Среднего профессионального образования


НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/9
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Кировское областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Специальность 230401.51 Информационные системы (по отраслям)
Подготовка – базовая
Квалификация Техник по информационным системам
Форма обучения очная

Нолинск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).

1.2. Нормативные документы для разработки основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой по специальности 230401.51 Информационные системы» (по отраслям).

1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).

1.4. Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника среднего профессионального образования по специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).

  1. Область профессиональной деятельности выпускника.

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

  3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Компетенции выпускника основной профессиональной образовательной программы специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям), формируемые в результате освоения данной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

3. Учебный план

4. Аннотации программ дисциплин, профессиональных модулей и практик.

5. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества
освоения обучающимися ОПОП среднего профессионального образования по
специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).

5.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся.

5.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников ОПОП СПО
специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).

6. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП специальности среднего профессионального образования по специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям).

Кадровое обеспечение учебного процесса.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Характеристики среды техникума, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения
1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) среднего профессионального образования по специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям)

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) среднего профессионального образования по специальности 230401.51 «Информационные системы» (по отраслям), реализуемая в КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и примерной основной профессиональной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, аннотации рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также программы учебной и производственной практик (по профилю специальности и преддипломная) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям)

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 июня 2010 г., №688;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2010 г. №12–696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»

  • Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации среднего полного (общего) образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования от 29.05.2007 г. № 03 -1180

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.03.2007 №80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов.

  • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».

  • Письмо Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111ин\12-23 «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования».

  • Письмо Минобразования России от 02.03.2000 № 16-51-32\16-15 «О рекомендациях по организации учебного процесса по очно – заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

  • Федеральный закон №307-ФЗ от 1 декабря 2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

  • Концепция действий на рынке труда, п.3 (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г., № 1193-р);

  • Правила участия в объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, п.3 (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г., № 1015);

  • Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2009 г.);

  • Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2009 г.);

  • Устав техникума.

  • Примерная основная профессиональная образовательная программа (ПОПОП СПО) по специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям), разработанная по заказу ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденная экспертным Советом ФГУ ФИРО (носит рекомендательный характер);


1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям)

Миссия основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям) состоит в создании, поддержании и ежегодном обновлении условий, обеспечивающих качественную подготовку техников по информационным системам в соответствии с требованиями современного рынка труда, с учетом запросов работодателей, особенностями развития региона, современной техники и технологий, способных положительно влиять на темпы модернизации и перевооружения экономики области.

В области обучения целью основной профессиональной образовательной программы является подготовка специалиста (техника по информационным технологиям):

- обладающего общими и профессиональными компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими эффективно адаптироваться на рынке труда;

- способного к саморазвитию и самообразованию, к выстраиванию собственной траектории карьерного роста, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы является формирование социально-личностных и профессионально важных качеств выпускников: целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в коллективе, ответственности за конечный результат профессиональной деятельности, гражданственности, адаптивности.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 230401.51 Информационные системы (по отраслям) ориентирована на реализацию следующих принципов:

• приоритет практико-ориентированных знаний (практикоориентированность);

  • ориентация на развитие местного и регионального сообщества;

  • формирование готовности обучающегося действовать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие потребности выпускника к саморазвитию и готовности к инновационной деятельности в профессиональной сфере;

  • реализация компетентностного, деятельностного и личностно- ориентированного подходов.


Срок освоения ОПОП по специальности среднего профессионального образования 230401.51 Информационные системы (по отраслям), базовая подготовка, очная форма обучения - составляет 2 года 10 месяцев.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год).

Общее количество часов определяется формой подготовки (базовая) и составляет: максимальное количество часов теоретического обучения - 3186; минимальное количество часов - 2124. Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель. Подробнее - табл. 1.

Таблица 1

Нормативные сроки теоретического обучения, практик, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, каникулярного

времени при очной форме

Обучение по учебным циклам

84 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

23 нед.

Итого

147 нед.

При разработке ОПОП СПО учтены требования рынка труда районов Кировской области, состояние и перспективы развития предприятий и организаций различных отраслей, предприятий малого бизнеса.

По завершению освоения ОПОП СПО выпускникам выдается диплом государственного образца.

Для методической поддержки реализации ОПОП СПО специальности разработаны соответствующее учебно-методическое обеспечение, включающее:

  • учебный план,

  • календарный учебный график,

-учебно-методические комплексы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, в том числе рабочие программы междисциплинарных курсов, учебных дисциплин (модулей), практик, государственной (итоговой) аттестации,

  • методические материалы по реализации интерактивных и других современных образовательных технологий, которые способствуют развитию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в целях реализации компетентностного и деятельностного подходов: демонстрация трудового опыта, интерактивные лекции, компьютерные симуляции, анализа деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей; деловые и ролевые игры, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии и проектная деятельность, дебаты и иные технологии, в сочетании с внеаудиторной работой соответствующие специфике программы базовой подготовки;

  • материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, включающие методические рекомендации по выполнению всех видов учебной нагрузки: семинарских занятий; лабораторных работ;курсовых работ; внеаудиторной самостоятельной работы и самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя; домашних заданий; контрольных работ; практик; выпускных квалификационных работ.

  • план воспитательной работы со студентами и др. материалы, обеспечивающие формирование компетенций;

- оценочные средства сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся на разных стадиях освоения ОПОП и их персональных достижений (текущая и промежуточная аттестация обучающихся, государственная (итоговая) аттестация выпускников):

  • компетентностно-ориентированные тесты,

  • тесты практических умений,

  • квалификационный экзамен,

  • иные оценочные средства (в соответствии с профессиональной
    спецификой программы подготовки).

Намечены к использованию и применяются на практике различные образовательные технологии, такие как: участие групп студентов в междисциплинарных проектах, проектирование курсовых и дипломных работ (проектов) по реальной тематике, использование информационных технологий в учебном процессе через организацию свободного доступа к ресурсам Интернет и предоставление учебных материалов в электронном виде, с помощью интерактивных учебников, мультимедийных средств и другие. Инновационные процессы в преподавании учебных дисциплин связаны с приоритетом современных образовательных технологий. Применение интерактивных методов в учебном процессе обусловлено реорганизацией социальных отношений, усилением значимости субъектных характеристик личности.

Образовательная деятельность осуществляется в направлении перехода от предметоцентрированной педагогики к студентоцентрированной (личностноориентированной) педагогике на основе компетентностного и деятельностного подходов. Характерными чертами указанного перехода являются инновационное содержание образования, продуктивные интерактивные методы и формы обучения, выполнение требований менеджмента качества, требований рынка труда и практикоориентированная подготовка студентов.

Организация научно-исследовательской деятельности студентов осуществляется в различных формах: доклады на студенческих семинарах, разработка (модификация) ИС, участие в региональных и техникумовских конкурсах.

Интеграция НИР студентов и образовательного процесса ведется преподавателями техникума по перспективным направлениям развития вычислительной техники и информационных технологий:

  • стандартизация информационных технологий,

  • сетевые технологии и поддержка сайтов;

  • формирование информационной культуры студентов.

Практика является обязательным разделом ОПОП СПО. При реализации данной ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная (производственная по профилю специальности и преддипломная).

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практики (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрированно в несколько периодов, совместно с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Они представляют собой особый вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением через УМК практик и профессиональных модулей.

Производственная преддипломная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. С целью эффективной организации прохождения преддипломной практики заключен ряд договоров с предприятиями различных организационно-правовых форм разных отраслей, представленных в г. Нолинск и других районов Кировской области. Аттестация по итогам преддипломной производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Специальность 230401.51 Информационные системы (по отраслям) соответствует направлениям экономической деятельности, отраженным в программе социально-экономического развития региона. Техники по информационным системам востребованы в городах и районах области, в организациях и предприятиях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования «забайкальское краевое училище...
Российской Федерации от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по...

Среднего профессионального образования iconРекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных...
Письмо Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 27. 05. 97 N 12-52-78ин/12-23...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Среднего профессионального образования iconОбразовательная программа среднего общего образования реализуется...
По реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального...

Среднего профессионального образования iconПоложение о выпускной квалификационной работе студентов обучающихся...
Вкр) является формой итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Среднего профессионального образования iconДоговор на оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального Образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru