Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение
высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики».
Факультет бизнес-информатики Кафедра бизнес-аналитики
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом в компаниях розничной торговли
Студент группы № 376 Ярушин М.Е.
Научный руководитель
Исаев Д.В. Рецензент:
Гоменюк К.С.
Москва 2013
Оглавление Введение. 2
Часть I. Информационно-аналитическое обеспечение персонала. 5
1.1. Определение понятия HRM –системы и BI-надстройки. 5
1.2. Современное состояние систем обеспечения управления персоналом на примере реально действующей компании. 10
1.3.Российский рынок HRM-систем. 21
Часть II. Описание внедряемой системы 25
2.1. Архитектура внедряемой системы. 25
2.2 Тестирование программной части системы. 50
2.3. Тестирование аппаратной части системы. 55
Часть III. Практическое построение хранилища данных c применением OLAP-технологий. 60
Заключение. 71
Список использованной литературы. 72
Введение. До конца двадцатого века было не так уж много компаний-гигантов. Разросшиеся корпорации обычно становились трудно управляемыми и неповоротливыми, после чего терпели крах и распадались. Как правило, причины такого распада были одинаковы для всех. Компания не могла справиться с огромным количеством бизнес-процессов протекающих внутри компании, а персонал, работая в одной компании на одной и той же должности, но в разных странах – видел свои прямые обязанности, а так же положение внутри компании, совершенно по-разному.
Однако, начиная с конца XX века, корпорация стало значительно больше, и их количество начало расти. Очевидно, что удалось найти решение того, как улучшить систему. Оно появилось в связи с развитием компьютерных технологий и перевода большинства операций в электронный формат. Начали появляться первые программы для формирования отчетности, отслеживанию всех операций. С конца 90х началось активное внедрение ERP-систем (Enterprise Resource Planning). Данные системы позволили оптимизировать и автоматизировать все транзакции – это существенно облегчило управление крупными компаниями, но не решило всех проблем. Аналитиками Gartner было сформировано понятие HRM-систем, которые позволили комплексно управлять бизнесом.
В России, на сегодняшний день, широко используют программы оптимизации бизнеса только компании добывающей промышленности и банки. Остальные отрасли значительно уступают этим двум по объему интегрированных информационных систем. Однако есть еще одна отрасль, которая развивается колоссальными темпами в нашей стране – это компании розничной торговли. Многие крупные игроки отечественного ритейла уже вышли за пределы России в страны СНГ, а некоторые крупнейшие игроки предпринимают попытки торговли в странах Азии и Европы.
Для активного развития и контроля над адекватной работой предприятия, компании розничной торговли активно внедряют различные информационные системы для оптимизации и управления бизнесом, в том числе новые HRM системы.
Представленная работа описывает внедрение HRM системы, на начальных этапах, на примере реальной розничной компании, входящей в десятку крупнейших отечественных ритейлеров по обороту и объему чистой прибыли.
Объект исследования - управление персоналом в розничной торговле.
Предмет исследования - информационно-аналитическое обеспечение в управление персоналом в розничной торговле.
Цель работы - разработка методических рекомендаций и референтной информационной системы для информационно-аналитической поддержки управления персоналом на уровне группы компаний.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Выявление проблем управления персоналом
- Оценка применимости информационных систем для решения этих проблем
- Определение основных модулей внедряемой системы на основе разработанных требований.
- Описание взаимодействия модулей системы и определение их составных частей.
- Тестирование программной и аппаратной части внедряемой системы.
- Разработка референтной модели в виде витрины данных.
Структурно работа разделена на три главы. Первая глава содержит описание теоретических аспектов изучаемой предметной области, определяет настоящее положение в управление персоналом на примере реальной компании розничной сети, и рассматривает HRM решения отечественного рынка. В этой главе определяются цели и задачи проекта разработки системы, основные фазы реализации проекта.
Во второй главе определяются функциональные и технические требования к системе, описывается ее архитектура и взаимодействие между основными модулями. Так же описываются проведенные тесты аппаратного и технического обеспечения выбранных вендоров.
В третьей главе представлена реализация референтной модели системы в виде витрины данных, описан процесс ее создания, а также определена ее роль для разработки HRM-системы.
В заключении представлены результаты, достигнутые в ходе работы.
|