Скачать 306.18 Kb.
|
ПАМЯТКА по осуществлению государственной услуги «миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства» Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом УВМ ГУ МВД России (ФМС) уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется принимающей стороной, предоставившей жилое помещение: - в УВМ непосредственно; - направляется через отделение почтовой связи с указанием адреса подразделения (в городе Иркутске: ул.Красноармейская,3а, 664003) не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, за исключением иных сроков предусмотренных международными Соглашениями (см.ниже); - в подразделение МФЦ не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, за исключением иных сроков предусмотренных международными Соглашениями (см.ниже); Принимающей стороной может выступать: - Гостиница и организация, оказывающая гостиничные услуги (кемпинг, санаторий, дом отдыха и др.) - уведомление должно быть подано в течение суток. Если иностранный гражданин прибыл в выходной день, то в течение суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими рабочими днями); - Гражданин Российской Федерации; - Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства (имеющий вид на жительство, с регистрацией); - Юридическое лицо (доверенность от руководителя организации); - Филиал или представительство юридического лица; - высококвалифицированный специалист, имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации в отношении членов своей семьи. Для постановки на миграционный учет иностранного гражданина представляется: - Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания установленного образца. - Копии страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, содержащие следующие сведения: Фамилия, имя, дата и место рождения, пол, гражданство, государство постоянного проживания, наименование серия, номер и дата выдачи документа. Отметка о пересечении границы (если проставлена в паспорте). Для иностранных граждан, прибывших в визовом порядке – копия визы. Копия миграционной карты с отметкой о пересечении границы Российской Федерации (в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина). - Документ, удостоверяющий личность лица, подающего уведомление о прибытии иностранного гражданина. В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации (в случае если не истек срок первичного пребывания три месяца для граждан Ближнего зарубежья) Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. В данном случае к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: - Документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии. - Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (постоянно проживающего иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны в 1 экземпляре. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета и предоставляет следующие документы: - Копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение в 1 экземпляре. - Копия документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи) в 1 экземпляре. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с приложением следующих документов: - Письменное согласие принимающей стороны. - Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны. Не подлежат постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Отрывная часть бланка уведомления находится у иностранного гражданина до пересечения им границы Российской Федерации или изменении места пребывания. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток! Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Выдача дубликата утраченной или испорченной отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина, поставленного на миграционный учет, может осуществляться исключительно УФМС России по Иркутской области по заявлению иностранного гражданина. Продление срока временного пребывания: Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации осуществляется миграционной службой в соответствии с Приказом ФМС России от 29.06.2015 г. № 321 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" Ответственность за нарушения правил миграционного учета Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета наложение административного штрафа - на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 4 ст.18.9 КоАП РФ). Под неисполнением обязанностей принимающей стороны понимается в том числе и постановка на миграционный учет с нарушением срока, предусмотренного Законом № 109-ФЗ (в течение рабочего дня, следующего за днем прибытия.) Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - - наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; - на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; - на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно примечания к статье 18.9 в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности. В соответствии с ч.2 ст.19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета принимающей стороной заведомо ложных сведений об иностранном гражданине либо подложных документов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. Понятие законно находящегося иностранного гражданина. Под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицо: - имеющее действительный вид на жительство, - либо разрешение на временное проживание, - либо визу и миграционную карту, - либо миграционную карту, - либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; Лицо, получившее вид на жительство в Российской Федерации, имеет статус постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства. Вид на жительство оформляется в виде отдельного документа, выдается сроком на 5 лет с возможностью неоднократного продления срока каждый раз на 5 лет. Срок нахождения иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, определяется сроком действия вида на жительство. Лицо, получившее разрешение на временное проживание в Российской Федерации, имеет статус временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства. Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется с использованием мастичного штампа в документе, удостоверяющем его личность. Лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание выдается в виде отдельного документа. Разрешение на временное проживание выдается сроком на 3 года. Срок нахождения временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина определяется сроком действия разрешения на временное проживание. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в Российскую Федерацию на основании визы, определяется сроком действия выданной визы. Срок нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 90 суток с момента въезда. Страны, из которых иностранные граждане прибывают в порядке, не требующем визы: Украина, Республика Беларусь, Молдова, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан. Во всех случаях пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющего миграционную карту, при пребывании свыше 90 суток с момента въезда, в миграционной карте должна быть проставлена отметка о продлении срока пребывания. Кроме того, надо иметь ввиду, что Российской Федерацией заключены международные договоры и соглашения с рядом стран, согласно которых иностранные граждане могут находиться на территории страны – участницы соглашения – без визы в течение срока, не превышающего 90 суток, в зависимости от целей поездок. Например, Израиль, Сербия и др. Особенности постановки на миграционный учет отдельных категорий иностранных граждан. - Для постановки на миграционный учет иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, достаточно приложить копию вида на жительство к уведомлению о прибытии. - Для постановки на миграционный учет иностранного гражданина, временно проживающего на территории Российской Федерации, достаточно приложить к уведомлению о прибытии копию документа, удостоверяющего личность с проставленным штампом разрешения на временное проживание, либо копию разрешения на временное проживание в виде отдельного документа (для лиц без гражданства). При этом надо учитывать, что разрешение на временное проживание позволяет находится только в том субъекте, на территории которого выдано это разрешение на временное проживание. Пребывание в другом субъекте может быть кратковременным, связанным с осуществлением трудовой деятельности, но не на рок действия разрешения на временное пролживание (то есть 3 года), исключение временно проживающие иностранные граждане, имеющие в собственности недвижимое жилое помещение. - Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней. После истечения этого срока постановка на миграционный учет осуществляется в течение 7 рабочих дней. - Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. После истечения этого срока постановка на миграционный учет осуществляется в течение 7 рабочих дней. - Граждане Республики Украина освобождаются от постановки на миграционный учет по месту пребывания, если такой срок пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16.01.1997 г.). - «Неграждане Латвии (лица без гражданства)» Лица без гражданства, состоявшие в гражданстве СССР и проживающие в Латвийской Республике или Эстонской Республике, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз по паспорту негражданина, выданному соответствующим органом Латвийской Республики либо по паспорту иностранца, выданному соответствующим органом Эстонской Республики. Постановка на миграционный учет осуществляется на 90 суток. - В отношении граждан США допускается постановка на миграционный по многократным визам с целями поездки «Деловая», «Частная», «Гуманитарная», «Туристическая» на срок до 6 месяцев при условии действия визы в течение 36 месяцев с даты выдачи. На срок не более 3 месяцев с даты каждого въезда, действительные в течение 12 месяцев по визам с целью поездки «Служебная». |
«Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена... | И органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при постановке иностранных граждан... | ||
В течение 8 месяцев 2015 года в Республике Саха (Якутия) на первичный миграционный учет по месту пребывания поставлено 26269 иностранных... | По всем вопросам, возникающим при постановке на миграционный учет, а также по различным ситуациям, связанным с пребыванием иностранных... | ||
Федерального закона №109-фз "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006... | |||
Г. «О миграционном учете иг и лиц без гражданства в рф» и №115-фз от 25. 07. 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в рф»... | Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской... | ||
Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений... | Правовые основания принудительного выдворения иностранного гражданина либо лица без гражданства за пределы России |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |