Скачать 158.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» УТВЕРЖДАЮ Ректор МАСИ Забелина С.А. «__»_____________201__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬНАЯ (ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ) по направлению подготовки 270100.62 «АРХИТЕКТУРА» Профиль подготовки: архитектурное проектирование Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Москва 2013 СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи практики Цель геодезической практики - развитие профессиональных компетенций и навыков их реализации у студентов в соответствии с требованиями по направлению подготовки бакалавров Архитектуры для дальнейшей научной и проектировочной деятельности. Задача практики - овладеть основными геодезическими методами (тригонометрическое и геометрическое нивелирование) получения и визуализации информации о Земле. 2. Место практики в структуре ООП Проектно-изыскательская (геодезическая) практика является составной частью раздела «Учебная и производственная практики» основной образовательной программы бакалавриата по направлению 270100 Архитектура. Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в результате освоения предшествующих дисциплин образовательной программы по направлению бакалавров 270300 «Архитектура» и, в первую очередь дисциплины «Основы геодезии». Полученные знания и навыки применяются на занятиях по дисциплине «Архитектурное проектирование (1 уровень)», «Инженерная подготовка территории и транспорт» и на производственной практике «Проектно-исследовательская». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики В совокупности с другими дисциплинами Проектно-изыскательская (геодезическая) практика обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 270100.62 «Архитектура»: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК - 1); готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе (ОК - 3); уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК - 6); осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК - 8); готовность уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям (ОК - 17); способность использовать воображение, мыслить творчески (ПК - 2); способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус (ПК - 4); способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы (ПК - 6); способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК - 8). В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: комплекс прикладных дисциплин, необходимых для составления и дальнейшей работы с топографической основой, основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-1; ОК-3; ОК-17). Уметь: практически применять нормативные документы (СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»; СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».-М.:Минстрой России, 1997 г.; ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»; ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов») (ОК-5; ПК-6; ПК-8). Владеть: основными геодезическими методами (тригонометрическое и геометрическое нивелирование) получения и визуализации информации о Земле (ОК-1; ОК-8; ПК-2; ПК-4). 4. Структура и содержание практики 4.1 Распределение часов по разделам и видам учебных занятий
Раздел 1. Лекционный Тема 1.1. Общие сведения. Тема 1.2. Теодолитная съемка. Тема 1.3. Определение прямоугольных координат. Тема 1.4. Составление топографического плана. Тема 1.5. Тахеометрическая съемка. Тема 1.6. Нивелирование трассы. Тема 1.7. Нивелирование по квадратам. Тема 1.8. Геодезическая задача. Содержание раздела: Техника безопасности по инструкции №26, формирование бригад, уточнение границ полигона. Измерение горизонтальных углов полигона полным приемом, заполнение угломерного журнала. По данным теодолитной съемки заполнение ведомости координат с расчетом координат станций полигона. Правила составления абрисов, правила составления cроков, заполнение тахеометрического журнала с расчетами горизонтальных приложений, вертикальных и горизонтальных углов. Вычерчивание Плана участка М 1:500. Деление на пикеты, разбивка пикетажа, заполнение нивелировочного журнала, вычерчивание профиля трассы с расчетом уклонов. Разбивка сети квадратов, измерение отметок вершин квадратов. Подготовка топографической основы для разработки проекта вертикальной планировки участка методом нивелирования поверхности по квадратам, интерполяция горизонталей по квадратам. Измерение высоты недоступного объекта посредствам измеренного расстояния и вертикального угла. Раздел 2. Полевой Тема 2.1. Теодолитная съемка. Тема 2.2. Тахеометрическая съемка. Тема 2.2.1. Геометрическое нивелирование трассы. Тема 2.2.2. Нивелирование по квадратам. Тема 2.3. Геодезическая задача. Содержание раздела: Рекогносцировка, фиксация углов полигона, измерение горизонтальных углов полигона полным приемом, заполнение угломерного журнала. Составления абрисов, составление сроков, заполнение тахеометрического журнала. Деление на пикеты, разбивка пикетажа, заполнение нивелировочного журнала. Разбивка сети квадратов, измерение отметок вершин квадратов. Подготовка топографической основы для разработки проекта вертикальной планировки участка методом нивелирования поверхности по квадратам, интерполяция горизонталей по квадратам. Измерение высоты недоступного объекта посредствам измеренного расстояния и вертикального угла. Раздел 3. Камеральный Тема 3.1. Оформление угломерного журнала. Тема 3.2. Расчет ведомости координат. Тема 3.3.1. Оформление журнала тахеометрической съемки. Тема 3.3.2. Оформление сроков. Тема 3.3.3. Оформление абрисов. Тема 3.3.4 Построение топографического Плана участка М 1:500. Тема 3.4.1. Оформление нивелировочного журнала. Тема 3.4.2. Построение профиля трассы М 1:200. Тема 3.4.3. Оформление нивелирования по квадратам. Тема 3.4.4. Интерполяция горизонталей по квадратам. Тема 3.5. Оформление геодезической задачи. Содержание раздела: Расчет суммы внутренних горизонтальных углов полигона, расчет невязки хода, распределение поправки. Расчет по данным полевых измерений горизонтального приложения, превышений, абсолютных отметок точек полигона. Определение прямоугольных координат точек полигона. Зарисовка местности не в масштабе (срок станции). Вычерчивание отдельно каждой стороны теодолитного хода с привязкой методом перпендикуляров существующей территории не в масштабе. Построение топографического плана в М 1:500 (ситуации и рельефа местности) по данным вышеперечисленных журналов. Расчет отметок нивелировочного хода трассы методом «из середины», построение продольного профиля М 1:200. Расчет абсолютных отметок точек полигона методом «в перед». Построение горизонталей методом палетки. Определение высоты недоступного объекта методом тригонометрического нивелирования по измеренному вертикальному углу и расстоянию полным приемом. Раздел 4. Отчет по проектно-изыскательской (геодезической) практике Тема 4.1. Написание текстовой части. Тема 4.2. Оформление отчета. Тема 4.3 .Защита практики. Содержание раздела: Подробное письменное описание действий проделанных работ. Оформление всех журналов в одном стиле с титульным листом (название практики, сроки прохождения, состав проделанных работ, состав и номер бригады) и текстовой частью. Устный опрос каждого члена бригады по практическим работам. 5. Образовательные технологии Реализация учебной проектно-изыскательской практики (геодезической) предлагает использование следующих технологий: проведение вводных лекционных занятий и организацию практической работы. Самостоятельная работа студентов предусматривает анализ материалов по тематике лекций, домашние задания, методические материалы преподавателя, написание отчета по практике. 6. Оценочные средства 6.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Процесс прохождения практики осуществляется с использованием аудиторных занятий в виде лекций и практических занятий, самостоятельной работы студентов в форме практических, которые дополняются использованием таких образовательных технологий, как:
Практика проводится в конце первого года обучения, по завершении студентами теоретического обучения. Практика проводится в следующих формах: полевая форма камеральная форма (оформление журналов; описание объекта). Текущий контроль по практике предусматривает: оценку в часы практической работы, оценку домашних заданий, контроль посещаемости. Примерный перечень контрольных вопросов для защиты практики и самоконтроля
6.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Методические материалы и домашние задания размещены в учебно-методическом комплексе дисциплины на кафедре 6.3 Аттестация по итогам освоения дисциплины Формой итогового контроля по дисциплине является дифференцированный зачет. Оценка работы бригады в целом. Оценка каждого члена бригады не должна превышать этой оценки. При проведении зачета используется комплекс критериев, включающий три показателя деятельности: 1) участие в работе бригады (посещение практик), ответы на вопросы при собеседовании и высокое качество выполнения графической части практики. Зачет по итогам текущей работы выставляется при своевременной сдаче всех работ. Работы, сданные с опозданием, оцениваются на 1 балл ниже, чем сданные в срок.
7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В качестве материально-технического обеспечения могут быть использованы практические средства при прохождении «Геодезической практики»:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров -270100 Архитектура. Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии. Авторы: доцент Горячева Л.М.. _____________ Рецензент: _____________ Заведующий кафедры Искусства: доцент Ушакова Т.В. ____________________ Директор библиотеки: Зорина И.Р. ______________ Программа одобрена на заседании Ученого Совета (протокол № __ от ______ г.) |
Рабочая программа практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки... | ... | ||
П. П. Рабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика»,... | Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования... | Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки «44. 03. 05 Педагогическое образование» (5... | ||
Фгос впо по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,... | Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)... | ||
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по... | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |