Скачать 138.28 Kb.
|
Уважаемый студент! Пришло время задуматься о том, где и кем Вы будете работать по окончании обучения. Чтобы помочь Вам в решении этих важных вопросов, предлагаем разработать свой индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника (ИПППР). В процессе реализации этого плана Вы сможете как минимум научиться искать работу, а как максимум – найти себе работу по душе! После разработки своего ИПППР, направьте его копию в Центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ)_____________________________________________________________________. наименование образовательной организации Если у Вас при работе с планом возникли вопросы или Вам необходима помощь, Вы также можете обратиться в ЦСТВ_______________________________________________________________________. контакты ЦСТВ (телефон, e-mail, адрес) Удачного пути! Индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника Шаг 1. Внесите информацию о себе:
Шаг 2. Сформулируйте свои пожелания к будущей работе:
Шаг 3. Проведите самооценку уровня своего профессионального развития и спланируйте действия по развитию недостающих компетенций: Шаг 4. Сформулируйте план своих действий по трудоустройству:
________________/______________/ подпись студента «____»_____________201 г. дата разработки плана Результат реализации ИПППР* ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ * заполняется специалистом ЦСТВ в момент выпуска студента из образовательной организации. ________________/______________/ подпись сотрудника ЦСТВ «____»_____________201 г. дата сдачи плана в ЦСТВ Методические рекомендации для специалистов ЦСТВ по работе с индивидуальными перспективными планами профессионального развития выпускника (ИПППР) Цели использования ИПППР: - помощь студенту в процессе трудоустройства; - приобретение студентом практических навыков трудоустройства. Принципы работы с ИПППР: - план отражает последовательность действий студента по трудоустройству; - разработке плана должно предшествовать обучение технологии поиска работы и трудоустройства; - план разрабатывается всеми студентами в начале последнего года обучения и после разработки направляется в ЦСТВ; - в течении года студент реализует свой ИПППР; - ЦСТВ периодически контролирует реализацию студентами ИПППР и при необходимости оказывает им практическую помощь; - особое внимание ЦСТВ уделяет студентам, находящимся в группе риска в плане трудоустройства; - в момент выпуска из образовательной организации профессионального образования (ООПО) ИПППР сдается студентом в ЦСТВ и в нем специалист ЦСТВ отражает результат его реализации; - ИПППР хранится в ЦСТВ в течении 1 года после выпуска студента. Структура ИПППР:
Разработка и выполнение ИПППР: Работа по первым четырем шагам, выполняемая студентом, отражена в Рекомендациях для студента по работе с индивидуальными перспективными планами профессионального развития выпускника. 5-й шаг На этом шаге специалист ЦСТВ в момент выпуска студента из учебного заведения принимает от него ИПППР и отражаете в нем результат его реализации в соответствии с параметрами мониторинга трудоустройства выпускников, предложенными на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (http://kcst.bmstu.ru/): - Будет трудоустроен - Будет призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации - Продолжит обучение - Будет находиться в отпуске по уходу за ребенком - Не будет трудоустроен (т.ч. встанет на учет в службу занятости в качестве безработного). Здесь же специалист ЦСТВ может на свое усмотрение указать дополнительную информацию, которая может ему пригодиться в дальнейшем для целей мониторинга трудоустройства выпускников. Пример заполнения: __с 01.03.2016 будет трудоустроен в ООО «ХХХ» на должность продавца. ____________________ Рекомендации для студентов по работе с индивидуальными перспективными планами профессионального развития выпускника (ИПППР) Принципы работы с ИПППР: - план отражает последовательность Ваших действий по трудоустройству; - перед разработкой плана важно пройти обучение технологии поиска работы и трудоустройства или найти и прочитать в интернете несколько статей на эту тему, например, на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (http://kcst.bmstu.ru/); - план разрабатывается в начале последнего года Вашего обучения и после разработки направляется в ЦСТВ; - в течении года до момента окончания обучения Вам необходимо реализовать свой ИПППР; ЦСТВ будет помогать Вам в этом и периодически контролировать реализацию Вами ИПППР; - в момент выпуска из учебного заведения ИПППР нужно сдать в ЦСТВ, где специалист ЦСТВ зафиксирует результат его реализации. Структура ИПППР:
Разработка и выполнение ИПППР: 1-й шаг Просто заполните таблицу. 2-й шаг В строке «Сфера деятельности» Вы указываете одну или несколько сфер экономики, где Вы предполагаете работать: - Автомобильный бизнес - Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг - Государственные организации - Добывающая отрасль - ЖКХ - Информационные технологии, системная интеграция, интернет - Искусство, культура - Лесная промышленность, деревообработка - Медицина, фармацевтика, аптеки - Металлургия, металлообработка - Нефть и газ - Образовательные учреждения - Общественная деятельность, партии, благотворительность, НКО - Перевозки, логистика, склад, ВЭД - Продукты питания - Промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие - Розничная торговля - СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование - Сельское хозяйство - Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование - Телекоммуникации, связь - Товары народного потребления (непищевые) - Тяжелое машиностроение - Управление многопрофильными активами - Услуги для бизнеса - Услуги для населения - Финансовый сектор - Химическое производство, удобрения - Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника - Энергетика. В строке «Трудовые функции» Вы формулируете свои обязанности, которые предполагаете выполнять на своем будущем месте работе. В строке «График работы» Вы выбираете один или несколько вариантов: - Полный день - Сменный график - Гибкий график - Удаленная работа - Вахтовый метод. В строке «Тип занятости» Вы выбираете один или несколько вариантов: - Полная занятость - Частичная занятость - Проектная/Временная работа - Волонтерство - Стажировка. В строке «Условия труда» Вы можете сформулировать принципиально важные для Вас дополнительные пожелания к будущей работе, касающиеся, например, оплаты труда, коллектива, уровня самостоятельности в работе, расстояния места работы от дома, переработок и т.п. В строке «Зарплата» Вам нужно отразить уровень своих зарплатных ожиданий. Не торопитесь сразу вписывать в таблицу цифру. Сначала зайдите на несколько известных сайтов (например, astrajob.ru, superjob.ru, hh.ru, rabota.ru, zarplata.ru, job.ru и др.), посвященных поиску работы (так называемые «работные» сайты), и найдите там информацию о том, какие зарплаты предлагают работодатели специалистам Вашего профиля, с Вашим уровнем квалификации и опытом и с Вашими пожеланиями к будущей работе. Здесь же Вы можете уточнить, какие требования предъявляют работодатели к соискателям. Эта информация понадобится Вам на следующем шаге, где Вам нужно будет перечислить компетенции, требуемые для трудоустройства на выбранную Вами должность (профессию). Пример заполнения:
3-й шаг В столбце «Название должности (профессии)» Вы указываете должность (профессию), на которую Вы хотите устроиться работать (их может быть несколько, но не больше 3-х). В столбце «Название компетенций» Вы фиксируете перечень компетенций, требуемых для трудоустройства на данную должность (профессию). Компетенция – это сумма знаний, умений, личных качеств, мотивации и опыта, требуемых для успешного выполнения того или иного вида деятельности. Их можно найти в сети Интернет. В столбце «Самооценка уровня развития требуемых компетенций» Вы отражаете результаты самооценки по каждой компетенции, выбирая один из предложенных вариантов. В столбце «Действия по развитию недостающих компетенций» Вы формулируете развивающие действия для компетенций, которые на момент самооценки развиты в недостаточной степени. Для каждой из таких компетенций может быть предусмотрено несколько подобных мероприятий. Пример заполнения:
4-й шаг В столбце «Действия» Вам нужно спланировать, что Вы будете делать для того, чтобы найти работу по должности (профессии), указанной на 3-м шаге. В столбце «Срок исполнения» зафиксируйте даты, до которых Вы планируете совершить отраженные в 1-м столбце действия. В столбце «Ожидаемый результат» сформулируйте, чего Вы достигнете в результате совершения этих действий. В столбце «Фактический результат» своевременно отражайте, чего Вы реально достигли в результате совершения запланированных Вами действий. Если фактический результат Вас не устраивает – вносите изменения в план. Пример заполнения:
5-й шаг На этом шаге Вы в момент выпуска сдаете свой ИПППР в ЦСТВ Вашего учебного заведения. Результат его реализации фиксирует в плане с Ваших слов специалист ЦСТВ, а не Вы. |
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Зиминский железнодорожный техникум» | |||
Общие положения"; II "Должности руководителей"; III "Должности специалистов"; IV "Должности младшего медицинского персонала"; V "Должности... | О порядке присвоения квалификации, заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего по программе... | ||
«Общие положения»; II «Должности руководителей»; III «Должности специалистов»; IV «Должности младшего медицинского персонала»; V... | Профессиограмма это описание профессии или специальности с требованиями, которые они предъявляют к человеку | ||
Лица, находящиеся на муниципальных должностях, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, ее субъектов, иные... | Настоящее положение регулирует порядок выдачи свидетельств о профессии рабочего и должности служащего (далее – Свидетельство) и порядок... | ||
Общие положения"; II "Должности руководителей"; III "Должности специалистов"; IV "Должности младшего медицинского персонала"; V "Должности... | Вы решаете проблему выбора профессии. Это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От удачного выбора профессии будет... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |