Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам


Скачать 350.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»







Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №___ от «____» _________ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «Болгарская кадетская школа-интернат»

______________ Е.В.Савинов

Приказ № ____ от «___» _____________ 2016 г.


ДОРОЖНАЯ КАРТА

повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов на 2016-2017 учебный год



  1. Аналитический раздел



Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-го классов в 2016 году.

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрация и педагогический коллектив школы руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального, республиканского, муниципального и школьного уровней. В течение учебного года педагогическим коллективом школы на всех уровнях велась целенаправленная работа по подготовке учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации. С этой целью был составлен и полностью выполнен план подготовки к итоговой аттестации на 2014/15 учебный год, охватывающий все сферы педагогической деятельности в школе и включающий в себя три основных направления в работе: с учителями-предметниками, учащимися, родителями.

Для эффективности подготовки к итоговой аттестации учащихся выпускных классов как 11-го, так и 9-го была изучена соответствующая нормативная документация как администрацией, так и педагогическим коллективом. Сформирован информационный банк по ЕГЭ, включающий в себя:

  • входящую документацию,

  • документацию школы,

  • методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ,

  • учебно-тренировочные материалы ( КИМы) по основным предметам,

  • опыт проведения, анализ и выводы по ЕГЭ за предыдущие учебные годы.


Анализ подготовки к ГИА
В течение 2015-2016 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая работа по подготовке учащихся к ГИА. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разработал план-график подготовки школы к ЕГЭ и ОГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР,  методические объединения составили планы работы по подготовке учащихся к ГИА.

В течение года зам. директора по УВР знакомила учителей-предметников с документами по нормативно-правовому обеспечению ГИА, Порядком проведения ГИА, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ предыдущего года. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики  принимали участие в работе постоянно действующих РМО.

В начале 2015-2016 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, обучающиеся тренировались в заполнении бланков ЕГЭ и ОГЭ.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, консультациях и индивидуальных занятиях. Проведены репетиционные работы по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ, а также тестирование по предметам по выбору. Кроме того, учителя-предметники проходили диагностическое тестирование в формате ЕГЭ и показали очень неплохие результаты.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 и 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные МО и Н РТ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий  учащимися, наличие информационного стенда  в школе, организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Для обучающихся 9 и 11 классов были организованы консультации в период осенних, зимних и весенних каникул.

Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителями, классными руководителями, администрацией.

Итоги проведения государственной итоговой

аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программы основного общего образования в 2015-2016 учебном году

Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся могли сдавать по своему выбору. Так, химию сдавал 1 выпускник, обществознание – 4, географию – 17, биологию – 20.

К ГИА были допущены, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных. ГИА сдавали в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов - 21 человек. В 9 классе Нурахметов Р., Скопин А., Кицаев Н. по итогам года получили неудовлетворительные оценки по 1 и более предметам. Решением педагогического совета названные обучающиеся не были допущены к ГИА за курс основного общего образования.

На экзаменах в форме ОГЭ учащиеся школы получили следующие результаты (на 29 августа 2016 г):








Кол-во сдававших

Оценки

Успеваемость %

Качество знаний

%

5

4

3

2







1

Математика

21

0

9

7

5

76,2

23,81

2

Русский язык

21

0

4

12

5

76,2

19,04

3

Татарский язык

23

0

3

9

11

52,2

13,04

4

Химия

1

0

0

1

0

100

0

5

Обществознание

4

0

0

3

1

75

0

6

География

17

0

2

9

6

64,7

11,76

7

Биология

20

0

4

8

8

60

20



Сравнительная таблица


Средняя оценка

По школе

По району

По РТ

2015

2016

2015

2016

2015

2016

Математика

3,1

3,2

3,29

3,57

3,68

3,87

Русский язык

3,2

2,95

3,63

3,7

4,04

4,07

Татарский язык

3,0

2,4




3,26




3,79

Химия




3,0




3,67




3,9

Обществознание




2,75




3,19




3,39

География




2,76




3,44




3,48

Биология




2,8




3,11




3,42


При общем снижении показателей в школе наблюдается значительное снижение и по русскому языку и татарскому языку.


Сравнительный анализ результатов

Русский язык

В ГИА по русскому языку приняли участие 21 человек. Оценку «5» не получил никто, «4» - 4 человека, «3» - 12, «2» - 5. Успеваемость – 76,2%, качество знаний – 19,04%.

Средний балл по школе – 2,95 (по району – 3,7 б., по РТ – 4,07 б.)

Наибольшее количество баллов получили: Дорофеев И. – 32 б., Сбитнев В. – 30 б., Потапов Д. – 29 б., Федонин Н. – 28 б. Они получили оценку «4». Валишин Р набрал 30 баллов, но не выполнил условия по критериям грамотности – оценка «3».

Наименьшее количество баллов: 7 баллов набрал Кормишин С., 8 б. – Щелкунов А.
Математика

В ГИА по математике приняли участие 21 человек. Оценку «5» не получил никто, «4» - 9 человек, «3» - 7, «2» - 5. Успеваемость – 76,2%, качество знаний – 23,81%.

Средний балл по школе – 3,2 (по району – 3,57 б., по РТ – 3,87 б.)

Наибольшее количество баллов получили: Берсенев Т. – 20 б., Сбитнев В. – 18 б.

Наименьшее количество баллов: «пороговые» 8 баллов набрал Попков А., из 5-и человек, не преодолевших порог, Терехов А. набрал всего 2 б., Изланов А. и Щелкунов А. – по 3 б.
Общие выводы:

        Результаты ГИА по русскому языку и математике убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке самостоятельных и творческих работ учащихся.
Химия (учитель Ильдарханова Н.В.)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов, минимальное (на «3») – 15 б.

Всего сдавал 1 учащийся, набрал 14 баллов, оценка «3».

Успеваемость-100%, качество 0%.

Средний балл по школе 3,0 (по району – 3,67, по РТ – 3,9).
Обществознание (учитель Никитина Е.С.)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла, минимальное (на «3») – 9 б.

Всего сдавали 4 учащихся, из них сдали на «5»-0 человек, на «4»- 0 человека, на «3»- 3, на «2»- 1 человек. Успеваемость-75%, качество 0%. Средний балл по школе 2,75 (по району – 3,19, по РТ – 3,39).

Наибольшее количество баллов набрали: Петров А. – 22 б.

Наименьшее количество баллов: 9 б. у Федонина Н.

География (учитель Ибрагимова Т.С.)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла, минимальное (на «3») – 12.

Всего сдавали 17 учащихся, из них сдали на «5»-0 человек, на «4»- 2 человека, на «3»- 9, на «2»- 6 человек. Успеваемость-65%, качество 12%. Средний балл по школе 2,76 (по району – 3,44, по РТ – 3,48).

Наибольшее количество баллов набрали: Сбитнев В. – 21 б.и Кузнецов И. – 20 б. (оценка «4»).

Наименьшее количество баллов: 7 б. у Терехова А., по 9 б. набрали Изланов А., Кормишин С., Щелкунов А.
Биология (учитель Ибрагимова Т.С.)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов, минимальное (на «3») – 13 б.

Всего сдавало учащихся 20, из них на «5» сдали- 0 человек, на «4»- 4, на «3»- 8, на «2»- 8. Успеваемость- 60% . Качество- 20%.

Средний балл по школе 2,76 (по району – 3,11, по РТ – 3,42).

Наибольшее количество баллов набрали: Сбитнев В., Дорофеев И. – 33 б. и Витушкин А., Потапов Д. – 26 б. (оценка «4»).

Наименьшее количество баллов: 5 б. у Щелкунова А., 6 б. у Ляплина А., 7 б. у Валишина Р.
В 2016-2017 учебном году предстоит продолжить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по нормативным документам, процедуре ГИА, по вопросу выбора формы итоговой аттестации и определения состава предметов, выбираемых в качестве экзаменов по выбору, ориентировать учащихся, родителей и педагогов на получение более высоких результатов.
Итоги проведения государственной итоговой

аттестации выпускников 11-х классов, освоивших программы среднего общего образования в 2014-2015 учебном году
К итоговой аттестации за курс средней общей школы были допущены все учащиеся 11 класса – 7 выпускников. Русский язык и математика – обязательные для всех выпускников. Предметы по выбору сдавали 6 человек обществознание.







2014/2015

2015/2016







Кол-во уч-ся

Макс балл

Мин балл

Ниже порога

Ср.б

Кол-во уч-ся

Макс.б.

Мин балл

Ниже порога

Ср.б




русский язык

10

72

36

0

50

7

76

44

0

47,43




матем (баз)

10

5,0

2,0

1 чел

3,4

7

4,0

3,0

0

3,4




матем (проф)

4

45

24

3 чел

27,25

1

39

39

0

39




обществознание

6

53

25

5 чел

36

6

47

20

5 чел

33,83




история

4

34

13

3 чел

20,2

-

-

-

-

-




физика

1

40

40

0

40

-

-

-

-

-




биология

2

57

32

1 чел

44,5

-

-

-

-

-


На экзаменах в форме ЕГЭ учащиеся школы получили следующие результаты:

Русский язык (учитель Кузовкина Г.Ю.)

Сдавали экзамен 7 учащихся. Все учащиеся набрали количество баллов выше минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку (пороговое значение – 36 б). Наибольшее количество баллов набрал Москвичева Н. (76 балла), наименьшее – Науметов Д. и Широков Н. (по 44 б.)

Средний балл – 47,07. (результаты по району – 66,29, по РТ – 73,3).

Математика (учитель Андреянова С.А.)

В начале учебного года был составлен план подготовки к ЕГЭ, выявлена группа риска. В течение года велись групповые и индивидуальные консультации учителем математики Андреяновой С.А. Каждую четверть проводились репетиционные ЕГЭ и их анализ.

ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 7 учеников (100%). Выполнили работу на «3» - 3 ученика (43%), на «4» - 4 ученика (57%), на «5» - 0(0%). Но нужно заметить , что по одному первичному баллу не хватило до «5» Хамидуллину Мансуру, а Широкову Никите и Страмнову Дмитрию до «4». Средний балл – 3,57 (по району – 4,21, по РТ – 4,33), Успеваемость – 100%, Качество знаний – 57% (в 2015 г. – 90% и 40% соответственно)

Результаты профильного уровня

ЕГЭ по математике профильного уровня проходил 6 июня 2016 г. Этот экзамен выбрал один выпускник нашей школы Бирюндеев Анатолий . Анатолий набрал 8 первичных баллов или 39 тестовых баллов. Показатели намного ниже районного и республиканских. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом, заметно сократилось количество немотивированных выпускников, решивших просто «попробовать» сдать ЕГЭ по математике (профиль). Средний балл – 39 (по району – 49,29, по РТ – 52,97)

Выводы:

Результаты ЕГЭ показывают невысокий уровень успешности. Сравнение результатов последних лет показывает, что, не смотря на то, что наши показатели улучшаются (как по математике базового уровня, так и по ЕГЭ профильного уровня), в масштабах района мы по-прежнему на последнем месте.

Большинство выпускников 11 класса характеризуется фрагментарностью, несформированностью системы основных знаний и умений, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособностью применять даже имеющиеся отдельные знания в несколько измененной ситуации.

В знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоению школьниками отдельных тем, в том числе по основной школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня.

Итоги проведения ГИА выпускников 11-х классов в 2015-2016 учебном году по предметам по выбору


Предмет

Год

Кол-во выпуск-ников

Порог

успеш-

ности

Не преодо-лели порог

Средний балл

в школе

Средний балл по району

Средний балл по

РТ




2016

6

42

5

33,83

57,11

57,27

Общество-

2015

6

42

5

36,0

53,95

55,89

знание

2014

5

39

-

44,3

52,9

55,9


За последние три года наблюдается значительное снижения среднего балла (-10,47) по обществознанию, два года подряд 83,3% выпускников не «переступают порог».

Выводы:

1. Анализ результатов показал, что у выпускников слабо сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту.

2. У учащихся имеются сильные пробелы в знаниях азов обществоведческого курса.

В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов, регулярностью проведения родительских собраний, выполнением учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью учащихся. Учителя-предметники сдавали отчеты о проделанной работе по подготовке к итоговой аттестации.
Анализируя деятельность школы по подготовке к ЕГЭ 2016 года в целом, следует отметить следующее:

*Низкий уровень показаний стартовых диагностических тестирований по предметам, что свидетельствует о том, что подготовка начинается непосредственно в последний год обучения;

*Несерьезное отношение учащихся к подготовке к экзамену по предмету по выбору: плохая посещаемость консультаций, отсутствие у некоторых учащихся самостоятельной подготовки дома;

*Отсутствие навыков работы с тренировочными тестами (с бумажными и электронными носителями);

*Отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей);
В следующем учебном году необходимо более тщательно организовать подготовку к ЕГЭ, используя все эффективные методы, технические средства обучения. Следует также активизировать профориентационную работу с обучающимися и работу с родителями.
Итак, анализ выявил
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconПриказ мооо "О проведении региональных пробных экзаменов в форме егэ" читать далее
Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена в 2014 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconОглавление
Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconМетодические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Проверка ответов участников егэ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом 18

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconОглавление
Методические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения экзамена в 2014 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconМетодические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Обеспечение процедуры проверки развернутых ответов и устных ответов участников егэ 30

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconМетодические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Обеспечение процедуры проверки развернутых ответов и устных ответов участников егэ 30

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconПлан работы моу «Дмитровская гимназия «Логос» по подготовке к егэ...
Производственное совещание «Материально-техническая база организации и проведения егэ и гиа» (тестовые материалы для пробных внутришкольных...

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconМетодические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Обеспечение процедуры проверки развернутых ответов и устных ответов участников егэ 22

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconМатериалы для подготовки к гиа по предметам
Результаты егэ-2016г и Огэ 2016г. Разработка системы мероприятий по подготовке к егэ и огэ

Методические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные материалы ( кимы) по основным предметам iconМетодические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru