Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу


Скачать 387.75 Kb.
НазваниеПоложение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3





Согласовано «Утверждаю»
На заседании Наблюдательного Совета директор ГАОУ СПО
«Арский агропромышленный
от_________________ профессиональный колледж»
____________________ ______________А.Р.Ибрагимов

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПЛЕКСНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОУ


п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ

СТР.

1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3

2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, И ПРИНЦИПЫ КУМО

3

3

ОПРЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КУМО

4

4

СТРУКТУРА КУМО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ДИСЦИПЛИНЕ, МОДУЛЕ

7

5

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

9

6

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТОВ УМК

10

7

ПОРЯДОК РАЗРАБОКТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕТСТВА (ЭКСПЕРТИЗА) КУМО

13

8

СРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТОВ КУМО

14

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УМК-ТИТУЛ

16


ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, (среднем специальном учебном заведении) от 18.07.2008 г. № 543, ФГОС СПО по специальностям……………..; Разъяснениями по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696); Разъяснениями ФГАУ ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования; Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования утвержденными Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России 27.08.2009 г.; Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России 27.08.2009 г.; Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 02.08.2005 №6862, Инструктивное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006.

1.2. Комплексное учебно-методическое обеспечение (далее КУМО) представляет собой систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, используемых в процессе подготовки специалиста системы СПО в соответствии с требованиями ФГОС и создаваемой в форме банк данных (методический депозитарий), аккумулирующий учебно-методические комплексы, разработки и рекомендации; мультимедийные материалы, описания образовательных технологий реализации модульно-компетентностного подхода.

1.3.КУМО обеспечивает качественное освоение студентами общих и профессиональных компетенций посредством овладения содержанием дисциплин, профессиональных модулей, являющихся частью основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в ОУ.

1.4.Положение о КУМО предназначено для введения единых требований к содержанию, структуре и правилам оформления учебно - методического обеспечения образовательного процесса. Настоящее положение регламентирует сочетание организационных, содержательных, методических, технологических параметров, оценочных средств и обеспечивает целостность педагогической системы по всем специальностям, по профессиональному модулю или дисциплине.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАЛАЧИ, И ПРИНЦИПЫ КУМО

2.1. Основной целью КУМО является создание условий для реализации требований ФГОС СПО в части предоставления студентам полного комплекта учебно-методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной и вариативной части ОПОП.

2.2. КУМО обеспечивает решение следующих задач:

- анализ обеспеченности и систематизация учебно-методических материалов, средств обучения и контроля;

- развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

- внедрение современных педагогических технологий;

- распространение педагогического опыта разработки и применения КУМО;

- достижение образовательных результатов, актуальных для подготовки обучающихся к работе в условиях конкурентной среды и информационного общества.

2.3. В основе разработки КУМО ОПОП лежат принципы модульно-компетентностного подхода:

- принцип ориентации на цели, значимые для профессионального ранка труда;

- принцип комплексного освоения умений и знаний в рамках формирования конкретной компетенции, обеспечивающий выполнение конкретного вида профессиональной деятельности;

- принцип обратной связи разработчиков КУМО с требованиями работодателей к умениям и знаниям молодых специалистов;

- принцип модульного построения, при котором модуль ОПОП понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме профессиональных требований к обучающемуся по завершению модуля, и соответствующий определённой функции (виду) профессиональной деятельности, отражённой в профессиональном стандарте;

- принцип целостности формирования компетенций, требующий от разработчиков выстраивания четкой стратегии взаимодействия преподавателей общепрофессиональных дисциплин и модульных программ;

- принцип ориентации на результат, предполагает переориентацию образовательных стандартов, с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения учащихся);

- принцип интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в проектировании содержания основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КУМО

3.1. Определение элементов КУМО.

3.4.1.Федеральный государственный образовательный стандарт является основным документом, определяющим концепцию обучения по всем дисциплинам учебного плана. ФГОС СПО используется всеми ПЦК при разработке рабочих программ и учебно-методических материалов дисциплин, ПМ.

3.4.2. Учебные планы специальностей по всем формам обучения содержат конкретный перечень дисциплин федерального компонента, вариативной части, а также факультативных дисциплин, распределение часов по видам учебных занятий в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы.

Учебные планы подписываются заведующими ПЦК, обеспечивающими учебный процесс, заместителем директора по учебной работе и утверждаются директором.

3.4.3.Рабочая программа дисциплины, ПМ разрабатывается ПЦК в соответствии с действующим ФГОС. Рабочая программа согласовывается с заведующим ПЦК и утверждается НМС Учреждения.

