Скачать 0.9 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ» Тарко Г.Н. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Пособие для практических занятий Методические указания для студентов-магистрантов 1 года обучения инженерных специальностей Одобрено методической комиссией по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Москва 2011 Рецензенты: проф., к.п.н. кафедры «Иностранные языки» Е.С. Коплякова, доцент, к.ф.э. кафедры «Экономическая теория» Д.Я. Лаптева Работа подготовлена на кафедре «Русский язык». Практикум по дисциплине «Этика делового общения»: Методические указания для студентов-магистрантов 1 года обучения / Тарко Г.Н. - М., 2011г. – 75 с. Методические указания предназначены для практических занятий со студентами-магистрантами 1 года обучения нефилологических специальностей по курсу «Этика делового общения». Пособие включает 7 тем, в каждой из которых рассматриваются наиболее существенные теоретические положения и предлагаются задания как обучающего, так и творческого характера. Тарко Г.Н. МГТУ «МАМИ», 2011
1. Выберите правильное определение понятий этика и этикет и впишите эти определения Этика- это……………………………………………………………… Этикет- это…………………………………………………………….. Справочный материал
3. Согласны ли вы с утверждением Оскара Уайльда: «Хорошие манеры важнее добродетели»? Объясните свою позицию. 4. Запишите известные вам формулы, выражающие просьбу, благодарность, несогласие с кем-либо, отказ кому-либо в чем – либо. Сравните их с материалом, данным в Приложении. 1. Просьба 2. Благодарность 3. Несогласие 4. Отказ 5. Прочитайте несколько афоризмов из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни». Какие правила речевого поведения рекомендует великий писатель? Согласны ли вы с ним? Изложите письменно свое мнение. 1) Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей и служит вражде и ненависти. 2) Не хвали себя, не осуждай других и не спорь. 3) Не слушайте никогда тех, кто дурно говорит о других и хорошо, о вас. 4) Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно, а не хотим знать того, что так же осторожно надо обращаться и со словом. Слово может не только убить, но и сделать зло хуже смерти. 6. Прочитайте данные высказывания. Подчеркните то из них, с которым вы согласны. Аргументируйте свою позицию
Этикет - это важная сторона жизни общества.
Деловые отношения не нуждаются в каком-либо этикете, т.к. главное в таких отношениях - само дело, а не форма. Познакомьтесь с некоторыми этикетными правилами 7. Продолжите данные высказывания, содержащие советы, как нужно вести себя за столом. Впишите их вместо точек. 1) Садясь за стол, обратите внимание на свою осанку. Нужно сидеть…………………………………………………………………………… 2) Ваши локти могут мешать соседям, поэтому …………………………………………………………………………………… 3)Если вы наклоняетесь над тарелкой, это выглядит некрасиво. Значит…………………………………………………………………………… 4) Полотняную салфетку кладут………………………………………, а бумажной салфеткой……………………………………………………..…….. 5) Закончив еду, полотняную салфетку кладут………………………… 6) Во время еды нож держат в…………………………………………... 7) На слишком горячую пищу нельзя……………………………...…... 8) С общего блюда нужно брать кусок, который лежит……………….. 9) Не тянитесь за нужным вам предметом через…………………...….. Попросите вам его………………………………………………………... 10) Если во время еды вы делаете перерыв, положите приборы так, как вы их…………………………………………………………………………. 11) Если вы положили приборы на тарелку параллельно друг другу, это означает, что вы……………….. и можно их……………………………... 12) Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь………………………., а попросите…………………………...…… Какими бы правилами еще вы дополнили данный список? 8. С какими словами вы обратитесь к тому или тем, кого хотите обогнать или обойти? Сравните свой ответ с материалом, данным в Приложении Искусству вежливости в деловом общении и правилам поведения в коллективе нужно учиться. 9. Данные утверждения неверны. Сформулируйте правила поведения в коллективе и запишите их справа. Неверные советы Правила поведение в коллективе
10. Объясните, как вы понимаете значение слов такт, тактичность. Приведите примеры бестактного, с вашей точки зрения, поведения. 11. Согласны ли вы с мнением Льва Толстого: «Ты можешь быть умным, ты можешь быть глупым, но тактичным ты быть обязан»? Почему? Объясните свою позицию. 12. Что такое деликатность? Приведите примеры деликатного поведения. 13. Прочитайте данный материал. Какие четыре из названных групп качеств вы хотели бы иметь сами, а какие четыре - предпочитали бы видеть у других людей? Проанализируйте результаты своего выбора.
14. Согласны ли вы с советом: « Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой»? Объясните свою позицию.
Сравните свои ответы с материалом, данным в Приложении.
(См. Приложение)
Ты? Вы? - Босс запретил нам обращаться друг к другу на «вы». Даже к нему самому,- поведала мне сотрудник компании, торгующей иномарками. - Я поначалу краснела, когда приходилось ему тыкать: он седой весь. Теперь научилась обходиться совсем без местоимений. - А к клиентам как? -К клиентам, понятное дело, только на «вы». Нетипично, но все же. Быть может, жизнеспособные культурные нормы родятся из корпоративной этики? Однажды наблюдал такую сцену в коммерческом банке. Молодой, можно сказать, юный управляющий заходит в комнату, где сидит средних лет сисадмин. - Ты мне принтер починишь? - Так я тебе другой подключил,- отвечает сисадмин, оторвавшись от аськи, и тут же, заикаясь, исправляется: Я вам другой подключил, Максим Евгеньевич. В этом банке не практикуется демократическое тыканье. Только сверху вниз. Нам тыкает начальник, с которым можно только на «вы» и только очень ласково. У паспортисток, секретарей, мэров, начальников ЖЭУ получаем новую порцию демократического «ты». Все встает на свои места: выкать нужно боссу (из консервативных), государству и - пока еще-старикам. 18. Согласны ли вы с утверждением: «Вежливость- это экономическая категория»? Обоснуйте свою позицию. Самый важный этап поиска работы – личная встреча с менеджером по персоналу или работодателем. Как следует вести себя во время собеседования, чтобы получить место? Что можно и чего нельзя делать? 19. Прочитайте текст, в котором речь идет об этикетных правилах на собеседовании при приеме на работу. Поделитесь собственным опытом, если вам приходилось бывать в подобных ситуациях. Делали ли вы ошибки? Плохие манеры? «Лети», как фанера…….. (Как правильно вести себя на собеседовании?)
Чего нельзя делать, ожидая собеседования: - находиться в помещении в солнцезащитных очках - делать макияж - курить - жевать жвачку - слушать плеер - громко разговаривать по мобильному телефону - насвистывать, напевать - терзать секретаршу бесконечными вопросам
|
Учебное пособие предназначено в качестве материала для практических занятий в аудитории по курсу «Русский язык и культура речи» | ... | ||
Методические указания предназначены студентам последнего года обучения и преподавателям-руководителям дипломных работ | Методические указания одобрены методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №1 от 24 августа 2015 г.) | ||
Методические указания предназначены как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов... | Методические указания предназначены для студентов специальностей групп 060000, 350000 и направления 521600, но могут быть использованы... | ||
Составлены в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «Иностранный... | ||
Данное издание представляет собой сборник текстов и упражнений для студентов юридических специальностей | Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета землеустройство и лесного хозяйства ( протокол № от 2009г.) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |