ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МОУ «РАТЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ I. Анализ организации учебной деятельности школы.............................. 2
1.1.Анализ выполнения учебных программ.............................................. 2
1.2. Анализ успеваемости и качества знаний.......................................... 4
1.3. Анализ успеваемости в начальной школе........................................ 5
1.4. Анализ успеваемости и качества знаний в основной и средней школе........... 6
1.5. Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении… 8
2. Анализ результатов итоговой аттестации............................................ 8
II. Анализ работы школы по осуществлению ВШК...................................12
III. Анализ работы с одаренными детьми.................................................. 19
IV. Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год.................. 21
4.1. Работа школьных методических объединений.................................. 22
4.2. Работа с молодыми специалистами................................................... 34
4.3. Повышение квалификации учителей, их самообразование............. 35
V. Внедрение современных образовательных технологий...................... 36
VI. Анализ воспитательной работы........................................................... 37
VII. Цель работы школы в 2016-2017 учебном году................................. 45 Анализ работы школы за 2015-2016 учебный год В 2015-2016 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы, плана учебно-воспитательной работы. Перед коллективом была поставлена цель - создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.
Направления деятельности определили следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;
- развитие системы духовно-нравственного воспитания;
- повышение эффективности управления образовательным процессом;
- формирование позитивного имиджа школы;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
I. Анализ организации учебной деятельности школы 1.1. Анализ выполнения учебных программ Учебный план школы на 2015-2016 учебный год составлен на основании следующих документов:
для 1-6 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ратчинская СОШ», утвержденной приказом от 15.11. 2013 года № 168; примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15); Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2); санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; приказом Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»; приказом министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»; приказом министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области».
для 7-11 классов на основе Основной образовательной программы основного и среднего общего образования МОУ «Ратчинская СОШ», утвержденная приказом от 29.08. 2014 года № 111; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2); приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5); санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».
При составлении учебного плана учитывались:
- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;
- сбалансированность между циклами, отдельными предметами;
- необходимость реализации развивающего обучения;
- возможности сетевого обучения.
Все указанные факторы нашли отражение в ПМО школы.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В этом учебном году школа открыла четыре начальных класса (1 класс - 15 чел., 2 класс - 15 чел., 3 класс - 11 чел., 4 класс - 11 чел.). Работа осуществлялась по УМК «Школа России».
На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе.
Учебный план для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Учебный план для классов основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Структура учебного плана основного общего образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный и школьный компоненты. Универсальный учебный план.
Количество часов на изучение каждого предмета на базовом уровне определяется в соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования.
На базовом уровне изучаются предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание (включая Экономику и Право), Физика, Химия, Биология, Физическая культура, География, Информатика и ИКТ, Основы безопасности жизнедеятельности, География, Искусство.
Универсальный учебный план позволяет построить индивидуальные образовательные траектории, основой для которых служит общий учебный план каждого класса.
В течение 2015– 2016 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех этапах обучения по всем предметам были выполнены с учетом коррекции. Отставание по учебным программам отсутствует. Содержание работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом уровне.
Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе значительно увеличился. Появилась положительная динамика в начальной школе. Наметился рост за счет прибытия детей в первый и другие классы.
|