Макет образовательной программы повышения квалификации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
СОГЛАСОВАНО:
_______________/__________________/ «____»__________20___ г.
|
| УТВЕРЖДАЮ:
_______________/__________________/ «____»__________20___ г.
| Заместитель директора по персоналу
ПАО «Машиностроительный завод им. МИ. Калинини г. Екатеринбург»
С.В. Свинин
|
| Проректор по учебной работе С.Т. Князев
| Образовательная программа повышения квалификации для руководителей и специалистов промышленных предприятий в области применения лазерных и аддитивных технологий для производства наноструктурированных материалов форма обучения ____с частичным отрывом от работы________
2015 г.
Аннотация программы Программа повышения квалификации (далее – программа) предназначена для специалистов и руководителей высокотехнологичных промышленных предприятий, участвующих в программах/проектах технологической модернизации и технического перевооружения, в задачи которых входит освоение инновационных технологий производства конкурентоспособной продукции.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Модульность программы – обеспечивает возможность выбора отдельных модулей программы и выстраивания индивидуальной образовательной траектории слушателей
Практическая направленность программы – работа слушателей на оборудовании и практические занятия предполагают использование материалов предприятия для отработки соответствующих навыков и компетенций (практические занятия по наладке режимов оборудования проводятся на рабочем месте, лабораторные работы по аддитивным и лазерным технологиям, неразрушающему контролю проходят на базе образцов слушателей программы; в рамках программы предполагается выполнение проекта, согласованного с руководством предприятия)
Мобильность используемых при повышении квалификации методов и форм обучения с учетом оперативных рекомендаций работодателя и специфики профессиональной деятельности слушателей (подбор соответствующих экскурсий, учебно-методических материалов с учетом отраслевой специфики); Интерактивные формы проведения занятий (практикумы, лабораторные и практические работы, мастер-классы), в рамках различных модулей составляют 54 % от общего объема аудиторных занятий
Передача опыта ведущих предприятий – организация занятий с участием ведущих специалистов лидирующих предприятий в области внедрения лазерных и аддитивных технологий, а также организация экскурсий в Центры коллективного пользования УрФУ, Инновационно-внедренческий центр «Региональный инжиниринговый центр», ОАО «Региональный инжиниринговый центр лазерных и аддитивных технологий». Осваиваемый вид профессиональной деятельности: организация и сопровождение производственных и технологических процессов производства с применением лазерных и аддитивных технологий
Правообладатель программы: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, ул. Мира д. 19 Нормативный срок освоения программы 340 часов при очно-заочной форме подготовки.
Программа предусматривает возможность выбора обучающимися модулей для освоения. © [ставятся копирайты] СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
|
| 1.1. Требования к поступающим
| 1.2. Нормативный срок освоения программы
| 1.3. Квалификационная характеристика выпускника
| 2. Характеристика подготовки
| 2.1. Общая характеристика подготовки
| 2.2. Образовательные результаты и структура программы
| 2.3. Пояснительная записка
| 3. Учебный план
| 4. Оценка качества освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования
| Приложение 1. Программа профессионального модуля 1 [указывается название]
| Приложение 1.1. Оценочные средства
| Приложение 1.2. Учебные материалы
| Приложение 1.3. Методические материалы
| …
| Приложение n. Программа профессионального модуля n [указывается название]
| Приложение n.1. Оценочные средства
| Приложение n.2. Учебные материалы
| Приложение n.3. Методические материалы
| Приложение nn. Программа учебной дисциплины \ междисциплинарного курса [указывается название]
| Приложение nn.1. Оценочные средства
| Приложение nn.2. Учебные материалы
| Приложение nn.3. Методические материалы
| Приложение nnn. Управление образовательной программой
|
1. Общие положения
Нормативную правовую основу разработки образовательной программы дополнительного профессионального образования (далее – программа) составляют:
Закон РФ «Об образовании» от 10.06.1992 N 3266-1 (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;
Приказ Минобразования РФ от 06.09.2000 № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2000 № 2424);
Письмо Рособразования от 19.12.2005 № ЛИ-4753@/12-1105 «О разъяснении различий между получением второго высшего образования и прохождением профессиональной переподготовки»
Приказ Минобразования РФ от 18.06.1997 № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Виды профессиональной деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания образовательной программы профессиональной переподготовки.
ВПД – вид профессиональной деятельности.
Профессиональная компетенция – интегрированный результат образования, готовность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в процессе выполнения определенной трудовой функции.
ПК – профессиональная компетенция.
Профессиональный модуль – часть образовательной программы дополнительного профессионального образования, предназначенная для формирования определенных профессиональных компетенций в рамках того или иного вида профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль.
Междисциплинарный курс – часть образовательной программы дополнительного профессионального образования или программы профессионального модуля, предназначенная для формирования знаний и умений, объединенных по прагматическим основаниям с нарушением академических границ отраслей знаний.
МДК – междисциплинарный курс.
1.1. Требования к поступающим
Требование к поступающим – высшее техническое образование
При поступлении на программу слушатель предоставляет:
• заявление на имя ректора УрФУ;
• анкета установленного образца; • диплом государственного образца о высшем образовании; • 4 фотографии размером 3х4 см; • копию документа, удостоверяющий личность и гражданство.
Прием на программу осуществляется по результатам собеседования
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы составляет 340 часов при очно-заочной форме подготовки.
Программа предусматривает возможность выбора обучающимися модулей для освоения. Минимальный срок обучения – 36 часов. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области:
Разработки технологических процессов производства при внедрении лазерных и аддитивных технологий;
Запуска, настройки и переналадки технологических процессов производства при работе лазерного оборудования и аддитивных производств;
Оперативного управления работой лазерного оборудования и аддитивных производств;
Совершенствование системы менеджмента качества при внедрении нового оборудования и инновационных технологий.
2. Характеристика подготовки
2.1. Общая характеристика подготовки
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов.
Основная цель обучения по программе – освоение специалистами и руководителями промышленных предприятий совокупности профессиональных компетенций в области применения лазерных и аддитивных технологий для производства наноструктурированных материалов 2.2. Образовательные результаты и структура программы
Обучение по программе предполагает получение образовательных результатов, зафиксированных в таблице 1, в процессе изучения перечисленных профессиональных модулей.
Таблица 1
Результаты и структура образовательной программы Код
| Формулировка образовательного результата
| Структурная единица
| ПК 1.
| Проводить исследование полимерных материалов методом растровой электронной микроскопии (РЭМ)
| Модуль 1. Введение в нанотехнологии
| ПК 2.
| Выбирать материал для изготовления деталей на аддитивном оборудовании по технологии селективного лазерного сплавления
| ПК 3.
| Подготавливать изделия для аддитивного производства
| Модуль 2. 3D моделирование и прототипирование
| ПК 4.
| Выполнять технологический процесс изготовления кронштейна на аддитивном оборудовании
| Модуль 3. Аддитивные технологии и аддитивные производства
| ПК 5.
| Выявлять технологические несоответствия и причины их возникновения в процессе изготовления кронштейна на аддитивном оборудовании
| Модуль 4. Управление технологическими процессами на аддитивном оборудовании
| ПК 6.
| Разрабатывать технологический процесс изготовления решетки с использованием лазерных технологий
| Модуль 5. Современные лазерные технологии для промышленных предприятий
| ПК 7.
| Осуществлять технологические операции изготовления решетки на лазерном оборудовании при условии самостоятельного технического обслуживания
| ПК 8.
| Проводить оценку соответствия работы оператора лазерного и аддитивного оборудования на основе самостоятельного разработанного стандарта
| Модуль 6. Стандартизация деятельности персонала при работе на лазерном и аддитивном оборудовании
| |