Документы от клиентов ООО «ПЭК»,
необходимые для принятия решения о выплате по страховому случаю в ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»
Оригинал письменной претензии клиента к ООО «ПЭК» о возмещении ущерба, причиненного вследствие повреждения (уничтожения) перевозимого груза. Претензия подписывается генеральным директором, либо индивидуальным предпринимателем или физическим лицом лично; на претензию ставится печать организации или, если есть, индивидуального предпринимателя. В претензии указывается дата претензии, номер договора ТЭО (если есть), дата события, маршрут и номер накладной, по которой перевозился груз, какой именно груз перевозился, его стоимость; отражается тот факт, что груз не получен; содержится просьба перечислить денежные средства в определенном размере на реквизиты заявителя претензии.
Оригинал письма с полными реквизитами заявителя претензии (Выгодоприобретателя) для перечисления страхового возмещения, заверенные подписью и печатью руководителя. Указываются реквизиты заявителя претензии: место нахождения (т.н. «юридический адрес»), фактический или почтовый адрес (если отличается), телефон, ИНН, КПП, расчетный счет, название банка и город, корреспондентский счет, БИК. Письмо подписывается теми же лицами, которые подписывают претензию.
Подтверждение статуса заявителя и полномочий подписавших претензию лиц. Для организаций представляется заверенная копия приказа и протокола/решения единственного участника общества о назначении генерального директора; также прикладывается свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельство ИНН/КПП. Для индивидуальных предпринимателей: заверенная копия свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, паспорта (первой страницы и штампа о регистрации) Для граждан: копии первой страницы паспорта и страницы с регистрацией, копия свидетельства о присвоении ИНН (при наличии).
Расчёт причиненного ущерба, составленный Выгодоприобретателем. Расчет причиненного ущерба, составленный Выгодоприобретателем, с приложением одного или нескольких следующих документов: документы, подтверждающие размер причиненного ущерба (в том числе, документы сервисной компании, принявшей поврежденный груз на ремонт, отчет независимого эксперта, акты, составленные техническими или реставрационными отделами Выгодоприобретателя), счета или чеки на покупку запасных частей и комплектующих, подлежащих замене;
Документы, подтверждающие передачу груза ООО «ПЭК». Передается копия договора транспортно-экспедиционного обслуживания с ООО «ПЭК», копия поручения экспедитору, копия экспедиторской расписки и, если есть, доверенности экспедитора.
Акт о расхождении при выдаче груза. Акт подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и ООО «ПЭК».
Копии документов, подтверждающих право собственности на груз. Представляются заверенные копии договоров (контрактов, соглашений) купли-продажи, поставки, комиссии и т.п., на основании которых товар передавался от грузоотправителя к грузополучателю. Если договор не заключался, необходимо сообщить об этом в письменной форме (на письме должна стоять подпись генерального директора). Если с претензией обращается не грузополучатель, а грузоотправитель, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие получение этого товара от своих поставщиков (договоры, товарные накладные, счета-фактуры, доказательства уплаты поставщику цены товара).
Документы, подтверждающие стоимость груза. Товарные накладные, товарно-транспортные накладные, инвойсы, счета-фактуры, счета и т.п., подтверждающие, что груз направлялся от одного лица к другому, с указанием его стоимости и количества. В подтверждение того, что компания реально понесла убытки в связи с повреждением груза, представляются доказательства оплаты товара (счёт и платёжное поручение). Оплата должна быть полной; если сумма в платёжном поручении не соответствует стоимости товара, представляется акт о взаиморасчётах, где указывается, какие ещё платежи пошли на оплату стоимости данного товара; к акту прилагаются все упомянутые в нём платёжные поручения.
При повреждении товара необходимо представить заключение независимого эксперта о степени утраты стоимости груза (если сумма претензии превышает 20 000 рублей – экспертиза обязательна). Допустимо предоставление заключения (справки, письма) сервисного центра или производителя, подтверждающего размер ущерба (вместе с ним предоставляются документы, подтверждающие статус сервисного центра – письмо от официального дилера или производителя товара/его российского представительства).
ВНИМАНИЕ!
Документы представляются в оригинале или в виде заверенной копии. Копии заверяются согласно ГОСТ Р 6.30-2003 следующим образом: на каждой странице ставится надпись «Верно» (или «Копия верна»), подпись заверяющего, фамилия и инициалы, должность, дата заверения. Например: «Копия верна
(личная подпись) Иванов И.И., Генеральный директор
16.05.2008 г.»
Также на заверяемой копии ставится печать организации.
Индивидуальный предприниматель или гражданин без статуса ИП ставит, помимо надписи «Верно»/»Копия верна», подпись, фамилию с инициалами и дату.
Если документы заверяет лицо, не являющееся генеральным директором организации, направляющей претензию, прилагается его доверенность за подписью генерального директора и печатью организации, с указанием, что этому сотруднику доверяют заверять копии документов, представляемых этой организацией. То же относится и к сотрудникам индивидуальных предпринимателей.
Страховщик имеет право запрашивать дополнительные документы.
Претензия будет передана в страховую компанию для принятия решения о страховой выплате только при предоставлении документов в полном объеме, согласно вышеперечисленному перечню.
При непредоставлении даже одного документа, претензия не будет передана на рассмотрение в страховую компанию.
|