№
| Наименование УФК
| Вопрос
| Ответ
|
1
| УФК по Московской области
| Абз.3 п.7 Налогового кодекса РФ.
Уведомление ТОФК о невозможности исполнения решения налогового органа.
Что это за уведомление и когда оно направляется в налоговый орган?
| В пункте 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации идет речь об уведомлении, которое подлежитнаправлению в соответствии с пунктом 3.1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) органом Федерального казначейства в налоговый орган при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.
|
2
| УФК по Московской области
| Возможно ли добровольное погашение решений налоговых органов?
| Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ на органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенных (бюджетных, автономных) учреждений, возложена обязанность по организации исполнения решений налогового органа, определен порядок их организации и исполнения.
Соответственно, исполнение решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, должно осуществляться в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 20 статьи 30 Федерального закона№ 83-ФЗ.
|
3
| УФК по Волгоградской области
| Поступившие на исполнение в ТОФК решения налоговых органов о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщиков сбора, налогового агента) следует регистрировать в соответствующем журнале. Допускается ли ведение данных журналов по уровням бюджетов?
| Территориальныйорган Федерального казначейства вправе самостоятельно организовать ведение Журнала учета и регистрации решений налоговых органовпо соответствующим уровням бюджетов.
|
4
| УФК по Республике Алтай
| Письмом Федерального Казначейства «Об организации исполнения решений налоговых органов», доведены формы журналов по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений и по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответственно.
Данные формы журналов не разделены по уровням соответствующих бюджетов.
В связи с чем, возможно ли самостоятельно, ТОФК, организовать ведение, журнала учета налоговых решений участников (неучастников) бюджетного процесса по соответствующим уровням бюджета?
|
5
| УФК по Московской области
| Поступило Решение, должник в ответ на уведомление представляет платежные документы, которые подтверждают перечисление налогов, пени, штрафов и т.д. и есть ссылка на требование об уплате налогов.
Принимаем ли мы эти документы как оплата решения, или рекомендуем обратиться в налоговый орган за сверкой.
| Вопрос о рассмотрении органами Федерального казначейства документов, подтверждающих уплату налога, сбора, пени, штрафа, указанных в решении налогового органа, и порядок взаимодействия по указанному вопросу с налоговыми органами будет направлен в Федеральную налоговую службу.
|
6
| УФК по Вологодской области
| В бланке Решения о взыскании должно быть указано полное наименование организации – должника. Является ли указание официального сокращенного наименования организации основанием для отказа в принятии Решения?
| В рассматриваемой ситуации решение налогового органаподлежит принятию к исполнению.
|
7
| УФК по Московской области
| Журналы должны вестись в электронном виде. Необходимо ли их подписывать ЭП, если нет технической возможности подписывать файлы Word или Excel.
| Журнал учета и регистрации решений налоговых органов рекомендуется вести в электронной форме в табличном формате MicrosoftExcel, который не подлежит скреплению электронной подписью.
|
8
| УФК по Курской области
| В случае предъявления на исполнение решений налоговых органов в орган Федерального казначейства, каким образом осуществлять их регистрацию в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов в электронном виде, если доработки ППО «АСФК» пока нет?
Возможно ли ведение данных Журналов на бумажном носителе?
|
9
| УФК по Московской области
| Абз. 3 п.8 совместного письма.
О прекращении организации исполнения ТОФК решения налогового органа, необходимо уведомить должника и налоговый орган.
Каким документом?
| Налоговый орган и должник уведомляется письмом органа Федерального казначейства.
|
10
| УФК по Московской области
| Казенные учреждения.
Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК?
Решение должно быть отозвано налоговыми органами?
| Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ не предусмотрен отзыв налоговым органомрешенияналогового органа по истечении трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.
Соответственно, решение налогового органа остается в органеФедерального казначействадо полного его исполнения, а также после его исполнения за счет средств, отраженных на лицевом счете должника, за счет имущества бюджетного (автономного) учреждения.
|
11
| УФК по Московской области
| На протяжении длительного времени Н.О. не уведомляет о полном исполнении ССП решения налогового органа за счет имущества.
У организации нет имущества за счет которого можно исполнить решение налогового органа. Действия ТОФК? Как закрывается «исполнительное производство» в ТОФК.
|
12
| УФК по Республике Башкортостан
| Согласно абзацу третьему п. 7 ст. 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган.
Вопрос: Каковы после этого действия органа Федерального казначейства и налогового органа? Должен ли налоговый орган отзывать решение? Орган Федерального казначейства, приостановив операции по расходованию средств должника, ожидает исполнения должником требований решения?
|
13
| УФК по Московской области
| Бюджетные (автономные) учреждения.
Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК?
Решение должно быть отозвано налоговыми органами?
|
14
| УФК по Республике Башкортостан
| В какой части требования пунктов 3 и 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» необходимо применять при организации исполнения решений налоговых органов? В нормативно-правовых актах не указаны основания возврата Решений налогового органа.
| Положения пунктов 3 и 3.2 статьи 242.1Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ не распространяют свое действие на отношения по организацииисполнения решений налогового органа.
|
15
| УФК по Камчатскому краю
| После поступления в УФК решений налогового органа о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, в УФК поступили уведомления к данным решениям об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0.
Основаниями изменения указанными в уведомлениях были:
- предоставление должником платежного поручения;
- предоставление должником уточненной налоговой декларации;
- реорганизация должника путем присоединения.
Вопросы:
- каковы действия УФК в данной ситуации?
- нужно ли уведомлять должника о поступлении уведомления ?
Будет ли в данной ситуации корректным уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 или же, возможно, должно быть отдельное решение (постановление) налогового органа об окончании либо отзыве предъявленного решения?
| Учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 № 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 № ММВ-20-8/18дсп@, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, налоговый орган направляет в орган Федерального казначейства, у которого на исполнении находится решение налогового органа, Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа.
Информация об Уведомлении об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа отражается в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов.
Орган Федерального казначейства уведомляет должника письмом о поступлении от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, с приложением копии указанного уведомления.
При поступлении Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности, после регистрации в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов и уведомления должника, организация исполнения решения налогового органа прекращается.
Вопрос о необходимости уведомления налогового органа о полном исполнении решения налогового органа согласно пункту 8 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 9 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ, в случае поступления Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности будет направлен в Федеральную налоговую службу.
|
16
| УФК по Камчатскому краю
| - является ли уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 основанием для прекращения исполнения решения налогового органа?
|
17
| УФК по Московской области
| После поступления в ТОФК уведомления об уточнении, необходимо ли уведомлять об этом должника? Если да, то каким документом.
|
18
| УФК по Республике Мордовия
| После предъявления для исполнения решения налогового органа, указанный орган сообщил о том, что должник оплатил указанную задолженность, но по другому КБК.
Просим разъяснить какой документ должен предоставить налоговый орган в орган Федерального казначейства для прекращения исполнения решения: Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика или заявление об отзыве решения?
|
19
| УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
| В Управление поступило РНО, которое принято к исполнению. Должник уведомлен о поступлении РНО в установленном порядке. Далее от налогового органа Уведомление об уточнении сумм, которым изменена сумма взыскания до нуля.
Имеющимися нормативными правовыми актами не определены дальнейшие действия Управления в данной ситуации.
Вопрос: Каковы дальнейшие действия Управления в данной ситуации? Необходимо ли (и каким образом) уведомлять должника об изменении взыскиваемой суммы? Необходимо ли уведомлять налоговый орган, что РНО исполнено полностью? Как завершить процедуру организации исполнения такого РНО?
|
20
| УФК по Камчатскому краю
| Необходимо ли проведение юридической экспертизы уведомлений об уточнении суммы?
| Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа не подлежат правовой экспертизе.
|
21
| УФК по Тамбовской области
| Статья 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности отзыва решения налогового органа взыскателем. Если взыскатель принял решение об отсутствии необходимости исполнения решения налогового органа, возможно ли представление в ОрФК документа «Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика» с указанием нулевой суммы?
| Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 № 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 № ММВ-20-8/18дсп@, направляется в орган Федерального казначейства, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию.
Вопрос об отзыве налоговым органом решений по причинам, не связанным с изменением суммы задолженности, подлежащей взысканию,будет направлен в Федеральную налоговую службу.
|