Скачать 302.17 Kb.
|
#G0 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО МОНТАЖУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий. В поперечных конструкциях одноэтажных зданий цехов с железобетонным каркасом применяют следующие типы колонн (смотри Рис.1): Рис.1. Основные типы железобетонных колонн а, б - прямоугольного сечения для зданий без мостовых кранов; в - то же, для зданий с мостовыми кранами; г - двутаврового сечения; д - двухветвевые; е - двухветвевые с проходом в уровне подкрановых путей; ж - Г- и Т-образные 1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства монтажных работ. 1.3. Цель создания представленной ТТК показать технологическую последовательность строительных процессов и монтажных работ, состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц и графиков, оказание помощи строителям и проектировщикам при разработке технологической документации. 1.4. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты, входящие в состав Проекта производства работ, на выполнение отдельных видов строительно-монтажных и специальных строительных процессов, продукцией которых являются законченные конструктивные элементы здания или сооружения, технологическое оборудование, а также на производство отдельных видов работ. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. 1.5. Для разработки технологических карт в качестве исходных данных и документов необходимы: - рабочие чертежи; - строительные нормы и правила (СНиП, СН, ВСН, СП); - инструкции, стандарты, заводские инструкции и технические условия (ТУ) на монтаж, пуск и наладку оборудования; - единые нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ЕНиР, ГЭСН- 2001); - производственные нормы расхода материалов (НПРМ); - местные прогрессивные нормы и расценки, карты организации труда и трудовых процессов. 1.6. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного здания, сооружения. 1.7. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений. 1.8. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже колонн, входят: - подготовка фундаментов под монтаж колонн; - геодезическая разбивка местоположения колонн на фундаментах; - обстраивание колонн монтажными лестницами и подмостями; - установка готовых колонн на фундаменты; - выверка и закрепление колонн в проектном положении. 1.9. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов: #M12291 5200023СНиП 3.01.01-85#S*. Организация строительного производства; #M12291 871001100СНиП 3.03.01-87#S. Несущие и ограждающие конструкции; #M12291 901794520СНиП 12-03-2001#S. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; #M12291 901829466СНиП 12-04-2002#S. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 2.1. В соответствии со #M12291 5200023СНиП 3.01.01-85#S* "Организация строительного производства" до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на выполнение монтажных работ. Основанием для начала работ может служить Акт технической готовности нулевого цикла к монтажу колонн. 2.2. Монтаж железобетонных колонн осуществляют в соответствии с требованиями СНиП, Рабочего проекта, Проекта производства работ и инструкций заводов-изготовителей колонн. Замена предусмотренных проектом колонн и материалов допускается только по согласованию с проектной организацией и заказчиком. 2.3. До начала монтажа колонн генеральным подрядчиком должны быть полностью закончены и приняты заказчиком следующие работы: - устройство фундаментов под монтаж колонн. К акту приемки прилагают исполнительные геодезические схемы с нанесением положения опорных поверхностей в плане и по высоте; - обратная засыпка пазух котлована; - планировка грунта в пределах нулевого цикла; - устройство временных подъездных дорог для автотранспорта; - подготовка площадок для складирования колонн и работы крана; Приемка объекта под монтаж должна производиться работниками монтажной организации по акту. 2.4. Погрузка колонн на автотранспортные средства на заводах-изготовителях должна производиться силами завода, разгрузка на объекте - силами монтажного участка. При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении колонны необходимо оберегать от механических повреждений. Запрещается сбрасывать колонны с транспортных средств или волочить их по любой поверхности. Во время погрузки следует применять стропы из мягкого материала. Погрузочно-разгрузочные и такелажные работы на объектах рекомендуется производить с максимальным использованием средств механизации с помощью рабочих, входящих в состав бригад монтажников. 2.5. Складируют колонны на открытых, спланированных площадках с покрытием из щебня или песка (Н=5+10 см) в штабелях, в горизонтальном положении, в три-четыре ряда (смотри Рис.3). Колонны сложных сечений располагают в два-три яруса. Прокладки между колоннами укладываются одна над другой строго по вертикали. Сечение прокладок и подкладок обычно квадратное, со сторонами не менее 25 см. Размеры подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие колонны не опирались на выступающие части нижележащих колонн. Зоны складирования разделяют сквозными проходами шириной не менее 1 м через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 м в поперечном. Для прохода к торцам изделий между штабелями устраивают разрывы, равные 0,7 м. 2.6. До начала монтажа колонн необходимо выполнить следующие подготовительные работы: - перевезти и складировать колонны на приобъектном складе; - отобрать колонны, прошедшие входной контроль; - нанести риски, необходимые для контроля положения колонны в плане и по высоте. Места рисок: посередине между двумя взаимно перпендикулярными боковыми гранями на уровне низа и верха колонны; на двух боковых гранях консоли по оси подкрановой балки; по середине верхней грани подкрановой консоли; на боковых гранях колонн, на высоте 1,5 м над уровнем верха фундамента (смотри Рис.2). Риски наносятся карандашом или маркером; - закрыть стаканы фундаментов щитами для предохранения от загрязнения; - проверить положение всех закладных деталей колонн; - доставить в зону монтажа колонн необходимые монтажные средства, приспособления и инструменты. Рис.2. Ориентиры для колонны а - на фундаменте; б - на колонне; 1 - осевые риски; 2 - оси установки подкрановых балок; 3 - риски нулевого горизонта Рис.3. Складирование колонн 2.7. Эффективность монтажа колонн в значительной мере зависит от применяемых монтажных кранов. Выбор крана для монтажа зависит от геометрических размеров, массы и расположения монтируемых колонн, характеристики монтажной площадки, объема и продолжительности монтажных работ, технических и эксплуатационных характеристик крана (смотри Рис.4а и Рис.4б). Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана. При выборе крана вначале определяют путь движения по строительной площадке и места его стоянок. Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы. Для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса здания, к которым относятся колонны, используют самоходные стреловые краны. Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: требуемой высоты подъема крюка (монтажная высота), грузоподъемности (монтажная масса) и вылета стрелы. Грузоподъемность крана на заданной высоте и вылете грузового крюка находят по формуле: , где, - масса монтируемого элемента, т; - масса такелажной оснастки (стропы траверсы, захваты и т.п.) Минимальное требуемое расстояние от уровня стоянки крана до верха оголовка стрелы (высота подъема крюка) находят из выражения: ; обозначение величин смотри Рис.4. Необходимый вылет крюка при требуемой высоте подъема определяют по формуле: ; обозначение величин смотри Рис.4. Требуемую длину стрелы определяют из выражения: ; обозначение величин смотри Рис.4. Рис.4а. Схема параметров для выбора монтажного, стрелового самоходного крана - минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом или ранее смонтированной конструкцией равный 0,5-1,0 м; - половина длины (или ширины) монтируемого элемента; - половина толщины стрелы; - расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м; - расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м; - вылет крюка стрелы при требуемой высоте подъёма, м; - требуемая длина стрелы, м; - высета подъёма крюка стрелы, м; - высота полиспаста в стянутом положении, м; - расстояние от уровня стоянки крана до опоры сборного элемента на верхнем монтажном горизонте, м; - запас по высоте, м; - высота монтируемого элемента в пеложении подъема, м; - высота грузозахватного устройства (стропа), м Рис.4б. Определение основных характеристик крана графическим методом 2.8. Перед монтажом: - колонны подают в зону монтажа, укладывают на деревянные подкладки толщиной не менее 25 мм в один ряд. Раскладку колонн производят таким образом, чтобы кран с монтажной стоянки мог устанавливать их в проектное положение без изменения вылета стрелы (смотри Рис.5); Рис.5. Раскладка колонн в зоне монтажа схема стоянок и движения крана: 1, 2, 3, 4 - места стоянок крана; - путь движения крана - каждую колонну необходимо осмотреть с тем, чтобы она не имела деформаций, повреждений, трещин, раковин, сколов, обнаженной арматуры, наплывов бетона; - необходимо проверить геометрические размеры колонн, нет ли отклонений, перекоса опорной поверхности относительно плоскости, перпендикулярной оси колонны, искривления поверхности боковых граней и ребер, наличие монтажного отверстия, правильность установки стальных закладных деталей; - проверить при помощи геодезических инструментов положение фундаментов в плане и отметки опорных поверхностей фундаментов - дна стаканов. Уложить на дно стакана фундаментов армобетонные подкладки размером в плане 10х10, 15х20, 20х20 см и толщиной 20-30 мм. Применение таких подкладок исключает необходимость устройства выравнивающего слоя из жесткой бетонной или растворной смеси. Колонны устанавливают в стаканы фундамента после того, как прочность этой смеси достигнет не менее 70% проектной. Толщину подкладок или слоя бетона определяют по исполнительной схеме монтажа фундаментных блоков; - обустраивают колонны монтажными лестницами и подмостями, навесными люльками и расчалками необходимыми для монтажа подкрановых балок и ферм. 2.9. Подъем колонн - наиболее ответственная операция, выполняемая при монтаже. Перед подъемом колонны проверяют надежность ее строповки (смотри Рис.6). Рис.6. Схема строповки колонны: 1 - универсальный канатный строп для подъема колонны; 2 - колонна; 3 - деревянные подкладки После проверки надежности строповки колонну устанавливает звено из четырех рабочих. Звеньевой дает сигнал о подъеме колонны. На высоте 30-40 см над верхним обрезом фундамента двое монтажников направляют колонну в стакан, двое других монтажников обеспечивают совмещение в плане осевых рисок на колонне и фундаменте, а машинист крана плавно опускает еe. При наводке низа колонны пользуются монтажными ломиками. Затем монтажники 4 и 3-го разряда закрепляют колонну клиньями из дерева, железобетона, или металла, полиспаст крана при этом слегка ослабляется (смотри Рис.7). Рис.7. Схема закрепления колонны клиньями: 1 - фундамент, 2 - клинья, 3 - рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, 4 - монтируемая колонна, 5 - рабочий, выполняющий монтажные работы На одну колонну, в зависимости от ее сечения, требуется от 4 до 12 клиньев. Клинья устанавливают в зазор между боковыми гранями колонны и стенками стакана фундамента, попарно с двух противоположных сторон. Выверку и исправление установки колонны по вертикали производят с помощью клиньев, забивая или вытаскивая их (смотри Рис.8). При совпадении рисок по вертикали по двум взаимно перпендикулярным плоскостям можно считать, что колонна заняла проектное положение. Рис.8. Схема выверки колонны клиньями: 1 - фундамент, 2 - рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, 3 - кувалда, 4 - рабочий, выполняющий монтажные работы, 5 - колонна, 6 - клинья 2.10. Геодезический контроль: правильность установки колонн по вертикали осуществляют с помощью двух теодолитов, установленных в двух, взаимно перпендикулярных плоскостях, с помощью которых проецируют верхнюю осевую риску на уровень низа колонны (смотри Рис.9). Рис.9. Контроль установки колонны по вертикали 1 - теодолит; разбивочные оси; 2 - на фундаменте; 3 - на колонне После проверки вертикальности ряда колонн нивелируют верхние плоскости их консолей и торцов, которые являются опорами для ригелей, балок и ферм. По завершению монтажа колонн и их нивелирования определяют отметки этих плоскостей. Выполняют это следующим образом. На земле перед монтажом колонны с помощью рулетки от верха колонны или от консоли отмеряют целое число метров так, чтобы до пяты колонны оставалось не более 1,5 м и на этом уровне краской проводят горизонтальную черту. После установки колонн нивелирование осуществляют по этому горизонту. |
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу мачт (опор) воздушных линий... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по забивке составных железобетонных свай... | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу стропильных и подстропильных... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по устройству прослойки между слоями... | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу блоков фундаментов стаканного... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу линейного разъединителя типа... | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по срезке голов железобетонных свай сечением... | Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по прокладке кабелей | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по креплению стен траншеи металлическим,... | Производство работ по монтажу стеновых наружных ограждений из сборного железобетона |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |