Скачать 0.75 Mb.
|
Рабочая программа по производственной практике «Сестринская» для студентов 3 курса (VI семестр) педиатрического факультета разработана ассистентом кафедры детских хирургических болезней Пискуном В.В. под руководством заведующего кафедрой детских хирургических болезней Шапкиным В.В. на основании ГОС ВПО Специальность 060103 (040200) – Педиатрия (М. 2000г.) , типовой программы по детской хирургии Всероссийского учебно-научно-методического центра МЗ РФ (1997 г.). Рабочая программа рецензирована 1. Д.м.н., профессор Полежаев А.А., зав. кафедрой общей хирургии с курсами общего ухода за больными и морской медицины. 2. Д.м.н. профессор Дубинкин В.А., профессор кафедры хирургических болезней №1 (госпитальная). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Летняя производственная практика «Сестринская» студентов 3 курса педиатрического факультета проводится после изучения дисциплины «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общего ухода», специальность 060103 – педиатрия. Целью производственной практики является повышение качества оказания доврачебной медицинской помощи с освоением навыков фельдшера скорой и неотложной помощи, палатной, процедурной, перевязочной и операционных сестер. Основные задачи производственной практики: освоить особенности ухода за здоровым и больным ребенком и технические этапы проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании доврачебной неотложной помощи. I. МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Производственная практика студентов 3 курса является органической частью учебного процесса. Это один из видов внеаудиторной деятельности студентов, в процессе которой студенты углубляют, расширяют свои теоретические знания по дисциплине, приобретают практические навыки обследования больных, овладевают основными видами профессиональной деятельности фельдшера скорой и неотложной помощи, немалую часть которых составляет хирургическая помощь, совершенствуют этические и деонтологические аспекты общения с больными детьми и их родителями, медицинским персоналом. Кроме того врач-педиатр обязан контролировать работу среднего медицинского персонала и развивать преемственность в оказании медицинской помощи детям. Для этого он обязан знать основы детской хирургии. Это обусловлено тем, что зачастую, а – особенно – в районах, некрупных городах, детские хирурги отсутствуют. В этом случае на врача-педиатра ложится координирующая роль в оказании хирургической помощи детям, так как специалисты-хирурги по вопросам тактики ведения больных данной категории обращаются к ним за советом, для постановки правильного диагноза и принятия организационных, диагностических и лечебных мер. II. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ Цель рабочей образовательной программы – добиться достижения студентами уровня знаний, необходимого в дальнейшем для эффективной профессиональной деятельности. Требования по обучению. Задачами производственной практики являются совершенствование полученных в процессе обучения в университете теоретических знаний, приобретение практических навыков по уходу за больными детьми, диагностике, лечению, реабилитации и оказанию неотложной медицинской помощи больным хирургического профиля, ознакомление с организацией, условиями работы, учетно-отчетной документацией, касающейся деятельности среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, проведение учебно-исследовательской и санитарно-просветительной работы. Требования по воспитанию. За время прохождения производственной практики студентам необходимо привить познавательный интерес к профессии врача, любовь и сострадание к больным детям, деонтологические принципы в детской хирургии. Научить основам профессионального общения с младшим и средним медицинским персоналом, правилам поведения во врачебном сообществе. Показать на примерах из практики, что несвоевременная диагностика и позднее оказание хирургической помощи детям может привести к развитию тяжелых осложнений, инвалидизации детей и даже к смерти, а также, что вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики) являются причиной рождения детей с тяжелыми пороками развития, умственной отсталостью. Требования по развитию включают следующее. - Соблюдение принципов педагогики индивидуального подхода к управлению развития студентов, учет их индивидуальных особенностей, выделение особенного в обучаемых, обеспечение запроектированного уровня развития их личности. - Формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, активности, инициативы, интересов, творчества и других качеств специалиста-педиатра в отношении детской хирургии. III. ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Студенты должны знать: - общие вопросы организации хирургической помощи детям; - основы законодательства, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, медицинская документация детского хирургического стационара и скорой медицинской помощи; - особенности профессиональной деятельности медицинской сестры, фельдшера, врача стационара и скорой медицинской помощи; - изучить функциональные обязанности фельдшера СМП и медицинской сестры хирургического стационара; - ознакомиться с этическими нормами поведения и принципами деонтологии в работе фельдшера СМП и медицинской сестры стационара; - овладеть практическими навыками по оказанию неотложной помощи при различных заболеваниях, травматических повреждениях и несчастных случаях; - общие и функциональные методы обследования детей с хирургической патологией; - ознакомиться с современными методами исследования в детской хирургии: лабораторными, лучевыми, эндоскопическими, узнать о показаниях и противопоказаниях к их применению; - вопросы асептики и антисептики в детской хирургии; Студент должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение и уметь диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих заболеваниях и состояниях: -травматический шок; -острая кровопотеря; -острая сердечная и дыхательная недостаточность; -острая почечная недостаточность; -острый токсикоз, эксикоз; -анафилактический шок; -травма грудной и брюшной полости; -химические ожоги пищевода; -отравление лекарственными средствами, химическими веществами; -внутригрудное напряжение; -повреждения костей и суставов; -утопление. ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Студенты должны уметь: - овладеть техникой реанимационной помощи на догоспитальном этапе; - овладеть принципами ухода за прооперированными больными, обработки ран, послеоперационных ран и техникой наложения повязок; - получить информацию о заболевании; выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; - оценить тяжесть состояния больного, оказать неотложную помощь; - организовать транспортировку в хирургический стационар детей с данной патологией; - оформить медицинскую документацию стационара, за оформление которой отвечает средний медицинский персонал, предусмотренную законодательством по здравоохранению; Студент должен владеть методикой проведения диагностических и лечебных манипуляций: --катетеризация мочевого пузыря; -зондирование и промывание желудка; -наложение бактерицидных повязок; -наложение транспортной шины; -наложение вытяжения по Шеде; -определить правильность наложения гипсовой лангеты; -непрямой массаж сердца; -искусственная вентиляция легких способом рот в рот, мешком Амбу; -перевязка чистых и гнойных ран; -наложение транспортной шины и иммобилизирующих повязок при повреждении конечностей; -остановка кровотечений при травмах; -закрытый массаж сердца и искусственное дыхание; -обработка термических ожогов. IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. 1. Учебный план дисциплины в часах по семестрам (VI семестр)
2. Объем разделов дисциплины и виды учебной работы (VIII-XII семестры)
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (медсестринский аспект) VI семестр, 120 часов
VI. ОСНОВЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ Литература по доказательной медицине:
VII . МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Перечень стандартов для оценки качества подготовки студентов
Подведение итогов практики: Сдача зачета производится на базе практики с дифференцированной оценкой по 5-ти балльной системе комиссии, назначенной отделом практики. Оценка складывается из: 1. Отзыва руководителя от практического здравоохранения о работе студента; 2. Оценки за полноту выполнения профессиональных навыков в соответствии с перечнем, указанным в дневнике производственной практики: «отлично» - обязательное выполнение 95-100%, «хорошо» - обязательно выполнение 51-94%, «удовлетворительно» - обязательно выполнение 50%. 3. Оценки за качество ведения и оформления дневника производственной практики. 4. Оценки за работу по программе УИРС. 5. Оценки за санитарно-просветительную работу. 6. Оценки по теоретическим вопросам. Оценка в зачетные книжки студентов выставляется заведующей отделом производственной практики ВГМУ согласно поданным преподавателем-руководителем ведомостям. Требование к методике проведения зачета по производственной практике на педиатрическом факультете 1. Зачет на базах производится согласно заранее оставленному расписанию в последние 2-3 дня практики (расписание заранее предоставляется в отдел практики(; 2. Зачет принимает комиссия в составе не менее 3 человек: председатель - ассистент-руководитель, члены – базовый руководитель практики, сотрудники учреждения; 3. Протокол оформляется по форме (прилагается); 4. Оценка фиксируется в зачетных книжках в отделе производственной практики. 5. Зачет состоит из следующих частей: - собеседование по содержанию дневника; - практическая часть – воспроизведение профессиональных навыков, рецептура, ситуационные задачи, анализ форм 112 по курируемым студентами здоровым детям. 6. Перечень вопросов к зачету представляется на каждую базу в начале производственной практики (папка базового руководителя). Семинар-конференция на летней производственной практике студентов 3 курса педиатрического факультета «Доврачебная помощь при гипертермическом синдроме» Программа конференции: I. Доклады: 1. Температурные реакции: функциональная система терморегуляции. 2. Типы гипертермии. 3. Доврачебная помощь при гипертермии. 4. Физические методы охлаждения при гипертермии. Регламент 10 минут. Доклады иллюстрируются соответствующими материалами. II. Обсуждение докладов (15 минут) III. Решение конференции. Общая продолжительность конференции 2 часа. Семинар-конференция на летней производственной практике студентов 3 курса педиатрического факультета «Доврачебная помощь при острой дыхательной и сердечной недостаточности» Программа конференции: I. Доклады: 1. Возрастные особенности, предрасполагающие к развитию острой дыхательной недостаточности и сердечно-сосудистой недостаточности. 2. Клинические признаки острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности. 3. Объем доврачебной помощи мероприятий при синдромах острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности. Регламент 10 минут. Доклады иллюстрируются соответствующими материалами. II. Обсуждение докладов (15 минут) III. Решение конференции. Общая продолжительность конференции 2 часа. Семинар-конференция на летней производственной практике студентов 3 курса педиатрического факультета «Доврачебная помощь при несчастных случаях» Программа конференции: I. Доклады: 1. Виды кровотечений, доврачебная помощь при кровотечении. 2. Травмы. Доврачебная помощь при травмах. 3. Признаки теплового и солнечного ударов. 4. Помощь при отморожениях и ожогах. 5. Доврачебная помощь при укусах насекомых, змей, животных. Регламент 10 минут. Доклады иллюстрируются соответствующими материалами. II. Обсуждение докладов (15 минут) III. Решение конференции. Общая продолжительность конференции 2 часа. Семинар-конференция на летней производственной практике студентов 3 курса педиатрического факультета «Асептика и антисептика. Десмургия как наука.» Программа конференции: I. Доклады: 1.Асептика как система мер и мероприятий по предупреждению попадания патогенной микрофлоры в организм пациента при лечении его в хирургических стационарах. 2.Антисептика – система мероприятий по удалению патогенной микрофлоры с поверхности тела, хирургического оборудования и инвентаря. 3.Обязанности среднего медицинского персонала по соблюдению асептики и антисептики. Деятельность сестер операционной, процедурной и перевязочного кабинета по соблюдению правил асептики и антисептики. 4.Десмургия – наука о перевязках. Различные виды повязок. 5.Правила наложения бинтовых повязок на различные части тела. 6. Гипсовые повязки, пластырное вытяжение. Регламент 10 минут. Доклады иллюстрируются соответствующими материалами. II. Обсуждение докладов (15 минут) III. Решение конференции. Общая продолжительность конференции 2 часа. IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
Рабочая программа по производственной практике разработана на основании гос впо специальности 030501 Юриспруденция | Рабочая программа по производственной практике разработана на основании гос впо специальности 030501 Юриспруденция | ||
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета... | Рабочая программа по производственной практике составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета | Методические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной практике предназначены для студентов IV курса очной и очно-заочной... | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического... | Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело» | ||
Программа производственной практики для студентов 3-го курса специальность 070601 «Дизайн», направление «Графический дизайн» Алт... | А. З. Исамулаева, Д. А. Кунин, А. В спицына, А. И. Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |