Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая программа
профессионального модуля ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ БУХГАЛТЕР
Укрупненная группа: 38.00.00 Экономика и управление
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Одобрена цикловой комиссией
экономики и управления Председатель комиссии
______________ Т.П. Вялкова
Протокол № 1
от «10» июня 2016 г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
________________ В.И. Овсянников
«19» июня 2016 г.
|
Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Вялкова Т.П., преподаватель экономических дисциплин АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Техническая экспертиза рабочей программы профессионального модуля «Выполнение работ по должности бухгалтер»
пройдена.
Эксперт:
Методист АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
____________________Т.Ю. Иванова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4
| 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 8
| 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
| 10
| 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 18
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 26
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по должности бухгалтер 1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Экономика и бухгалтерский учет» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по должности бухгалтер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| ПК 1.2.
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| ПК 1.3.
| Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| ПК 1.4.
| Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ПК 2.1.
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников формирования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ПК 3.1.
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| ПК 3.2.
| Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно – кассовым банковским операциям.
| ПК 3.3.
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| ПК 4.2.
| Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки.
|
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
оформлять денежные и кассовые документы, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
проводить учет основных средств; в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
проводить учет нематериальных активов, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
проводить учет материально-производственных запасов, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
проводить учет труда и заработной платы, в том числе в Программе 1С: Зарплата;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли, в том числе в Программе 1С: Бухгалтерия;
знать:
основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
|