3.4.4.Программы всех видов практик обучающихся представляют собой методические документы, раскрывающие цели, задачи, содержание и методы практической подготовки обучающихся. Программа разрабатывается ПЦК, за которой закреплен данный вид практики, согласовывается с заведующим ПЦК и утверждается НМС Учреждения.

3.4.5.Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной (рабочей) программе.

3.4.6.Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник.

3.4.7.Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике изучения, преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части). К учебно-методическим пособиям можно, например, отнести:

  • пособие по выполнению курсовых и дипломных работ;

  • пособие по изучению дисциплины для обучающихся очной, очно-заочной,

заочной форм обучения.

3.4.8.Конспект лекций - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, представляющее собой содержание курса лекций, читаемого преподавателем по данной дисциплине.

3.4.9.Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающихся над освоением учебного предмета.

3.4.10.Хрестоматия - учебное издание, содержащее литературнохудожественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

3.4.11.Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала. К практикуму можно отнести:

  • лабораторный практикум;

  • практикум к семинарским или практическим занятиям;

  • практикум, включающий сценарии деловых и ролевых игр;

  • практикум по различным видам спорта.

3.4.12. Задачник - практикум, содержащий учебные задачи.

3.5.Рекомендации к содержанию материалов по практической части курса (дисциплины)

3.5.1.Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ, ВКР:

- структура и объем курсовой работы, ВКР;

- тематика курсовых работ, ВКР;

- перечень исходных данных;

- содержание пояснительной записки с методическими указаниями по выполнению разделов;

- требования к оформлению пояснительной записки и графической (иллюстративной) части (при ее наличии);

- список рекомендуемой литературы;

- порядок защиты;

- образец выполнения.

3.5.2.Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины, ПМ для обучающихся заочной формы обучения:

  • технологическая карта по изучению дисциплины (распределение курса на семестры, количество лекционных, практических и лабораторных занятий в каждом семестре, количество контрольных и курсовых работ, курсовых проектов, форма отчетности).

  • краткая программа теоретического курса с вопросами для самостоятельной подготовки к экзамену (зачету), списком литературы, образцами экзаменационных и зачетных тестов.

  • тематика практических (семинарских) занятий с вложенным материалом, используемым на занятиях, и алгоритмами выполнения (решения) предложенных заданий.

  • перечень тем лабораторных работ (если они предусмотрены планом).

  • контрольные работы (таблицы с вариантами, методические указания по их выполнению со ссылками на необходимую справочную литературу, примеры решения типового варианта, требования к оформлению контрольных работ).



3.5.3.Лабораторный практикум по дисциплине:

  • формулировка цели лабораторного занятия;

  • план проведения занятия;

  • используемое оборудование и материалы;

  • алгоритм проведения эксперимента;

  • алгоритм обработки экспериментальных данных;

  • исследование физического процесса с использованием математических моделей;

  • сравнительный анализ результатов эксперимента;

  • выводы, заключение;

  • техника безопасности при выполнении работы;

  • форма отчета по лабораторному занятию.

3.5.4.Практикум к семинарским и практическим занятиям по дисциплине:

  • формулировка цели занятия;

  • перечень знаний и умений для достижения цели со ссылкой на учебную литературу;

  • упражнения, задания, задачи для работы на занятии;

  • материалы к используемой форме обратной связи (набор экспресс-задач или упражнений, материалы для самоконтроля, тестовый материал и т.д.)

3.5.5.Хрестоматия:

  • набор текстов-первоисточников, представленный в хронологическом или тематическом порядке;

  • словарь, содержащий термины и слова, необходимые для чтения и понимания текстов;

  • список основной и дополнительной литературы.

3.5.6.Задачник:

  • набор задач, собранный по темам;

  • ответы к задачам в численном виде;

  • решение задач повышенной сложности;

  • справочные материалы, необходимые для решения приведенных задач.

3.5.7.Рабочая тетрадь:

набор задач и упражнений, собранных по темам и представленных в форме, удобной для их выполнения и оформления

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА КУМО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ДИСЦИПЛИНЕ, МОДУЛЕ

4.1. Структура учебно-методических комплексов по специальностям и дисциплинам, ПМ состоит из 6 блоков:

4.2. Нормативный блок:

Учебно-методический комплекс по специальности должен содержать утвержденные в установленном порядке следующие нормативные документы:

4.2.1. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по

специальности……………………

4.2.2. Учебные планы специальности всех форм обучения (очной, заочной).

4.2.3. Комплект рабочих программ учебных дисциплин, ПМ учебного плана.

4.2.4. Сведения о базах практики и программы всех видов практики.

4.2.5. Программа промежуточной аттестации, в том числе экзамена квалификационного.

4.2.6. Экзаменационные билеты к государственной итоговой аттестации.

4.2.7. Примерную тематику ВКР и отчеты ГАК за последние 4-6 лет.

4.2.8. Требования к выпускной квалификационной работе (4-6 лет). 

4.2.9. Сведения о трудоустройстве выпускников за 5 лет и отзывы о качестве подготовки выпускников от основных потребителей специалистов.

4.2.10.Сведения о специализированных аудиториях и компьютерных классах и паспорта этих помещений по форме, установленной положением «Об учебно-методическом кабинете», должностные инструкции специалистов, и т.д.

4.2.11. Профессиональные стандарты (по мере формирования).

4.2.12. Список литературы по дисциплине.

4.2.13. Санитарные нормы и правила техники безопасности.

4.2.14. Инструкции по технике безопасности.

4.2.15. Методические рекомендации по организации работы кабинета.

4.2.16. Перечень документов КУМО.

4.3. Теоретический блок:

Учебно-методический комплекс по дисциплине, ПМ должен включать:

4.3.1.Учебную (рабочую) программу по дисциплине, ПМ.

4.3.2.Материалы по теоретической части курса:

  • учебник или учебное пособие, курсы лекций, конспекты лекций, электронные конспекты лекций, видео-презентации;

  • конспекты лекций;

  • рабочие тетради;

  • хрестоматии;

  • задачники;

  • примерные темы рефератов, эссе;

  • презентации курсов;

  • обзорные лекции;

  • видеоматериалы;

  • дидактические материалы и др.

4.4. Практический блок:

Материалы по практической части курса:

4.4.1.учебно-методическое пособие, практикумы, учебные справочники, хрестоматии, наглядно-иллюстративные материалы; планы практических занятий, планы семинарских занятий, планы лабораторных занятий, планы практикумов и пр.;
4.5. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов

4.5.1.Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля:

- варианты контрольных работ, экзаменационные билеты, вопросы и задания для самостоятельной работы обучающихся, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, экзаменационные билеты, практические задания к экзамену/зачету, полный комплект тестов текущего контроля, полный комплект тестов промежуточной аттестации, экзаменационный тест, банк тестовых заданий для самоконтроля; вспомогательные материалы (бланки с результатами анализов, рентгенограммы, ЭКГ и др.), учебные истории болезни, статистические материалы, бланки отчетно-учетной документации и т.д.

4.6. Методический блок.

4.6.1. Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для обучающихся, методические указания к выполнению курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

4.7. Информационно-технический блок.

4.7.1. Фонд учебно-методической литературы по всем направлениям подготовки; специальная методическая литература по дополнительному образованию; основные подписные издания; информационный материал на электронных носителях; наглядно-иллюстративные материалы: таблицы, плакаты, схемы, наглядные пособия, макеты и др. по направлениям подготовки; дидактические материалы: муляжи органов, игры, таблицы, карточки, тесты и др. ТСО.

  1   2   3

Похожие:

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconПоложение об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине,...
Положение определяет состав, порядок создания и использования учебно-методических комплексов дисциплин (модулей) образовательных...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconФорма представления информации о наличии у абитуриента публикаций...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconКгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении
Разъяснениями министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин и модулей начального профессионального...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconРуководство по контролю источников загрязнения атмосферы онд-90
Руководство предназначено для оказания практической помощи территориальным Государственным комитетам по охране природы в организации,...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconПоложение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением
Положение устанавливает общие требования к работе с организационно-распорядительными доку­ментами на основе гост р 30-2003

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconПредседатель студпрофкома протокол №9 от 27. 03. 2012 г
Настоящее Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов «Ростовского...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconКафедра международного частного и предпринимательского права
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов юридического и заочного факультетов Кубанского государственного аграрного...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconТеория и практика связей с общественностью
В учебно-методическом комплексе представлено содержание лекций и практических занятий по курсу «Внутрикорпоративный pr», темы рефератов,...

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconПоложение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной...
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов

Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу iconПрофсоюза работников народного образования и науки РФ набережно-челнинская
В учебно-методическом пособии «Финансовая работа первичной профсоюзной организации» изложена система финансовой работы в первичной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru