МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОФЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Положение
о комплексной работе
по подготовке к ЕГЭ учащихся Комплексный, системный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов выпускников 11 классов.
Цель:
Создание оптимальных условий для качественной подготовки к участию в едином государственном экзамене и последующем профессиональном самоопределении учащихся.
Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 2–11 классов школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена
Задачи:
Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам,
Обеспечить нормативно – правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ЕГЭ,
Разработать систему психологической подготовки учащихся к ЕГЭ.
Принципы:
Комплексность
Системность
Гибкость
Участники реализации программы:
администрация школы;
психолог;
ШМО учителей;
учителя-предметники 2-11 классов;
классные руководители 2-11 классов;
родители учащихся 2-11 классов;
учащиеся 2-11 классов.
Основные направления работы администрации школы:
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса,
Работа с педкадрами (проведение тематических педсоветов, консультаций, информирование о нормативно-правовых документах по ЕГЭ, о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области направление, учителей-предметников на курсы, семинары по вопросам подготовки к ЕГЭ, организация работы психолога, методических объединений)
Работа с родителями (проведение тематических родительских собраний, консультаций, информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к экзаменам, обсуждение психологических моментов, анализ ресурсов Интернета)
Работа с учащимися (формирование практических и теоретических знаний учащихся, знакомство с правилами поведения на экзамене, проведение занятий по тренировке заполнения бланков, диагностика уровня подготовки, посещение факультативов, кружков, спецкурсов, вовлечение учащихся в международные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам», «Золотое руно», «Кит», «Чип», «Британский бульдог», участие детей в предметных олимпиадах, проведение индивидуальных консультаций),
Информационно - аналитическая деятельность (формирование баз данных о выпускниках и условиях образовательного процесса, составление графика консультаций по предметам, подготовка тематического стенда по разделам: положение о проведении ЕГЭ, итоговой аттестации учащихся (основные моменты),график проведения консультаций по предметам, сроки проведения пробного ЕГЭ, расписание ЕГЭ, адреса сайтов со справочной информацией, образцы бланков регистрации и ответов ЕГЭ, рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ и родителей)
Координационно-контролирующая деятельность (мониторинги качества обученности, контроль за дополнительным образованием (кружки, факультативы, спецкурсы).
Направления работы школьного психолога:
Диагностическая деятельность (профессиональная направленность выпускников);
Проведение аутотренингов;
Персональные консультации учащихся, учителей, родителей.
Темы для психологической подготовки к участию в ЕГЭ
построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей;
планирование повторения учебного материала к экзамену;
эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала;
способы поддержки работоспособности;
способы саморегуляции в стрессовой ситуации;
организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам.
Направления работы ШМО:
Включение в планы работы школьных методических объединений вопросов по подготовке к ЕГЭ;
Проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
Творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ;
Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).
Направления работы учителей – предметников:
Изучение и анализ КИМов по предметам;
Подбор материалов для подготовки учащихся к итоговой аттестации;
Проведение консультаций и индивидуальных занятий;
Обучение учащихся по заполнению бланков ответов ЕГЭ;
Работа с Интернет-ресурсами;
Разработка программ по подготовке к итоговой аттестации.
Направления работы классных руководителей:
Подготовка документов для формирования базы данных выпускников;
Ознакомление учащихся и их родителей с нормативными документами;
Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий и консультаций по подготовке к итоговой аттестации;
Ожидаемые результаты:
Успешная сдача единого государственного экзамена каждым выпускником;
Результаты единого государственного экзамена соответствуют потенциальным возможностям выпускников.
|