Скачать 350.21 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение«Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»
ДОРОЖНАЯ КАРТА повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов на 2016-2017 учебный год
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-го классов в 2016 году. Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрация и педагогический коллектив школы руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального, республиканского, муниципального и школьного уровней. В течение учебного года педагогическим коллективом школы на всех уровнях велась целенаправленная работа по подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации. С этой целью был составлен и полностью выполнен план подготовки к итоговой аттестации на 2014/15 учебный год, охватывающий все сферы педагогической деятельности в школе и включающий в себя три основных направления в работе: с учителями-предметниками, учащимися, родителями. Для эффективности подготовки к итоговой аттестации учащихся выпускных классов как 11-го, так и 9-го была изучена соответствующая нормативная документация как администрацией, так и педагогическим коллективом. Сформирован информационный банк по ЕГЭ, включающий в себя:
Анализ подготовки к ГИА В течение 2015-2016 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая работа по подготовке учащихся к ГИА. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ и ОГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения составили планы работы по подготовке учащихся к ГИА. В течение года зам. директора по УВР знакомила учителей-предметников с документами по нормативно-правовому обеспечению ГИА, Порядком проведения ГИА, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ предыдущего года. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе постоянно действующих РМО. В начале 2015-2016 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, обучающиеся тренировались в заполнении бланков ЕГЭ и ОГЭ. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, консультациях и индивидуальных занятиях. Проведены репетиционные работы по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ, а также тестирование по предметам по выбору. Кроме того, учителя-предметники проходили диагностическое тестирование в формате ЕГЭ и показали очень неплохие результаты. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 и 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные МО и Н РТ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационного стенда в школе, организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Для обучающихся 9 и 11 классов были организованы консультации в период осенних, зимних и весенних каникул. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителями, классными руководителями, администрацией. Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программы основного общего образования в 2015-2016 учебном году Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся могли сдавать по своему выбору. Так, химию сдавал 1 выпускник, обществознание – 4, географию – 17, биологию – 20. К ГИА были допущены, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных. ГИА сдавали в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов - 21 человек. В 9 классе Нурахметов Р., Скопин А., Кицаев Н. по итогам года получили неудовлетворительные оценки по 1 и более предметам. Решением педагогического совета названные обучающиеся не были допущены к ГИА за курс основного общего образования. На экзаменах в форме ОГЭ учащиеся школы получили следующие результаты (на 29 августа 2016 г):
Сравнительная таблица
При общем снижении показателей в школе наблюдается значительное снижение и по русскому языку и татарскому языку. Сравнительный анализ результатов Русский язык В ГИА по русскому языку приняли участие 21 человек. Оценку «5» не получил никто, «4» - 4 человека, «3» - 12, «2» - 5. Успеваемость – 76,2%, качество знаний – 19,04%. Средний балл по школе – 2,95 (по району – 3,7 б., по РТ – 4,07 б.) Наибольшее количество баллов получили: Дорофеев И. – 32 б., Сбитнев В. – 30 б., Потапов Д. – 29 б., Федонин Н. – 28 б. Они получили оценку «4». Валишин Р набрал 30 баллов, но не выполнил условия по критериям грамотности – оценка «3». Наименьшее количество баллов: 7 баллов набрал Кормишин С., 8 б. – Щелкунов А. Математика В ГИА по математике приняли участие 21 человек. Оценку «5» не получил никто, «4» - 9 человек, «3» - 7, «2» - 5. Успеваемость – 76,2%, качество знаний – 23,81%. Средний балл по школе – 3,2 (по району – 3,57 б., по РТ – 3,87 б.) Наибольшее количество баллов получили: Берсенев Т. – 20 б., Сбитнев В. – 18 б. Наименьшее количество баллов: «пороговые» 8 баллов набрал Попков А., из 5-и человек, не преодолевших порог, Терехов А. набрал всего 2 б., Изланов А. и Щелкунов А. – по 3 б. Общие выводы: Результаты ГИА по русскому языку и математике убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке самостоятельных и творческих работ учащихся. Химия (учитель Ильдарханова Н.В.) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов, минимальное (на «3») – 15 б. Всего сдавал 1 учащийся, набрал 14 баллов, оценка «3». Успеваемость-100%, качество 0%. Средний балл по школе 3,0 (по району – 3,67, по РТ – 3,9). Обществознание (учитель Никитина Е.С.) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла, минимальное (на «3») – 9 б. Всего сдавали 4 учащихся, из них сдали на «5»-0 человек, на «4»- 0 человека, на «3»- 3, на «2»- 1 человек. Успеваемость-75%, качество 0%. Средний балл по школе 2,75 (по району – 3,19, по РТ – 3,39). Наибольшее количество баллов набрали: Петров А. – 22 б. Наименьшее количество баллов: 9 б. у Федонина Н. География (учитель Ибрагимова Т.С.) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла, минимальное (на «3») – 12. Всего сдавали 17 учащихся, из них сдали на «5»-0 человек, на «4»- 2 человека, на «3»- 9, на «2»- 6 человек. Успеваемость-65%, качество 12%. Средний балл по школе 2,76 (по району – 3,44, по РТ – 3,48). Наибольшее количество баллов набрали: Сбитнев В. – 21 б.и Кузнецов И. – 20 б. (оценка «4»). Наименьшее количество баллов: 7 б. у Терехова А., по 9 б. набрали Изланов А., Кормишин С., Щелкунов А. Биология (учитель Ибрагимова Т.С.) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов, минимальное (на «3») – 13 б. Всего сдавало учащихся 20, из них на «5» сдали- 0 человек, на «4»- 4, на «3»- 8, на «2»- 8. Успеваемость- 60% . Качество- 20%. Средний балл по школе 2,76 (по району – 3,11, по РТ – 3,42). Наибольшее количество баллов набрали: Сбитнев В., Дорофеев И. – 33 б. и Витушкин А., Потапов Д. – 26 б. (оценка «4»). Наименьшее количество баллов: 5 б. у Щелкунова А., 6 б. у Ляплина А., 7 б. у Валишина Р. В 2016-2017 учебном году предстоит продолжить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по нормативным документам, процедуре ГИА, по вопросу выбора формы итоговой аттестации и определения состава предметов, выбираемых в качестве экзаменов по выбору, ориентировать учащихся, родителей и педагогов на получение более высоких результатов. Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов, освоивших программы среднего общего образования в 2014-2015 учебном году К итоговой аттестации за курс средней общей школы были допущены все учащиеся 11 класса – 7 выпускников. Русский язык и математика – обязательные для всех выпускников. Предметы по выбору сдавали 6 человек обществознание.
На экзаменах в форме ЕГЭ учащиеся школы получили следующие результаты: Русский язык (учитель Кузовкина Г.Ю.) Сдавали экзамен 7 учащихся. Все учащиеся набрали количество баллов выше минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку (пороговое значение – 36 б). Наибольшее количество баллов набрал Москвичева Н. (76 балла), наименьшее – Науметов Д. и Широков Н. (по 44 б.) Средний балл – 47,07. (результаты по району – 66,29, по РТ – 73,3). Математика (учитель Андреянова С.А.) В начале учебного года был составлен план подготовки к ЕГЭ, выявлена группа риска. В течение года велись групповые и индивидуальные консультации учителем математики Андреяновой С.А. Каждую четверть проводились репетиционные ЕГЭ и их анализ. ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 7 учеников (100%). Выполнили работу на «3» - 3 ученика (43%), на «4» - 4 ученика (57%), на «5» - 0(0%). Но нужно заметить , что по одному первичному баллу не хватило до «5» Хамидуллину Мансуру, а Широкову Никите и Страмнову Дмитрию до «4». Средний балл – 3,57 (по району – 4,21, по РТ – 4,33), Успеваемость – 100%, Качество знаний – 57% (в 2015 г. – 90% и 40% соответственно) Результаты профильного уровня ЕГЭ по математике профильного уровня проходил 6 июня 2016 г. Этот экзамен выбрал один выпускник нашей школы Бирюндеев Анатолий . Анатолий набрал 8 первичных баллов или 39 тестовых баллов. Показатели намного ниже районного и республиканских. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом, заметно сократилось количество немотивированных выпускников, решивших просто «попробовать» сдать ЕГЭ по математике (профиль). Средний балл – 39 (по району – 49,29, по РТ – 52,97) Выводы: Результаты ЕГЭ показывают невысокий уровень успешности. Сравнение результатов последних лет показывает, что, не смотря на то, что наши показатели улучшаются (как по математике базового уровня, так и по ЕГЭ профильного уровня), в масштабах района мы по-прежнему на последнем месте. Большинство выпускников 11 класса характеризуется фрагментарностью, несформированностью системы основных знаний и умений, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособностью применять даже имеющиеся отдельные знания в несколько измененной ситуации. В знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоению школьниками отдельных тем, в том числе по основной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Итоги проведения ГИА выпускников 11-х классов в 2015-2016 учебном году по предметам по выбору
За последние три года наблюдается значительное снижения среднего балла (-10,47) по обществознанию, два года подряд 83,3% выпускников не «переступают порог». Выводы: 1. Анализ результатов показал, что у выпускников слабо сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту. 2. У учащихся имеются сильные пробелы в знаниях азов обществоведческого курса. В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью учащихся. Учителя-предметники сдавали отчеты о проделанной работе по подготовке к итоговой аттестации. Анализируя деятельность школы по подготовке к ЕГЭ 2016 года в целом, следует отметить следующее: *Низкий уровень показаний стартовых диагностических тестирований по предметам, что свидетельствует о том, что подготовка начинается непосредственно в последний год обучения; *Несерьезное отношение учащихся к подготовке к экзамену по предмету по выбору: плохая посещаемость консультаций, отсутствие у некоторых учащихся самостоятельной подготовки дома; *Отсутствие навыков работы с тренировочными тестами (с бумажными и электронными носителями); *Отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей); В следующем учебном году необходимо более тщательно организовать подготовку к ЕГЭ, используя все эффективные методы, технические средства обучения. Следует также активизировать профориентационную работу с обучающимися и работу с родителями. Итак, анализ выявил |
Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена в 2014 году | Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена | ||
Проверка ответов участников егэ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом 18 | Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена в 2014 году | ||
Обеспечение процедуры проверки развернутых ответов и устных ответов участников егэ 30 | Обеспечение процедуры проверки развернутых ответов и устных ответов участников егэ 30 | ||
Производственное совещание «Материально-техническая база организации и проведения егэ и гиа» (тестовые материалы для пробных внутришкольных... | Обеспечение процедуры проверки развернутых ответов и устных ответов участников егэ 22 | ||
Результаты егэ-2016г и Огэ 2016г. Разработка системы мероприятий по подготовке к егэ и огэ | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |