Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся


Скачать 190.04 Kb.
НазваниеОценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк доверенности > Документы
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.1 В соответствии с ФГОС НОО создание оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, должно быть системным и отражать оценку школьниками динамики этих достижений. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха относятся к регулятивным УУД. Одним из таких инструментов оценивания и фиксации уровня сформированности УУД является дневник достижений, разработанный педагогом гимназии Сулеймановой Е.М.

«Дневник достижений» построен с учетом критериальной системы оценки в системе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, с использованием приемов шкалирования, описанных Матвеевой Е.И, Цукерман Г. А. и Гинзбург Д. В., работ преподавателя Красноярского Государственного Педагогического колледжа №1 Вахромеевой Т. А., в соавторстве с зав. учебной частью МБОУ Гимназия № 7 Коробейниковой Н.Н., апробирован учителями начальной школы МБОУ Гимназия № 7.

Основой дизайна «Дневника достижений» стали «Портфолио ученика» (автор: Тимченко А.А., Молчанова З. М., Токарева М. В., Издательство: Планета (уч), 2014 г.) и «Портфолио учащегося начальных классов» (автор: Колесникова Е.В., Мишакина Т. Л. , Издательство: Ювента, 2013г.) и «Мой портфолио» (автор: Иванов А.В., Издательство: Просвещение, 2014г.)

Цель «Дневника достижений» - формирование и оценка регулятивных универсальных учебных действий.

Задачи:

1.Обеспечить механизм сбора информации об уровне сформированности регулятивных УУД;

2.Выявить и проанализировать факторы, способствующие формированию регулятивных УУД;

3.Обеспечить преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения. • Позволяет выяснить первоначальный уровень класса

Структура «Дневника достижений» и методика работы с ним

«Дневник достижений» универсален для любого УМК, что важно для нашего образовательного учреждения, в котором предусмотрено преподавание по УМК РО Д. Б. Эльконина- В.В. Давыдова, РО Л. В. Занкова и образовательной системы «Школа 2100». Его содержание полностью обееспечивает создание условий для формирования регулятивных УУД на любом уроке в начальной школе. Основные разделы:

  • «Мои достижения по предмету»

  • «Целеполагание по четвертям»

  • «Целеполагание на год»

  • «Оценка коммуникации» (в парах и группе)

  • «Контроль и рефлексия учебных умений»

  • «Самооценка учебных действий»


Таблица 1. Структура «Дневника достижений»

Ниже представлены основные разделы с указанием регулятивных УУД, формирование которых предусмотрено ООП НОО МБОУ Гимназия № 7.

Номенклатура регулятивных УУД:

 • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Данные УУД представлены в «Дневнике достижений» следующим образом:

Таблица 2




Раздел

Регулятивные УУД

1

«Мои достижения по предмету»


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

2

«Целеполагание по четвертям»


целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3

«Целеполагание на год»


коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


4

«Оценка коммуникации» (в парах и группе)


коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

5

«Контроль и рефлексия учебных умений»


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

6

«Самооценка учебных действий»

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Также вставлен раздел «Мое настроение», целью которого является оценка своего эмоционального состояния и настроения.

Содержание «Дневника достижений» варьируется в зависимости от возраста учащихся. Мы учли требования к действию оценивания, выработанные в трудах Матвеевой Е.И.:

(а) с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки,

(б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем.

В 1-2 классе на листах «Мои достижения по предмету» оценивание осуществляется посредством «линеечек успеха» с использованием приемов, которые будут описаны ниже.

В 3 – 4 классе мы предприняли переход от оценивания «линеечками успеха» в 1-2 классе к другим приемам критериального оценивания, связанным с содержанием предметов. Мы учитывали тезис о том, что оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти - десяти - сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости ученика (к примеру, показывала разницу между двадцатью и десятью ошибками в диктанте у ребенка с логопедическими проблемами (в пятибалльной системе оценок сокращение числа ошибок вдвое не отразится на отметке: за обе работы ученик получит "двойку") (Цукерман Г.А.). Так, в оценке достижений по математике используются в качестве оценочных шкал диаграммы, числовые лучи и т.д.; по русскому языку – морфемы; по литературному чтению - стопки книг; по окружающему миру – спидометры, барометры, термометры и т.д. Этим мы повышаем учебную мотивацию, избегаем принуждения, поддерживаем интерес к изучению предмета.

Изменения коснулись также и содержания разделов «Оценка коммуникации», «Целеполагание по четвертям», «Целеполагание на год», «Контроль и рефлексия учебных умений», «Самооценка учебных действий». Увеличена частотность оценивания и целеполагания, используется разнообразное шкалирование. Различия между «Дневниками достижений» учеников 1-2 классов и учеников 3-4 классов представлены в Приложении 1. Универсальность этого инструмента подтверждена практикой преподавания учебных дисциплин в разных УМК МБОУ Гимназия № 7.

Систематическая работа с «Дневником достижений» дает учителю основания для выводов об уровне сформированности регулятивных УУД, адекватности самооценки учеников, дает сведения об эмоциональном фоне на уроке.
Описание методики работы с «Дневником достижений»

I раздел «Мои достижения по предмету» 3

Раздел «Дневника достижений» «Мои достижения по предмету» призван быть инструментом для реализации всех видов оценки, целеполагания, планирования, в таких видах учебной деятельности как:

  • моделирование;

  • контроль за выполнением предыдущих действий;

  • оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Этот раздел представлен листами «Мои достижения по предмету» таких предметов как русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир. Достижения по предмету «Музыка» представлены листами «Дневника достижений», вклеенными в рабочие тетради учеников, что обусловлено спецификой предмета.

При создании «Дневника достижений» мы учитывали этапы становления действий контроля и оценки у младших школьников, выделенных А. Б. Воронцовым:2

• этап 1 (1-й класс): освоение учеником следующих действий:

– операционный (процессуальный) контроль (сопоставление своих действий с заданным образцом);

– соотнесение своей оценки с оценкой учителя, работа над критериями оценки;

– рефлексивная оценка результатов работы (определение знания или незнания учебного материала);

• этап 2 (2–4-й класс): освоение учеником следующих действий:

– пооперационный контроль как средство определения «ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин ошибок;

– рефлексивный контроль своих действий (анализ основания собственного действия);

– прогностическая оценка (выбор заданий);

Для каждого этапа характерно включение в ход урока разных приемов по формированию и оцениванию у учащихся действий контроля и оценки. В приложении представлено описание фрагментов уроков в начальных классах с использованием приемов формирования у учащихся действий контроля и оценки. Обобщая и анализируя работы А.Б. Воронцова, Г.А. Цукерман, Е.И. Матвеевой 3, а также опыт практикующих педагогов, мы выделили ряд приемов формирования контроля и оценки у учащихся на разных этапах становления этих действий.

Перечень приемов формирования действий контроля и оценки у учащихся представлен в табл. 3.

Таблица 3. Перечень приемов формирования действий контроля и оценки у учащихся


Приемы формирования действий контроля и оценки у учащихся 1-го класса

Приемы формирования действий контроля и оценки у учащихся 2–4-х классов

1. Учитель предъявляет готовые критерии оценивания умений, демонстрируемых учениками в выполненном задании. Список критериев должен быть предъявлен учащимся в письменном виде (на отдельном листе либо выписан в дневник достижений или тетрадь достижений). Ученики оценивают собственный результат, свои умения. Данный прием описан в приложении во фрагменте урока 1.

2. Учитель предъявляет готовые критерии оценивания умений, демонстрируемых учениками в выполненном задании. Критерии для учеников предъявлены в виде модели. Ученики оценивают собственный результат, свои умения. Данный прием описан в приложении во фрагменте урока 2.

3. Учитель задает готовые критерии оценивания выполненного задания, в которых содержатся лишние критерии, не относящиеся к представленному заданию. Ученики оценивают собственные умения, обнаруживают избыточность критериев. Критерии могут быть зафиксированы в письменном виде или представлены в виде моделей.

4. Учитель задает некоторые критерии оценивания умений, демонстрируемых учениками в выполненном задании. Ученики должны дополнить список оцениваемых умений. Критерии могут быть дополнены как в письменном виде, так и в виде моделей. Данный прием описан в приложении во фрагменте урока 1.

5. Ученики с учителем устно выделяют критерии парной и групповой работы. В данном случае ученики оценивают не результат, а процесс работы

1. Учитель перед заданием просит учащихся выделить:

• критерии оценивания результатов работы;

• умения, которые они будут использовать и оценивать в представленном задании.

Ученики фиксируют критерии оценивания в дневнике достижений, обговаривая устно данные критерии (прогностическое оценивание). Оценивают свои умения по выделенным критериям. После выполнения задания учитель организует обсуждение с учащимися на предмет соответствия выделенных критериев выполненной работе. Затем дети оценивают свою работу повторно (ретроспективная оценка), соотносят два вида оценивания.

Данный прием описан в приложении во фрагменте урока 3.

2. Учитель перед заданием просит выделить учащихся критерии оценивания процесса выполнения работы (групповой, парной). Ученики фиксируют в дневнике достижения критерии. После выполнения работы, возвращаются к критериям и вновь оценивают процесс работы. Учитель организует обсуждение результатов двух видов оценивания

Анализируя данные таблицы, видно, что количество приемов, которые используют педагоги с 1-го по 2-й класс, уменьшается. По нашему мнению, если педагог систематически работает над формированием действий контроля и оценки у учащихся в 1-м классе, то количество приемов в дальнейшем будет уменьшаться. И в процессе коллективных устных обсуждений критериев оценивания с учащимися к 4-му классу они в достаточной степени овладеют действиями контроля и оценки.

Помимо фиксации уровней достижений по предметам ученикам предлагается подвести оценку динамики их сформированности за четверть и год (1-2 класс); четверть, полугодие и год (3-4 класс).

По итогам четверти учитель проводит контрольный урок оценки умений. Учащиеся оценивают рост или падение достижений по каждому предмету и фиксируют выводы цветом: в листе «Мои достижения по предмету» раскрашивают ячейку таблицы

- красным (если умение сформировано на высоком уровне);

- желтым (если умение сформировано на выше-среднего уровне);

- зеленым (если умение сформировано на среднем уровне);

- синим (если умение сформировано на ниже-среднего, низком уровне).

Результаты переносят в лист «Целеполагание по четвертям». Номер умения записывают в соответствующий квадрат с рамкой аналогичного цвета. Многократное повторение и фиксация умений способствует содержательной рефлексии, анализу и целеполаганию на следующую четверть. В конце года проводятся аналогичные действия целеполагания на следующий год. Порядок и хронометраж работы представлен в таблице 4.
Таблица 4. «Мои достижения по предмету» (1-2 класс)
Урок

Целеполагание по четвертям

Самооценка по четвертям (+отзыв учителя)

Целеполагание на год (+отзыв учителя)

c:\users\admin\pictures\2013-12-10 00\00 001.jpg


Мои цели во 2 четверти:

1._____________________

2._____________________

Мои цели в 3 четверти:
c:\users\user\desktop\фоны для дд\letter61.jpg


c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\3 001.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\7 001.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\7 001.jpg


c:\users\123\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\12 001.jpg

II раздел «Оценка коммуникации»
Реализация групповой (парной) работы на основе системно - деятельностного подхода в обучении позволяет учителю повысить мотивацию учащихся, учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию. В условиях специально организуемого учебного сотрудничества формирование коммуникативных действий имеет следующие составляющие (В.В. Рубцов, 1998):

1. Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.

2. Обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы.

3. Взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности.

4. Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.

5. Планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы).

6. Рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности (путем рефлексии устанавливается отношение участника к собственному действию, благодаря чему обеспечивается изменение этого действия в отношении к содержанию и форме совместной работы).

«Дневник достижений» в полной мере реализует последний пункт по созданию условий для рефлексии к собственному действию в парной и групповой работе. Без оглядки на взрослого, в результате общения «ребенок – ребенок» происходит формирование определяющей рефлексии, т.е. без внешнего стимула, поощрения, наказания со стороны взрослого.
Оценка коммуникации имеет свои вариативные особенности относительно параллели 1-2 классов и 3-4 классов.

На первой ступени (1-2 класс) групповая работа самая актуальная. Срабатывает принцип «Мы вместе», ученик чувствует себя умелым и знающим, готов к любой деятельности, в т.ч. и к учебной. Концепция учебного сотрудничества предполагает, что большая часть обучения строится с использованием таких форм работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. Например, в ходе взаимной проверки группы осуществляют те формы проверки, которые ранее выполнялись учителем. Посредством «Дневника достижений» оценивается качество общения поурочно, за четверть и год.

Оценка коммуникации проводится каждый урок, если в нем задействованы соответствующие формы работы. Для сличения своих действий с эталоном дан лист, в котором зафиксированы правила работы в группе и паре. (см. Приложение)

В 3-4 классе оценка коммуникации проводится поэтапно:

  • ежеурочно (в зависимости от содержания урока) – лист «Работа в паре и группе»;

  • оценка результатов четверти (контрольный урок в четверти) – лист «Моя самооценка. Я общаюсь»;

  • отзыв учителя о взаимодействии ученика с одноклассниками в «Карте индивидуальных достижений по предмету», где подводятся итоги I и II полугодия и года.

Систематическая оценка своих действий в групповой работе и действий партнера способствует развитию у учащихся навыков сотрудничества, ведения групповой дискуссии, нахождения общего решения.
Раздел III «Целеполагание»
В личностно – ориентированном обучении целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нем функции мотивации деятельности обучающихся, стабилизации учебного процесса, диагностики результатов обучения.

Цель – это предвосхищение в сознании познающего человека результата, на достижение которого направлены его действия. Постановка цели является начальным этапом деятельности.

Работа над целеполаганием предполагает включение в нее учащихся на различных уровнях:

1 уровень. Преобладание у учеников формальных целей, связанных с получением хорошей отметки, похвалы со стороны учителя или родителей, запоминанием конкретного материала и т.д.

2 уровень. Постановка учениками смысловых целей, связанных с осознанным восприятием материала учебного предмета.

3 уровень. Наличие творческих целей, предполагающих выполнение творческих заданий в ходе изучаемого предмета.

Как регулятивное УУД оценка включает в себя выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения и определение уровня. Эти действия учащихся призваны обеспечить листы целеполагания на четверть и год (см. Приложение)

Часто цели учебных программ существенно отличаются от реальных ориентиров у обучающихся, т.е. происходит рассогласование желаемого и действительного в обучении. Чтобы это предотвратить, необходимо включать обучающихся в процесс целеполагания с самого начала изучения курса.

Алгоритм процесса целеполагания, осуществляемого педагогом при планировании обучения по своей дисциплине, включает следующие шаги:

- формирование целей обучения данной дисциплине на основе требований стандарта;

- конкретизация целей обучения с учетом особенностей класса, группы, каждого ученика и его личностного смысла в обучении, конкретных условий, средств и способов достижения;

- определение целей обучения по разделам, темам, модулям и т.д.;
Целеполагание осуществляется учащимися в 1-2 классе по результатам четверти и года. С детьми обсуждается, каким образом необходимо ставить цель, какой она должна быть. «Умная» цель должна быть конкретной, измеримой, значимой, достижимой и соотноситься с определенным сроком. Значимость цели определяется ответом на вопрос: важна ли она для достижения целей более высокого уровня? Учитель организует контрольный урок, на котором анализируются те умения, которые нуждаются в корректировке, а также умения, которые сформированы на высоком уровне. Они выделяются цветом (как описано выше), затем переносятся в листы целеполагания. На первом уроке следующей четверти учитель возвращается к записям на листах целеполагания детей, проговаривает записи учеников.

В 3-4 классе степень самостоятельности при целеполагании увеличивается, изменяется форма представления результатов (см. Приложение) На контрольном уроке учащимся представляются все контрольные, проверочные и самостоятельные работы, результаты тестов, проверки техники чтения и экспертные листы. Листы целеполагания заполняются по результатам полугодия и года, предметы расставляются на «Пьедестале успехов». Учитель выступает организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию консультанта (регулирует, направляет) процесс.

Учитель анализирует листы целеполагания, делая вывод об адекватности самооценки ученика, фиксирует результаты в листах сформированности УУД.
Итак, на всех этапах логика формирования регулятивных УУД следующая:

    1. вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД;

3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения;

4) в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Формирование и развитие регулятивных действий возможно при соблюдении учителем следующих условий:

1. С учащимися регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.

2. Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать.

3. Использование цветных и графических форм представления оценок (обозначается квадратами разных цветов и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних и контрольных работ, использование «графика продвижения», который позволит детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления своей деятельности.

4. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже не верный.

5. Использование в образовательном процессе таких форм работы как:

 -организация взаимной проверки заданий,

-взаимные задания групп,

-учебный конфликт,

-обсуждение участниками способов своего действия

-заполнение рефлексивного портфолио и др.

Качественная, системная, последовательная работа с дневником достижений в рамках учебного процесса позволит к середине 3 класса сформировать у большинства учащихся адекватную самооценку. Ученика, … «владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;…доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение» 4. Уровни сформированности самооценки определяются диагностическими материалами внешней экспертизы краевого центра оценки качества образования г. Красноярска (ИД2,ИД3,ИД4).

Приложение 1
e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 14\14 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 16\16 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 17\17 001.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 19\19 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 18\18 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 19\19 002.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 20\20 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 1\1 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 21\21 001.jpg

e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 26\26 001.jpg e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 9\9 001.jpg

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\10 001.jpg

e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 3\3 001.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 2\2 001.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 1\1 001.jpg


e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 4\4 001.jpg


e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 6\6 001.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 11\11 001.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 7\7 001.jpg

e:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 13\13 001.jpge:\изображение\2014-12-11 2\2015-01-19 8\8 001.jpg

c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1 001.jpg

1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; ФГОС НОО, с.31




2Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002. Воронцов А.Б. Сборник примерных программ для начальной школы. М., 2011. Видеолекции А.Б. Воронцова «Система оценивания образовательных результатов и индивидуального прогресса обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО»: www.youtube.com/watch?v=hYDcR3xJNNo. Воронцов А.Б. – канд. пед. наук, генеральный директор НОУ «Открытый институт “Развивающее образование”». – Примеч. авт.

3 Вахромеева Т. А., Коробейникова Н. Н. Формирование и оценивание регулятивных УУД учащихся // Управление начальной школой. – 2014. - № 4. – С. 27-32

3 Матвеева Е.И. Критериальное оценивание в начальной школе: Пособие для учителя. М., 2011. – Примеч. авт.

4 Портрет выпускника начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Похожие:

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconЭкспертная оценка проектов
Существенным элементом инновационной системы оценивания деятельности учащихся в рамках курса «Экология. Конструирование биосферы»...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconПриёмы проведения рефлексии
При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconОтслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного...
Развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconФормы рефлексии на уроках
Они зависят от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей и т п. Среди них анкетирование, листок рефлексии,...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconОрганизация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconКалендарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий
«историческое образование», приобретение обучающимся практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научно-педагогической...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconФормирование навыков системно решать вопросы организации и ведения...
Пк-1, пк-2, пк-3, пк-7 и пк-8 на основе систематизации профессиональных практических навыков студентов в области бухгалтерского,...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconМетодические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений
В пособии содержится информация о методах и приемах развития навыков языкового анализа и синтеза, зрительного восприятия и графомоторных...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconПлан работы «школы молодого педагога» на 2016 2017 учебный год
Цель организации «Школы молодого педагога» оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование...

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru