Скачать 487.63 Kb.
|
Тест по английскому языку Второй сертификационный уровень Для тестирования студентов используется стандартизованный тест, состоящий из двух частей: письменной (разделы: «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала, «Письмо») и устной (раздел «Говорение»). Общая продолжительность выполнения теста базового уровня - 3 часа 52 минуты Раздел «Аудирование» Раздел теста «Аудирование» включает 4 задания (29 тестовых вопросов), на выполнение которых отводится 55 минут, включая время на перенос ответов в бланк ответов. Все вопросы следуют в порядке поступления информации в аудио тексте. Тексты к каждому из четырёх заданий прослушиваются дважды. Между прослушиваниями даётся время на проверку ответов. Инструкция по выполнению каждого задания дается также и в записи. За каждый правильный ответ Вы получаете один балл. Первое задание А1-А8 «Множественный выбор» включает 8 вопросов к 8 мини аудио-текстам представляющим собой объявления, фрагменты беседы, радиопередачи или ток-шоу. Слушая тексты Вам нужно выбрать один из трёх вариантов ответа, который Вы считаете соответствующим содержанию текста. Второе задание В1-В8 «Заполнение пропусков (Завершение предложений)» состоит из 8 вопросов, которые представляют собой предложения с пропущенными словами. Ваша задача заключается в том, чтобы при прослушивании текста (фрагмента презентации, лекции или радиопередачи) вписать в каждый пропуск подходящее по смыслу, грамматически согласованное с контекстом слово/словосочетание или число, которое Вы услышите в тексте. Ответ в этом задании считается приемлемым, если он точно соответствует запрашиваемой информации и выполнен в соответствии с инструкцией к заданию. Орфографические и грамматические ошибки не учитываются, если они не препятствуют пониманию. Третье задание В9-В14 «Установление соответствия» включает 6 тестовых вопросов. Вам нужно прослушать 6 небольших аудио текстов, представляющих собой фрагменты беседы, объединённые единой тематикой, и соотнести каждый текст с одним из 7ми утверждений, в которых другими словами выражена та или иная мысль из текстов. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее. Четвёртое задание А1-А8 «Множественный выбор» состоит из 7 вопросов к аудио тексту (интервью). Основываясь на информации, полученной из прослушанного текста, Вам нужно выбрать в каждом вопросе правильный ответ из 3х предлагаемых вариантов Задания раздела «Аудирование» проверяют следующие умения:
Общие рекомендации по выполнению заданий раздела «Аудирование»
Рекомендации по выполнению задания «Множественный выбор»
Рекомендации по выполнению задания «Краткий ответ/ дополнение» (завершение предложений)
Рекомендации по выполнению задания «Установление соответствия»
Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Аудирование» Для того, чтобы успешно выполнить этот раздел, обратите, пожалуйста, внимание на ошибки, которые наиболее часто допускаются при выполнении подобных заданий, и постарайтесь их избежать.
Например, в задании «Установление соответствия» В9-В14, проверяющем умение понять основную мысль высказывания и соотнести с соответствующим тестовым вопросом-утверждением, в вопросе В9 вместо правильного ответа - утверждения E: Killing animals for clothes is a normal part of human evolution часть тестируемых выбирают неправильный ответ - утверждение B: Killing animals for clothes is unneccessary due to technological advances. Аудио текст звучит следующим образом: All animals including humans have hunted one another for food since time began. No, I myself could never kill an animal for sport or out of cruelty, but I live in a cold state and a fur coat keeps me warm. It’s common knowledge that the ability to adapt and use our natural resources contributes to the technological advance of society. Nature was one of the primary resources which protected people while we were still in less developed stages of civilization. I honestly don’t believe that much of the world would have survived had they said, “I can’t kill this animal for warmth. I would rather freeze and die during the snowstorm”. По-видимому, давая неправильный ответ, эти тестируемые ориентируются лишь на звучащие в аудио тексте слова “technological advance”. Ещё одним примером того, когда тестируемые выбирают неправильный ответ, руководствуясь лишь тем, что слова из тестового вопроса-утверждения звучат в аудио тексте, может быть вопрос В10. Вместо правильного ответа – утверждения G: Killing animals for clothes can be avoided because we can use their skins after they die. некоторые тестируемые выбирают неправильный ответ – утверждение F: Killing animals for clothes is the main point of concern of animal liberation groups. Аудио текст звучит следующим образом: If the leather is collected from a cow that is already being slaughtered for food, I think we should not waste any of it; of course, it should be used. I have no idea what happens to the cows from India which is the country that worships them and considers them sacred. Do you know if they can use a dead cow for leather? Because if they can do that, why don’t we do the same with other animals if we want to use their skins so much. I think all animal liberation groups will support me. По-видимому, давая неправильный ответ, эти тестируемые ориентируются лишь на звучащие в аудио тексте слова “all animal liberation groups will support me”.
Ошибки такого рода встречаются при выполнении задания «Заполнение пропусков» В1-В8, проверяющего умение найти в аудио тексте запрашиваемую информацию. На тестовый вопрос В7 At present Edward uses his fingers and a _______________ to make lines. многие тестируемые дают такие ответы как: brush/brushes/hands/scratching; в то время как правильный ответ pointed stick. Аудио текст: I used to experiment with all kinds of brushes, tools, to manipulate clay with ….. Now my fingers and a pointed stick for scratching in lines are the only tools I use. Подобная ошибка допускается и в тестовом вопросе В8. На вопрос В8 Some people find Edward’s technique similar to ________________. часть тестируемых вместо правильного ответа (a) mosaic дают ответ sculpture. Аудио текст: Those who have seen “The Other Side of the Volcano” in international animation festivals say that it reminds them of mosaic. Though for me it’s quite similar to sculpture, modeling forms in clay… Причиной таких ошибок также может быть невнимательное прочтение тестовых вопросов.
Примерами подобных ошибок могут служить ответы на тестовый вопрос В2, где некоторые тестируемые вместо правильного ответа click the camera дают такие ответы как quick the camera, pick the camera, lick the camera, и тестовый вопрос В8, где вместо ответа mosaic некоторые тестируемые пишут music.
Хотя в этом разделе орфографические ошибки не учитываются при оценивании ответов, следует отметить, что они встречаются довольно часто. Это, например, такие слова как: mosaic (masaic/mazake/mosaick/mosaique), embarrassed (embarressed/ emborassed/ embaraced). Раздел «Чтение» Раздел «Чтение» включает 3 задания и состоит из 24 тестовых вопросов, на выполнение которых отводится 48 минут, включая время на перенос ответов в бланк ответов. За каждый правильный ответ дается один балл. Первое задание В1-В7 «Заполнение пропусков» включает 7 вопросов. Это задание проверяет умение понять логическую связь между отдельными частями текста. В задании представлен текст с пропущенными предложениями. Эти предложения расположены после текста в произвольном порядке. Ваша задача – для каждого вопроса-пропуска выбрать из этого списка предложение на основании контекста, предшествующего и последующего пропуску. Второе задание А1-А8 «Множественный выбор» состоит из 8 вопросов к достаточно большому по объему отрывку из художественного текста или научно-популярной статьи. Основываясь на информации, полученной из прочитанного текста, Вам нужно в каждом вопросе выбрать из 4 вариантов ответа правильный. Третье задание В8-В16 «Установление множественного соответствия» включает 9 вопросов. В задании 6 небольших текстов, выражающих точку зрения разных людей на одну и ту же проблему. Эти тексты нужно соотнести с 9 утверждениями, в которых другими словами выражена та или иная мысль из текстов. Для того, чтобы успешно выполнить этот раздел, обратите внимание, пожалуйста, на те ошибки, которые студенты часто допускают при выполнении подобных заданий, и постарайтесь их избежать. Задания раздела «Чтение» позволяют проверить следующие умения:
Общие рекомендации по выполнению заданий в разделе «Чтение»
Рекомендации по выполнению задания «Заполнение пропусков»
Рекомендации по выполнению задания «Множественный выбор»
Рекомендации по выполнению задания «Установление множественного соответствия»
Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Чтение» Для того, чтобы успешно выполнить этот раздел, обратите, пожалуйста, внимание на ошибки, которые наиболее часто допускаются при выполнении подобных заданий, и постарайтесь их избежать.
Примером подобной ошибки может служить тестовый вопрос В2 задания В1 –В7 «Заполнение пропусков», в котором основным проверяемым умением является умение понять логическую связь отдельных частей текста. “She had never considered herself a sporty sort of person, and at school competitive games had left her cold. B2_________________ Аerobics at university developed into after-work gymnastics and it was during one of these sessions that someone mentioned a trapeze course starting up at a place called Circus Space. Lucy recognized it instantly as something she had to do.” Правильным ответом на данный вопрос является предложение В: “So it wasn't until after she had left school that she discovered she had some ability.” Однако часть тестируемых выбирают дистрактор (неправильный вариант ответа) D: “Lucy thought that people who did high-risk sports should have courage.” Можно предположить, что они считают, что это предложение связано с предыдущим высказыванием, где говорится о том, что, учась в школе, она не интересовалась соревнованиями, но ‘competitive games’ и ‘high-risk sports’ – это не одно и то же. К тому же, если она не считала себя достаточно смелой, то почему в университете, узнав о ‘a trapeze course’, она сразу же решила этим заняться? Вариант ответа D нелогичен по отношению как к предыдущему, так и последующему высказываниям.
Например, в вопросе В1 “It was only when nearing graduation that she started to think, 'What am I going to do with my life?' B1 ______________________ That career seemed as good a career as any” студенты выбирают предложение F: “However, even though her income is not as good as it would have been had she stuck to a career in law, Lucy Morgan has a far more glamorous lifestyle than the legal profession would have allowed”. Это предложение выбирается на основании совпадения слов/частей слова a career, a lifestyle. Оно не подходит по смыслу, так как в данном предложении говорится об уже сделанной карьере, в то время как в тексте речь идет о выборе профессии. Правильный ответ С: In the end, she looked to her father, a legal adviser working in the entertainment industry.
Примером подобной ошибки может служить тестовый вопрос А4 задания А1-А8 «Множественный выбор». Текст тестового вопроса: Andre was feeling a little uneasy because he
Правильным ответом на вопрос является вариант 1. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно соотнести фразу might be hoping to sell him something с синонимичным выражением в тексте: “Follow me,” she said. Which he did with pleasure as she led him across the black and white tiled hallway and into a small study. “Mr. Pine will be right down. Can I get you an espresso? Some tea? A glass of wine?” Andre asked for white wine, feeling a little uneasy at being treated with such consideration. His call to Pine had been brief, he hadn’t gone into any detail about the purpose of his visit. Pine must have assumed that he was a potential customer.” Большая часть студентов не соотносят ключевые слова в варианте ответа с синонимичными выражениями в тексте. Еще одним примером такой ошибки может служить вопрос В11 задания В8-В16 «Установление множественного соответствия», одним из основных проверяемых умений которого является умение находить в тексте запрашиваемую оценочную информацию: “Which of these people feels that parents should prepare their children for future life without depriving them of happy days in their teens?” Чтобы правильно ответить на вопрос, необходимо было соотнести ключевые слова и выражения в отрывке, который являлся правильным ответом, с текстом вопроса: “Before that age, they need to be prepared for adulthood, that is, to be taught independence and a sense of responsibility but not to the extent that they miss out on childhood.”
Примером служит вопрос В16 “Which of these people stresses the importance of developing skills of being financially independent?” Правильным ответом на вопрос был текст А, в котором говорится: “Before that age, they need to be prepared for adulthood, that is, to be taught independence and a sense of responsibility but not to the extent that they miss out on childhood. It’s good for them to learn to manage their pocket money and save a little every week. They should be thinking about how they are going to take care of themselves”. Однако многие студенты выбирают текст F на основании следующих слов: “I gave a lot of effort my whole life. I graduated at 29 not BECAUSE of my parents but IN SPITE of them. On the other hand, I don’t think I could have become a success without those years of struggling behind me.”, хотя для автора этого высказывания важна не идея финансовой независимости, а то, что борьба с трудностями закалила его.
Примером подобной ошибки может служить тестовый вопрос А3 задания А1-А8. Текст вопроса: The girl who opened the door
“Sixty seconds later, the door was opened by a stray from Fifth Avenue – a willowy young lady who looked as though she had spent most of the morning and a good deal of her father’s money shopping for her outfit for the day. A sweater, a skimpy flannel skirt, and the kind of shoes – high heeled and with paper-thin soles – that are priced by the ounce. The way she smiled at Andre, she might have been waiting for him all her life”. Правильным ответом на вопрос является вариант 2. Однако часть студентов выбирают неверный ответ (дистрактор) 1 на основании выражения as though she had spent most of the morning and a good deal of her father’s money shopping for her outfit for the day, не понимая или не обращая внимания на вводящее сравнение выражение as though. Еще одним примером подобной ошибки может служить тестовый вопрос А5 . Текст вопроса: Which is true of the interior of the room?
Правильным ответом на вопрос является вариант 1. Однако часть студентов выбирает в качестве правильного ответа дистрактор 3, очевидно, на основании следующей информации в тексте: “Andre … inspected the room. It had a feeling of a quiet corner in a comfortable, long-established gentlemen’s club – paneled walls, armchairs of veined and cracked leather, a fine but faded Oriental rug, two good eighteenth-century occasional tables, the faint aroma of beeswax. Andre was surprised by the absence of paintings, or indeed of anything that suggested Pine’s trade”. В тексте говорится о том, что кабинет был похож на мужской клуб, но нет никакой информации о том, что его хозяин часто бывает в подобных местах. |
Успешная сдача одного из данных типовых тестов свидетельствует о том, что тестируемый владеет русским языком в учебной, учебно-научной... | Учебное пособие по английскому языку. Уровень C1 / [А. А. Тычинский и др.]; под общ ред. А. А. Тычинского. Моск гос ин-т междунар... | ||
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089, с изменениями на 31 января 2012 года, примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических... | ||
Иностранный язык. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. Москва: Просвещение, 2010», Рабочей программы по английскому языку для... | М. З. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основании следующих документов | Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |