Скачать 2.76 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ МО «КИК») комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «метрология, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ» по специальности среднего профессионального образования 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям народного хозяйства)
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. При вступлении во ВТО Россия должна интегрировать в цивилизованное экономическое пространство, а это заставляет специалистов изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры» и иметь достаточно широкий кругозор чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, реализовывать ее в стране и за рубежом на должном уровне. Для работников производственной сферы знания в области стандартизации, метрологии и сертификации, которые по новому осознанно и цивилизованно могут использовать возможности и преимущества стандартизации и сертификации в качестве весомых составляющих конкурентоспособности продукции, важны. Приобретение студентами практических навыков работы со стандартами, умения анализа их структуры и содержания, проведение измерений и их математической обработки, изучение стандартизации в промышленной сфере, основных норм взаимозаменяемости продукции в целях обеспечения ее качества и конкурентоспособности поможет им эффективно осуществлять будущую производственную деятельность. С этой целью разработан сборник описаний практических и лабораторных работ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов по специальностям 150411, 240401,220301,140613. Целью проведения практических и лабораторных работ является: Приобретение навыков работы со стандартами и умения анализировать их содержание; Ознакомление с основными нормами взаимозаменяемости продукции и стандартизацией точности ГЦС; Научиться переводить неметрические единицы измерения в единицы СИ, выбирать средства измерений и измерять ими линейные размеры. Задача студентов состоит в добросовестном выполнении тем под руководством преподавателя и в осмысливании практической значимости изучаемых тем для будущей производственной деятельности и изучения таких дисциплин учебного план как «Инженерная графика», «Техническая механика», «Оборудование» и др. В результате выполнения практических работ студент должен: Иметь представление: - о содержании законов РФ «о техническом регулировании» и «об обеспечении единства измерений». - о правовой базе стандартизации, метрологии и сертификации; Знать: - структуру стандартов разных видов; - единицы величин; - выбор средств измерений; Уметь: - работать со стандартами, анализировать их структуру, определять соответствие качества продукции требованиям стандартов; - работать с ГОСТами ЕСДП и по ним проводить контроль качества продукции; При оформлении работы студент фиксирует в тетради наименование темы, цель работы, содержание задания и результаты выполнения отдельных заданий темы по требуемой форме. По окончании занятия студент предоставляет преподавателю отчет на проверку, подпись и защищает выполненную работу. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ. Задания для практических работ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» составлены в соответствии с действующей программой с учетом специфики каждой специальности. Методическое пособие включает: - задания к темам занятий с указанием порядка их выполнения; - приложения рекомендаций и методических указаний по стандартизации, бланки документов, которые являются частью материального обеспечения занятий. В качестве приложения к сборнику заданий являются: 1. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»; 2. Федеральный закон «О техническом регулировании»; 3. Стандарты НСС: ГОСТ Р 1.0-2004, ГОСТ Р 1.12-2004, ГОСТ Р 1.2-2004, ГОСТ Р 1.4-2004, ГОСТ Р 1.5-2004, ГОСТ Р 1.9-2004, ГОСТ 2.114-95. 4. Система сертификации ГОСТ Р 5. Фрагменты стандартов ЕСДП. 6. Ответы к заданиям с решением. Перед каждым практическим занятием студент должен подготовить соответствующий теоретический материал по лекционным записям, на практическом занятии пополнить его по пособию, ознакомиться с заданием, материалами для выполнения работы. Ориентируясь на порядок выполнения задания, приступить к выполнению практической работы. Для совершенствования теоретических и практических знаний, каждая практическая работа содержит контрольные вопросы и список литературы. Студент отвечает на контрольные вопросы при защите практической работы. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Таблица 1
4. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ. Таблица 2
5. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. 5.1 Работа № 1 (2часа) Тема: ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Цель работы: Приобрести навыки работы с законодательными документами. Материалы для выполнения работы: 1. Федеральный закон «О техническом регулировании». 2. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Описание практической работы: Общие теоретические сведения. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Техническое законодательство — совокупность правовых норм, регламентирующих требования к техническим объектам: продукции, процессам ее жизненного цикла, работам (услугам) и контроль (надзор) за соблюдением установленных требований. Техническое законодательство — один из результатов деятельности по техническому регулированию как сферы государственного регулирования экономики. ФЗ о техническом регулировании является основным источником технического права в России. Создание эффективно работающего рынка возможно, если государство будет осуществ-лять функцию регулирования в отношении объектов и субъектов. Если объектом регулирования являются продукция и технические процессы (производство, строительство, ремонт и пр.), то оно заключается в поддержании постоянного значения какого-либо параметра (например, скорости, давления, температуры) с помощью технических средств. Регулирование в отношении субъектов — это упорядочение отношений между ними как участниками работ по управлению параметрами объектов. Техническое регулирование как частный случай управления проявляется прежде всего в принятии государством мер, направленных на устранение тарифных и технических (нетарифных) барьеров. Под техническим барьером понимаются различия в требованиях национальных и международных (зарубежных) стандартов, приводящие к дополнительным по сравнению с обычной коммерческой практикой затратам средств и времени для продвижения товаров на соответствующий рынок. В связи с этим Россия должна разрабатывать программы по преодолению барьеров в торговле, тем более что реализация данных программ дает огромный экономический эффект. «Задача государственного регулирования не ограничивается обеспечением свободного перемещения товаров, как этого требует бизнес. Оно должно быть направлено на предотвращение появления опасных товаров на рынке в соответствии с требованиями граждан и общества. Безопасность — главный приоритет системы технического регулирования и обязательное требование. Разработка норм базируется на оценке риска причинения вреда от эксплуатации продукции. Установление минимально необходимых требований, выбор форм и схем подтверждения соответствия осуществляются с учетом степени риска причинения вреда продукцией. Принятие решений на базе сравнения фактического уровня риска с допустимым является главным в процессе технического регулирования. «Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия». Технический регламент (ТР) - документ, принятый органами власти и содержащий технические требования, обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на стандарты. Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из ФЗ о техническом регулировании, Федерального закона «О внесении изменений в "Федеральный закон о техническом регулировании"» и принимаемых в соответствии с ними федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. ЗАДАНИЕ: Ознакомиться с законом РФ о «О техническом регулировании», как основным источником технического права в России, по указанным в задании главам и статьям. Ответить на поставленные в таблице 3 вопросы, выписав их из закона или записать свои суждения. Изучить по Федеральному закону «О техническом регулировании» следующие вопросы: 1. Ознакомиться с общими положениями закона РФ «О техническом регулировании». Гл.1 ст.1, 2, 3, 4. 2. Изучить цели, содержание, применение и виды технических регламентов. Гл.2 ст. 6, 7, 8, 9. 3. Проработать цели стандартизации, документы в области стандартизации, используемые на территории РФ, функции национального органа РФ по стандартизации. Гл. 3 ст. 11, 13, 14, 15, 16, 17. 4. Ознакомиться с целью, формами подтверждения соответствия и правилами их проведения. Гл.4 ст. 18 – 28. Порядок выполнения работы: 1. Ознакомиться с заданием, изучить указанные в задании главы и статьи. 2. Оформить работу, перечертить таблицу 3 «Изучение технического законодательства». 3. Ответить на поставленные в таблице 3 вопросы, выписав их из закона или записать свои суждения. |
Другими нормативными правовыми документами Минобразования России и других государственных органов управления образованием | Другими нормативными правовыми документами Минобразования России и других государственных органов управления образованием | ||
Другими нормативными правовыми документами Минобразования России и других государственных органов управления образованием | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области | ||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Индустриальный колледж» | Арендодатель: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных... | ||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение архангельской области | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики башкортостан | ||
Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение «сабинский аграрный колледж» | Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |