Скачать 176.17 Kb.
|
Положение о порядке выдачи документов об образовании (об основном общем, среднем общем образовании, справки об обучении), заполнении, хранении и учете соответствующих бланков документов в МБОУ – гимназии №133 I. Общие положения 1. Настоящее положение разработано на основании п.17 ст.28, ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», приказа Минобрнауки от 14.10.2013 №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» 2. Настоящее Положение устанавливает правила выдачи документов об образовании, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения бланков документов об основном общем и среднем общем образовании. II. Выдача аттестатов
III. Заполнение бланков аттестатов и приложений Осуществляется в соответствии с приказом Министераства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014г. №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» 1. Бланки аттестатов и приложений заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета), в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений, позволяющего автоматически формировать электронную Книгу для учета и записи выданных аттестатов. Заполнение рукописным способом аттестатов и приложений не допускается, за исключением свидетельств об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. 2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника вносятся в бланк аттестата в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность выпускника, в дательном падеже. После записи фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания образовательного учреждения, полное наименование образовательного учреждения (в винительном падеже), которое окончил выпускник, в соответствии с полным наименованием образовательного учреждения согласно его уставу, а также название места его нахождения - муниципального образования, субъекта Российской Федерации. При недостатке выделенного поля в наименовании образовательного учреждения, а также его места нахождения допускается написаниеустановленных сокращенных наименований. 3. На обложке приложения указываются: код, серия и порядковый номер аттестата; фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника в именительном падеже; дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц - прописью в родительном падеже, год рождения - четырехзначными арабскими цифрами. 4. В приложении выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года). В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением. 5. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:
6. Отметки по учебным предметам проставляются арабскими цифрами и в скобках - словами. При этом возможно сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (например, удовлетворительно - удовл.). Записи «зачтено», «не изучал», «освобожден» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится «Z». 7. Форма получения образования в аттестатах и приложениях не указывается. 8. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания и полное наименование того образовательного учреждения, которое окончил выпускник, ставится дата выдачи дубликата аттестата. На бланках титула аттестата и приложения справа в верхнем углу ставится штамп «Дубликат». 9. Подпись руководителя образовательного учреждения в аттестат и приложение проставляется черной пастой с последующей ее расшифровкой (инициалы, фамилия). В случае временного отсутствия руководителя образовательного учреждения аттестат и приложение подписываются лицом, исполняющим обязанности руководителя образовательного учреждения, на основании приказа образовательного учреждения. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускаются. 10. Не допускается заверение бланков аттестата и приложения факсимильной подписью. 11. Заполненные бланки аттестатов и приложений скрепляются печатью образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым. 12. Бланки аттестатов и приложений после их заполнения должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в него записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк. IV. Учет и хранение бланков аттестатов и приложений 1. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности должны храниться сейфе, закрытом на замок. 2. Не использованные в текущем году бланки аттестатов и приложений, оставшиеся после выдачи аттестатов выпускникам, хранятся в образовательной организации. 3. Бланки аттестатов и приложений, испорченные при заполнении, подлежат списанию и уничтожению по решению создаваемой в образовательном учреждении комиссии под председательством руководителя образовательного учреждения. Комиссия составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются количество (числом и прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений. Испорченные документы вместе актом прикладываются к документам, где номера титулов аттестатов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к первому экземпляру акта. 4. Лица, назначенные руководителем образовательного учреждения ответственными за хранение, учет и выдачу бланков аттестатов (или сам руководитель), на основании накладной принимают бланки твердых обложек и титулов аттестатов, приложений по количеству и качеству, проверяют отсутствие дефектов. 5. Учет бланков аттестатов и приложений ведется по каждому уровню общего образования и по каждому виду документа отдельно, в соответствующей Книге учета бланков аттестатов как на бумажном носителе, так и в электронном виде. 6. Книга учета бланков аттестатов включает следующие сведения: 6.1. При учете полученных бланков аттестатов:
6.2. При учете выданных бланков аттестатов:
7. Книга учета бланков аттестатов должна быть пронумерована, прошнурована, иметь на последней странице запись о количестве страниц, печать и подпись руководителя образовательного учреждения. Записи в Книге учета бланков аттестатов производятся в хронологическом порядке при совершении каждой операции прихода-расхода лицом, ответственным за получение, хранение, учет и выдачу бланков аттестатов. Приложение № 1 Утверждаю: Директор школы _____ ____________ /__________/ (подпись) (ФИО) Печать ОУ Угловой штамп ОУ, дата и исх. № «___» ___________ 201_г. АКТ о бланках документов об образовании, испорченных при заполнении в МБОУ – гимнгазии № 133 г.Уссурийск Уссурийского городского округа Мы, нижеподписавшиеся, (не менее трех человек, полностью указать ФИО, занимаемую должность)________________________________________________________________________________________________________, под председательством директора МБОУ – гимназии № 133 ______________________________указать ФИО руководителя школы), составили настоящий акт о том, что (приложение) аттестат о (указывается полное наименование аттестата, без отличия/с отличием) код региона:______ серия:______ №______ на имя (ФИО выпускника полностью) испорчен при заполнении. (Далее в акте подробно указывается причина, по которой аттестат (приложение) считается испорченным). Испорченный при заполнении аттестат (приложение) о (об) (указать полное наименование аттестата, с отличием/без отличия) код региона:___________ серия:___ номер:__________ подлежит списанию и уничтожению. Акт составили (подписи, расшифровка) ________________ /______________/ (не менее трех) ________________/______________/ * предоставляется общеобразовательным учреждением своевременно по факту порчи бланков документов вместе с дополнительной заявкой на получение бланков документов об образовании взамен испорченных. Приложение № 2 Утверждаю: Директор школы _____ ____________ /__________/ (подпись) (ФИО) Печать ОУ Угловой штамп ОУ, дата и исх. № «___» ___________ 201_г. АКТ о списании и уничтожении бланков документов об образовании, испорченных при заполнении Комиссия в составе: (не менее 3 человек, указываются полностью их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность) под председательством директора общеобразовательного учреждения (указывается ФИО директора ОУ) составили настоящий акт о списании и уничтожении бланков документов об образовании, испорченных при заполнении.
Правильность произведенных записей в акте с данными учета сверены: подпись ответственного лица ______________________________(ФИО ответственного лица) Бланки документов перед уничтожением сверили в акте и полностью уничтожили (указывается способ уничтожения). Дата уничтожения: «____» __________201_ года. Члены комиссии: ____________________/_____________/ ____________________/_____________/ *акт редактируется в соответствии с количеством и наименованием испорченных аттестатов. Приложение №3 Регистрационный № ______________ В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназию №133 г.Уссурийск УГО ____________________________________________________ ( фамилия, имя, отчество заявителя) ______________________________________________________ (документ, удостоверяющий личность, номер, серия) ____________________________________________________ (кем выдан документ) ____________________________________________________ (контактный адрес и номер телефона) заявление. В соответствии с законодательством Российской Федерации прошу выдать дубликат аттестата (приложения) о среднем общем образовании / дубликат аттестата (приложения) об основном общем образовании (указать уровень общего образования, если аттестат с отличием, указать) взамен утерянного (поврежденного, испорченного и другое, указать) аттестата (приложения) код региона: _______, серия: _____, номер: ____________, выданного «____» _________ _______ (день, месяц, год) в МКОУ* (ООШ) _______ на имя _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. утратившего аттестат) Оригинал аттестата (приложения) утрачен (поврежден, испорчен, другое – указать) по следующей причине: (подробное изложение обстоятельств). К заявлению прилагаются следующие документы: - справка соответствующего органа, подтверждающая обоснованность заявления (утрату аттестата (приложения) документа об уровне общего образования); - объявление, опубликованное в печатных средствах массовой информации о признании утерянного документа об образовании недействительным; - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (обладателя утерянного документа об образовании); - при изменении фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя утраченного документа об образовании (претендующего на получение дубликата), оригинал и копия или заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменения; В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» настоящим подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных в целях получения дубликата документа государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Дата Подпись *Указывается наименование того ОУ, в котором обучался Приложение №4 (примерный образец) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназию №133 г.Уссурийск Уссурийского городского округа П Р И К А З от ______ 201 _ года № ___ «О выдаче дубликата документа об образовании государственного образца» В соответствии с п.п. 11 – 17 «Положения о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем, среднем общем и специальном (коррекционном) образовании, заполнении, хранении и учете соответствующих бланков документов», на основании заявления обратившегося и представленных подтверждающих документов ПРИКАЗЫВАЮ:
рождения _______________________________ взамен утерянного (утраченного) аттестата (приложения) об основном общем образовании серия______ № ________.
Директор МБОУ - гимназии №133 /________________/ Печать ФИО |
Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №989 от 27 августа 2013... | «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными... | ||
«Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными... | Положение о порядке приобретения, выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, заполнении,... | ||
Выдача документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании | Нии, учете и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее Порядок) устанавливает требования... | ||
Федерации №115 от 14. 02. 2014 года «Об утверждении порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем... | Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи документов об основном общем и среднем общем образовании, а также единые требования... | ||
Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,... | Порядок получения, учёта и хранения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |