Скачать 0.81 Mb.
|
СТО АлтГТУ 12 560 - 2011 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система качества Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Предисловие 1 РАЗРАБОТАН научно-методическим советом (НМС) Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. 2 Стандарт соответствует ГОСТ Р1.5 - 2004 в части требований к построению, изложению и оформлению стандартов 3 ВЗАМЕН СТП 12 560 - 2007 Содержание
СТО АлтГТУ 12 330 - 2009 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Практика. Общие требования к организации, содержанию и проведению СТО 12 400 - 2009 Система качества АлтГТУ. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Курсовой проект (курсовая работа). Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению СТП 12 005 - 2004 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов. Общие требования СТО АлтГТУ 12 310 - 2011 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению СМК ОПД 01 - 19 - 2008 Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов. 3 Общие положения 3.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), Федеральными государственными образовательными стандартами ВПО, Уставом АлтГТУ и другими нормативно-правовыми актами. 3.2 Обязательным элементом обучения в вузе является контроль успеваемости и качества подготовки студентов на всех этапах образовательного цикла. Различают текущий (внутрисеместровый) контроль успеваемости, промежуточную (межсеместровую, посессионную) аттестацию студентов и итоговую аттестацию выпускников. В настоящем стандарте рассмотрены нормативные положения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. 3.3 Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов является одним из видов работы учебно-организационных и учебно-методических подразделений университета, деканатов факультетов (институтов). 3.4 Подготовка материалов для текущего контроля и промежуточной аттестации студентов является одним из видов методической работы кафедр университета, а их проведение – одним из видов учебно-методической работы профессорско-преподавательского состава (ППС). 3.5 В приложении А приведена форма теста промежуточного контроля знаний студентов по дисциплинам учебного плана направления (специальности). 3.6 Текущий контроль и промежуточная аттестация должны иметь количественные оценки уровня знаний, умений и владений студентов, определяемые в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов (МРСК). 3.7 Результаты промежуточной аттестации учитываются при назначении студентам стипендий, переводе их с курса на курс и отчислении из вуза. Студенты, успешно прошедшие все виды промежуточной аттестации, предусмотренные рабочим учебным планом данного курса, переводятся на следующий курс приказом ректора университета. Приказ о переводе готовит деканат (дирекция института) в недельный срок после завершения сессии. Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность после завершения сессии, переводятся на следующий курс дополнением к приказу. 3.8 Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся должны быть созданы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. 4 Текущий контроль успеваемости студентов 4.1 Текущий контроль успеваемости – это установление уровня знаний, умений, владений студентов по отношению к объему и содержанию разделов (модулей, частей) учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах и учебных программах. Здесь и далее, для краткости, под термином «дисциплина» будут подразумеваться и все виды практик. 4.2 Текущий контроль успеваемости осуществляется через комплекс испытаний студентов в виде устных и письменных опросов, коллоквиумов, контрольных работ, проверки домашних заданий, защиты отчетов, компьютерного и бланочного тестирования. Возможны и другие виды контроля по усмотрению кафедры, обеспечивающей учебный процесс по данной дисциплине, в том числе, контроль посещаемости занятий. 4.3 Виды и сроки проведения мероприятий текущего контроля устанавливаются образовательным стандартом учебной дисциплины. График контрольных мероприятий и алгоритм формирования оценок на текущий семестр фиксируются в Памятке для студентов по изучению дисциплины (далее – Памятка по дисциплине), с которой каждый студент должен быть ознакомлен не позднее, чем через две недели после начала семестра. Кроме наименования мероприятия и сроков его проведения, в Памятке по дисциплине приводится вес каждого испытания в комплексе мероприятий текущего контроля. Рекомендуемое число испытаний для дисциплины, не содержащей лабораторных работ, должно быть не менее трёх на одну зачетную единицу трудоёмкости (ЗЕТ), а суммарное время, отводимое на контроль, - от 10 до 25 % от объема аудиторных (не лекционных) занятий. При этом в число ЗЕТ не включается время, отводимое на подготовку к экзамену. Лабораторная работа, каждое домашнее задание и т.п., как правило, соответствуют одному контрольному испытанию. В текущий контроль не рекомендуется вводить мероприятия с весом более 0,2. Одна из возможных форм Журнала текущей успеваемости студентов и пример её заполнения по конкретной дисциплине приведены в приложении Б. 4.4 С целью обеспечения активной и ритмичной самостоятельной работы студентов в семестре и формирования у них прочных знаний, умений и навыков рекомендуется за несвоевременное представление материалов по контрольным мероприятиям вводить систему штрафов. И наоборот, как мера борьбы со «штурмовщиной», за своевременное выполнение заданий возможно добавление баллов. С этой же целью мероприятия текущего контроля необходимо планировать равномерно в течение всего семестра. 4.5 В соответствии с Положением о МРСК, каждое испытание сопровождается выставлением рейтинговой оценки по 100-балльной шкале. Преподаватель осуществляет прозрачный (для студентов, заведующего кафедрой, декана, директора института) учет результатов контроля по каждому испытанию и для каждого студента вычисляет рейтинг – оценку, учитывающую результаты всех испытаний по данной дисциплине с начала семестра. Текущий рейтинг вычисляется по формуле: (1) где Ri - оценка i-го испытания; pi - вес i-го испытания. 4.6 В систему текущего контроля рекомендуется вводить необязательные мероприятия, позволяющие повысить семестровый рейтинг, например, участие в олимпиадах, научное исследование, участие в научных конференциях с докладом по теме изучаемого предмета и т. д. с назначением определенных баллов, прибавляемых к семестровому рейтингу по дисциплине. При этом рейтинг не должен превышать 100 баллов. 4.7 По каждому из модулей (теме) дисциплины могут быть выставлены требования к минимально допустимому уровню его освоения (обычно 25 баллов) с введением дополнительных обучающих и контрольных мероприятий для преодоления указанного уровня во время самостоятельной работы студента (например, дополнительное компьютерное тестирование по модулю или теме). 4.8 Дважды в семестр в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса по всем дисциплинам преподаватели проставляют в аттестационной ведомости значения рейтинга текущей успеваемости и процент посещённых каждым студентом занятий, на которых осуществлялся контроль их присутствия. Пример оформления аттестационной ведомости приведен в приложении В. Деканаты факультетов (дирекции институтов) фиксируют рейтинговые оценки по дисциплинам и рассчитывают совокупный комплексный рейтинг каждого студента. Параллельно фиксируются данные по посещаемости занятий студентами в семестре в разрезе каждой дисциплины и по полному их комплексу. 4.9 Для текущего контроля успеваемости на кафедрах, осуществляющих учебный процесс, создаются и периодически актуализируются обширные банки тестов, заданий, программы компьютерных проверок и т.п. материалы, отвечающие требованиям, изложенным в МРСК. 4.10 Ответственность за организацию и эффективность текущего контроля успеваемости студентов несут деканы факультетов (директора институтов), заведующие кафедрами, обеспечивающими обучение по дисциплине, и преподаватели, ведущие занятия. Формы, методы и необходимая для текущего контроля учебно-методическая база систематически совершенствуются и являются предметом анализа и оценки педагогических коллективов кафедры, факультета (института), университета. |
Минобрнауки России от 27. 05. 2011 №1874), Типовым положением об образовательном учреждении впо (утв. Постановлением Правительства... | Минобрнауки России от 27. 05. 2011 №1874), Типовым положением об образовательном учреждении впо (утв. Постановлением Правительства... | ||
Сто алтгту 12 560 − 2011 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов» | Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 100400 «Туризм», 28 октября 2009 г | ||
Государственный образовательный стандарт по специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» | Б в. 13 «Предпринимательское право» 190600. 62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» | ||
Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета (Алтгту) | Разработан научно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Алтайский государственный... | ||
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля... | Разработан научно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |