Фонд социального страхования российской федерации постановление


НазваниеФонд социального страхования российской федерации постановление
страница1/14
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2008 г. N 11667
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2008 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ

ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ

СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
В целях совершенствования контроля за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам.

2. Управляющим региональными отделениями Фонда обеспечить проведение документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию в соответствии с Методическими указаниями.

3. Признать утратившим силу Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.03.2004 N 24 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 апреля 2004 года, N 5709).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Фонда С.С. Ковалевского.
Председатель Фонда

С.В.КАЛАШНИКОВ
Согласовано

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

Ю.В.ВОРОНИН
Приложение

к Постановлению

Фонда социального страхования

Российской Федерации

от 07.04.2008 N 81
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ

ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ

СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
Общие положения
Настоящие Методические указания определяют единые требования к назначению, проведению региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалами <1> документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию - плательщиков единого социального налога, страхователей - работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности <2>, составлению и форме актов проверок, а также к порядку вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок.

--------------------------------

<1> Далее - отделения (филиалы отделений) Фонда.

<2> Далее - страхователи.
КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2003 N 144 утратило силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 790, утвердившего Правила уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 утратило силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1144.

По вопросу, касающемуся порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, см. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н.

При осуществлении проверок страхователей по обязательному социальному страхованию отделения (филиалы отделений) Фонда руководствуются Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <1>, Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" <2>, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" <3>, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" <4>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2003 года N 144 "О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <5>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" <6>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" <7>, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101 <8>, федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий год и плановый период, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими Методическими указаниями.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 5.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 18.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 906.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (II ч.), ст. 313.

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 25, ст. 3042.

<8> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 599.
Раздел I. Порядок назначения документальных

выездных проверок страхователей, оформление акта и принятие

мер по результатам проверок
Порядок назначения документальных выездных

проверок страхователей
1. Контроль за правильностью расходования страхователями средств на обязательное социальное страхование, начисления и уплаты страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда посредством проведения документальных выездных проверок страхователей <1>, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.

--------------------------------

<1> Далее - проверки.
2. Одновременно с проведением проверки по обязательному социальному страхованию, осуществляемой в соответствии с квартальным планом, который утверждается руководителем отделения (филиала отделения) Фонда (управляющим, заместителем управляющего отделения Фонда, директором филиала, заместителем директора филиала) <1>, по соответствующим планам могут проводиться проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

--------------------------------

<1> Далее - руководитель отделения (филиала отделения) Фонда.
При составлении планов используются результаты анализа, проведенного с использованием информационных ресурсов и аналитических возможностей единой интегрированной информационной системы Фонда "Соцстрах" <1>.

--------------------------------

<1> Далее - ЕИИС "Соцстрах".
Критерии отбора страхователей для проверки:

значительные расходы, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию;

систематически получаемые ими значительные суммы, полученные от отделения (филиала отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление ФСС РФ от 29.07.2003 N 87 утратило силу в связи с изданием Постановления ФСС РФ от 21.05.2008 N 110, утвердившего новые Методические указания.

рекомендации по результатам камеральной проверки, проведенной в соответствии с Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Фонда от 29.07.2003 N 87 <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2003, N 5009.
Срок проверки конкретного страхователя устанавливается руководителем отделения (филиала отделения) Фонда и определяется с учетом объема подлежащих проверке расходов страхователя, с учетом численности застрахованных лиц, работающих у страхователя, отдаленности страхователя, транспортных и иных условий.

В необходимых случаях руководителем отделения (филиала отделения) Фонда могут быть назначены внеплановые проверки страхователей.

3. Проверка назначается и проводится на основании решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда (приложение N 1).

4. Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения (филиала отделения) Фонда, уполномоченными на проведение проверок решением руководителя отделения (филиала отделения) Фонда.

5. В день начала проверки проверяющим(и) предъявляются страхователю решение руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки и служебное удостоверение.

6. В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В случае если страхователь по результатам камеральной проверки рекомендован для включения в план проведения документальных выездных проверок, проверке подлежат три календарных года, предшествующих году проведения проверки, и законченный отчетный период года, в котором проведена камеральная проверка.

7. Выездная проверка не может продолжаться более одного месяца. Указанный срок может быть продлен до двух месяцев, а в исключительных случаях - до трех месяцев по мотивированному ходатайству (запросу) лица, проводящего проверку, - решением управляющего (заместителя управляющего) отделением Фонда.

Срок проведения проверки исчисляется со дня предъявления решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

В рамках проверки страхователя отделение (филиал отделения) Фонда вправе проверять расходование средств Фонда на обязательное социальное страхование филиалами и представительствами страхователя. При проведении самостоятельной проверки филиалов и представительств страхователя срок проверки увеличивается на срок не более одного месяца на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) вправе приостановить проведение проверки.

Приостановление и возобновление проведения проверки оформляются соответствующими решениями руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда (приложения N 2, N 3).

8. Повторной проверкой страхователя признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же основаниям и за тот же период.

При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.

Повторная проверка страхователя может проводиться:

а) в связи с реорганизацией или ликвидацией организации (приложение N 4);

б) в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью филиала отделения Фонда, проводившего проверку (приложение N 5);

в) отделением (филиалом отделения) Фонда на основании решения руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления страхователем уточненной расчетной ведомости по средствам Фонда, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее представленной расчетной ведомости.

9. Подготовке к проведению проверки предшествует подготовительный этап работы (как правило, не более 2 дней), предусматривающий сбор и анализ в отделении (филиале отделения) Фонда следующей информации.

1) Анализ структуры расходов:

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59 утверждена новая форма 4 - ФСС и порядок ее заполнения.

расходы по обязательному социальному страхованию, произведенные страхователем в проверяемом периоде (по данным расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) <1>, утвержденная Постановлением Фонда от 22.12.2004 N 111 <2>, и отчетов по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей (форма 4а ФСС РФ) <3>, утвержденная Постановлением Фонда от 25.04.2003 N 46 <4>;

--------------------------------

<1> Далее - расчетная ведомость по средствам Фонда.

<2> Письмом Минюста России от 13.01.2005 N 01/80-ВЯ документ признан не нуждающимся в государственной регистрации.

<3> Далее - отчет по страховым взносам.

<4> Письмом Минюста России от 16.05.2003 N 07/11857-ЮД документ признан не нуждающимся в государственной регистрации.
суммы, выделенные страхователю отделением (филиалом отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию.

2) Установленные страхователю ассигнования на оздоровление детей, санаторно-курортное лечение работников в проверяемом периоде.

10. В случае непредставления страхователем в ходе проведения проверки запрашиваемых документов проверяющий вправе истребовать необходимые для проверки документы на основании требования о представлении документов (приложение N 6). Документы должны быть представлены страхователем в десятидневный срок в виде заверенных должным образом копий. В случае необходимости проверяющий вправе ознакомиться с подлинниками документов.

В случае если страхователь не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, страхователь в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых страхователь может представить истребуемые документы.

В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение (приложение N 7).

11. В последний день проведения проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке (приложение N 8), в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).
Порядок составления акта проверки страхователя

и требования к его оформлению
12. По результатам проверки организации (обособленного подразделения) <1> либо индивидуального предпринимателя - работодателя <2> составляется акт документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию с индексом "с/с" <3> (приложение N 9).

--------------------------------

<1> Здесь и далее имеются в виду обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

<2> Далее - индивидуальный предприниматель.

<3> Далее - акт.
13. Акт должен быть составлен в ходе проверки либо не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, другой передается руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).

14. Акт должен иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц (руководителя проверяющей группы), проводивших проверку и подписывающих акт.

15. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

16. Вводная часть акта (общие положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке, страхователе и должна содержать:

номер, который присваивается акту при его регистрации в отделении (филиале отделения) Фонда;

наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого она проводилась);

дату подписания акта лицами, проводившими проверку;

полное и сокращенное наименование проверяемой организации (обособленного подразделения) согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

регистрационный номер и код подчиненности страхователя;

код ИФНС России, в которой состоит на учете организация (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

ИНН/КПП организации (обособленного подразделения) или ИНН индивидуального предпринимателя (физического лица);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

вид применяемого налогового режима (страхователь - плательщик единого социального налога; страхователь - работодатель, применяющий специальный налоговый режим; страхователь - работодатель, уплачивающий в добровольном порядке страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности).

Если страхователь - работодатель является одновременно плательщиком единого социального налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и ведет раздельный учет доходов и расходов по соответствующим видам деятельности, то указываются два налоговых режима;

фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием должности и наименования отделения (филиала отделения) Фонда, который они представляют;

дату и номер решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;

указание на цель проверки: проверка расходования средств на обязательное социальное страхование; начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности;

период, за который проведена проверка;

даты начала и окончания проверки. Датой начала проверки является день предъявления руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям), физическому лицу решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки, а датой окончания - день подписания справки лицами, проводившими проверку;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности, в проверяемом периоде на основании приказа; индивидуального предпринимателя. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится одновременно с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении их с занимаемой должности;

среднесписочную численность работающих в организации (обособленном подразделении) на 1 число месяца, в котором проводится проверка, или на конец проверяемого периода;

установленную дату выплаты заработной платы;

сведения о наличии комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;

сведения о представлении расчетной ведомости по средствам Фонда за проверяемый период (с указанием раздела(ов) формы 4-ФСС РФ);

сведения о представлении отчета по страховым взносам за проверяемый период (раздел I формы 4а ФСС РФ);

сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие вопросы проверены сплошным, а какие выборочным методом;

перечень проверенных документов;

перечень не представленных страхователем документов (в случае неполного представления страхователем необходимых для проверки документов по запросу должностного лица отделения (филиала отделения) Фонда, проводящего проверку);

иные сведения.

17. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений в расходовании страхователем средств на цели обязательного социального страхования; начислении и уплате страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, либо указание на отсутствие таковых.

По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения должны быть указаны:

а) за счет каких средств произведены расходы на цели обязательного социального страхования:

в счет уплаты единого социального налога;

за счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" <1>;

--------------------------------

<1> Далее - Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ.
в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством;

б) вид пособия (иных расходов), характер допущенного нарушения со ссылками на конкретные нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены страхователем;

в) период (месяц, год), к которому данное нарушение относится;

г) оценка количественного и суммового расхождения между данными, отраженными страхователем в расчетной ведомости по средствам Фонда по соответствующему разделу, либо данными, отраженными в отчете по страховым взносам (раздел I формы 4а ФСС РФ), и фактическими данными, выявленными при проверке первичных бухгалтерских и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге и журналах-ордерах);

д) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения;

е) соответствующие расчеты должны быть включены в акт или в приложения к нему;

ж) однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы, которые в зависимости от объема представленной в них информации включаются в текст акта либо приводятся в приложениях. Рекомендуемые формы таблиц приведены в приложениях N N 1, 2, 3, 4 к акту проверки страхователя по обязательному социальному страхованию.

При наличии приложений в описательной части акта делаются ссылки на прилагаемые материалы с указанием на то, что они являются неотъемлемой частью акта.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющего(их), не основанных на достаточных доказательствах.

18. Итоговая часть акта (заключение) должна содержать следующие данные (в случае их установления в ходе проверки):

а) сведения о расходах, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке:

не принятых к зачету в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд (для страхователя - плательщика единого социального налога), в том числе:

на выплату пособий по обязательному социальному страхованию;

необоснованно израсходованные средства, полученные от отделения (филиала отделения) Фонда страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в том числе:

на выплату пособий по обязательному социальному страхованию;

на оздоровление детей;

не принятых к зачету в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (для страхователя - работодателя, уплачивающего добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности);

б) сведения о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд;

в) сведения о суммах выявленных недоплат по пособиям.

Предложения проверяющих:

об отражении суммы не принятых к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (раздел I формы 4-ФСС РФ) и представлении в территориальный орган Федеральной налоговой службы уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу;

об отражении суммы расходов, не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в бухгалтерском учете и перечислении указанных средств на банковский счет отделения (филиала отделения) Фонда;

об отражении суммы расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, произведенных страхователем - работодателем, уплачивающим добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в бухгалтерском учете и отчете по страховым взносам (раздел I формы 4а ФСС РФ);

о перечислении задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов в счет страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд;

о доплате по неправильно выплаченным пособиям и отражении расходов в расчетной ведомости по средствам Фонда (с указанием раздела) за период, в котором будет произведена доплата;

об устранении выявленных нарушений в расходовании средств на цели обязательного социального страхования.

19. К акту проверки прилагаются:

копия решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки;

приложения к акту, за исключением случаев, когда все сведения и расчеты приведены в тексте акта. Приложения должны быть подписаны проверяющим(и), а также руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальным предпринимателем (их представителями);

иные материалы, подтверждающие отраженные в акте факты нарушений.
Подписание, вручение акта проверки и его рассмотрение

руководителем отделения (филиала отделения) Фонда
20. Акт должен быть подписан проверяющим(и), руководителем проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуальным предпринимателем (их представителями).

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица организации (обособленного подразделения) или индивидуальный предприниматель делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

21. При отказе руководителя проверяемой организации (обособленного подразделения) либо индивидуального предпринимателя (их представителей) от подписания акта проверяющим на последней странице акта производится запись:

"__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,

___________________________________________________________________________

полное наименование организации (обособленного подразделения),

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. их представителей))

от подписи акта отказался", заверенная подписью указанного лица.

22. Подписанный проверяющим(и) акт вручается руководителю организации (обособленного подразделения) либо индивидуальному предпринимателю (их представителям), о чем на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, делается запись: "Экземпляр акта с приложениями на ____ листах получил" за подписью руководителя организации (обособленного подразделения) или индивидуального предпринимателя (их представителей), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.

Если указанные лица уклоняются от получения акта (не явившись в отделение (филиал отделения) Фонда или отказавшись подписать уведомление о вручении у почтальона), на последней странице акта делается запись:

"__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации с указанием его должности,

___________________________________________________________________________

полное наименование организации (обособленного подразделения),

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. их представителей))

от получения настоящего акта уклонился", заверенная подписью проверяющего с

указанием соответствующей даты.

В этом случае акт должен быть направлен страхователю по почте заказным письмом или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. К экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделении (филиале отделения) Фонда, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта страхователю (его представителю). При направлении акта по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день, начиная с даты его отправки.

23. Страхователь вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих дней со дня получения акта представить в соответствующее отделение (филиал отделения) Фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом страхователь вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в вышеуказанный срок передать в отделение (филиал отделения) Фонда документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта.

24. По истечении срока, указанного в пункте 23, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда выносит решение по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки.

25. Материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя (их представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) Фонда извещает страхователя заблаговременно (приложение N 10). В случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки составляется протокол (приложение N 11).
Принятие решения по результатам рассмотрения материалов

проверки страхователя
26. По результатам рассмотрения материалов проверки в случае выявления в ходе проверки расходов, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке, руководитель отделения (филиала отделения) Фонда принимает:

решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования (приложение N 12);

решение о непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования (приложение N 13);

решение о направлении уведомления о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности страхователю - работодателю, уплачивающему добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством (приложение N 14).

Соответствующее решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения материалов проверки. По проверкам, в ходе которых не выявлены нарушения, решение руководителем отделения (филиала отделения) Фонда не принимается.

27. Копия решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда вручается страхователю (его представителю) под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем (его представителем).

28. На основании решения о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, отделение (филиал отделения) Фонда предлагает страхователю отразить суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (раздел I) и представить в территориальный орган Федеральной налоговой службы уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу.

29. Решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, представляется отделением (филиалом отделения) Фонда в соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы в течение 10 дней со дня его вынесения.

30. Сводная информация о не принятых к зачету расходах страхователя - плательщика единого социального налога (в разрезе каждого страхователя) представляется территориальным органам Федеральной налоговой службы ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

31. На основании решения о непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования, отделение (филиал отделения) Фонда направляет указанному страхователю в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения требование о возврате средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования (приложение N 15).

Если страхователь добровольно не возвратил сумму расходов, не принятых в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, в срок, установленный в требовании, ущерб, понесенный Фондом в сумме нецелевым образом использованных средств, подлежит возмещению в судебном порядке.

32. В случае выявления в ходе проверки страхователя - работодателя, применяющего специальный налоговый режим и уплачивающего добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, задолженности по страховым взносам отделение (филиал отделения) Фонда направляет страхователю уведомление о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством (приложение N 16). В уведомлении следует указать период, за который образовалась задолженность, сумму задолженности по страховым взносам и срок, в течение которого она должна быть погашена, - не позднее срока уплаты страховых взносов за следующий месяц.

33. Если страхователь - работодатель, применяющий специальный налоговый режим и уплачивающий добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, не уплатил задолженность в указанный в уведомлении срок, руководитель отделения (филиала отделения) Фонда принимает решение о прекращении отношений по добровольной уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством (приложение N 17) с месяца, следующего за последним месяцем, за который уплачены страховые взносы.

34. Решения отделений (филиалов отделений) Фонда, принятые по результатам проверок, являются обязательными для исполнения страхователями и служат основанием для внесения ими соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность.

35. При несогласии страхователя с решением отделения (филиала отделения) Фонда спор подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Сохранность первичных документов по проверкам расходования средств на цели обязательного социального страхования обеспечивается в течение пяти лет. Информация по конкретным страхователям представляется по запросам налоговых органов.
Регистрация документов по назначению, проведению проверок

страхователей и принятию мер по их результатам
37. Регистрация документов по проверкам страхователей производится в специальном журнале учета назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам (приложение N 18), страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью отделения (филиала отделения) Фонда.

38. Оформление документов по назначению, проведению проверок страхователей и принятию мер по их результатам производится с помощью подсистемы "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconФонд социального страхования российской федерации постановление
Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1162 (Собрание законодательства...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconЗаявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней...
Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-фз “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconФонд социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) разъясняет отдельные положения Порядка выдачи листков нетрудоспособности,...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconВ связи с вступлением с 1 января 2010 года в силу Федерального закона...
Фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconПостановление от 20 февраля 2015 г. N 35п об утверждении форм документов,...
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconФонд социального страхования российской федерации письмо
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) направляет разъяснения отдельных положений Порядка выдачи листков...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconОб изменениях в законодательстве об обязательном пенсионном страховании
Российской Федерации», от 17. 12. 2001 №173-фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 24. 07. 2009 №212-фз «О страховых...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconУчебно-тематический план и программа повышения квалификации
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,...

Фонд социального страхования российской федерации постановление iconНовое в законодательстве
О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru