Скачать 0.54 Mb.
|
ГОУ ДПО «Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Министерства здравоохранения и социального развития РФ» ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» Р.Г. Скворцова, О.Б.Огарков, В.В. Кузьменко ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Методические рекомендации Иркутск, 2009 УДК 616–07:614.2 ББК 53.45Б С42 Утверждено Методическим советом ИГИУВа
УДК 616–07:614.2 ББК 53.45Б © Скворцова Р.Г., Огарков О.Б., Кузьменко В.В., 2009 © ГОУ ДПО ИГИУВ Росздрава, 2009 © ГУЗ ИОККДЦ, 2009 Подписано в печать 16.12.09. Формат 60x84 1/16. Гарнитура Arial. Печать трафаретная. Бумага SvetoCopi. Усл. п. л. 1,5. Уч.-изд. л. 1,1. Тираж 100. Заказ 1/249. Отпечатано в РИО ИГИУВа. 664079, г. Иркутск, м-н Юбилейный, 100, к. 302. Тел. 46-69-26. E-mail: igiuvpress@yandex.ru ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В нашей стране контроль деятельности медицинских организаций осуществляется сотрудниками Росздравнадзора, которые проверяют заключение Санэпиднадзора, пожарной охраны, документы сотрудников, оборудование, наличие регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия и метрологическую документацию и т.д. По результатам таких проверок Росздравнадзор выдает лицензии на проведение определенных видов медицинской деятельности. Основная форма контроля деятельности клинико-диагностических лабораторий – это внутренний и внешний аудит. В большинстве стран Европы внешний аудит в рамках аккредитации лабораторий проводит вневедомственная организация, что делает такую проверку независимой от органов управления здравоохранением, а значит - более эффективной. Основная цель такой аккредитации – проверка соответствия работы КДЛ определенным стандартам (например, ISO 15189). Однако на сегодняшний день в РФ далеко не каждая КДЛ имеет возможность получить сертификат соответствия международным стандартам и/или стандартам ГОСТ Р серий ISO 9001, ISO 15189. Эти документы содержат достаточно серьезные требования к качеству и компетентности, которые пока могут осилить лишь наиболее оснащенные государственные учреждения здравоохранения и некоторые частные КДЛ. Сертификация на соответствие стандартам - дело добровольное. Тем не менее, стремиться к такой добровольной аккредитации необходимо всем. Первым шагом в этом направлении будет организация работы КДЛ в соответствии с действующими нормативными документами, которые регламентируют деятельность лабораторий. Кроме того, любая внешняя или внутренняя проверка лаборатории должна завершаться открытым обсуждением проблем и письменным отчетом, на основе которого всегда можно прийти к конструктивным решениям по улучшению ситуации. Формализация организации КДЛ – это наиболее важный путь к осуществлению самоконтроля и готовности к любым аудитам. Поэтому в настоящем пособии мы стремились отразить практически все стороны организации КДЛ, которые можно представить в виде формализованных форм. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Паспорт должен состоять из пунктов, рекомендованных Приказом Минздрава России от 21.12.1993 N 295 "Об утверждении положения об аккредитации клинико-диагностических лабораторий". Титульный лист должен отражать информационные данные о КДЛ:
В паспорте должны быть представлены следующие пункты: А. Перечень выполняемых в КДЛ исследований. Б. Сведения об имеющихся средствах измерения (аппаратуре) (табл.1). Таблица 1 Сведения об имеющихся средствах измерения
В. Сведения об имеющемся вспомогательном оборудовании. Г. Сведения об имеющихся стандартных контрольных материалах. Д. Сведения о мерной посуде, применяемой в клинико-диагностической лаборатории. Ж. Сведения о штатном обеспечении и кадровом составе КДЛ (табл. 2). Таблица 2 Сведения о штатном обеспечении и кадровом составе КДЛ
Сведения могут быть более полными, но отличающимися от формы 3, представленной в Приказе Минздрава России от 21.12.1993 N 295 "Об утверждении положения об аккредитации клинико - диагностических лабораторий". Представленная ниже форма удобна для контроля прохождения сотрудниками КДЛ циклов повышения квалификации и аттестации на квалификационную категорию (табл. 3). Таблица 3 Полные сведения о штатном составе КДЛ
З. Сведения о помещениях клинико-диагностической лаборатории (табл. 4). В сведениях о КДЛ должны быть данные о времени постройки помещения, наличии водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Схема исследований в клинико-диагностической лаборатории полностью зависит от требований лечебных учреждений. Как правило, в общеклиническом, гематологическом, биохимическом, изосерологическом и бактериологическом подразделениях лаборатории существует своя схема. Она включает в себя забор (взятие) материала в отделениях и доставку его в лабораторию сотрудниками лечебного отделения, регистрацию, первичную обработку и проведение необходимых исследований. Таблица 4 Сведения о помещениях клинико-диагностической лаборатории
После выполнения исследований внесенные на бланки результаты анализов доставляются в отделения или бланки кладутся в раскладку. При наличии электронной карты пациента ведется компьютерная регистрация пациентов и обработка данных с помощью существующей в КДЛ лабораторно-информационной системы. 2. Положение о клинико-диагностической лаборатории (должно быть утверждено приказом главного врача ЛПУ). 3. Должностные инструкции (функциональные обязанности) для каждой категории работников, на каждого сотрудника, утвержденные в установленном порядке. |
Правовая природа коррупционного нарушения и меры юридической ответственности, применяемой за его совершение | Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию... | ||
Л. С. Васильева – д-р биол наук, профессор, зав кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии гоу впо игму | Л. С. Васильева – д-р биол наук, профессор, зав кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии гоу впо игму | ||
Республики Мордовия. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным... | «Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России», национальным... | ||
М 23 Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики студентами специальности 080115 Таможенное дело – Таможенное... | Министерство сельского хозяйства чувашской республики казенное унитарное предприятие чувашской республики «агро-инновации» | ||
Предлагаемые методические рекомендации подготовлены областной предметно-методической комиссией по немецкому языку и предназначены... | Методические рекомендации по выполнению мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |