АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» I. Общие положения 1. Наименование государственной услуги 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (далее по тексту именуется Управление). 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст.3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст.16);
Федеральным законом от 25.06.1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., № 32, ст.1227);
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, № 31, ст.3802).
Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, № 47, ст. 5340);
Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г. № 30 ст. 2939);
Законом Челябинской области от 27.10.2005 № 299–ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004 г., выпуск № 8, (октябрь));
Законом Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан»;
Законом Челябинской области от 28.04.2005г. № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области» (Южноуральская панорама, 12 мая 2005 г.);
Постановлением Губернатора Челябинской области от 04.04.2005г. № 118 «О нормативах доходов от личного подсобного хозяйства и порядке их применения для оценки уровня жизни населения на территории Челябинской области»;
Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2004г. № 167-П (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2004 г., выпуск №12 часть 2, (декабрь));
Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 28.12.2004г. № 695;
Порядком расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области «О ежемесячном пособии на ребенка», утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области «О ежемесячном пособии на ребенка» от 28.12.2005г. № 477;
Методическими рекомендациями по проведению проверок сведений о доходах семьи, учтенных при назначении ежемесячного пособия на ребенка, утвержденными приказом Министра социальных отношений от 17.03.2005г. № 108;
Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007г.№ 204.
3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги 3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района только при условии, если оба родителя либо лица его заменяющие не работают, не служат, не учатся (далее именуется – Управление).*.
3.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур назначения и выплаты.
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
органы внутренних дел;
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
управление федеральной налоговой службы по Челябинской области;
главное управление занятости населения Челябинской области;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
военные комиссариаты городских округов и муниципальных районов Челябинской области Министерства обороны Российской Федерации;
судебные приставы Челябинской области.
3.4. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов, участвующие в предоставление государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
органы, осуществляющие управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
органы местного самоуправления поселений, межселенных территорий, осуществляющие учет индивидуальных жилых домов, осуществляющие функции регистрации жителей поселения.
3.5. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
Государственное учреждение «Пенсионный фонд Российской Федерации» по Челябинской области;
Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
организации, независимо от форм собственности, осуществляющие выплату заработной платы гражданам (в том числе муниципальные, государственные, частные);
учреждения всех видов образования.
3.6. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты областного единовременного пособия при рождении ребенка:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;
Акционерный Челябинский Инвестиционный банк «Челябинвестбанк» и его филиалы, действующие на территории Челябинской области;
другие коммерческие банки, действующие на территории Челябинской области, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм пособия на счета граждан;
Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинской области. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги 4. Документы, необходимые для получения государственной услуги. 4.1. Для получения государственной услуги: «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) справку с места жительства (пребывания) родителя (опекуна, попечителя) о совместном его проживании с ребенком с указанием всех членов семьи. Справки выдаются органами, осуществляющими управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, органами местного самоуправления поселений, межселенных территорий, осуществляющими учет индивидуальных жилых домов, осуществляющими функции регистрации жителей поселения;
5) справку об учебе в общеобразовательном учреждении на детей в возрасте старше 16-ти лет. Справка выдается общеобразовательным учреждением (школой), в котором обучается ребенок;
6) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;
7) заявление о способе выплаты пособия (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения).
В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей дополнительно представляется справка Управления по месту жительства другого родителя о неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
В качестве документов, подтверждающих доход семьи, представляются;
- справки о заработной плате, денежном вознаграждении, содержании, выданные предприятиями, организациями по месту работы заявителя, членов семьи;
- справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выданные по месту службы заявителя, членов семьи;
-справка о размере получаемой пенсии, выданная отделением пенсионного фонда.
- справка о размере стипендии, выданная по месту обучения заявителя, членов семьи;
- справка о размере пособия по безработице, выданная государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;
- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами);
- справка о наличии личного подсобного хозяйства, выданная администрацией сельского поселения;
- справка о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданная организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами.
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за три месяца перед месяцем обращения на 3 и на число членов семьи. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области на день подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
Пример расчета среднедушевого дохода семьи, в составе которой родители, состоящие в браке, и двое несовершеннолетних детей:
Доходы родителей включают заработную плату отца ребенка за три месяца перед обращением в сумме 12 000 рублей (4 000х3)и пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое по месту работы матери ребенка, также за три месяца перед обращением, в сумме 10 500 рублей (3500х3). Старший ребенок по месту учебы получает стипендию в размере 240 рублей в месяц.
Общий доход семьи за три месяца составит:
12 000+10 500+(240х3)=23 220
Среднедушевой доход - 23 220: 3:4 =1 935 рублей.
Среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на день обращения (3 411 рублей) и заявитель имеет основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Для подтверждения отсутствия доходов семьи заявителем представляется копия трудовой книжки с записью об увольнении с работы.
При отсутствии трудовой книжки заявитель представляет:
- справку о неполучении пособия по безработице, выданную государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;
- справку об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданную инспекциями федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя, членов семьи.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка опекуну (попечителю) сведения о доходах опекуна и родителей ребенка не требуются. При этом дополнительно представляется выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Справка о не получении денежных средств на содержание подопечного ребенка приобщается к документам без участи заявителя органом социальной защиты населения.
Лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей – справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется).
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно в зависимости от оснований назначения пособия представляются:
- сообщение территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справку из учреждения, в котором должник отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, о нахождения у них должника и неисполнении исполнительного листа об удержании алиментов в связи с отсутствием у него заработка;
- справку территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о выезде должника на постоянное жительство за границу, сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку военной части о прохождении отцом ребенка срочной службы;
- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта.
4.2. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты Управления заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
4.3. Истребование органом социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
4.4. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:
для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской федерации;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка;
удостоверение личности моряка;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
иные документы.
для иностранных граждан:
паспорт гражданина иностранного государства;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;
для лиц без гражданства:
вид на жительство в Российской Федерации;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
4.5. Требования к оформлению заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка:
заявление составляется по установленной форме (приложение 1);
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике;
заявление подписывается лично получателем государственной услуги;
4.6. Требования к справкам с места жительства о составе семьи. Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества членов семьи заявителя. Справки подписываются руководителями учреждений, организаций или уполномоченными специалистами и скрепляются оттиском печати либо штампа. Справка о составе семьи действительна в течение месяца со дня выдачи.
4.7. Требования к справкам о доходах:
Справка о доходах должна содержать следующие сведения:
-дату выдачи;
-сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
-фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
-сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием - помесячно, при отсутствии дохода за какие либо месяцы указывается причина;
-подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя), с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего;
-печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
4.8. При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями, сведения, указанные в пункте 4.1., органы социальной защиты запрашивают непосредственно от органов и организаций без участия гражданина. О конкретном перечне документов из вышеперечисленных, которые не нужно представлять, орган социальной защиты должен заранее проинформировать граждан.
4.9. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается. 5. Порядок обращения в Управление социальной защиты населения Еткульского муниципального района для подачи документов и получения государственной услуги.
5.1. Описание заявителей на получение государственной услуги.
5.1.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка;
5.1.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка ;
5.1.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка.
5.1.4. Государственная услуга не предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
б) гражданам Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;
в) гражданам Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
5.1.5. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
1) опекуны недееспособных граждан;
2) попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5.2. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.
5.2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 4 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении Управления либо мобильной социальной службы.
Для граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах функционирует мобильная социальная служба.
В сельских населенных пунктах может быть организована работа уполномоченного специалиста МУ КЦСОН по приему документов.
5.2.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в Управление через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
5.3. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
5.3.1. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на втором этаже здания.
5.3.2. Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
5.3.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
5.3.4. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в общем кабинете для каждого ведущего прием специалиста.
5.3.5. Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
5.3.6. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
5.3.7. Должностные лица имеют настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности
5.3.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
5.3.9. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
5.3.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения.
5.3.11. Сектор информирования оборудован информационным стендом.
5.3.12. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».
5.3.13. Минимальные требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги мобильными социальными службами:
установленные средства вычислительной и копировальной техники, подключение к сети, наличие мобильного компьютера «Ноутбук»;
места ожидания предоставления государственной услуги специалистами мобильной социальной службы оборудуются стульями;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования;
5.4. Организация приема заявителей *
5.4.1. Прием получателей государственной услуги: назначение и выплата гражданам единовременного пособия при рождении ребенка ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан.
5.5. Обязательства Управления в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
5.5.1. Часы приема получателей государственной услуги назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка специалистами Управления:
Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-16.00
Среда 8.00-16.00
Четверг не приемный день
Пятница не приемный день.
5.5.2. При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению начальника Управления продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
5.5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в Управлении устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. 6. Порядок информирования о государственной услуге. 6.1. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю единовременного пособия при рождении ребенка путем перечисления на указанный заявителем банковский счет.
2) выдача Управлением гражданину решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
6.2. Информация о государственной услуге (назначение гражданам единовременного пособия при рождении ребенка) предоставляется:
1) непосредственно в помещении Управления на информационных стендах, при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
3) в средствах массовой информации: публикации в газете;
4) проведения консультаций граждан специалистами мобильной социальной службы;
5) путем размещения стендов, объявлений, вручения приглашений и памяток в органе записи актов гражданского состояния, территориальном подразделении управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области, учреждениях здравоохранения Еткульского муниципального района Челябинской области на основании заключенных Соглашений о сотрудничестве;
6) в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципального образования, в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций, наиболее крупных организациях муниципальных образований, администрациях сельских населенных пунктов и рабочих поселков, и т.д.).: на информационных стендах.
6.3. На информационных стендах в помещении Управления, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги размещаются:
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
форма заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, образец заполнения;
6.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
6.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с
использованием телефонной связи.
Граждане, представившие в Управление документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм единовременного пособия при рождении ребенка;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.
6.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размера предоставленной государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
6.8. Порядок информирования о работе мобильной социальной службы.
6.8.1. Информация о графике работы, в котором указывается: дата, время и место работы мобильной социальной службы с указанием перечня процедур предоставления государственной услуги вывешивается в виде объявлений в местах массового скопления людей, сельских администрациях и иных организациях.
6.8.2. Информация о порядке работы мобильной социальной службы сообщается по телефону для справок и консультаций Управления, на информационных стендах в сельских администрациях.
Консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
6.8.3. На информационных стендах, размещаемых в сельских администрациях содержится следующая информация:
график работы мобильной социальной службы;
место работы мобильной социальной службы;
время работы мобильной социальной службы;
перечень процедур предоставления государственной услуги;
схема размещения работников Управления при оказании государственной услуги;
номера телефонов для справок.
6.8.4. При ответах на телефонные звонки работники Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о работе мобильной социальной службы и перечне процедур предоставления государственной услуги. 7. Сроки предоставления государственной услуги 7.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем Управления не позднее чем через 10 дней со дня регистрации органом социальной защиты населения приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
7.3. Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
7.4. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут. 8. Перечень оснований для прекращения и отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Государственная услуга в виде ежемесячного пособия на ребенка не предоставляется, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:
- в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекун получает денежные средства на содержание ребенка;
- в случае лишения родителей родительских прав родителей, получающих ежемесячное пособие на ребенка;
- при отсутствии у заявителя регистрация по месту жительства (месту пребывания) в Челябинской области;
- при превышении доходов семьи установленной величины прожиточного минимума;
- в случае не представления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
- при отсутствии факта совместного проживания родителя (опекуна, попечителя) с ребенком, за исключением случаев временного выезда ребенка на период обучения;
- в случае прекращения обучения в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16-ти лет;
- в случае смерти ребенка.
8.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка, выплата пособия прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 9. Структура административных процедур по назначению и выплате гражданам ежемесячного пособия на ребенка. 9.1. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособий;
9.2. Рассмотрение и правовая оценка документов для установления права на государственную услугу;
9.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений;
9.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9.5.Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9.6. Выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка. 10. Прием документов, необходимых для предоставления гражданам ежемесячного пособия на ребенка и правовая оценка права на получение пособия 10.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в Управление (к специалистам, ведущим прием в сельских поселениях, специалистам мобильной социальной службы) с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
10.2. Специалист по назначению пособий:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги и производит исчисление среднедушевого дохода семьи;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа.
4) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно–техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);
5) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения (Приложение 1);
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 2);
7) определяет основания получения заявителем иных государственных услуг. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме назначения ежемесячного пособия на ребенка специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
10.3. Если заявителем представлены все необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя
10.4. После присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации, специалист по назначению пособий заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект протокола о назначении пособия (Приложение 4).
10.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист по назначению пособий, формирует дело заявителя и передает его для проверки права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут. 11. Организация работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги. 11.1. Специалист Управления, ответственный за организацию мобильной социальной службы, регистрирует заявки на выезд мобильной социальной службы в журнале регистрации заявок, в котором указываются фамилия, имя, отчество инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые дата и место выезда, ориентировочное число граждан для определения количественного состава мобильной социальной службы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен быть более 10 минут (регистрация одной заявки).
11.2. Специалист Управления, ответственный за организацию мобильной социальной службы, составляет и представляет ежемесячно 28 (29) числа проект графика работы мобильной социальной службы руководителю Управления для утверждения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия 30 минут.
11.3. Специалист Управления, ответственный за организацию мобильной социальной службы, информирует инициаторов выезда мобильной социальной службы о дате выезда в течение 2 рабочих дней после утверждения графика работы мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи, выезда по адресу инициатора и другими способами.
В случае отклонения инициативы по разным причинам работник, ответственный за организацию работы мобильной социальной службы, разъясняет инициатору причины отклонения и порядок предоставления государственной услуги иным способом.
11.4. В день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимый для предоставления отдельных процедур государственной услуги (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на назначение государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений и иные бланки, необходимые для предоставления государственной услуги), готовит (совместно с ответственным за программно – техническое обеспечение специалистом) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер ноутбук с программами назначения и выплаты (предоставления) государственной услуги (база данных) и копировально–множительную технику.
Максимальный срок выполнения действий – 10 минут.
11.5. Время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от Управления к месту предоставления государственной услуги рассчитывается специалистом Управления, ответственным за организацию мобильной социальной службы, за 1 день до выезда мобильной социальной службы.
Время проезда 5 километров на специализированном автотранспорте (типа: автомобиль «Газель») составляет 3,5 минуты (при скорости 90 км. в час).
11.6. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях через 10 минут после прибытия специалистов мобильной социальной службы.
11.7. В течение 10 минут по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети.
11.8. Специалисты, ведущие прием в сельских поселениях, мобильных социальных службах, осуществляют доставку сформированных личных дел в уполномоченный орган. Специалист по назначению в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых дел, с указанием фамилии специалиста, сдавшего личные дела, и специалиста, принявшего личные дела.
Периодичность передачи личных дел в Управление не должна превышать 2 дней.
|