Скачать 78.82 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации делопроизводства в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов Тамбовской области 1. Общие положения Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации делопроизводства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом области от 29 октября 2003 года № 155- З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» (далее – Закон об административных правонарушения) в административных комиссиях городских округов и муниципальных районов области (далее - Комиссии). Ведение делопроизводства возлагается на секретаря административной комиссии (далее - Секретарь). Общее руководство делопроизводством и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии (далее – Председатель). Председатель и Секретарь обязаны обеспечить сохранность административных дел и иных документов. Вопросы делопроизводства, не урегулированные данными Методическими рекомендациями, разрешаются в соответствии с требованиями по организации делопроизводства соответствующих органов местного самоуправления. 2. Организация делопроизводства по делам об административных правонарушениях. Учет и регистрацию поступивших в комиссию документов в журналах учета и регистрации установленной формы, а также оформление дел об административных правонарушениях осуществляет Секретарь. 2.1. Документация административного производства. Документация административного производства включает следующие виды журналов учета и номенклатурных дел: - журнал учета удостоверений членов административной комиссии; - журнал регистрации входящих документов, форма № 1 (для учета входящих документов: писем, обращений, жалоб на постановления по делу об административном правонарушении, протестов или представлений прокуратуры и т.д. (за исключением протоколов об административных правонарушениях); - журнал регистрации исходящих документов (для регистрации писем о направлении материалов дела на рассмотрение по подведомственности, о направлении материалов дела судье, в орган, должностному лицу уполномоченным назначать административные наказания иного вида, представлений об устранении нарушений, отчетов о деятельности административной комиссии и др.) форма № 2; - журнал регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3; - журнал регистрации постановлений, определений административной комиссии, форма № 4; - журнал учета бланков строгой отчетности (журнал учета бланков протоколов об административных правонарушениях) форма № 5; - журнал учета поступления денежных средств от административных штрафов (Реестр) административной комиссии, форма № 6; - дела об административных правонарушениях; - номенклатурное дело исходящих документов; - номенклатурное дело входящих документов; - номенклатурное дело с протестами, представлениями прокуратуры (кроме протестов по делу об административном правонарушении); - номенклатурное дело протоколов заседаний административной комиссии; - номенклатурное дело с актами на уничтожение дел и бланков строгой отчетности; - номенклатурное дело с отчетами о работе комиссии. Все материалы дела об административном правонарушении должны заполняться чернилами (черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений. Журналы учета и регистрации документов должны быть пронумерованы и прошнурованы. 2.2. Учет и хранение бланков строгой отчетности (протоколы об административном правонарушении). Протокол об административном правонарушении является номерным бланком строгой отчетности. Члену административной комиссии выдается по три бланка протокола об административном правонарушении, имеющих одинаковый номер (для вручения экземпляра протокола потерпевшему и лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении или законному представителю юридического лица. Бланки строгой отчетности члены административной комиссии получают под роспись в журнале учета бланков протоколов об административных правонарушениях (форма № 5). Выдача бланков строгой отчетности членам административной комиссии производится Секретарем. В журнале указывается порядковый номер, дата выдачи, количество, номера выданных бланков, фамилия, инициалы и подпись лица получившего бланки. В графе «сведения о возврате неиспользованных экземпляров» делаются отметки о возврате бланков, а также наличии испорченных или утерянных бланков строгой отчетности. Передача бланков строгой отчетности в другие органы, службы или между членами административной комиссии, без согласования с Секретарем запрещена. Перед выходом в отпуск или исключением из состава комиссии член административной комиссии обязан сдать бланки строгой отчетности Секретарю. При утрате бланков строгой отчетности лицо, не обеспечившее сохранность бланков, представляет Председателю объяснение о причинах и обстоятельствах утраты. Испорченные бланки строгой отчетности уничтожаются. По факту уничтожения испорченных бланков, а также по итогам рассмотрения причин и обстоятельств утраты бланков составляется акт, который подписывается секретарем и двумя членами комиссии. Утверждает акт Председатель. Акты уничтожения хранятся в номенклатурном деле. 2.3. Регистрация, учет и хранение материалов об административных правонарушениях Все документы, поступающие в административную комиссию за исключением протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении регистрируются в журнале входящих документов, форма № 1 и хранятся в номенклатурном деле входящих документов. Протоколы об административном правонарушении и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившие на рассмотрение административной комиссии регистрируются в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении, постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение административной комиссии, форма № 3. Протокол об административном правонарушении, материалы (объяснения лиц, показания свидетелей и иное), принятые административной комиссией решения (определения, постановления), протесты прокурора по делу об административном правонарушении, жалобы, последующие судебные решения обобщаются в дело об административном правонарушении, которому присваивается восьмизначный номер, который формируется следующим образом: Первые две позиции – последние цифры года формирования дела (09- для 2009 года, 10 – для 2010 и т.д.); Следующие две позиции: цифровое обозначение месяца формирования дела (месяц формирования дела должен совпадать с месяцем регистрации протокола об административном правонарушении) (01 – январь, 08 - август); Последние позиции – порядковый номер дела в текущем году. Нумерация начинается в начале года с 0001. Например: Номер дело № 09020023 (дело сформировано в 2009 году в феврале месяце, текущий номер 0023). Дело об административном правонарушении формируется в течение суток с момента поступления протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Все страницы дела нумеруются. В деле об административном правонарушении ведется внутренняя опись, в которой отражается наименование документа и порядковый номер страниц его расположения. Внутренняя опись подписывается Секретарем. Например:
Реквизиты обложки дела включают: учетный номер; данные о лице, в отношении которого возбуждено дело (Ф.И.О.); пункты и номера статей Закона об административных правонарушениях, по которым возбуждено дело; дата начала и дата окончания рассмотрения дела. Например: Дело № 09010023 об административном правонарушении в отношении Иванова Ивана Петровича по ст. 11 «Нарушение правил содержания домашних животных и птиц в городах и других населенных пунктах области» Закона области от 29.10.2003 № 155-З начато 10.01.2009 окончено 25.02.2009 Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц. Дела об административных правонарушениях, по которым решение принято административной комиссией хранятся в административной комиссии по месяцам совершения правонарушения, принятым мерам административного воздействия (оштрафованные, предупрежденные, прекращенные), по статьям закона области об административных правонарушениях, причем дела с исполненными постановлениями хранятся отдельно от неисполненных. В случае вынесения определения о передаче дела в другой орган секретарем комиссии составляется сопроводительное письмо. В сопроводительном письме указываются: № протокола, сведения о правонарушителе, номер статьи КоАП РФ или Закона области об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за совершение административного правонарушения и количество направляемых материалов (к сопроводительному письму прилагаются материалы дела и определение о передаче дела). Сопроводительное письмо подписывается председателем комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя) и регистрируется в журнале исходящих документов. Копии сопроводительных писем подшиваются в номенклатурные дела исходящих документов. Протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении хранятся в специальном номенклатурном деле. Объем номенклатурного дела составляет не более 250 листов. В случае окончания номенклатурного дела в течение года, заводится следующий том. В случае малого числа документов в номенклатурном деле допускается перевод ведения дела на следующий год. 3. Сроки хранения документации административного производства Материалы законченных административных дел в соответствии с требованиями «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения», утвержденных 06.10.2000 г. Росархивом хранятся в течение пяти лет, затем подлежат уничтожению. Срок хранения номенклатурных дел – три года с момента окончания дела, журналов учета и регистрации – три года с момента окончания журнала. По истечении срока хранения документация административного производства уничтожается комиссией, о чем составляется акт. Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Методические рекомендации административным комиссиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской... | Коми от 08 мая 2014 г. №55-рз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов, поселений... | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных... | |||
Твлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае, если осуществлялась... | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области | ||
Воронежской области», Законом Воронежской области от 29. 12. 2009 №190-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных... | Челябинской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, порядок взаимодействия... | ||
Архангельского областного Собрания депутатов, на должности глав муниципальных районов и городских округов и в депутаты представительных... | Челябинской области, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия органов... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |