Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе


Скачать 413.66 Kb.
НазваниеПриказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе
страница1/4
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 26 июня 1997 г. N 134

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НА ОСНОВЕ

ДАННЫХ ОБ ОТКАЗАХ, НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ

И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(с изм., согл. Приказов ФАС РФ от 18.12.1997 N 276,

от 28.05.1999 N 130)

В целях повышения уровня контроля за сохранением летной

годности воздушных судов (ВС), на основе данных об отказах,

неисправностях авиатехники (АТ) и нарушениях правил ее

эксплуатации, в соответствии с п. п. 4, 5, 8 ст. 37 Воздушного

кодекса Российской Федерации и во исполнение Постановления

коллегии ФАС России от 19.11.96 N 2 "О неотложных мерах по

повышению безопасности полетов в гражданской авиации" в части

централизованного сбора и обобщения записей бортовых регистраторов

с информацией об отказах, неисправностях авиационной техники и

нарушениях правил ее эксплуатации приказываю:

1. Начальникам региональных управлений ФАС России,

руководителям авиапредприятий и организаций по техническому

обслуживанию и ремонту авиационной техники:

(в ред. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)

1.1. Обеспечить контроль за сохранением летной годности

воздушных судов на основе данных об отказах, неисправностях

авиационной техники и нарушениях правил ее эксплуатации.

Сбор, обработку и анализ данных об отказах, неисправностях

авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС, а также принятие

профилактических мероприятий по сохранению летной годности ВС

осуществлять с использованием карточек учета неисправностей

авиатехники (КУНАТ) и данных средств сбора полетной информации

(ССПИ).

Автоматизацию работ по обработке и анализу данных об отказах и

неисправностях авиатехники рекомендуется производить, используя

технологию распространенных в организациях гражданской авиации

автоматизированных систем типа "Надежность" и "Учет дефектов".

Автоматизацию работ по сбору, обработке и анализу полетной

информации по данным ССПИ рекомендуется производить,

руководствуясь действующими в гражданской авиации технологиями,

стандартами и специальным программным обеспечением систем типа РС-

90.

(п. 1.1 в ред. Приказа ФАС РФ от 28.05.1999 N 130)

1.2. Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа последующего

за кварталом месяца передачу данных об отказах, неисправностях

авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС в Государственный

Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" ФАС России

(Госцентр безопасности полетов).

Информация об отказах и неисправностях авиатехники должна быть

подготовлена для ввода в отраслевой банк данных без дополнительной

обработки. Указанную информацию передавать на магнитных носителях

в соответствии с Типовым руководством по сбору, обработке и

использованию информации о неисправностях авиатехники в

авиапредприятиях (Приложение 1) и Инструкцией по представлению

данных о дефектах и повреждениях авиатехники, выявленных на

ремонтных заводах гражданской авиации (Приложение 2).

Информацию о нарушениях правил эксплуатации ВС передавать по

формам, установленным Едиными требованиями к системам обработки и

анализа полетной информации (указание ДВТ от 14.01.94 N ДВ-7/И),

на магнитных носителях.

(п. 1.2 в ред. Приказа ФАС РФ от 28.05.1999 N 130)

1.3. Направлять в Госцентр безопасности полетов результаты

исследований разрушенных и отказавших деталей, изделий и агрегатов

воздушных судов немедленно после их получения от организации

промышленности, ремонтных и других организаций, выполнивших эти

исследования.

1.4. Исключен. - Приказ ФАС РФ от 28.05.1999 N 130.

2. Директору Госцентра безопасности полетов:

2.1. Организовать сбор, обработку информации и формирование

отраслевого банка данных об отказах, неисправностях авиатехники и

нарушениях правил эксплуатации воздушных судов. На основе

отраслевого банка данных за полугодие и год до 30 сентября и 30

марта соответственно производить оценку показателей надежности

авиатехники и тенденций их изменения.

Информацию отраслевого банка данных по конкретным типам ВС и

результаты оценки показателей надежности авиатехники направлять

авиапредприятиям, поставляющим информацию в отраслевой банк

данных, по их запросам.

2.2. Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа второго

месяца квартала передачу информации об отказах и неисправностях

авиатехники, поступившей в отраслевой банк данных, в организации -

разработчики воздушных судов на магнитных носителях в формате

отраслевого банка данных.

2.3. Обеспечить передачу в ФАС России и специально

уполномоченный орган по сертификации воздушных судов сводных

данных об отказах и неисправностях авиатехники за полугодие и год

до 30 сентября и 30 марта соответственно по согласованной форме.

2.4. Обеспечить до 30.09.97 разработку нормативной и

методической документации и специального программного обеспечения

системы контроля за сохранением летной годности ВС с

использованием данных об отказах, неисправностях авиационной

техники и нарушениях правил ее эксплуатации на уровнях

авиапредприятия, регионального управления и ФАС России.

(п. 2.4 в ред. Приказа ФАС РФ от 28.05.1999 N 130)

2.5. Оказывать методическую помощь авиапредприятиям в

организации сбора и обработки данных об отказах, неисправностях

авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС.

3. Заместителям директора и начальникам управлений ФАС России:

3.1. Внести в нормативные правовые акты, регулирующие

сертификацию авиапредприятий, организаций по техническому

обслуживанию и ремонту авиационной техники, и в федеральные

авиационные правила обязательные требования по контролю за

сохранением летной годности ВС на основе данных об отказах,

неисправностях авиационной техники и нарушениях правил

эксплуатации ВС.

3.2. Предусматривать в планах инспектирования авиационных

предприятий и организаций по техническому обслуживанию и ремонту

авиационной техники проверку выполнения настоящего Приказа.

(п. 3.2 в ред. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)

4. Начальнику НТУ ФАС России обеспечить финансирование работ по

п. п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Приказа целевым назначением.

5. Приказ ДВТ Минтранса России от 09.04.92 N ДВ-35 считать

утратившим силу.

6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя

директора ФАС России В.В. Горлова.

Директор

Г.Н.ЗАЙЦЕВ

Приложение 1

к Приказу ФАС России

от 26 июня 1997 г. N 134

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО

ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ

О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ

1. Общие положения

1.1. Система сбора и обработки данных о неисправностях

авиационной техники (АТ) предназначена для обеспечения инженерно-

авиационного состава авиапредприятий (АП) полной и достоверной

информацией с целью проведения работ, направленных на

предотвращение аварийных ситуаций и инцидентов, вызванных отказами

АТ, и (или) снижение тяжести их последствий, сокращение

продолжительности простоев ВС в неисправном состоянии, экономию

различных видов ресурсов.

Система является основным источником информации для решения

задач отраслевого уровня по предотвращению отказов авиационной

техники и разработки требований к промышленности по повышению ее

надежности.

1.2. Настоящее Типовое руководство по сбору, обработке и

использованию информации о неисправностях авиатехники в

авиапредприятиях (Руководство) определяет общие правила заполнения

и применения технологических документов, используемых при сборе и

обработке данных о неисправностях АТ в авиапредприятиях.

Положения данного Руководства могут конкретизироваться,

уточняться и дополняться в условиях конкретных АП для обеспечения

высокого качества собираемой информации.

1.3. При разработке технологических документов системы

основными предпосылками являлись: необходимость минимизации

трудоемкости сбора данных, обеспечения полноты, достоверности и

регулярности информации, а также обеспечение использования ее

непосредственно в деятельности АП.

Своевременное получение полных и достоверных данных о

неисправностях АТ и их анализ в авиапредприятиях дает возможность:

- сократить продолжительность и трудоемкость работ по поиску и

устранению причин неисправностей АТ;

- повысить регулярность полетов;

- сократить количество неоправданных замен изделий на ВС и

связанные с ними трудозатраты;

- увеличить размер материальной и финансовой компенсации из-за

отказов гарантийной авиационной техники;

- сократить размеры оборотных средств, необходимых для

поддержания исправности ВС.

1.4. Основными технологическими документами системы сбора и

обработки данных являются: карточка учета неисправности

авиационной техники (КУН АТ), набор кодификаторов и форм

представления накопленной информации.

1.5. В системе сбора и обработки данных учету подлежат:

1.5.1. Все отказы, обнаруженные экипажем на земле и в полете.

Отказ - нарушение работоспособности изделия, т.е. такое событие,

при котором изделие не способно выполнять заданные функции или его

рабочие параметры вышли за пределы допусков, заданных нормативно-

технической документацией, и для восстановления работоспособности

требуется замена изделия (его элементов) или выполнение

дополнительных работ.

1.5.2. Выявленные при техническом обслуживании (ТО):

- неисправности планера (трещины, изнашивание элементов

конструкции, деформация, заедание, заклинивание, нарушение

соединения, крепления и др.) с указанием местонахождения и

размеров;

- отказы, приведшие к нарушению регулярности полетов и простоям

ВС в неисправном состоянии;

- отказы, обуславливающие досрочные замены или съемы изделий с

ВС или с эксплуатации.

1.6. КУН АТ предназначена для учета отказов и неисправностей,

обнаруженных на ВС. На каждую обнаруженную на ВС неисправность

заполняется отдельная КУН АТ, в которую вносятся сведения о всех

комплектующих изделиях, снятых с ВС при устранении данной

неисправности.

Бланки КУН АТ должны быть пронумерованы.

Форма КУН АТ приведена на рис. 1.

1.7. При использовании для накопления и обработки информации

автоматизированной Системы информационного обеспечения анализа

надежности и восстановления исправности авиатехники "Надежность"

осуществляется автоматизированное кодирование информации в

соответствии с кодификаторами системы. Передача в эти

авиапредприятия кодификатора адресов изделий на ВС осуществляется

государственным центром "Безопасность полетов на воздушном

транспорте", обеспечивающим разработку и поддержание кодификаторов

в выверенном состоянии, с учетом постоянно возникающих изменений и

дополнений.

Авиапредприятия, использующие для сбора и обработки данных об

отказах АТ автоматизированные системы, отличные от

рекомендованных, поставляют информацию на дискете в формате

отраслевого банка данных.

1.8. Информация о неисправностях на дискетах ежеквартально

направляется в отраслевой центр обобщения данных (103340, Москва,

аэропорт Шереметьево, Госцентр безопасности полетов).

К дискете прилагается справка о количестве направленной в

Госцентр безопасности полетов информации о неисправностях

авиатехники за квартал, наработке воздушных судов по типам за этот

период, количестве бортов и самолето-вылетов с базы (таблица 1).

Справка утверждается начальником АП.

2. Правила заполнения КУН АТ

В КУН АТ реквизиты заполняются следующим образом:

2.1. "Дата" - указывается дата обнаружения неисправности (число

/ номер месяца / две последние цифры года).

2.2. "Бортовой номер ВС" - вносится государственный и

регистрационный опознавательные знаки ВС.

2.3. "Тип ВС" - указывается кодовое обозначение типа ВС в

соответствии с кодификатором типов ВС. В условиях применения

системы "Надежность" этот реквизит не заполняется.

2.4. "Номер двигателя" - в случае отказа двигателя

зачеркивается цифра, соответствующая номеру места установки

отказавшего двигателя на ВС.

2.5. "Эксплуатант ВС" - вносится наименование или кодовое

обозначение авиапредприятия, которое эксплуатирует ВС, в

соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций. В

условиях применения системы "Надежность" этот реквизит не

заполняется.

2.6. Знак "!" - зачеркивается при оформлении КУН АТ на опасный

отказ. К числу опасных относятся не только отказы, приведшие к АП

или инцидентам, но и отказы, способные при определенных условиях

или дальнейшем развитии повлиять на безопасность полетов или

требующие для их устранения значительных материальных, трудовых

или временных затрат.

Отнесение отказа к категории опасных находится в компетенции

инженера смены или специалиста подразделения надежности.

2.7. "Проявление неисправности ВС" - дается описание внешних

признаков (например течь, повышенная вибрация, отклонение от нормы

показаний приборов, срабатывание сигнализации и т.п.), которые

свидетельствуют об отказе или неисправности системы или отдельного

изделия ВС.

Если отказ (неисправность) выявлен экипажем, то в поле этого

реквизита переносятся сведения о внешнем проявлении из

бортжурнала.

Должностные лица, заполняющие этот раздел КУН АТ и

контролирующие правильность заполнения КУН, должны обращать особое

внимание на техническую грамотность описания внешнего проявления

неисправности.

В случае применения справочников кодов внешних проявлений

неисправностей код проявления неисправности заносится в специально

отведенное поле этого реквизита. Предусмотрена возможность

внесения двух кодов внешних проявлений неисправностей (в случае,

когда наблюдаемая неисправность не поддается точному описанию с

помощью одного кода).

В условиях применения системы "Надежность" осуществляется

автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок

кодирования изложен в "Инструкции...".

2.8. Реквизиты, представленные в КУН АТ кодификаторами ("Этап

обнаружения", "Подтверждение на земле", "Последствия", "Причина

задержки рейса", "Способ восстановления исправности ВС"),

заполняются путем зачеркивания соответствующего кода.

При обнаружении неисправности на техническом обслуживании в

отведенном месте ("Форма ТО") проставляется номер формы ТО.

В зависимости от результатов проверки на земле внешнего

проявления отказа, обнаруженного в полете, зачеркивается

соответствующий код реквизита "Подтверждение на земле".

Если отказ ВС привел к задержке рейса - в специально отведенном

месте реквизита "Последствия" указывается продолжительность

задержки в часах и минутах.

При заполнении реквизита "Причина задержки рейса" необходимо

помнить, что указывать следует только одну из перечисленных причин

и только ту, которая в наибольшей степени повлияла на задержку

рейса.

2.9. Реквизит "Система, подсистема" содержит поля для написания

наименования и кодового обозначения системы, подсистемы, в которой

произошел отказ. Кодовое обозначение системы, подсистемы

указывается в соответствии с кодификатором систем и подсистем,

отвечающим требованиям ГОСТ 18675-79.

В условиях применения системы "Надежность" осуществляется

автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок

кодирования изложен в "Инструкции...".

2.10. Ниже, в таблицу, заносятся сведения (тип, заводской

номер) о всех изделиях, замененных на ВС в процессе восстановления

его исправности. Если в составе подсистемы имеется несколько

однотипных изделий - здесь же даются комментарии, позволяющие

однозначно определить их расположение на ВС. Например, указывается

позиция этого изделия на схеме, зона самолета, где оно

установлено, или номер канала, в котором оно функционирует.

Если места в таблице недостаточно для перечисления всех

замененных на ВС изделий с необходимыми комментариями -

используется оборотная сторона карточки.

В графе "Адрес на ВС" в соответствии с кодификатором адресов

изделий ВС проставляются кодовые обозначения адресов снятых с ВС

изделий.

В условиях применения системы "Надежность" осуществляется

автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок

кодирования изложен в "Инструкции...".

В графе "Подтв." делается отметка о подтверждении неисправности

("да") или ее неподтверждении ("нет") в замененных на ВС изделиях

после их проверки в лаборатории.

Если восстановление исправности ВС осуществлялось без замены

изделий, то в таблицу вносятся сведения о комплектующем изделии,

на котором производились восстановительные работы (смазка,

регулировка, подтяжка и т.п.).

2.11. Реквизит "Проявление неисправности комплектующего

изделия" - в краткой форме описывается внешний признак, который

указывает на неисправность изделия.

2.12. Реквизит "Причина неисправности комплектующего изделия" -

указывается, отказ какой именно детали или какого элемента повлек

за собой данное проявление неисправности комплектующего изделия и

что именно с ней (с ним) произошло или тот фактор, который вызвал

неисправность комплектующего изделия и при устранении которого

неисправность наблюдаться не будет.

В зависимости от степени уверенности исполнителя в правильности

выявленной причины неисправности комплектующего изделия

зачеркивается соответствующий код: 1 - установленная; 2 -

предполагаемая.

Для элемента радиоэлектронного оборудования (РЭО) в специально

отведенное поле вносится схемное обозначение элемента (блок,

субблок, узел, группа элементов, схемный номер). Если в схемном

делении объекта РЭО отсутствует разбиение на блоки, субблоки или

узлы, то в соответствующей графе выделенного поля ставятся

прочерки.

Коды групп элементов РЭО приведены на обратной стороне КУН.

2.13. Реквизит "Принятые меры в отношении комплектующего

изделия" заполняется путем зачеркивания одного из кодов, которыми

представлен в КУН АТ этот реквизит.

2.14. В поле реквизита "Дополнительные сведения" вносится любая

информация, которая, по мнению заполняющего, будет полезна при

разработке профилактических мероприятий, направленных на повышение

надежности АТ.

2.15. В раздел паспортных данных, представляющий собой таблицу,

вносятся основные данные ВС, двигателя, ВСУ и комплектующего

изделия, в котором обнаружена неисправность.

  1   2   3   4

Похожие:

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconПриказ от 20 июня 1994 г. N дв-58 об утверждении "наставления по...
России, которое учитывает накопленный опыт поддержания летной годности воздушных судов, современное состояние, структурные, организационные...

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconТехнического обслуживания и контроля за поддержанием летной годности...
В целях упорядочения эксплуатации вс иностранного производства и повышения безопасности полетов приказываю

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconПриказ 24 января 2003 г. N 4 О мерах по совершенствованию организации...
Число лиц, впервые признанных инвалидами по причинам болезней системы кровообращения возросло на 67,9 тысяч и составило более 579...

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconИнформационный дайджест
О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан 2

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconМосковский государственный технический университет гражданской авиации
На четвертом (заключительном) этапе данной научно-исследовательской работы рассмотрены вопросы по обоснованию и разработке рекомендаций...

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconПриказ о предоставлении отпуска (формы № т-6 и т-6а) Под
Под отпуском в трудовом законодательстве понимается время непрерывного отдыха работника в течение нескольких дней подряд с сохранением...

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconМетодические рекомендации по оформлению наградного листа для представления...
С принятием Указа Президента РФ от 7 сентября 2010 года №1099 «О мерах пор совершенствованию государственной наградной системы Российской...

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconУказ президента российской федерации о мерах по совершенствованию...
В целях совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации постановляю

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconО мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным...
Эпидемиологическая ситуация в РФ свидетельствует о сохраняющейся устойчивой тенденции высоких показателей заболеваемости сердечно...

Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности вс на основе iconЗакон украины «О налоге на добавленную вартість»
Законами Украины от 27 июня 1997 года n 403/97-вр, от 16 июля 1997 года n 460/97-вр, ід 19 сентября 1997 года n 535/97-вр

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru