш — нетравмированные прохожие. Из газет: Пограничники космопорта им. Кеннеди и Хрущева изъяли большую партию наручных ультрацентрифуг, аппаратов PCR на памперсах (с микроинъекторами возбудителей супермалярии) и микроэлектрофорезных аппаратов, приклеиваемых на язык. Начато расследование. Из газет: Население Юго-Восточной Азии сильно поредело после январской атаки биохакеров. Правительства затронутых стран требуют привлечения виновных к ответу. Большой белый дом держит паузу. Из газет: Из-за незакрытых дверей домашних синтезаторов марки Могучий Панург («Щедрая Пандора») уже погибли 1538 миров. Об этом заявило общество по защите прав граждан на вооруженное разномыслие на вчерашнем заседании Совета Безопасности Галактического Центра. Опять двадцать пять. Тревожные вести снова приходят из Долины Мавзолеев Галактического центра. Сообщается о пропаже более двух дюжин мумий вождей вселенского пролетариата. По установившейся традиции Тайная канцелярия государственной службы объявила план «Перехват». Сообщается, что на планете Земля начинает действовать Комиссия по борьбе с нелегальной иммиграцией (известная в народе как Ксенокосилка). В усыпальнице князей мира сего крепости «Светоносный 5» состоится церемония кормления кенотафа Космократа политическими трупами лидеров неконструктивной оппозиции. Объвление по спутниковому ТВ: Сегодня в полдень на Новой Земле состоится подведение итогов 11-ой мировой («звездной») войны. Приглашаются все уцелевшие млекопиты (а также галактические наблюдатели). В блоге Г&М сообщается о курьезном инциденте, который якобы произошел во время слушаний на Новой Земле. Слово попросила некая Мюна Хпр, которая представилась как поэт-лауреат мегагалактического центра. Она заверила, что ей и ее друзьям удалось во время последней довоенной мирной конференции подключиться к внутристудийному техническому каналу Галактовидения. По словам Мюны в студии состоялся круглый стол с главами делегации, которую очень профессионально вела высокая дама в черном. В какой-то момент ведущая заявила, что после часа продуктивной работы было бы неплохо и расслабиться. Она спросила Космократа, не хотел бы он напомнить присутствующим несколько своих знаменитых шуток. Члены негуманоидных делегаций напряглись, Космократ как будто смутился, но неожиданно для всех, достал свою знаменитую записную книжку в черном кожаном переплете. После каждой миниатюры дама долго, и от всего сердца, хохотала, особенно после последней, седьмой. Мюне и ее друзьям казалось, что мир распадается от этого смеха на мелкие осколки. Так, впрочем, и произошло. Свет в студии потух и когда он снова зажегся, примерно четверти населенных миров как будто и не было, а Земля тонула в вулканическом пепле.— Выступление МХ возмутило всех. Хорошо известно, что в первые дни войны в комиссию по аномальным явлениям никаких сообщений не поступало. Все произошедшее было вполне рациональным делом рук человеческих. (И мы поименно знаем имена хозяев этих рук, но никому не скажем. По решению суда победителей они казнены, и прах их развеян по поясу астероидов.) Впрочем, в рассказе поэта-фантазера не сходятся и детали. Высокую черную женщину идентифицировать легко. Это живая легенда Галактовидения, Ребекка Соломоновна Хигаль, редактор музыкальных новостей, крайне сердечная, участливая и очаровательная дама. За неделю до Мировой войны она взяла отпуск, уехала к дальним родственникам и находиться в студии накануне трагических событий никак не могла. И, самое главное, что за глупости про записную книгу? Сейчас, после войны, все знают, что господин Космократ не шутит. Так что, без комментариев. Мюну заставили покинуть трибуну. Среди участников форума она больше не появлялась. Попытки навести о ней справки по гуманитарной сети Папильон, ни к чему не привели. Такого поэта в Галактике не оказалось. Книга: О самоидентификации корвозавров (Что же действительно произошло за те 35 миллионов лет, которые прошли после вымирания млекопитающих). Вывеска ювелирного магазина: «Хвост Красавицы (для склонных к измене)». Из газеты: Стало известно, что огромные средства из планетарного бюджета брошены на явно утопический проект развития коммуникационных способностей динозавров-пересмешников. Нужен ли нам эволюционный новодел? Объявление: Разнообразные половые уборы от фирмы Swarovski. Магазин товарищества «Волны Рекреации». Указатель: 1.5 киловечности до Дворца Беспечности. |
Нормативное регулирование и порядок налогообложения операций с подотчетными лицами 7 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |