ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины: выработка системных знаний о порядке ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Задачи:
раскрытие сущности, целей и содержания бухгалтерского (финансового) учета;
раскрытие порядка ведения бухгалтерского (финансового) учета;
раскрытие порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (блок) ОП:Б1.В.
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень)
Управленческий учет (продвинутый уровень)
Семинар «Бухгалтерский учет в отраслях»
Контроллинг в коммерческих организациях
Теории (концепции) бухгалтерского учета
| Практикум по аудиту (продвинутый уровень)
Компьютерные технологии в учете, анализе и аудите
Налоговый учет и отчетность (продвинутый уровень)
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-3
| готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| З:
возможные варианты отражения объектов учета в учетных регистрах, не противоречащие действующему законодательству;
последствия принятия тех или иных решений при ведении бухгалтерского учета;
влияние показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на достоверность ее восприятия заинтересованными пользователями;
порядок последовательного преподнесения материала по курсу.
| У:
отражать объекты учета в учетных регистрах в соответствии с действующим законодательством;
прогнозировать последствия принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
формировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
четко излагать материал по курсу.
| В:
навыками ведения бухгалтерского (финансового) учета;
навыками прогнозирования последствий принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
методикой формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
порядком разработки методического обеспечения по курсу.
|
| Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
| ОПК-3
| способность принимать организационно-управленческие решения
| З:
возможные варианты отражения объектов учета в учетных регистрах, не противоречащие действующему законодательству;
последствия принятия тех или иных решений при ведении бухгалтерского учета;
влияние показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на достоверность ее восприятия заинтересованными пользователями;
порядок последовательного преподнесения материала по курсу.
| У:
отражать объекты учета в учетных регистрах в соответствии с действующим законодательством;
прогнозировать последствия принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
формировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
четко излагать материал по курсу.
| В:
навыками ведения бухгалтерского (финансового) учета;
навыками прогнозирования последствий принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
методикой формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
порядком разработки методического обеспечения по курсу.
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
| (указывается вид профессиональной деятельности)
| ПК-1
| способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
| З:
возможные варианты отражения объектов учета в учетных регистрах, не противоречащие действующему законодательству;
последствия принятия тех или иных решений при ведении бухгалтерского учета;
влияние показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на достоверность ее восприятия заинтересованными пользователями;
порядок последовательного преподнесения материала по курсу.
| У:
отражать объекты учета в учетных регистрах в соответствии с действующим законодательством;
прогнозировать последствия принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
формировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
четко излагать материал по курсу.
| В:
навыками ведения бухгалтерского (финансового) учета;
навыками прогнозирования последствий принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
методикой формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
порядком разработки методического обеспечения по курсу.
| ПК-3
| способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| З:
возможные варианты отражения объектов учета в учетных регистрах, не противоречащие действующему законодательству;
последствия принятия тех или иных решений при ведении бухгалтерского учета;
влияние показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на достоверность ее восприятия заинтересованными пользователями;
порядок последовательного преподнесения материала по курсу.
| У:
отражать объекты учета в учетных регистрах в соответствии с действующим законодательством;
прогнозировать последствия принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
формировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
четко излагать материал по курсу.
| В:
навыками ведения бухгалтерского (финансового) учета;
навыками прогнозирования последствий принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
методикой формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
порядком разработки методического обеспечения по курсу.
| ПК-4
| способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
| З:
возможные варианты отражения объектов учета в учетных регистрах, не противоречащие действующему законодательству;
последствия принятия тех или иных решений при ведении бухгалтерского учета;
влияние показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на достоверность ее восприятия заинтересованными пользователями;
порядок последовательного преподнесения материала по курсу.
| У:
отражать объекты учета в учетных регистрах в соответствии с действующим законодательством;
прогнозировать последствия принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
формировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
четко излагать материал по курсу.
| В:
навыками ведения бухгалтерского (финансового) учета;
навыками прогнозирования последствий принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
методикой формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
порядком разработки методического обеспечения по курсу.
| ПК-9
| способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| З:
возможные варианты отражения объектов учета в учетных регистрах, не противоречащие действующему законодательству;
последствия принятия тех или иных решений при ведении бухгалтерского учета;
влияние показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на достоверность ее восприятия заинтересованными пользователями;
порядок последовательного преподнесения материала по курсу.
| У:
отражать объекты учета в учетных регистрах в соответствии с действующим законодательством;
прогнозировать последствия принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
формировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
четко излагать материал по курсу.
| В:
навыками ведения бухгалтерского (финансового) учета;
навыками прогнозирования последствий принятых решений при ведении бухгалтерского учета;
методикой формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
порядком разработки методического обеспечения по курсу.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудиторные занятия − очная форма обучения
Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Формируемые компетенции
| 44
| 28
| Практические занятия /семинары
|
|
|
| Модуль 1. «Формирование показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности»
|
| 4
| 4
| Тема 1.1. «Учет основных средств и нематериальных активов»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 2
| Тема 1.2. «Учет материально-производственных запасов»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 2
| Тема 1.3. «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 2
| Тема 1.4. «Учет оплаты труда»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 2
| 2
| Тема 1.5. «Учет кассовых операций»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 2
| Тема 1.6. «Учет расчетов с подотчетными лицами»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 4
| Тема 1.7. «Учет производства и продаж»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 2
| 2
| Тема 1.8. «Учет денежных средств на расчетном счете»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 2
| 2
| Тема 1.9. «Учет денежных средств на валютном счете»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 2
| Тема 1.10. «Учет торговых операций»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| 4
| 2
| Тема 1.11. « Расчет налогов и формирование финансовых результатов »
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
|
|
| Модуль 2. «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
|
| 4
| 2
| Тема 2.1. «Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности»
| ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-9
| |