Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов


Скачать 154.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации





Утверждено приказом

Контрольно-счётной палаты

Калужской области

от «31» марта 2017 года № 9 – А



Методические рекомендации

по проведению внешней проверки годовой

бюджетной отчётности главных администраторов

средств областного бюджета
I Общие положения
1.1. Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета.
1.2. Целью разработки Методических рекомендаций является установление единых подходов к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета и подготовки заключений по ней.
1.3. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета осуществляется Контрольно-счётной палатой Калужской области на основании статей 264.4 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Калужской области», СГА 203 «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета» в сроки, установленные Законом Калужской области от 01.10.2007 № 340-ОЗ «О бюджетном процессе в Калужской области».
1.4. При проведении внешней проверки, оформлении её результатов сотрудники обязаны руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области от 01.10.2007 № 340-ОЗ «О бюджетном процессе в Калужской области», СГА 203 «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета».

II Понятие, цель и предмет внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов
2.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчётности по составу, соответствию установленным формам, достоверности отражения показателей бюджетной отчётности и их соответствию инструкции по бюджетному учёту.
2.2. Целью проведения проверки годовой бюджетной отчётности является определение достоверности показателей годовой бюджетной отчётности и соответствие ведения бюджетного учёта Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), и Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).
2.3. Задачами проведения проверки годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств областного бюджета являются:

- определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета;

- установление достоверности и тождественности показателей бюджетной отчётности и показателей годового отчета об исполнении областного бюджета;

- сопоставление данных отчётов об исполнении областного бюджета с показателями, утвержденными законом о бюджете в разрезе ведомственной структуры;

- сопоставление данных отчётов об исполнении областного бюджета с показателями, утвержденными в сводной бюджетной росписи;

- анализ исполнения текстовых статей Закона о бюджете, имеющих отношение к деятельности главного распорядителя областного бюджета.
2.4. Объектом проверки являются главные администраторы средств областного бюджета.
2.5. Предметом проверки являются годовая бюджетная отчётность, состав и формы которой утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, и сводная бухгалтерская отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений, состав и формы которой утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.

III Подготовка внешней проверки бюджетной отчётности
3.1. В начале проверки следует оценить достаточность информации для проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
3.2. Информационной основой для проведения проверки являются:

    • законодательные акты Российской Федерации: Бюджетный кодекс, приказы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие порядок составления бюджетной отчётности и применения бюджетной классификации;

    • законодательные акты Калужской области об областном бюджете и бюджетном процессе;

    • утвержденная сводная бюджетная роспись областного бюджета за отчётный финансовый год, уточнения и изменения, вносимые в бюджетную роспись;

    • реестр главных распорядителей средств областного бюджета;

    • реестр главных администраторов доходов областного бюджета;

    • реестр главных администраторов источников финансирования областного бюджета;

    • закон об областном бюджете;

    • годовая бюджетная отчётность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н.


3.3. Информация должна быть официальной и сопровождаться ссылкой на источник (официальную публикацию, входящий номер распорядительного письма и др.).
3.4. Для достаточного понимания системы бюджетного учёта в целях анализа и оценки сведений о проверяемом объекте необходимо изучить особенности ведения бюджетного учета, представленные в составе пояснительной записки к отчетности главных распорядителей средств областного бюджета.

IV Проведение внешней проверки бюджетной отчётности
4.1. Проверка соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета включает в себя следующие направления:

- соответствие сроков представления годовой бюджетной отчётности срокам, установленным Законом Калужской области от 01.10.2007 № 340-ОЗ «О бюджетном процессе в Калужской области»;

- определение полноты представляемой бюджетной отчётности, предусмотренной Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н;

- проверка соответствия представляемых форм бюджетной отчётности формам, установленным Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н;

- проверка заполнения представляемых форм бюджетной отчётности в соответствии с Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н.
4.2. Проверка достоверности и тождественности показателей бюджетной отчётности должна определить:

- согласуются ли между собой результаты операций, финансовое положение и другая информация в бюджетной отчётности;

- должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли классифицированы и представлены данные в бюджетной отчётности;

- все ли типы операций нашли отражение в учёте;

- соответствует ли бюджетная отчётность всем требованиям законодательства и других нормативных актов Российской Федерации и Калужской области, применяемых к деятельности главного администратора средств областного бюджета;

- соответствуют ли показатели бюджетной отчетности главного администратора средств областного бюджета показателям в годовом отчете об исполнении бюджета.

Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчётности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме.
4.3. Проверка соответствия данных отчёта об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) показателям, представленным в отчете об исполнении областного бюджета, должна:

- определить отклонение плановых бюджетных показателей от фактических по объёму и структуре;

- определить процент исполнения утвержденных показателей;

- выяснить причины отклонений фактических показателей от плановых;

- провести анализ объёма и структуры расходов, доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
4.4. Проверка показателей деятельности главных администраторов средств областного бюджета должна определить:

- степень выполнения главными администраторами средств областного бюджета установленных государственных заданий по предоставлению государственных услуг;

- соответствие расходных обязательств субъектов бюджетного планирования объёмам бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения органами государственной власти Калужской области своих обязательств.

V Анализ показателей годовой отчётности
При проверке и анализе показателей годовой бюджетной отчётности необходимо применять аналитические процедуры.

В связи с этим проверку и анализ показателей годовой бюджетной отчётности рекомендуется проводить по шести основным разделам:
5.1. Организационная структура субъекта проверки.

При ознакомлении с организационной структурой субъекта проверки следует рассмотреть следующие формы и информацию:

- сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1 к форме 0503160);

- сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (форма 0503161);

- иная информация, оказывающая существенное влияние на организационную структуру субъекта годовой бюджетной отчётности и характеризующая её, не нашедшая отражения в отчётах, таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе об изменении в системе показателей средств областного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.

При анализе организационной структуры необходимо обратить внимание на:

- соответствие показателей таблицы № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» к форме 0503160 основным задачам деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, предусматриваемым его Положением, которые определяют расходные обязательства;

- соответствие показателей Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (форма 0503161) данным Положения главного администратора областного бюджета, обосновывающим законность их создания.
5.2. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчётности.

При рассмотрении результатов деятельности следует провести анализ показателей бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета в следующем составе:

- отчёт о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

- сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 2 к форме 0503160);

- сведения о результатах деятельности (форма 0503162);

- сведения об особенностях ведения бюджетного учёта (таблица № 4 к форме 0503160).
Показатели отчёта о финансовых результатах деятельности подлежат анализу по каждому коду бюджетной классификации с учётом показателей сведений о результатах деятельности (форма 0503162).
При анализе эффективности использования средств субъекта проверки особое внимание необходимо обратить на таблицу № 2 к форме 0503160 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств». В таблице должны быть отражены сведения о мерах, которые были приняты в отчётном периоде и привели к экономии бюджетных средств или позволили более эффективно их расходовать.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что здесь отражаются только те мероприятия, которые приняты главным распорядителем бюджетных средств, а не основаны на действующих нормативных правовых актах. Так, например, сведения о закупках на конкурсной основе в данной таблице не отражаются.

При проверке необходимо учитывать, что главные распорядители средств областного бюджета могут распределять (сокращать или увеличивать) лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств исходя из того, насколько эффективно те использовали бюджетные средства в предыдущем периоде и как выполнили свои основные функции. Информация о таких действиях отражается в таблице № 2 к форме 0503160.
5.3. Анализ отчёта об исполнении бюджета.

При анализе показателей исполнения бюджета главного распорядителя бюджетных средств следует применять показатели следующих форм бюджетной отчётности:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

- сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3 к форме 0503160);

- сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163);

- сведения об исполнении бюджета (форма 0503164);

- отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128);

- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета;

- сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (форма 0503166);

- сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 0503171);

- иную информацию, оказывающую существенное влияние на организационную структуру субъекта годовой бюджетной отчётности и характеризующую её, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях.
По данному разделу применяются следующие аналитические процедуры:

- сравнение показателей, утвержденных Законом об областном бюджете на отчётный финансовый год, с показателями бюджетной росписи расходов и с учётом внесенных изменений;

- анализ структуры показателей исполнения областного бюджета производится по следующим показателям:

а) доходы областного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

б) расходы областного бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета;

в) расходы областного бюджета по разделам (подразделам), статьям (подстатьям) классификации расходов бюджета;

г) источники финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

При этом дается оценка по причинам отклонений показателей от утвержденных (плановых) показателей по каждому коду классификации доходов и расходов областного бюджета.

При наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданных программой результатов.

5.4. Анализ показателей финансовой отчётности.

Анализ показателей финансовой отчётности заключается в сравнении показателей баланса главного распорядителя средств областного бюджета (форма 0503130) с показателями следующих форм:

- сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168);

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169);

- сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 0503171);

- сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма 0503172);

- сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173);

- сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174) – формируется администратором доходов бюджета;

- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (форма 0503178);

- отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

- отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

- иная информация, оказывающая существенное влияние на организационную структуру субъекта годовой бюджетной отчётности и характеризующая её, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Необходимо рассмотреть динамику дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета согласно балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) и сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).

Необходимо обратить внимание на показатели граф 4, 11 и 14 раздела 1 формы 0503169 «Сумма задолженности – просроченная», если таковые имеются. В этом случае в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» формы 0503169 должны быть раскрыты дата возникновения, сроки исполнения по правовому основанию, наименование дебитора (кредитора) и причины образования данной задолженности.
5.5. Прочие вопросы деятельности субъекта проверки.

При анализе показателей ведения бюджетного учёта и организации внутреннего контроля используются следующие формы бюджетной отчётности:

- сведения об особенностях ведения бюджетного учёта (таблица № 4 к форме 0503160);

- сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5 к форме 0503160);

- сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6 к форме 0503160).

Результаты проведенной инвентаризации отражаются по дебету (кредиту) счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчётных периодов», сличаются с данными сведений о проведении инвентаризаций (таблица № 6 к форме 05031160).

В этих сведениях должны быть указаны причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчётности, смена материально-ответственных лиц, выявление фактов хищений, злоупотребления или порчи имущества и т д.).

Кроме того, следует проанализировать меры по устранению выявленных расхождений;

- сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7 к форме 0503160);

- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);

- иная информация, оказывающая существенное влияние на организационную структуру субъекта годовой бюджетной отчётности и характеризующая её, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включенных в раздел, в том числе:

а) перечень документов главного распорядителя средств областного бюджета, регулирующих вопросы бюджетного учёта в системе подведомственных ему получателей средств областного бюджета;

б) корреспонденция счетов бюджетного учёта для отражения фактов хозяйственной жизни;

в) утверждения главным распорядителем средств областного бюджета документов дополнительно к перечню, установленному Инструкцией № 191н.
5.6. Показатели сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств областного бюджета.
5.6.1. Показатели отчета об исполнении учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) в части получения субсидий из областного бюджета выверяются на соответствие расходам главного распорядителя бюджетных средств, отраженным в отчете об исполнении бюджета (форма 0503127).
5.6.2. Остаточная стоимость нефинансовых активов, представляющих финансовые вложения главного распорядителя средств бюджета в государственные учреждения Калужской области, отражена в строке 210 баланса (форма 0503130) и форме 0503171.

В строке 336 «Расчеты с учредителем» баланса государственного учреждения (форма 0503730) показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости особо ценного имущества, должен соответствовать показателю по строке 210 баланса (форма 0503130) (со знаком «минус»).
VI Оформление результатов проверки
6.1. Результаты проведения внешней проверки бюджетной отчётности главного администратора средств областного бюджета оформляются в форме заключения.
6.2. Заключение по результатам проверки бюджетной отчётности главного администратора средств областного бюджета направляется объекту проверки в установленный срок.
6.3. В заключении по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета выражается мнение о достоверности, недостоверности бюджетной отчётности или отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета.

При наличии недостоверных данных в заключении следует указать причины, которые привели к недостоверности бюджетной отчётности.

Отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчётности производится в случаях непредставления необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчётности (непредставление соответствующих форм бюджетной отчётности, отсутствие необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчётности и т.п.).
6.4. Заключение о проведении внешней проверки главного распорядителя средств областного бюджета должно отражать:

- соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчётности, установленных в Законе Калужской области от 01.10.2007 № 340-ОЗ «О бюджетном процессе в Калужской области»;

- наличие всех форм годовой отчётности, предусмотренных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н;

- указания на недостоверность, ошибки, искажения отчётности;

- оценку показателей по исполнению областного бюджета;

- указания на расхождения между утвержденными бюджетными показателями и фактические причины этих расхождений;

- оценку исполнения мероприятий целевых программ с указанием причин отклонений.
6.5. В заключении в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетной отчётности, их причины.

VII Переходные положения
7.1. Данные методические рекомендации в ходе практического применения подлежат уточнению (при необходимости).


Похожие:

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconМетодические рекомендации «Порядок осуществления внешней проверки...
«Порядок осуществления внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconОтчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района на 2013 год

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconРасшифровка аиф
Ас фк (в т ч в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства) годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности...

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconНазначение документа
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главных распорядителей...

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconРасшифровка аквпв
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главных распорядителей...

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconРасшифровка аквпв
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главных распорядителей...

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconРасшифровка аквпв
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главных распорядителей...

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconСводное заключение по итогам внешней проверки бюджетной отчетности...
Утверждено постановлением Коллегии Счетной палаты Оренбургской области от 27. 04. 2011 №23

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconТребования
Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов...

Методические рекомендации по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов iconТребования
Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru