Скачать 452.4 Kb.
|
ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий Программы производственной практики 1 этапа (практики по профилю специальности) и производственной практики 2 этапа (преддипломной практики) студентов, обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» Ярославль 2015
Автор: Вершинина Н.А., преподаватель ГПОУ ЯО ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02. Правоохранительная деятельность и приказа Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 г. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29/12- 2012 года «Об образовании» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Практика студентов, обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», является обязательным разделом основной образовательной программы по специальности. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Пояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для организации работы студентов ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий, обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», в ходе производственной практики 1 этапа (практики по профилю специальности) и производственной практики 2 этапа (преддипломной практики). Решение задач в сфере правоохранительной деятельности неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний, - умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности. Программа по практике учитывает:
Виды, сроки и содержание практики студентов, обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», определяются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» , приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 г., требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО, графиком учебного процесса и программой практики. В рабочей программе по практике обозначаются основные виды деятельности (профессиональные функции), которыми должен овладеть специалист в соответствии с государственными требованиями, знания и умения, полученные в результате практики, отчетность студентов, контроль за работой студентов. Цели практики:
Организация практики на всех этапах направлена:
ВИДЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 этап - производственная практика по профилю специальности 40.02.02 «Право- охранительная деятельность »; 2 этап - преддипломная практика. Производственная практика 1 этап - практика по профилю специальности 031001 «Правоохранительная деятельность»). Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому виду профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 40.02.02«Правоохранительная деятельность». Практика преследует цель выработки у студента профессиональных навыков самостоятельной работы по избранной специальности. Она проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров, заключаемых между учебным заведением и организациями. Основными задачами практики по профилю специальности являются:
Производственная практика 2 этап - преддипломная практика. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика по своему содержанию совпадает с практикой по профилю специальности, входе которой они выполняют функции специалиста в области правоохранительной деятельности и собирают материал для выпускной квалификационной работы. Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров, заключаемых между учебным заведением и организациями. Основными задачами преддипломной практики являются:
Студенты, проходящие производственную практику 2 этапа - преддипломную практику, кроме того:
Календарный план составляется студентами – практикантами в форме дневника практики; своевременно проверяет дневники студентов о прохождении практики; по окончании практики подводит ее итоги и готовит и подписывает аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций и характеристику на него. БАЗА ПРАКТИКИ Выпускник колледжа по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческую; информационно-аналитическую. Поэтому студенты специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» могут проходить практику в правоохранительных органах. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Сроки проведения практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса. Продолжительность практики:
альности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность » – 7 недель;
недели. Конкретные сроки проведения практик определяются ежегодно и устанавливаются приказом заместителя директора по УПР ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. Руководство практикой от колледжа осуществляет преподаватель, назначенный приказом. Преподаватели-руководители практик обязаны:
Непосредственное руководство практикой студентов осуществляет специалист, назначаемый руководителем принимающей организации из числа опытных её специалистов, который:
КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ После прохождения практики студенты сдают дифференцированный зачет. На зачет студенты представляют руководителю практики от колледжа
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Требования к оформлению текста отчета
Отчет начинается с заголовка и подзаголовка, оформленных центрированным способом. Каждый отчет выполняется индивидуально. Текст отчета должен занимать не менее 10 страниц. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (папке для файлов). Дневник практики ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от организации. Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. Дневник ведется каждым студентом и рассчитан на все виды практики. В дневнике регистрируются данные студента: Ф.И.О., курс и группа, специальность, сроки практики, наименование организации, в которой проводится практика, данные руководителя практики от учебного заведения и от правоохранительного органа: Ф.И.О., должность. В дневнике также фиксируются получаемые студентом ежедневно задания, подпись руководителя практики от организации. Все записи в дневнике ведутся четко, аккуратно, чернилами одного цвета. Аттестационный лист практики имеет установленную форму. Бланк аттестационного листа выдается руководителем практики колледжа на собрании по вопросам организации практики каждому студенту. В аттестационном листе отмечаются виды и качество выполнения мероприятий практики (по пятибалльной системе), квалификационная характеристика студента как специалиста (применение им знаний, умений по специальности), соблюдение студентом трудовой дисциплины. Аттестационный лист подписывается руководителем руководителем практики от организации (заверяется печатью) и руководителем практики от колледжа. Индивидуальное задание по практике является основным отчетным документом практики, с помощью которого определяется уровень теоретических знаний и уровень их практического применения студентом. Студент выбирает и согласовывает с руководителем практики от колледжа тему индивидуального задания исходя из специфики места прохождения практики. Индивидуальное задание студентов, проходящих преддипломную практику, совпадает с вопросами темы выпускной квалификационной работы и сопровождается практическими приложениями. Защита материалов практики. На следующий день (первый учебный день) после окончания срока практики студент представляет руководителю практики дневник практики, выполненное индивидуальное задание и аттестационный лист, согласованные с руководителем практики от принимающей организации. Руководитель практики от колледжа на основании представленных документов назначает студентам дату защиты практики, результаты которой оценивает по пятибалльной системе. 5 баллов – индивидуальное задание по практике раскрыто в полном объеме, с подробными пояснениями, статистическими данными (если они необходимы и не составляют коммерческую тайну предприятия), графиками, схемами. Материал изложен лаконично, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлен. Дневник практики отражает прохождение программы практики и оформлен аккуратно. Аттестационный лист содержит отзыв - характеристику с оценкой 5 баллов. 4 балла – индивидуальное задание выполнено теоретически правильно, но недостаточно использованы материалы практики. Дневник практики отражает прохождение программы практики и оформлен аккуратно. Аттестационный лист содержит отзыв - характеристику с оценкой 5 или 4 балла. 3 балла - индивидуальное задание выполнено теоретически правильно, но почти не использованы материалы практики. Дневник практики отражает прохождение программы практики и оформлен аккуратно. Аттестационный лист содержит отзыв - характеристику с оценкой 4 или 3 балла. 2 балла - индивидуальное задание выполнено теоретически с грубыми ошибками, совсем не использованы материалы практики. Дневник практики не отражает прохождение программы практики и оформлен небрежно. Студентом получен аттестационный лист с отрицательным отзывом- характеристикой о прохождении практики на предприятии. Защита материалов практики проводится в форме собеседования руководителя практики от колледжа со студентом. Оценка практики вносится в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГПОУ ЯО ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 1 этап – практика по профилю специальности 2 этап – преддипломная практика 40.02.02. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Студента (ки)_________________________________________________________________ Место практики_______________________________________________________________ Время практики________________________________________________________________ Руководитель практики_________________________________________________________ Куратор практики______________________________________________________________ Оценка____________________________________ Ярославль 2016 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации. В ходе прохождения практики мной……….. ххххххххххххх текст хххххххххх. Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики. Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх. ПЛАН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 1. Организация органа, подразделения и ее совершенствование. 1.1. Структура органа (подразделения). 1.2.Распределение функций между службами, подразделениями. 1.3. Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками. 1.4. Расстановка сил и средств. 2. Функционирование органа (подразделения). 2.1. Сбор, хранение, обработка, использование информации. 2.2. Подготовка и принятие управленческих решений (нормативных и индивидуальных; в сфере внешнего и внутреннего управления). 2.3. Организация исполнительской деятельности. 2.4. Организация контроля. 2.5. Оценка результатов работы, состояния дисциплины. 3. Организация работы с кадрами. 3.1. Профессиональная ориентация и отбор кадров. 3.2. Подготовка кадров, первоначальная подготовка. 3.3. Расстановка кадров. 3.4. Организация воспитательной работы (политическое, нравственное, правовое воспитание, повышение общей культуры). 3.5. Организация повышения профессионального мастерства. 3.6. Дисциплинарная практика. 3.7. Поощрение кадров. 3.8. Аттестование и выдвижение. 3.9. Меры по закреплению кадров. 4. Использование внешних связей органов внутренних дел. 4.1. Связи с представительными и другими государственными органами. 4.2. Связи с политическими и общественными организациями, населением региона. 4.3. Связи с учреждениями науки и культуры. 4.4. Связи с субъектами экономической деятельности. 4.5. Организация исполнения решений вышестоящих органов. 4.6. Анализ эффективности средств внешнего воздействия, внесение соответствующих предложений. 5. Использование материальных, политических, правовых и других факторов. 5.1. Наличие полноценных служебных помещений, их оборудование, размещение в них сотрудников. 5.2. Наличие необходимых средств транспорта, связи, криминалистической и иной техники. 5.3. Материальная обеспеченность нормотворческой деятельности. 5.4. Использование материально-технических средств в ходе служебной деятельности, служебной подготовки, воспитательной работы и др. 5.5. Материальное стимулирование личного состава за повышение квалификации и правомерность работы. 5.6. Использование технических средств для контроля законности действий личного состава и для других целей, связанных с ее обеспечением. 5.7. Участие в работе по обеспечению прав человека общественных формирований органов внутренних дел (советы ветеранов, суды чести и др.). 5.8. Роль в организации работы по обеспечению прав человека руководителей подразделений, служб органа внутренних дел. 5.9. Состояние правового регулирования деятельности органа, службы, подразделения (законы, подзаконные, в том числе ведомственные акты). ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ГПОУ ЯО ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 40.02.02. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Студента(ки)________________________________________________________ группы____________________________ Руководитель практики: ____________________________________ Ярославль 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ФИО практиканта ОЦЕНИТЕ ПРИ ПОМОЩИ ЗАДАННЫХ ШКАЛ СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ ПРАКТИКАНТА (обведите цифру, соответствующую степени выраженности оцениваемого качества): 5 - качество выражено в максимальной степени 4 - качество выражено хорошо 3 - качество выражено на среднем уровне 2 - качество выражено ниже среднего уровня 1 — качество выражено слабо или практически отсутствует
Куратор практики Предлагаемая оценка по практике М.П. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Утверждено: заместителем директора по УПР Баталова В.П. № ______ от ___.___.2016 г. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТ (ФИО,ГРУППА)_____________________________________________________________ ТЕМА__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата выдачи темы _______________________________________________________________
Дата сдачи ВКР (в окончательном варианте)_____________________________________________________________ Руководитель ( ФИО, подпись)__________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ХАРАКТЕРИСТИКА студента(ки) НАЗВАНИЕ ОУ Фамилия Имя Отчество Студент (ка) Фамилия Имя Отчество за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:
За время похождения практики Фамилия Имя показал, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя …………………. Характеристика дана для предъявления в НАЗВАНИЕ ОУ. Должность куратора практики на предприятии И.О.Фамилия М.П. (подпись) Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается. |
Практика в ниу вшэ пермь проводится в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса в целях приобретения студентами... | Образовательные: совершенствовать практические умения и навыки выполнения химического эксперимента, соблюдая правила от и тб. Получить... | ||
Цель контрольной работы – закрепление и проверка знаний, полученных студентами заочной формы обучения в процессе самостоятельного... | |||
Закрепить и обобщить полученные знания и навыки путём решения практических упражнений | Контролируемая самостоятельная работа выполняется студентами дневной формы обучения. Целью контролируемой самостоятельной работы... | ||
Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели знания, умения и навыки,... | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для | ||
При оценивании результатов обучения: знания, умения, навыки и/или опыта деятельности (владения) в процессе формирования заявленных... | «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |