Репетиция Единого государственного экзамена
Репетиция ЕГЭ, ОГЭ это предварительное испытание, проводимое Учебным центром «Единый государственный экзамен» ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394
Цель:
Ознакомить выпускников с организацией и технологией проведения ЕГЭ, ОГЭ.
Психологически подготовить выпускника к тестовой форме сдачи экзамена.
Ознакомить с процедурой заполнения бланков ЕГЭ, ОГЭ, проверки ответов, выставлением отметок.
Провести с учащимися репетиционный экзамен в соответствии с процедурой ЕГЭ, ОГЭ и научить учеников работать с контрольными измерительными материалами
По результатам репетиционного экзамена проработать с учащимися допущенные ими ошибки.
Порядок проведения репетиционного экзамена:
Процедура проведения экзамена. Репетиционный экзамен состоит из следующих этапов:
Репетиция ЕГЭ, ОГЭ. Репетиционный экзамен будет проходить в соответствии с технологией и правилами проведения ЕГЭ, ОГЭ.
Анализ. По итогам репетиционного экзамена, после выставления результата, эксперты, имеющие опыт работы в региональных предметных комиссиях на ЕГЭ, ОГЭ проводят с участниками работу над ошибками, допущенными в тесте, дают дополнительные рекомендации и советы учащихся.
Участие в Репетиции ЕГЭ, ОГЭ. Репетиционный экзамен проводится строго на добровольной основе за счет средств родителей учащихся. Участвовать в репетиции ЕГЭ, ОГЭ могут учащиеся 9-11 классов и выпускники прошлых лет. Оплата за участие – 250 рублей.
Контрольно-измерительные материалы. Для репетиционного экзамена будут использоваться КИМ полностью соответствующие структуре и содержанию ЕГЭ, ОГЭ – 2015 года Репетиционный экзамен будет проводится по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика, иностранные языки (английский, немецкий, французский языки).
Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года
Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).
Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.
Изменения по предметам
Биология – существенные изменения.
| Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.
| География – существенные изменения.
| Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом
| Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).
| Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам
| Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.
| Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: № 3 (хранение информации в компьютере), № 6 (формальное исполнение алгоритмов), № 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов). В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.
| История – принципиальных изменений нет.
| С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19). Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены. Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.
| Литература – принципиальных изменений нет.
| Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).
| Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.
| Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:
умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
умение логически рассуждать;
умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:
Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).
| Обществознание – существенные изменения.
| Оптимизирована структура экзаменационной работы:
в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1–В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)
под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36). Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60). Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.
| Химия – принципиальных изменений нет.
| Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).
| Физика – существенные изменения
| Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов №1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.
| |