Скачать 484.19 Kb.
|
Избирательная комиссия Республики Бурятия Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года Улан-Удэ 2013 год Полномочия участковой избирательной комиссии Главными направлениями работы участковой избирательной комиссии являются разнообразное информирование избирателей, работа со списками избирателей, подготовка и проведение голосования и подсчета голосов избирателей, установление итогов голосования на избирательном участке. Законом установлены следующие основные задачи участковой избирательной комиссии: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет списки избирателей, производит ознакомление избирателей с данными списками, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списках и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; в) выдает открепительные удостоверения в установленные законом сроки; г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; д) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии; е) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, порядка проведения предвыборной агитации; ж) определяет необходимое количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования; з) организует на избирательном участке голосование в день голосования, голосование вне помещения для голосования; и) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию; к) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; л) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» (далее – Закон РБ), иных законов о порядке проведения избирательных кампаний и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом. Помещение для голосованияОдна из основных обязанностей, возлагаемых на участковые избирательные комиссии законом, - обеспечение подготовки помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - командиром воинской части. При выделении помещения для голосования необходимо пользоваться принципами целесообразности, удобства для избирателей, сложившимися традициями. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалась тайна голосования и была исключена возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей). В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 162/1152-5 «О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации» оснащенность избирательного участка технологическим оборудованием зависит от количества избирателей, внесенных в список избирателей на данном участке, и составляет:
* Количество переносных ящиков может быть увеличено не более чем на один решением соответствующей территориальной избирательной комиссии в случаях, указанных в статье 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия должна оборудовать стенд, на котором размещает следующую информацию: 1) обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу: биографические данные кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень; если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования соответствующего избирательного объединения; если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение"; сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия; информация о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 22 Закона РБ (если такая информация имеется); 2) обо всех списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях: наименование и эмблема избирательного объединения (если она была представлена в Избирательную комиссию Республики Бурятия в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона РБ), а также порядковый номер, полученный избирательным объединением по результатам жеребьевки, под которым оно будет располагаться в избирательном бюллетене; биографические данные каждого из включенных в республиканскую часть списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также каждого из кандидатов, включенных в соответствующую территориальную группу, в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия, но не меньшем, чем объем биографических данных, вносимых в избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу по каждому зарегистрированному кандидату в соответствии с Законом РБ; сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия; информация о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных пунктами 2.1 и 3 статьи 22 Закона РБ. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются вышеуказанные материалы выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Избирательной комиссии Республики Бурятия. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Указанные материалы размещаются участковой избирательной комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли с ними ознакомиться. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней). В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенные формы протоколов об итогах голосования вывешиваются до начала голосования и должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в них информации. Увеличенная форма протокола не заменяет собой протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а данные, внесенные в нее, не имеют юридического значения. На информационном стенде размещаются извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей. В целях оптимальной реализации данного требования наиболее оправданным представляется такой порядок оборудования помещений для голосования, при котором, с одной стороны, не допускается проведение голосования в одном и том же помещении (зале) более чем одной участковой избирательной комиссии, а с другой – исключается организация голосования в помещении, состоящем из двух и более комнат. Это обусловлено тем, что нахождение всего оборудования для голосования, мест для выдачи избирательных бюллетеней и мест для наблюдения за голосованием в одном зале (комнате) максимально способствует достоверному (исключающему возможность манипулирования) определению результатов волеизъявления избирателей. Примерный план работы участковой избирательной комиссии по правовому, организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения выборов
1. Участие в проводимых территориальной избирательной комиссией семинарах-консультациях по вопросам применения избирательного законодательства; 2. Разъяснительная работа с избирателями, зарегистрированными на территории избирательного участка; 3. Разъяснительная работа с молодыми избирателями, с избирателями с ограниченными физическими возможностями.
1. На первом заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:
2. На втором заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:
3. На третьем заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:
4. На четвертом заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:
5. На пятом заседании участковой избирательной комиссии (после окончания времени голосования и подсчета голосов избирателей, составления протоколов участковой избирательной комиссии) рассматриваются вопросы:
6. На шестом заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:
1. Распределение обязанностей между членами участковой избирательной комиссии, в том числе закрепление улиц и домов за конкретными членами участковой избирательной комиссии; 2. Организация дежурства членов участковой избирательной комиссии; 3. Оповещение избирателей о месторасположении избирательного участка, о режиме работы участковой избирательной комиссии, о времени и месте проведения голосования:
4. Работа со списком избирателей:
5. Принятие мер по документационному обеспечению деятельности участковой избирательной комиссии и процесса голосования:
1. Получение технологического оборудования для помещения для голосования; 2. Оборудование помещения для голосования; 3. Приобретение канцелярских принадлежностей; 4. Оформление информационного стенда в помещении участковой избирательной комиссии; 5. Обеспечение избирательного участка телефонной связью, автотранспортом; 6. Тестирование работы технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней и средств видеонаблюдения (при их использовании на избирательном участке); 7. Проведение инструктажа о порядке деятельности членов участковой избирательной комиссии в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Деятельность наблюдателей Под наблюдателями понимаются лица, назначенные при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, с целью осуществления наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления ею итогов голосования, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования. Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей. Наблюдателем может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса. Наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом либо его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений иметь статус наблюдателя. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом проставление печати не требуется. Направление действительно только при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Направление может быть предъявлено наблюдателем в участковую избирательную комиссию с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до момента окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении участковой избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые будут осуществлять наблюдение в помещении для голосования поочередно. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования. Наблюдатели вправе:
Действующим избирательным законодательством для наблюдателей установлен и ряд правовых запретов и ограничений. Так, наблюдатель не вправе:
Документы, заменяющие паспорт гражданина Документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются: 1. военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); 2. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); 4. справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ВНИМАНИЕ! При реализации избирательных прав гражданином может быть использован паспорт гражданина СССР образца 1974 года в следующих случаях: если в нем указано гражданство Российской Федерации; либо имеется вкладыш, свидетельствующий о наличии гражданства Российской Федерации; либо имеется штамп прописки по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года. |
Главными направлениями работы участковой избирательной комиссии являются разнообразное информирование избирателей, работа со списками... | Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва по одномандатным избирательным округам №5, 6, 31 и выборах в органы местного самоуправления... | ||
О памятке наблюдателя на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва | Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Народного Хурала Республики... | ||
Том 7 статьи 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской... | Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами... | ||
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами... | ... | ||
Уважаемые коллеги! Настоящее методическое пособие разработано с целью оперативного и грамотного рассмотрения заявлений и жалоб членами... | Р е ш е н и е о распределении обязанностей среди членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в день голосования... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |