Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты SWOT и TOWS-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия 4
1.1 История возникновения и развития методологии SWOT-анализа 4
1.2 Методология SWOT-анализа 5
1.3 TOWS-анализ как способ обработки SWOT-матрицы 8
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ХХХ» 10
2.1 Правовые и организационные аспекты хозяйственного механизма ООО «ХХХ» 10
2.2 SWOT и TOWS-анализ ООО «ХХХ» 13
Глава 3. Рекомендации по разработке эффективной маркетинговой стратегии ООО «ХХХ» 17
Заключение 19
Список литературы: 20
Приложения 21
Введение Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Матрица SWOT (иногда именуемая TOWS) является одной из Состояние компании зависит от того, Как разновидность SWOT-анализа существует TOWS-анализ (обратный Целью данной курсовой работы является анализ особенности использования SWOT и TOWS-анализа в маркетинговых исследованиях.
Задачи работы:
рассмотреть историю возникновения и развития методологии SWOT-анализа;
разработать рекомендации по разработке эффективной маркетинговой стратегии ООО «ХХХ».
Предмет изучения курсовой работы - особенности использования SWOT и TOWS-анализа в маркетинговых исследованиях.
Объектом исследования является ООО «ХХХ», волгоградское предприятие, основная деятельность которого – Теоретической и информационной базой курсовой работы стали
Глава 1. Теоретические аспекты SWOT и TOWS-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия 1.1 История возникновения и развития методологии SWOT-анализа В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K. Андрюс (Andrews) впервые публично озвучил акроним SWOT:
Рис. 1.1. SWOT-анализ1
С тех пор понятие SWOT-анализа стало известно в академических кругах и среди практиков.
В последующем, в работах других исследователей эта модель называется как расширенная SWOT-модель, или как
отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.
В полном объеме стратегический анализ доступен лишь Внешняя - Внутренняя
Сила - Слабость,
Возможности - Угрозы
Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Матрица первичного стратегического SWOT – анализа
Процесс заполнения матрицы должен быть выполнен максимально тщательно, т.к. на результат
1.2 Методология SWOT-анализа
SWOT-анализ - это анализ SWOT и TOWS анализ имеет одну аббревиатуру:2
SWOT-анализ имеет количественный характер, а TOWS анализ –
Таблица 1.1
Контрольный лист SWOT-анализа Показатели оценки
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В графах 1-5 отмечается место, занимаемое предприятием на рынке (сегменте рынка) по следующему принципу:
Графа 1. Лучше, чем кто-либо на рынке, лидирует в отрасли.
Графа 2. Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности хорошие и стабильные.
Графа 3. Графа 4. Графа 5. Нужно отметить, что данная методика оценки конкурентоспособности предприятия не дает интегрального показателя конкурентоспособности и Технология работы с материалом, полученным в ходе SWOT-анализа,
Сильные стороны: Слабые стороны: Возможности: Угрозы:
матрица СВОТ, которая имеет следующий вид (рис. 1.3).
| Возможности
1.
2.
3.
| Угрозы
1.
2.
3.
| Сильные стороны
1.
2.
3.
|
ПОЛЕ СИВ
|
ПОЛЕ СИУ
| Слабые стороны
1.
2.
3.
|
ПОЛЕ СЛВ
|
ПОЛЕ СЛУ
| Рис. 1.3. Матрица СВОТ3 Таблица 1.2
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероятность
Воздействие
|
|
|
| Сильное
|
|
|
| Умеренное
|
|
|
| Слабое
|
|
|
|
Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, Таблица 1.3
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды Вероятность
Воздействие
|
|
|
| Сильное
|
|
|
| Умеренное
|
|
|
| Слабое
|
|
|
|
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Внешние возможности и угрозы № п/п
| Возможности
| Угрозы
| 1
|
|
| 2
|
|
| 3
|
|
| 4
|
|
| 5
|
|
| 6
|
|
| 7
|
|
| 8
|
|
| 9
|
|
| 10
|
|
| 11
|
|
| 12
|
|
| 13
|
|
| 14
|
|
| 15
|
|
| 16
|
|
| 17
|
|
| 18
|
|
|
Таким образом, очевидно, какие из определенных внешних факторов
|