Скачать 1.15 Mb.
|
CH PK 1.02-03-2011 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство Предисловие 1. РАЗРАБОТАН РГП «КазНИИССА». 2. ПРЕДСТАВЛЕН Департаментом научно-технической политики и нормирования Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ Приказом Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29 декабря 2011 года № 540 с 1.06.2012. По структуре государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства СН входит в комплекс 1.02. 4. ВЗАМЕН СНиП РК 1.02-01-2007*. Настоящий государственный норматив ее может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства РК. Дата введения - 2012-06-01. Содержание Введение 1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Термины и определения 4. Общие положения 5. Порядок разработки проектной документации 6. Порядок согласования проектной документации 7. Порядок утверждения проектной документации 8. Порядок разработки, согласования и утверждения специальных технических условий (документ СТУ - особые нормы) на проектирование объектов 9. Состав и содержание проектной документации при двухстадийном проектировании 10. Состав и содержание проектной документации при одностадийном проектировании 11. Особый порядок проектирования и реализации технически сложных объектов со сроком строительства более 3-х лет 12. Документация, (сопутствующие материалы), не входящие в состав проектной документации Приложение А. (обязательное) Основные понятия (термины, определения) Приложение Б. (информационное) Задание на проектирование объектов производственного назначения Приложение В. (информационное) Задание на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения Приложение Г. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства объектов производственного назначения Приложение Д. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства общественных зданий (объектов гражданского назначения) назначения Приложение Ε. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства жилых зданий Приложение Ж. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства автомобильных дорог Приложение Ж.1 (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства улиц Приложение Ж.2 (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства железнодорожных линий Приложение И. (информационное) Формы паспортов проектов (рабочих проектов) на строительство объектов Приложение К. (обязательное) Сводная ведомость основных материалов, изделий, конструкций и оборудования Введение Строительные нормы Республики Казахстан «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство» переработаны на основе законодательных и нормативных актов Республики Казахстан, а также изучения зарубежного опыта экономически развитых стран в целях реализации программы совершенствования нормативно-технических документов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с учетом принципов технического регулирования, основанных на включении требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, допустимые уровни риска и других основополагающих требований и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве. Необходимость переработки государственного норматива и внесения изменений и дополнений вызвана объективными факторами, обусловленными реформой системы технического регулирования строительной отрасли в Республике Казахстан в целом, а также потребностью в упорядочении отдельных нормативных положений, регулирующих особые вопросы, возникающие в современной практике разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов. 1. Область применения 1.1 Настоящие строительные нормы устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной (проектно-сметной) документации (далее - проектной документации) на строительство, включая возведение новых и (или) изменение (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) существующих объектов, и предназначены для применения всеми субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе заинтересованными государственными органами, а также лицами без гражданства, иностранцами и иностранными юридическими лицами. Строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка, коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение без утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 1.2 За исключением отдельных положений, являющихся общими для видов проектной документации, настоящий государственный норматив не распространяется на разработку, согласование, утверждение, состав и содержание: - предпроектной документации (в том числе технико-экономических обоснований); - градостроительных проектов; - проектов строительства малоэтажных жилых домов усадебного тина (объектов индивидуального жилищного строительства), а также перепланировку (реконструкцию, переоборудование) квартир и иных отдельных жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом здании, или его частей; - типовых проектов, отдельных типовых проектных решений (типовых строительных конструкций, изделий, узлов); - экспериментальных проектов (проектную документацию на экспериментальное строительство); - проектную документацию, предназначенную для строительства объектов за пределами территории Республики Казахстан; - межгосударственных (международных) проектов с участием Республики Казахстан. Порядок разработки, согласования, прохождения экспертизы и утверждения для перечисленной в настоящем пункте проектной документации устанавливается отдельными нормативными документами в области архитектуры, градостроительства и строительства или международными договорами, действующими в Республике Казахстан. 1.3 Использование изобретений или иных объектов авторских прав при разработке, а также защита авторского права или иных смежных прав разработчиков, возникших в процессе проектирования (разработки и согласования проектной документации), осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан. 2. Нормативные ссылки Для применения настоящих строительных норм необходимы следующие ссылочные документы: Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть). Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242-II. Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 года, № 151-I. Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года, № 303-III. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 «О правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций». Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2009 года № 1656 «Об утверждении Правил отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918». СН РК 1.01-01-2011 «Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства. Основные положения». СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан». Примечание. При пользовании настоящим государственным нормативом целесообразно проверить действие ссылочных документов по информационным «Перечню нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан», «Указателю нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан и «Указателю межгосударственных нормативных документов», составляемых ежегодно по состоянию на текущий год. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормативами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3. Термины и определения В настоящих строительных нормах применяются термины с соответствующими определениями, приведенные в Приложении А. 4. Общие положения 4.1 При разработке, согласовании, прохождении экспертизы и утверждении (переутверждении) проектной документации на строительство необходимо руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, государственными и межгосударственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, действующими на территории Республики Казахстан, а также настоящими строительными нормами. Проектная документация должна отвечать требованиям, направленным на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечение безопасного и устойчивого функционирования проектируемых объектов, эффективность инвестиций, оптимизацию материально-технических и трудовых затрат, рациональное использование природных ресурсов. 4.2 Стадийность проектирования устанавливается заданием на разработку проектной документации для строительства (заданием на проектирование) в соответствии с нормативными требованиями. 4.2.1 В две стадии разрабатывается проектная документация по крупным объектам жилищно-гражданского или производственного назначения (зданиям, сооружениям, комплексам, транспортным и инженерным коммуникациям, иным объектам жизнеобеспечения) с нормативной продолжительностью строительства более 24 месяцев, требующая в процессе проектирования уточнений и детализации первоначально заданных параметров, характеристик, конструктивных схем или отдельных объемно-планировочных, инженерно-технических и технологических проектных решений: - первая стадия - проект (П), разрабатываемый, как правило, на основании выводов и показателей предпроектной документации и подлежащий утверждению в порядке, установленном законодательством; - вторая стадия - рабочая документация (РД), разрабатываемая на основании проекта, утвержденного на первой стадии. В две стадии также разрабатывается проектная документация на строительство особо важных объектов, затрагивающих государственные или общественные интересы и осуществляемых с участием государственных, инвестиций. 4.2.2 Проектная документация для строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения (зданий, сооружений, комплексов, коммуникаций) с нормативной продолжительностью строительства до 24 месяцев и не требующих продолжительного срока проектирования, разрабатывается в одну стадию - рабочий проект (РП), который подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством. В одну стадию также разрабатывается проектная документация, не предусмотренная настоящими нормами: - по объектам, строительство которых предполагается выполнять на основе действующих типовых проектов (при привязке типового проекта) либо с применением отдельных типовых проектных решений (типовых строительных конструкций, изделий, узлов); - при оформлении ранее разработанного индивидуального проекта для повторного или многократного применения в строительстве (при привязке индивидуального проекта); - по реконструкции (модернизации, техническому перевооружению капитальному ремонту) существующих объектов. 4.3 Требования к языку составления и представления проектной документации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках. 5. Порядок разработки проектной документации 5.1 Разработка проектной документации (проектирование) может осуществляться физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на соответствующие виды (подвиды) изыскательской и проектной деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. 5.2 Разработка проектной документации осуществляется на основании: - договора подряда (контракта) на выполнение проектных (проектно-изыскательских) работ (далее - Договор), заключаемого между заказчиком строительства и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком) в порядке, установленном законодательством; - задания на проектирование, составляемого в соответствии с Приложениями Б и В настоящих норм и утверждаемого заказчиком строительства. 5.3 В Договоре в обязательном порядке указываются: - виды и объемы работ (услуг), которые исполнитель (генеральный проектировщик) намеревается передать на исполнение иным лицам по договору субподряда, либо об отсутствии у него таких намерений. При этом не допускается передача на субподряд в совокупности более двух третей предусмотренных Договором стоимости всех проектных (проектно-изыскательских) работ по данному заказу; - условия ведения авторского надзора либо отсутствия в его необходимости. 5.4 Задание на проектирование составляется заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) и утверждается заказчиком. Задание на проектирование по поручению заказчика может быть подготовлено исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком) и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Утвержденное задание на проектирование является неотъемлемой частью Договора. 5.5 Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает подрядной проектной организации (генеральному проектировщику) исходные материалы (данные) для разработки проектной документации, которые включают: - решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению объекта; - материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), включая материалы топографической съемки и данные геологических и гидрогеологических изысканий, необходимые для проектирования и строительства; - технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения, предоставленные, по запросу местных исполнительных органов, поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в районе предполагаемого строительства; - архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения; 5.6 В случаях, когда, по объекту не требуется разработка предпроектной документации, то заданием на проектирование, при необходимости, может предусматриваться разработка, вариантов проектных предложений (эскизов, схем, расчетов, обоснований), требующих выбора наиболее оптимального решения. 5.7 При наличии утвержденной предпроектной документации (технико-экономического обоснования и др.), в процессе разработки (согласования, утверждения) проектной документации по данному объекту не допускается увеличение расчетной стоимости, строительства без соответствующего обоснования, а также ухудшение других основных технико-экономических показателей объекта, достигнутых на предпроектном этапе. 5.8 В процессе разработки проектной документации на строительство детализируются общие планировочные и объёмно-пространственные решения, принятые в утвержденных градостроительных проектах (генеральных планах населенных пунктов, проектах детальной планировки, проектах застройки), уточняются заданные для проектируемого объекта параметры, характеристики, технические и технологические решения. 5.9 Обоснованные отступления (отклонения) от обязательных требований (условий, ограничений) государственных нормативов в разрабатываемой проектной документации допускаются только при наличии письменных согласований (разрешений) тех государственных органов, которые утвердили и ввели в действие эти нормативы (или их правопреемников). До представления на согласование в орган, утвердивший норматив, необходимо получить предварительное согласование отступлений (отклонений) от обязательных требований государственных нормативов с заинтересованными органами. В документе, подтверждающем согласование отступлений (разрешение на отклонение) от обязательных требований государственных нормативов, указывается объект проектирования, его назначение и заданные параметры (мощность, вместимость, пропускная способность или иные основные показатели, характеризующие проектируемый объект), планируемое местоположение, альтернативные проектные решения, принимаемые взамен нормативных, а также обоснование (документальные доказательства - сертификаты соответствия, протоколы испытаний, экспертные заключения, постановления НТС Уполномоченного органа и пр.) на основе которого принято решение о согласовании данных отступлений (разрешение на отклонение) от установленных норм. 5.10. В проектной документации на листах «Общие данные» графических материалов (основных чертежей) каждого раздела (марки) должна содержаться подписанная главным инженером проекта (главным архитектором проекта) запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) государственным нормативным требованиям (государственным нормативам и (или) межгосударственным нормативам, действующим в Республике Казахстан). Титульный лист Общей пояснительной записки должен содержать подписи руководителя проектной (генеральной проектной) организации, главного инженера проекта (главного архитектора проекта) и ответственного исполнителя (руководителя работ) по каждому разделу (марке) проектной документации (проекта, рабочего проекта). Указанные записи оформляются в соответствии со стандартами Системы проектной документации для строительства (далее стандарты СПДС). 5.11 В материалах проектной документации не допускаются ссылки (отсылки) на отмененные типовые проекты либо отдельные типовые проектные решения (типовые строительные конструкции, изделия, узлы). 5.12 На проектную документацию не распространяются нормы и положения новых (измененных, дополненных) государственных и межгосударственных нормативов, введенных в действие (вступивших в силу) после начала проектирования, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Началом проектирования, в соответствии с особенностями подряда, на проектные работы, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан, считается дата вступления в силу договора на разработку проектно-сметной документации, заключенного между заказчиком и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком). При этом заказчик должен передать подрядчику утвержденное задание на проектирование, а также другие исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации. 5.13 В тех случаях, когда ввод в действие новых (измененных, дополненных) государственных и межгосударственных нормативов не содержат оснований для отказа заказчика от первоначальных намерений, то по его усмотрению и по согласованию с генеральным проектировщиком в процессе проектирования могут быть проведены мероприятия по своевременному внесению в проектную документацию поправок, связанных с изменениями нормативных требований. 6. Порядок согласования проектной документации 6.1 Разработанная проектная документация, которая содержит предусмотренную пунктом 5.10 настоящих строительных норм запись главного инженера проекта (главного архитектора проекта) о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) требованиям государственных (действующих в Республике Казахстан межгосударственных) нормативов, не подлежит дополнительному согласованию с государственными органами или иными инстанциями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. 6.2 На проектную документацию для строительства объектов специального назначения, в особо оговоренных законами случаях, могут быть установлены соответствующие требования по дополнительному согласованию с органами государственного надзора и контроля. 6.3 В случаях, если проектная документация на реконструкцию, техническое перевооружение или капитальный ремонт существующих объектов не требует отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории) или изменения транспортных или коммуникационных связей, не ухудшает первоначально заложенные архитектурно-эстетические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, а также состояния окружающей среды, то дополнительное согласование проектных решений с органами государственного надзора и контроля, другими специализированными организациями не производится. 7. Порядок утверждения проектной документации 7.1 Разработка проектной документации считается законченной с момента ее утверждения в порядке, установленном законодательством. 7.2 По проектной документации, в установленном порядке прошедшей процедуру обязательных согласований, до ее утверждения, проводится экспертиза, если иное не установлено законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. При этом обязательная государственная экспертиза осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, по объектам, отнесенным к ее исключительной компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По объектам и комплексам, которые предусматривается проектировать и строить поэтапно, государственная экспертиза проектов может осуществляться по соответствующим этапам (экспертное сопровождение). Порядок осуществления экспертного сопровождения устанавливается государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Отсутствие замечаний государственной экспертизы в локальных заключениях, осуществленной в режиме экспертного сопровождения по комплекту документации на каждом этапе, является основанием для промежуточного утверждения этой части проекта заказчиком и начала или продолжения строительства. Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, могут осуществлять субъекты рынка экспертных работ. 7.3 Проектная документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе (государственной экспертизе), но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит утверждению и дальнейшей реализации. 7.4 Проектная документация на строительство объектов должна быть представлена на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения государственной экспертизы. 7.5 Разработанная и согласованная в соответствии с заданием на проектирование, архитектурно-планировочным заданием, иными исходными материалами и техническими условиями, проектная документация на основании положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы) проектов подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством и в соответствии с требованиями, установленными государственными нормативными документами. При этом утверждению подлежит: - при одностадийном проектировании - рабочий проект (РП); - при двухстадийном проектировании - проект (П), разрабатываемый на первой стадии. Рабочая документация (РД), выполненная, на второй стадии, не подлежит экспертизе и утверждается заказчиком. 7.6 Утверждение (переутверждение) проектной документации на строительство, осуществляемое за счет государственных инвестиций или с их участием, производится приказом соответствующего государственного органа или иного уполномоченного юридического лица с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей в соответствии с Приложениями Г, Д, Ε и Ж настоящих норм, в том числе сметной (расчетной) стоимости строительства в базовом уровне цен 2001 года и текущем, на момент утверждения, в уровне цен в национальной и (или) иностранной валюте. Корректировка проекта и его переутверждение, связанные с увеличением ранее утвержденной сметной (расчетной) стоимости строительства, осуществляется только при наличии решения соответствующей бюджетной комиссии. Утверждение проектной документации, на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования, производится решением заказчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей. 7.7 Общий порядок утверждения проектной документации по объектам, строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций или с их участием, устанавливается Правительством Республики Казахстан. 7.8 Ранее утвержденная проектная документация может перерабатываться и подлежать переутверждению, если до начала реализации проекта, или в ходе строительства, намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели. 7.9 В случае, когда необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой в утверждающую инстанцию. 7.10 Переутверждение проектной документации на строительство объектов, осуществляется в порядке, установленном для вновь утверждаемой проектной документации (проектов, рабочих проектов), с учетом возможных изменений в требованиях государственных нормативов, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 7.11 Разработанная и утвержденная, в соответствии с законодательством и настоящим государственным нормативом проектная документация действительна в течение трех лет (36 месяцев) с даты ее утверждения. Проектная документация, по которой в течение трех и более лет после ее утверждения не начато строительство, считается устаревшей и она может быть использована после приведения ее в соответствие с действующими государственными нормативами и переутверждения в порядке, установленном законодательством. 8. Порядок разработки, согласования и утверждения специальных технических условий |
Уважаемые ответственные за закупку! Желтым светом обозначены комментарии. Образец бланка чистого технического задания представлен... | Настоящее положение разработано и вводится в целях установления и документального закрепления норм, регламентирующих порядок осуществления... | ||
Союза сср» (ргп-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также... | Союза сср» (ргп-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также... | ||
Реферат должен быть представлен преподавателю в электронном виде за 3 дня до его защиты объёмом не менее 15 страниц | Проект долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года) был представлен его разработчиками... | ||
В этих му названы отдельные районы Брянской области и ряд населённых пунктов (далее – нп) Челябинской области, для которых ргп должны... | Все организации которые эксплуатируют, хранят или перевозят источники ионизирующего излучения должны предоставить радиационно-гигиенический... | ||
Если Вы родились в сша, то должен быть представлен один из документов, указанных в п. 9 | В статье представлен опыт создания и деятельности семейного клуба по вопросах организации здоровое питание детей «Азбука здорового... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |