Скачать 488.21 Kb.
|
Аналитическая справка о результатах служебной деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 5 месяцев 2014 года 1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства В настоящее время миграционные процессы являются важным компонентом демографической динамики численности населения Карачаево-Черкесской Республики, поскольку на сегодняшний день показатели естественного прироста населения КЧР остаются нестабильными. По итогам предыдущих нескольких лет внешние миграционные процессы характеризовались стабильным притоком в Карачаево-Черкесию мигрантов, в основном прибывших из стран-участников Содружества Независимых Государств (СНГ). Поставлено на миграционный учет ИГ и ЛБГ (человек) При отсутствии на территории КЧР пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, характеристика мигрантов в 2014 году изменилась. Приобрела положительную результативность миграционная связь со странами дальнего зарубежья. За 5 месяцев 2014 года ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на миграционный учет поставлено 10582 иностранных гражданина1 и лица без гражданства2, что на 0,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года3 (АППГ – 10511), в том числе: - 10310 иностранных граждан поставлены на учет по месту пребывания, что на 0,1 % меньше, чем в прошлом году (АППГ – 10314), из них: 3201 - в порядке продления срока временного пребывания (АППГ – 2592, + 23,5 %); - 272 - зарегистрированы по месту жительства (АППГ – 197, +38,1 %). Через уведомления, поступившие из почтовых отделений КЧР, на миграционный учет поставлены 4762 ИГ и ЛБГ, что на 70,1 % больше (АППГ – 2799). Количество иностранцев, зарегистрированных в гостиницах республики, увеличилось в 3,8 раза и составило 510 человек (АППГ – 134). Из общего количества поставленных на миграционный учет 707 иностранных граждан прибыли в визовом порядке (АППГ- 651, + 8,6 %). Основной приток обеспечили граждане Китая – 274 чел. (АППГ – 125), Франции – 37 (АППГ – 24), Индии – 20 (АППГ – 1), США – 15 (АППГ – 4). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года за 5 месяцев 2014 года в 11,5 раза увеличилось миграционное взаимодействие с Туркменией (127 чел., АППГ - 11), в 2,9 раза – с Молдовой (86 чел., АППГ – 30), на 19,8 % - с Азербайджаном (677 чел., АППГ – 565). Мигранты из стран Средней Азии и Украины имеют общую с местным населением религию, принадлежность к языковой группе, обычаи и традиции, что сохраняет тенденцию роста объемов миграции именно из этих стран. Лидирующие позиции при постановке на миграционный учет по-прежнему сохраняют граждане из Узбекистана. Доля поставленных на миграционный учет на территории КЧР граждан данной страны составила 40 %. За 5 месяцев 2014 года количество мигрантов из Узбекистана по сравнению с АППГ снизилось на 24,2 % и составило 4229 человек (АППГ – 5574 чел.). По итогам 5 месяцев 2014 года на 38 % увеличилось число граждан, прибывших из Украины: с 273 в прошлом году до 377 человек в 2014 г. Максимальному миграционному давлению среди муниципальных районов КЧР, как и в предыдущие годы, подвергаются республиканский центр – город Черкесск, Малокарачаевский район, через который осуществляется основной приток мигрантов в республику, а также г. Карачаевск и Карачаевский район. Анализ миграционных потоков за 5 месяцев 2014 г. показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 11,9 % уменьшилось количество иностранных граждан, прибывших на территорию КЧР с целью осуществления трудовой деятельности - 2150 (АППГ – 2438), на 4 % больше мигрантов прибыло в республику в качестве туристов - 236 (АППГ – 227). Одновременно с этим, в 5,4 раза больше мигрантов указали в миграционной карте цель прибытия - «обучение» - 150 (АППГ – 28), в 3 раза больше иностранцев приехали в Карачаево-Черкесию с различными целями – 63 (АППГ – 21), на 34 % больше с деловой целью визита (284, АППГ – 212). За пять месяцев 2014 года снято с миграционного учета 3259 ИГ и ЛБГ (АППГ – 3522), из них: по месту пребывания 3234 человека (АППГ – 3508, -7,9%), по месту жительства – 25 (АППГ – 14, +78,5%). За отчетный период сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике выдано 25 дубликатов миграционных карт взамен утерянных, испорченных, без отметок о пересечении границы ИГ и ЛБ (АППГ – 7). В начале 2014 года в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике зарегистрировано 20 юридических лиц, состоящих на учете в качестве приглашающей иностранных граждан в Российскую Федерацию организации, из них: 1 - научная организация, 3 учебных заведения, 9 промышленных и производственных предприятий, 1 – сельскохозяйственное предприятие, 1 строительная организация, 2 торговые, 3 – иных. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 740н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности» для ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике размер квоты установлен в количестве 328 единиц. За пять месяцев 2014 года оформлено 359 приглашений иностранным гражданам, что на 5 % превышает показатель 2013 года (342). В рамках квоты в целях осуществления трудовой деятельности оформлено 85 приглашений. Квота выбрана в объеме 25,9 %. В размере 300 единиц, как и в прошлом году, на 2014 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание. За прошедшие 5 месяцев 2014 года иностранными гражданами оформлено 175 разрешений на временное проживание4, что на 42,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (123), из них: 171 ИГ и ЛБГ, прибывшим в безвизовом порядке (АППГ – 88, + 94,3%). Выдано 173 РВП (АППГ - 109) гражданам: Абхазии – 3 (АППГ – 0), Азербайджана – 47 (АППГ - 15), Армении – 27 (АППГ- 20), Грузии – 0 (АППГ – 5), Ирака – 1 (АППГ – 0), Казахстана – 9 (АППГ – 3), Китая – 3 (АППГ – 0), Киргизии – 4 (АППГ - 6), Литвы – 0 (АППГ – 1), Молдовы - 4 (АППГ – 6), Сирии – 4 (АППГ – 7), Таджикистана – 6 (АППГ - 7), Туркменистана – 1 (АППГ - 0), Турции – 0 (АППГ – 1), Узбекистана – 40 (АППГ - 25), Украины – 24 (АППГ - 12), ЛБГ – 0 (АППГ – 1). Всего выдано по квоте 173 РВП. Квота на выдачу РВП использована на 57,7 %. На основаниях, предусмотренных п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», отказано в выдаче разрешения на временное проживание одному гражданину Республики Узбекистан (АППГ - 2) по причине представления поддельных или подложных документов, либо сообщение о себе заведомо ложных сведений. Аннулированных из ранее выданных разрешений в отчетном периоде 2014 года не было (АППГ – 0). Нарушений сроков при оформлении разрешений на временное проживание не допущено. По состоянию на 31.05.2014 в Карачаево-Черкесии на основании РВП проживают 487 ИГ (АППГ – 433). За 5 месяцев 2014 г. оформлено 53 вида на жительство (АППГ – 43), из них гражданам: Азербайджана – 2 (АППГ – 1), Армении – 15 (АППГ - 15), Грузии – 1 (АППГ – 3), Беларуси – 4 (АППГ – 1), Ирака – 0 (АППГ – 1), Казахстана – 7 (АППГ – 1), Кыргызстана – 2 (АППГ – 1), Молдовы – 0 (АППГ – 1), Таджикистана – 5 (АППГ – 4), Украины – 5 (АППГ- 6), Узбекистана – 11 (АППГ - 6), ЛБГ – 1 (АППГ – 3). За 5 месяцев 2014 года выдано 53 вида на жительство. По состоянию на 31.05.2014 по видам на жительство в КЧР проживают 469 иностранных граждан (АППГ – 374, + 25,4% ). Нарушений установленного срока при оформлении видов на жительство не допущено. Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.06.2013 отменено 1 решение, принятое ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике об аннулировании вида на жительство гражданину Грузии. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2014 решение Черкесского городского суда от 18.06.2013 оставлено без изменения. (АППГ – 1). За 5 месяцев 2014 года оформлено 245 виз, что в 2,8 раза больше (АППГ – 88), 240 – многократные (АППГ – 69), из них: 102 – учебные (АППГ – 0), 134 – рабочие (АППГ – 56), 4 – временно проживающего лица. Нарушений сроков при оформлении виз не допущено. Аннулированных виз нет (АППГ – 0). За отчетный период 2014 года от иностранных граждан принято 34 заявления о принятии и восстановлении в гражданство Российской Федерации (АППГ – 26), из них: 33 - в упрощенном порядке по ст. 14 федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (АППГ – 25); - 1 человек признан гражданином Российской Федерации в соответствии со статьей 41.2 федерального закона о гражданстве (АППГ -1); По странам происхождения российское гражданство получили граждане: Абхазии – 1 (АППГ – 0), Азербайджана – 2 (АППГ – 4), Армении – 10 (АППГ – 7), Грузии – 1 (АППГ – 2), Казахстана – 2 (АППГ – 0), России – 1 (АППГ – 1), Таджикистана – 5 (АППГ – 0), Турции – 0 (АППГ – 1), Узбекистана – 3 (АППГ – 4), Украины – 6 (АППГ –7), Франции – 1 (АППГ – 0). Отклонено 1 заявление гражданки Узбекистана о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «д» ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» за предоставление заведомо ложных сведений в (АППГ - 0). Вынесено 3 заключения об определении наличия, либо отсутствии гражданства Российской Федерации, все в отношении взрослых (АППГ - 13 заключений из них: взрослых - 13, детей - 0). Вынесено одно решение об отмене ранее принятого решения о приеме в гражданство Российской Федерации в отношении гражданина Армении (АППГ – 0). Заключением служебной проверки ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике от 06.02.2014 установлен факт необоснованной выдачи в 2001 году паспорта гражданина Российской Федерации и выдачи вкладыша о принадлежности к гражданству Российской Федерации гражданину Армении. Решение МВД Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2001 № 2229 о приеме в гражданство Российской Федерации данному гражданину отменено по причине предоставления заведомо ложных сведений при подаче заявления о приеме в гражданство (АППГ – 1). В ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике находятся на рассмотрении 2 заявления лиц без гражданства об изменении гражданства в соответствии со статьей 41.3 федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (АППГ - 0). Выдано 2 временных удостоверения личности лицам без гражданства, у которых приняты заявления об изменении гражданства, в соответствии с ч. 4 ст. 41.4 указанного федерального закона. 185-ми детям, родившимся до вступления в силу федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», оформлено наличие гражданства Российской Федерации (АППГ – 255). Численность детей, в отношении которых внесены записи в паспорта родителей, выросла на 76 % и составила в 2014 году 521 человек, в 2013 году – 296. Структурными подразделениями ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике исполнено 2695 запросов о подтверждении гражданства Российской Федерации (АППГ – 2361), из них: 2097 запросов территориальных органов ФМС России (АППГ – 2003), 67 – консульских заграничных учреждений (АППГ – 154), 25 – органов прокуратуры (АППГ – 6), 62 – учреждений исполнения наказаний (АППГ – 127), 439 – иных органов государственной власти (АППГ – 29), 5 – прочих организаций (АППГ – 42). По запросам структурных подразделений ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике по имеющейся базе ДКС МИД России и АИС «Гражданство», проведены 26 проверок на граждан, приобретших гражданство Российской Федерации в консульских учреждениях МИД России и других субъектах Российской Федерации (АППГ – 40). В консульские учреждения направлено 27 запросов для подтверждения факта приобретения гражданства Российской Федерации, получения паспорта гражданина Российской Федерации и выхода из гражданства Российской Федерации (АППГ – 20). Рассмотрено 41 письменное обращение граждан и организаций по вопросам гражданства (АППГ – 117). Проверки по вопросам реадмиссии не осуществлялись (АППГ- 0). 2. Внешняя трудовая миграция Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 739н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» Карачаево-Черкесской Республике на 2014 год установлена квота на выдачу разрешений на работу ИГ и ЛБГ в размере – 473 единиц, что на 35,1 % больше квоты, установленной первоначально на 2013 год - 350. За отчетный период 2014 года работодателям Карачаево-Черкесской Республики оформлено и выдано 9 разрешений на привлечение и использование труда 32 иностранных граждан (АППГ – 6 разрешений на привлечение 23 иностранных работников). По состоянию на 31.05.2014 действительными являются 26 разрешений на привлечение 182 иностранных работников, оформленных в 2013 году (АППГ – 23 разрешения на 113 иностранных граждан). За отчетный период 2014 года иностранным гражданам выдано 81 разрешение на осуществление трудовой деятельности, что на 32 % меньше (АППГ – 119), в том числе: - 65 – прибывшим из государств с безвизовым режимом въезда (АППГ – 112); - 16 – прибывшим в визовом порядке (АППГ - 7). 81 разрешение выдано в рамках установленной квоты (АППГ – 119). Процент исчерпания квоты составил 17,1 %. По странам происхождения разрешения на работу выданы гражданам: Азербайджана – 17, Армении – 31, Китая – 16, Турции – 1, Узбекистана – 21, Украины – 2. Трудовые мигранты по разрешениям на работу осуществляют деятельность в следующих сферах: гостиницы и рестораны – 8 человек, строительство – 35 человек, промышленное производство – 34, производство автомобилей – 11. Оформлено 7 разрешений квалифицированным специалистам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 768н «Об утверждении Перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2014 год» (АППГ – 2, + 90 %). В соответствии со ст. 13.2 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отчетном периоде 2014 года оформлено 3 разрешения на осуществление трудовой деятельности сроком на три года высококвалифицированным специалистам, прибывшим из: Соединенных Штатов Америки – 1, Индии - 1, Узбекистана - 1. Действительными на 31.05.2014 являются 4 разрешения на работу, оформленные для ВКС. Первое разрешение на работу сроком на 3 года было оформлено высококвалифицированному специалисту из США в декабре 2013 года. Иностранные граждане осуществляет трудовую деятельность в ООО «ДерВейс», в должностях - директор по производству и инженер (США), инженер по подготовке производства (Индия), инженер по организации управления производства (Узбекистан). По разрешениям на работу, являющимися действительными с прошлого года, всего в КЧР осуществляют трудовую деятельность 360 ИГ и ЛБГ, что на 27,7 % больше, чем за АППГ (282). В соответствии с п.п. 3 п. 9 ст. 18 федерального закона № 115-ФЗ принято 1 решение об отказе в выдаче разрешения на работу гражданину Армении, имеющему неоконченный срок по ограничению въезда на территорию Российской Федерации (АППГ – 0). В соответствии с п.п. 13 п. 9 ст. 18 федерального закона № 115-ФЗ аннулировано 2 ранее выданных разрешения также гражданам Армении по причине не заключения нового гражданско-трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение пятнадцати рабочих дней после досрочного расторжения предыдущего гражданско-правового договора (АППГ – 37). Нарушений сроков оформления разрешений на работу иностранным гражданам не допущено. В соответствии с федеральным законом от 23 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ и от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ) ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет привлечения иностранной рабочей силы на основании патентов. За 5 месяцев 2014 года сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике оформлено и выдано 2546 патентов на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц, что на 4,3 % больше (АППГ – 2440). В соответствии с изменениями миграционного законодательства с января 2014 года в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике при обращении за оформлением патентов для осуществления трудовой деятельности у физических лиц, иностранные граждане или лица без гражданства предоставляют документ о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). Патенты выданы сроком на 1 месяц – 749 иностранным гражданам, на 2 месяца – 275 ИГ, на 3 месяца – 1522 ИГ. Доминирующее число получивших патенты занимают мигранты из Узбекистана - 2211 человек, что составляет 86,8 % от общего количества оформленных документов. Далее следуют: Армения – 118 (4,6 %), Таджикистан – 80 (3,1 %), Украина – 59 (2,3 %), Азербайджан – 47 (1,8 %), Молдова – 21 (0,8 %), Киргизия – 6 (0,2 %), Казахстан – 4 (0,2 %). Территориальным органам ФМС России на 2014 год установлен план на сумму поступившего налога за патенты на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Для ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике его объем составляет 35 миллионов рублей (АППГ – 22,0 млн. руб.). С января текущего года в соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж на доходы, полученные от осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности у физических лиц на основании патента, составляет 1216 рублей за 1 месяц. За 5 месяцев 2014 года за патенты, оформленные ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, сумма поступившего налога составила 13 млн. 195,0 тыс. руб., что на 56,8 % превышает показатель прошлого года (8 млн. 416,0 тыс. руб.) и на 37,7 % исполняет установленный план. С момента вступления в силу Федерального закона в бюджет направлено 70 млн. 339 тыс. руб. Нарушения сроков рассмотрения заявлений и сроков оформления патентов не допущены. С начала года лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом, в том числе по трудоустройству за границей моряков, на территории Карачаево-Черкесской Республики не оформлялись. В республике отсутствуют организации, имеющие лицензии на осуществление данной деятельности. Факты невыплаты заработной платы иностранным гражданам не зарегистрированы. 3. Вынужденные переселенцы и беженцы, Государственная программа по переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом По состоянию на 31.05.2014 на учёте в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике состоит 1 семья (3 человека), которые имеют статус вынужденного переселенца, прибывшие из Узбекистана (АППГ – 2 семьи, 7 человек). 1 семья (4 человека), прибывшая из Киргизии – на основании пп. 2 п. 2 ст. 9 и п. 4 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 20 декабря 1995 г. № 202–ФЗ «О вынужденных переселенцах» утратили статус вынужденных переселенцев и сняты с учета (АППГ – 0). Одна семья (3 человека) значится в сводных списках на улучшение жилищных условий (АППГ – 2 семьи, 7 человек). В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством за отчетный период 2014 года граждане данной категории жильем не обеспечивались. Обращений граждан с ходатайством о признании вынужденными переселенцами не поступало, статус вынужденного переселенца не предоставлялся. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 1 Федерального Закона «О беженцах» 7 семьям (13 чел.) из Сирийской Арабской Республики, обратившимся в 2013 году с заявлениями о признании беженцами на территории Российской Федерации, отказано как не отвечающим критериям, определяющим понятие «беженец». В 2014 году принято 1 заявление гражданина Сирийской Арабской Республики о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (АППГ – 0). В настоящее время заявление находится на рассмотрении. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2006 № 160 была создана межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Ответственными за взаимодействие с органами исполнительной власти по реализации Государственной программы в республике являются начальник и инспектор отдела по делам миграции ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике. В 2009 году Правительством Карачаево-Черкесской Республики совместно с ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике был подготовлен проект региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. По результатам рассмотрения проекта на республиканском уровне было принято решение об отсрочке разработки проекта региональной программы переселения в связи с отсутствием потребности экономики в переселенцах и отсутствия возможности по их приему и обустройству в республике. 18 октября 2012 г. на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республике было подписано распоряжение № 458-р, которое утвердило состав Комиссии по координации работы по поддержке соотечественников, прибывших в Карачаево-Черкесскую Республику из-за рубежа и План работы Комиссии, в котором определены мероприятия по разработке республиканской целевой программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа. В ходе проведения переписки с Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году (исх. от 12.03.2013 № МС-3/3766, от 15.04.2013 № МС-3/5657, от 05.09.2013 № МС-3/13559, от 24.12.2013 №-3/20147) получен ответ, в котором сообщается, что Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 27 мая 2013 г. «Об утверждении перечня территорий приоритетного заселения», которое вступает в силу с 1 января 2014 года. Карачаево-Черкесская Республика в данный перечень не включена, поэтому проведение мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию Карачаево-Черкесской Республике должно осуществляться исключительно за счет республиканского бюджета, ресурсы которого не позволяют выделить средства на организацию содействия переселенцам. Учитывая это обстоятельство, ответственными лицами в Правительстве КЧР ведется работа над проектом Положения об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, а так же иностранными гражданами, изъявившими желание добровольно переселиться в Карачаево-Черкесскую Республику, в соответствии с которым в дальнейшем будет строиться деятельность Комиссии по координации работы по поддержке соотечественников, прибывших в Карачаево-Черкесскую Республику из-за рубежа. 27 мая 2014 г. в адрес Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики направлено письмо (исх. № МС-1/3-7861) с просьбой предоставить сведения о проводимых мероприятиях в республике по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В настоящее время ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в рамках работы по пропаганде Государственной программы осуществляет информационные мероприятия. На официальном Интернет сайте ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике размещена подробная информация о реализации Государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и возможности участия в ней. Активная разъяснительная работа в данном направлении деятельности проводится с представителями национальных общественных организаций. На заседаниях Общественно-консультативного совета при ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике представителям общественности даются разъяснения по основным целям Государственной программы, правовому статусу, правам и обязательствам участников программы, а также административным процедурам, связанным с участием в программе. Сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике регулярно проводятся беседы с гражданами республик Казахстана, Киргизии, этническими карачаевцами – родственниками депортированных в 40-е годы с территории нынешней КЧР, по вопросу возможности участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 4. Влияние мигрантов на криминогенную обстановку на территории субъекта На криминогенную ситуацию в Карачаево-Черкесской Республике пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства существенного влияния не оказывает. По данным Информационного центра МВД по КЧР за отчетный период на территории Карачаево-Черкесии иностранными гражданами совершено 3 уголовных преступления: 1 - гражданином Украины по ч. 1 ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), 2 – гражданином Узбекистана по ст. 327 УК РФ, (дача заведомо ложных сведений). За истекший период 2014 года на территории республики зарегистрировано 6 преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (АППГ – 1): 1 - в отношении гражданина Казахстана: по ч. 5 ст. 264 УК РФ; 4 – в отношении граждан Узбекистана: 1 - по ч. 1 ст. 111 УК РФ (нанесение тяжкого вреда здоровью), 2 – по ст. 105 УК РФ (убийство), 1 - по ст. 158 УК РФ; 1 – в отношении гражданина Туркмении по ч. 2 ст. 161 УК РФ. Доля преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ, по отношению к общему количеству преступлений, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики (1578), снизилась и составила – 0,4 % (АППГ – 0,52 %). 5. Анализ административной практики по выявлению и привлечению к административной ответственности ИГ и ЛБГ Ежегодно увеличивающееся количество иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территорию Карачаево-Черкесской Республики, придает особое значение работе Отдела по осуществлению контроля и надзора за соблюдением мигрантами установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации, по успешной адаптации в принимающем обществе, а также нейтрализации возможных отрицательных последствий увеличения доли мигрантов относительно местного населения и работе по предупреждению и пресечению незаконной миграции. Основной акцент в борьбе с незаконной миграцией делается на профилактическую работу с работодателями - лицами, предоставляющими нелегальным мигрантам работу, кров и транспорт. Решение задачи по противодействию незаконной миграции требует обеспечения четкого взаимодействия и консолидации всех заинтересованных ведомств КЧР, как экономического, так и силового блоков. Отделом установлено конструктивное сотрудничество с заинтересованными органами власти в сфере реализации миграционной политики. Для решения поставленных целей на 2014 год утвержден План основных организационных мероприятий, который включает проведение 11 широкомасштабных совместных мероприятий. За истекший период 2014 года сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике во взаимодействии с правоохранительными органами КЧР на территории республики проведены 8 широкомасштабных профилактических операции: - в период с 30 декабря 2013 г. по 23 марта 2014 г. – операция под условным наименованием «Анаконда» в целях выявления, предупреждения и пресечения канала незаконной миграции на территории КЧР, а также установления лиц возможно причастных к организации и совершению актов терроризма на территории РФ; - в период с 5 февраля по 24 марта 2014 г. – ОПМ в целях обеспечения безопасности мероприятий, связанных с подготовкой и проведением XX Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г.; - в период с 11 по 15 февраля 2014 года (ежедневно) проводились оперативно-профилактические мероприятия, согласно указанию руководства ФМС России, в соответствии с пунктом 3.3 раздела 2 Протокола совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба по проверке соблюдения паспортно-визового режима в жилом секторе с целью выявления лиц, причастных к незаконному обороту огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также мест их хранения и незаконного изготовления; - в период с 24 по 27 марта 2014 г. - ОПМ «Кордон» с целью выявления фактов нарушений миграционного законодательства иностранными гражданами, въезжающими на территорию республики в части проверки подлинности миграционных карт и иных разрешительных документов; - в период с 21 по 25 апреля 2014 г. оперативно-профилактическая операция под условным наименованием «Маршрутка» в целях выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, выявления фактов незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы организациями, предоставляющими населению транспортные услуги с использованием маршрутных такси, а также незаконного осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в качестве водителей маршрутных такси; - в период с 22 по 29 апреля 2014 года - оперативно-профилактическая операция под условным наименованием «Школа» с целью проверки учебных заведений, в которых обучаются, либо осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане и предупреждения проявления экстремизма среди молодежи республики; - в период с 22 по 29 мая 2014 года - оперативно-профилактическая операция под условным наименованием «Гость» с целью выявления и пресечения каналов и маршрутов незаконной миграции; - в период с 12 по 30 мая 2014 года (первый этап) - оперативно-профилактическая операция под условным наименованием «Нелегал 2014» в целях противодействия незаконной миграции граждан третьих стран и торговле людьми. В рамках работы по противодействию нелегальной миграции за 5 месяцев 2014 года осуществлено 1087 оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации (АППГ – 1054, +3,1 %). Проведенный анализ показывает, что на 2,1 % увеличилось количество мероприятий, проведенных самостоятельно сотрудниками Отдела – 795 (АППГ – 779), на 1,7 % мероприятий меньше проведено совместно с сотрудниками органов внутренних дел – 241 (АППГ – 245), на 48 % больше проведено ОПМ с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти – 37 (АППГ – 25); в 2,8 раза больше проведено мероприятий совместно с органами внутренних дел и иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти – 14 (АППГ – 5). В ходе проведенных мероприятий проверено 1087 объектов различной формы собственности, (АППГ – 1054, + 3,1 %). Проверки проводились на 29 объектах строительства (АППГ – 26); 8 объектах бытового обслуживания (АППГ – 12), 12 промышленных предприятиях (АППГ – 15), 54 торговых объектах (АППГ – 48); 13 – сельскохозяйственных (АППГ – 13), 139 - иных (АППГ – 161). Личным составом ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике осуществлено 832 проверки мест пребывания (проживания) ИГ и ЛБГ (АППГ – 779, +6,8%). В результате проведения комплекса мероприятий по линии иммиграционного контроля за 5 месяцев 2014 года составлено 656 административных протоколов, что на 12,7 % больше (АППГ – 582), из них: - по ст. 18.8 КоАП РФ – 278 (АППГ – 237, +17,3 %), из которых: 78 – в соответствии с частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации; - по ст. 18.9 КоАП РФ – 191 (АППГ – 192, - 0,6 %); - по ст. 18.10 КоАП РФ – 90 (АППГ – 65, +38,5 %), из которых: 83 протокола составлены по ч. 1. ст. 18.10 КоАП РФ после вступления с 9 августа 2013 г. в силу положений Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», 7 протоколов - по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ за повторное в течение одного года совершение иностранными гражданами административного правонарушения, предусмотренного 1 частью данной статьи; - по ст. 18.15 КоАП РФ – 83 (АППГ – 69, +20,3 %); - по ст. 18.17 КоАП РФ – 1 (АППГ – 1); - по ст. 19.27 КоАП РФ – 12 (АППГ – 18, -14,3 %); - по ст. 20.25 КоАП РФ – 1 (АППГ – 0). В рамках реализации контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции подразделениями ОФМС России по Карачаево-Черкесской республике в 2014 году выявлено 2 факта нарушения гражданами Узбекистана режима пребывания в Российской Федерации, выразившихся в несоответствии реальной цели въезда заявленной, по которому составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (АППГ – 17). Из общего количества 1 протокол составлен на должностное лицо по ст. 18.9 КоАП РФ. Диспропорция по статьям 18.8 и 18.9 КоАП РФ составляет 1,5 (АППГ – 1,2), по статьям 18.10 и 18.15 КоАП РФ – 1,1 (АППГ – 0,9). Помимо штрафных санкций, в отношении 93 иностранных граждан судами республики вынесены решения об административном выдворении (АППГ – 10): 8 – в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (2 – Молдова, 1 – Румыния, 5 – Узбекистан); 78 – в соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ (3 – в отношении граждан Азербайджана, 4 - Вьетнам, 1 – Грузии, 9 – Китая, 3 – Судана, 1 – Египта, 10 – Таджикистана, 41 – Узбекистана, КНР - 6); 7 – в соответствии с ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении граждан Китая; 7 – в соответствии с ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ (Китай). В форме самостоятельно контролируемого выезда фактически выдворены 82 иностранных гражданина (АППГ – 10). Эффективность осуществления контрольно-надзорных полномочий значительно повысилась после открытия с 1 апреля 2014 г. в Усть-Джегутинском муниципальном районе КЧР спецучреждения для временного содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации. За два месяца работы, судебными приставами республики для временного содержания в спецучреждение было доставлено 56 ИГ и ЛБГ (Китай – 34, Узбекистан – 10, Грузия – 4 , Судан - 3, Въетнам – 2, Таджикистан – 2, Египет – 1), подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, из которых: 39 – мужчины, 14 - женщины. Вместе с матерью, гражданкой Грузии, в центр помещены 3 её детей: две девочки 2007 и 2012 г/р и мальчик 2011 г/р. 18 человек убыли из спецучреждения, численность размещенных ИГ и ЛБГ в настоящее время составляет 38 человек. Для обеспечении функционирования спецучреджения были заключены: - договор на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ОФМС по Карачаево-Черкесской Республике от 01.04.2014; - договор поставки инструментов и электроинструментов № 189 Р/П от 15.04.2014; - договор по отпуску питьевой воды и водоотведение № 102 от 25.03.2014; - договор об обязательстве постирке и глажке 25 комплектов постельного белья от 01 апреля 2014 г.; - договор на оказание платных медицинских услуг № 31 от 31.03.2014; - договор на вывоз ТБО № 343 от 28.03.2014; - договор на приобретение 25 комплектов постельного белья; - договор на поставку расходных хозяйственных товаров, используемых в повседневной хозяйственной деятельности № 4 от 14.04.2014; Для нужд специального учреждения приобретен пассажирский микроавтобус, осуществляется оформление документов. На электронный аукцион выставлена закупка на услуги по монтажу пожарной безопасности. Подготавливаются документы: - для участия в электронном аукционе для закупки на услуги по монтажу видеонаблюдения, бытовой техники, оргтехники; - для «запроса предложения» на покупку легкового автомобиля; - для приобретения хозяйственных принадлежностей и моющих средств. 04.04.2014 в адрес ФМС России по Карачаево-Черкесской Республике поступило требование ФМС России «О передаче имущества специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства» (исх. от 27.03.2014 № ВЛ-1/12-423). Для оформления в федеральную собственность недвижимого имущества специального учреждения ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике 30.04.2014 в адрес ФМС России было направлено письмо о готовности принять на балансовый учет для последующего закрепления на праве оперативного управления недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики с приложением документов для последующего обращения в адрес высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики с предложением о передаче имущества. Кроме выявления административных правонарушений в сфере миграции в рамках исполнения контрольно-надзорных функций сотрудниками Отдела активно применяется процедура проверки всех иностранных граждан по автоматизированной системе Централизованного банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (АС ЦБД УИГ), что позволяет своевременно выявлять иностранцев, нарушивших миграционное законодательство на территории Российской Федерации два и более раза в течение трех лет, и в соответствии со ст. 26 Федерального закона РФ от 15.08.1996 ФЗ-114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принимать решение о закрытии въезда таким иностранцам. Из общего количества направленных материалов въезд на территорию Российской Федерации не разрешен 81 иностранному гражданину, из них: въезд закрыт 74 иностранным гражданам, подлежащим административному выдворению за пределы Российской Федерации; 7 материалов о не разрешении въезда подготовлены сотрудниками Отдела на основании п.п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранным гражданам из Узбекистана, которые привлекались два и более раза в течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации (АППГ - 23). |
... | Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства | ||
Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно целевого планирования в федеральных органах... | Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно целевого планирования в федеральных органах... | ||
Федерального Закона от 02. 05. 2006 №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что на 6 меньше, чем... | I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5 | ||
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Башкортостан в 2013 году 7 | I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2013 году 6 | ||
Российской Федерации. Это стратегическая установка Президента | И. о руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |