Приказ О внесении изменения в Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 07.07.2014 № 214
П Р И К А З Ы В А Ю : Внести в Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 07.07.2014 № 214 (с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 12.11.2014 № 376), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
Министр Л.Р. Сафин УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 07.07.2014 № 214
(в редакции приказа
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от ____________ № ____)
Административный регламент
Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 1.1. Настоящий Регламент устанавливает требования, сроки и порядок действий Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство) по исполнению государственной функции по «осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (далее соответственно – государственная функция, региональный государственный контроль). НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ 1.2. Органом исполнительной власти Республики Татарстан, исполняющим государственную функцию, является Министерство.
Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел автомобильного транспорта Управления транспорта Министерства (далее соответственно – Отдел, Управление).
Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее – министр), заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее – заместитель министра) на проведение проверки (далее - должностные лица).
Внесение соответствующей информации в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства.
При исполнении государственной функции должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, экспертными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 1.3. Исполнение Министерством государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, с учетом внесенных изменений);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 7, ст. 1, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 166) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 141) («Российская газета», 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 77-ЗРТ «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан № 77-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Республики Татарстан, 2011, № 10, ст.1219, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 317 «Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» («Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 27.07.2005, № 28, ст. 0646, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2011 № 999 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 77-ЗРТ «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан» («Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 13.01.2012, № 3, ст. 0077, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 13.09.2012 № 156 «Об утверждении Перечней должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан» (далее – приказ Министерства № 156) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 19.10.2012, № 78, ст. 2609, с учетом внесенных изменений). ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) на основании выданных Министерством разрешений на осуществление указанного вида деятельности, обязательных требований, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) (далее - обязательные требования). ОБЪЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 1.5. Объектом регионального государственного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан (далее - объекты контроля; юридические лица и индивидуальные предприниматели). ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Министерства;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра (заместителя министра) о проведении проверки посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства;
3) запрашивать у объекта контроля после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию, направлять в адрес объекта контроля мотивированные запросы в ходе проведения документарной проверки в случае установления недостоверности сведений, получать при проведении выездной проверки от объекта контроля документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
6) привлекать к проведению выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
7) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения по факту нарушения обязательных требований законодательства.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Татарстан, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра), и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
|