Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года


Скачать 484.19 Kb.
НазваниеМетодическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года
страница1/3
ТипМетодическое пособие
blankidoc.ru > бланк заявлений > Методическое пособие
  1   2   3
Избирательная комиссия Республики Бурятия

Методическое пособие

в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва

8 сентября 2013 года


Улан-Удэ 2013 год


Полномочия участковой избирательной комиссии

Главными направлениями работы участковой избирательной комиссии являются разнообразное информирование избирателей, работа со списками избирателей, подготовка и проведение голосования и подсчета голосов избирателей, установление итогов голосования на избирательном участке.

Законом установлены следующие основные задачи участковой избирательной комиссии:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет списки избирателей, производит ознакомление избирателей с данными списками, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списках и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений;

в) выдает открепительные удостоверения в установленные законом сроки;

г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

д) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

е) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, порядка проведения предвыборной агитации;

ж) определяет необходимое количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования;

з) организует на избирательном участке голосование в день голосования, голосование вне помещения для голосования;

и) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию;

к) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

л) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» (далее – Закон РБ), иных законов о порядке проведения избирательных кампаний и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Помещение для голосования



Одна из основных обязанностей, возлагаемых на участковые избирательные комиссии законом, - обеспечение подготовки помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - командиром воинской части.

При выделении помещения для голосования необходимо пользоваться принципами целесообразности, удобства для избирателей, сложившимися традициями.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалась тайна голосования и была исключена возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 162/1152-5 «О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации» оснащенность избирательного участка технологическим оборудованием зависит от количества избирателей, внесенных в список избирателей на данном участке, и составляет:


пп

Вид технологического оборудования

Устанавливаемое количество единиц технологического оборудования для участковых комиссий с числом избирателей

до 1000

от 1001 до 2000

более 2000

1.

Кабины для голосо-вания

не менее 1

не менее 2

не менее 3

2.

Ящики для голосо-вания (стационар-ные)

не менее 1

не менее 1

не менее 2




пп

Вид технологического оборудования

Максимальное количество единиц технологического оборудования для участковых комиссий с числом избирателей

до 501

от 501 до 1001

более 1000

1.

Переносные ящики для голосования

1*

2*

3

* Количество переносных ящиков может быть увеличено не более чем на один решением соответствующей территориальной избирательной комиссии в случаях, указанных в статье 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия должна оборудовать стенд, на котором размещает следующую информацию:

1) обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу:

биографические данные кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;

если кандидат, список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования соответствующего избирательного объединения;

если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";

сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия;

информация о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 22 Закона РБ (если такая информация имеется);

2) обо всех списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях:

наименование и эмблема избирательного объединения (если она была представлена в Избирательную комиссию Республики Бурятия в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона РБ), а также порядковый номер, полученный избирательным объединением по результатам жеребьевки, под которым оно будет располагаться в избирательном бюллетене;

биографические данные каждого из включенных в республиканскую часть списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также каждого из кандидатов, включенных в соответствующую территориальную группу, в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия, но не меньшем, чем объем биографических данных, вносимых в избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу по каждому зарегистрированному кандидату в соответствии с Законом РБ;

сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном Избирательной комиссией Республики Бурятия;

информация о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных пунктами 2.1 и 3 статьи 22 Закона РБ.

В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата.

Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются вышеуказанные материалы выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Избирательной комиссии Республики Бурятия.

Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.

Указанные материалы размещаются участковой избирательной комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли с ними ознакомиться.

На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней).

В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенные формы протоколов об итогах голосования вывешиваются до начала голосования и должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в них информации. Увеличенная форма протокола не заменяет собой протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а данные, внесенные в нее, не имеют юридического значения.

На информационном стенде размещаются извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах.

В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей. В целях оптимальной реализации данного требования наиболее оправданным представляется такой порядок оборудования помещений для голосования, при котором, с одной стороны, не допускается проведение голосования в одном и том же помещении (зале) более чем одной участковой избирательной комиссии, а с другой – исключается организация голосования в помещении, состоящем из двух и более комнат. Это обусловлено тем, что нахождение всего оборудования для голосования, мест для выдачи избирательных бюллетеней и мест для наблюдения за голосованием в одном зале (комнате) максимально способствует достоверному (исключающему возможность манипулирования) определению результатов волеизъявления избирателей.

Примерный план работы

участковой избирательной комиссии по правовому, организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения выборов


  1. Повышение правовой культуры участников избирательного процесса


1. Участие в проводимых территориальной избирательной комиссией семинарах-консультациях по вопросам применения избирательного законодательства;

2. Разъяснительная работа с избирателями, зарегистрированными на территории избирательного участка;

3. Разъяснительная работа с молодыми избирателями, с избирателями с ограниченными физическими возможностями.


  1. Заседания участковой избирательной комиссии (в период избирательной кампании на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия)


1. На первом заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:

  • О распределении обязанностей среди членов участковой избирательной комиссии по направлениям деятельности;

  • О режиме работы участковой избирательной комиссии;

  • О смете расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.


2. На втором заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:

  • Об оповещении избирателей о месте и времени проведения голосования, а также о возможности ознакомиться с информацией о себе в списках избирателей;

  • О проведении мероприятий по уточнению списка избирателей;

  • О работе с избирателями, голосующими впервые;

  • О порядке выдачи открепительных удостоверений в участковой избирательной комиссии;


3. На третьем заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:

  • Об оборудовании помещения для голосования;

  • О соблюдении законности при проведении агитации и размещении печатных агитационных материалов на территории избирательного участка;

  • О заявлениях (жалобах), поступивших в участковую избирательную комиссию.


4. На четвертом заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:

  • Об организации охраны избирательного участка и хранения избирательной документации;

  • О закреплении автотранспорта за избирательным участком в день голосования;

  • О распределении обязанностей между членами участковой избирательной комиссии в день голосования;

  • О разделении на книги списка избирателей.


5. На пятом заседании участковой избирательной комиссии (после окончания времени голосования и подсчета голосов избирателей, составления протоколов участковой избирательной комиссии) рассматриваются вопросы:

  • О заявлениях (жалобах), поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей;

  • Об утверждении протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования.


6. На шестом заседании участковой избирательной комиссии рассматриваются вопросы:

  • О финансовом отчете участковой избирательной комиссии.




  1. Организационные мероприятия


1. Распределение обязанностей между членами участковой избирательной комиссии, в том числе закрепление улиц и домов за конкретными членами участковой избирательной комиссии;

2. Организация дежурства членов участковой избирательной комиссии;

3. Оповещение избирателей о месторасположении избирательного участка, о режиме работы участковой избирательной комиссии, о времени и месте проведения голосования:

  • Вывешивание объявлений на здании, в котором размещается участковая избирательная комиссия, в местах наибольшего скопления избирателей (ЖЭУ, магазины, клубы, библиотеки и иные общественные места);

  • Подготовка и вручение избирателям уведомлений о возможности ознакомиться с данными о себе в списках избирателей, приглашений принять участие в голосовании;

  • Привлечение к разъяснительной работе комендантов общежитий, председателей товариществ собственников жилья, социальных и почтовых работников;

  • Выявление и информирование избирателей с ограниченными физическими возможностями о возможных способах их голосования в день голосования, оказание содействия данной категории избирателей по организации сопровождения их в помещение для голосования.

4. Работа со списком избирателей:

  • Уточнение на основании поступающих от главы местной администрации, территориальной избирательной комиссии сведений об избирателях, иных лиц;

  • Составление списка избирателей, голосующих впервые;

  • Организация приема заявлений и устных обращений от избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования;

  • Уточнение сведений об избирателях при вручении приглашений и уведомлений.

5. Принятие мер по документационному обеспечению деятельности участковой избирательной комиссии и процесса голосования:

  • Получение от территориальной избирательной комиссии и комплектование секретарем участковой избирательной комиссии документов, необходимых для обеспечения работы комиссии в день голосования;

  • Получение избирательных бюллетеней, контрольный пересчет этих бюллетеней, организация охраны;

  • Получение открепительных удостоверений, их контрольный пересчет, организация охраны;

  • Оформление избирательных бюллетеней и их подготовка ко дню голосования.




  1. Материально-техническое обеспечение


1. Получение технологического оборудования для помещения для голосования;

2. Оборудование помещения для голосования;

3. Приобретение канцелярских принадлежностей;

4. Оформление информационного стенда в помещении участковой избирательной комиссии;

5. Обеспечение избирательного участка телефонной связью, автотранспортом;

6. Тестирование работы технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней и средств видеонаблюдения (при их использовании на избирательном участке);

7. Проведение инструктажа о порядке деятельности членов участковой избирательной комиссии в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Деятельность наблюдателей
Под наблюдателями понимаются лица, назначенные при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, с целью осуществления наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления ею итогов голосования, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования.

Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.

Наблюдателем может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.

Наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом либо его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений иметь статус наблюдателя. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом проставление печати не требуется. Направление действительно только при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Направление может быть предъявлено наблюдателем в участковую избирательную комиссию с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до момента окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении участковой избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.

Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые будут осуществлять наблюдение в помещении для голосования поочередно.

Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.

Наблюдатели вправе:

  • Знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями;

  • Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования;

  • Наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

  • Присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

  • Наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней, открепительных удостоверений;

  • Наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей;

  • Визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;

  • Наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных избирательных документов;

  • Обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

  • Знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии и приложенными к нему документами, получать от комиссии заверенные копии указанного протокола;

  • Носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени, отчества, а также фамилии, имени, отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в избирательную комиссию;

  • Обжаловать в порядке, установленном законодательством, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в вышестоящие избирательные комиссии или в суд;

  • Присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.


Действующим избирательным законодательством для наблюдателей установлен и ряд правовых запретов и ограничений. Так, наблюдатель не вправе:

  • Выдавать избирателям бюллетени;

  • Расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеня;

  • Заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетень;

  • Предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

  • Принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

  • Совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

  • Проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

  • Участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссии.


Документы, заменяющие паспорт гражданина
Документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются:

1. военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

2. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

4. справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ВНИМАНИЕ!
При реализации избирательных прав гражданином может быть использован паспорт гражданина СССР образца 1974 года в следующих случаях:

если в нем указано гражданство Российской Федерации;

либо имеется вкладыш, свидетельствующий о наличии гражданства Российской Федерации;

либо имеется штамп прописки по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года.

  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconМетодическое пособие в помощь участковой избирательной комиссии при...
Главными направлениями работы участковой избирательной комиссии являются разнообразное информирование избирателей, работа со списками...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол 30 июля 2015 г
Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва по одномандатным избирательным округам №5, 6, 31 и выборах в органы местного самоуправления...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
О памятке наблюдателя на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Народного Хурала Республики...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconИзбирательной Комиссии Республики Бурятия
Том 7 статьи 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconЗакон Республики Бурятия от 06. 01. 2004 n 603-iii (ред от 07. 10....
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconРеспублика бурятия закон о выборах депутатов народного хурала республики бурятия
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconАзаседания Народного Хурала Республики Бурятия Здание Народного Хурала....
...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconМетодическое пособие по работе участковой избирательной комиссии...
Уважаемые коллеги! Настоящее методическое пособие разработано с целью оперативного и грамотного рассмотрения заявлений и жалоб членами...

Методическое пособие в помощь председателю участковой избирательной комиссии при проведении голосования на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва 8 сентября 2013 года iconРешение участковой избирательной комиссии
Р е ш е н и е о распределении обязанностей среди членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в день голосования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru