Скачать 270.19 Kb.
|
Планирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя) Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, согласовываться с ЗДВР, утверждаться администрацией школы. План работы может быть выполнен классным руководителем в электронном виде, распечатан и вложен в папку. Либо все таблицы, необходимые положения могут заполняться вручную. Документ имеет титульный лист, где дано название «Папка классного руководителя». Затем указывается класс, школа, ФИО педагога. ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______класс МБОУ «СОШ с.Урсаево» Азнакаевского муниципального района РТ _______________________________ Ф.И.О. классного руководителя На следующем листе предлагается содержание папки. Содержание папки: 1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. 2. Данные об учащихся 2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами 2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании. 2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. 2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса 3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 3.3. Социальный паспорт класса на учебный год 3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. 4. Годовой план работы по направлениям 4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся 4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями 4.3. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ 4.4. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 4.5. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы 4.6. Циклограмма профилактических мероприятий 5. Оперативное планирование. 5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя. 6. Организация деятельности. 6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости. 6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях. 7. Отчетные и аналитические материалы 8. Приложения 8.1. Протоколы родительских собраний 8.2. Листок учета посещений родительских собраний 1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя: Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности), 2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем), 3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися), 4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся). Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса), 6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться: - деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций, - программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности, - сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников, - СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация. Второй раздел содержит данные об учащихся. Они могут быть представлены в следующих таблицах. 2. Данные об учащихся 2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Следующий раздел дает основания для целеполагания и носит аналитический характер. Выполнение данного раздела предполагает сбор данных, возможно, проведение диагностических методик. Начинается он психолого-педагогической характеристикой класса, где педагогу необходимо увидеть ситуацию в классе с точки зрения здоровья, характера отношений, успеваемости, занятости детей, их отношений с родителями и т.д. 3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом. 3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса. 1.Состав класса, характеристика семей учащихся класса. 2. Состояние межличностных отношений в группе учащихся. 2.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения). 2.2 лидеры группы (количество, направленность). 2.3. учащиеся с высоким статусом в группе. 2.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины). 3. Характер образовательной программы. 4. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости). 5. Материальная обеспеченность учебного процесса. 6. Состояние динамика здоровья ребенка. 7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом. 8. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы. 9. Отношения с родителями. Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание. 2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год ….. Затем педагогу необходимо подготовить социальный паспорт класса. В этом деле он может получить помощь у социального педагога школы. Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса. В данном случае мы представляем один из вариантов социального паспорта, он может включать и другие графы. 2.3. Социальный паспорт _____ класса на 20__ - 20__ учебный год классный руководитель ______________________, кабинет № __________, количество учащихся _____ человек. Социальный паспорт _____ класс Количество детей: Категория учета: 1.Многодетные семьи:
2.Малообеспеченные семьи ( Доход на одного члена семьи составляет ниже прожиточного минимума- 4147 руб.);
3.Дети , которых воспитывает одна мать:
4.Дети, которых воспитывает один отец:
5.Опекаемые семьи
6. Семьи беженцев
7. Один родитель безработный
8.Оба родителя безработные
9.Социальные сироты
10.Дети, родители которых пенсионеры( оба, мать и отец):
11. Дети, родители которых имеют инвалидность(оба, мать и отец)
12.Родители употребляют спиртные напитки ( оба: отец и мать):
13. Родители употребляют наркотические и токсические вещества
14. Дети ,которые систематически курят
15. Неблагополучные семьи (имеющие детей дошкольного и школьного возраста):
16.Хранические или часто болеющие дети с указанием диагноза заболевания( в том числе сколиоз, избыточный вес)
17.Дети , состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
18.Дети, состоящие на внутреннем учете класса
19.Всего учащихся
Затем педагогу необходимо сформулировать цель и задачи воспитательной работы с классом. Поскольку в нормативных основах обозначено 6 сфер ответственности классного руководителя, здесь также формулируются 6 целей в соответствии со сферами и задачи к каждой из целей. |
... | ... | ||
Планирование воспитательной работы в классе и сдача архива и плана воспитательной работы на текущий учебный год для утверждения заместителю... | Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности... | ||
Мониторинг качества обучения. Анализ успеваемости учащихся моу елегинская оош за I четверть 2012-2013 учебного года | Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию взаимодействие с ребенком. Место классного... | ||
Портфолио классного руководителя, как одно из звеньев мониторинга работы с детьми группы риска | Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель... | ||
План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам директора по вр и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре... | Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |