Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил»


НазваниеВерхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил»
страница1/8
ТипАнализ
blankidoc.ru > Бланки > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Городской округ Верхний Тагил
Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования городского округа Верхний Тагил»

Анализ результатов

итоговой аттестации выпускников

в форме единого государственного экзамена

в 2014-2015 учебном году
Задачи подготовки

к итоговой аттестации 2016 года


Верхний Тагил

2015 год

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена в 2014-2015 учебном году и задачи подготовки к итоговой аттестации в 2016 году
В анализе отражено:

1. Качество условий проведения ЕГЭ, созданных на муниципальном уровне и уровне муниципальных общеобразовательных учреждений:

- Качество нормативно-правового обеспечения проведения ЕГЭ;

- Качество организационного обеспечения проведения ЕГЭ;

- Обеспечение контрольно-аналитической деятельности при проведении ЕГЭ;

- Обеспечение информационно-консультативной деятельности при проведении ЕГЭ;

2. Основные тенденции и процессы, нашедшие отражение в результатах ЕГЭ:

- Тенденции, проявившиеся в выборе предметов для сдачи в форме ЕГЭ;

- Общие результаты ЕГЭ по обязательным предметам;

- Основные тенденции, выявленные на основе результатов сдачи ЕГЭ по предметам по выбору учащихся.

3. Общие итоги ЕГЭ 2015 года и задачи дальнейшего развития системы образования городского округа Верхний Тагил.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена в 2014-2015 учебном году и задачи подготовки к итоговой аттестации в 2016 году
Общие сведения

Вопросам итоговой аттестации в системе образования городского округа Верхний Тагил в 2014-2015 учебном году уделяется повышенное внимание. Порядок проведения государственной итоговой аттестации постоянно совершенствуется.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 5 августа 2014 № 923 (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014, регистрационный № 33604), с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699 внесли изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году. Все изменения можно разделить на 4 категории:

1) изменения в подготовке к государственной итоговой аттестации;

2) изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации;

3) изменения в процедуре проведения экзаменов по общеобразовательным предметам;

4) изменения в контрольных измерительных материалах.
Изменения в подготовке к государственной итоговой аттестации

Сочинение (изложение) для выпускников текущего года являлось допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего года осуществлялась там, где они проходят обучение. Итоговое сочинение (изложение) проводилось в первую среду декабря (3 декабря 2014 год). Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая. При написании сочинения используются бланки. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем. Запрещено пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой и т.д.).

Изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации

- итоговое сочинение (изложение) – пункт 9 Порядка ГИА о допуске к ГИА дополнен пунктом 9.1.;

- предоставление участникам ЕГЭ изменения выбора предмета для экзамена при наличии уважительных причин, подтвержденных документально не позднее, чем за две недели до экзамена (ранее – за 30 дней до экзаменов), изменен пункт 11 Порядка ГИА;

- сняты ограничения для досрочной, но не ранее 01 апреля, государственной итоговой аттестации (ранее состав участников досрочной аттестации был регламентирован), пункт 29 изложен в новой редакции;

- предоставлено право пересдачи по любому из учебных предметов в дополнительные сроки (резервные дни), но только один раз (ранее такое право было только по обязательным предметам), абзац 2 пункта 74 изложен в новой редакции;

- традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) ушли в историю, и в 2015 году упразднены (экзамены проводились в апреле и мае-июне), регулируется этот вопрос приказом Минобрнауки РФ об утверждении расписания экзаменов;

- право пересдачи обязательных для получения аттестата предметов предоставлено не через год, а через два месяца после ГИА (в сентябре текущего календарного года).

Право пересдачи для выпускников 9х классов и граждан Украины, не имеющих основного общего образования, предоставлено в сентябре 2014 года.

В феврале 2015 года проводился экзамен: для выпускников прошлых лет по русскому языку и географии для тех выпускников, которые закончили изучение географии в 10-м классе.

На основе этих экзаменов планируется отработать технологию неоднократной пересдачи ЕГЭ в специализированных «круглогодичных» центрах. Это важно, так как сейчас основная нагрузка приходится на общеобразовательные организации. Экзамены в феврале должны были оценить число желающих поучаствовать в ЕГЭ досрочно, чтобы исходя из этой оценки, создать сеть круглогодичных центров.

Также Рособрнадзор письменно проинформировал о возможности пересдачи русского языка лицами, закончившими в прошлые годы школу со справкой об обучении.

Рособрнадзор подготовил и направил в регионы проект расписания ЕГЭ-2015, в котором идея неоднократной сдачи экзаменов реализована.

В апреле сдавали экзамены выпускники прошлых лет и текущего года, имеющие допуск педагогического совета, а в мае-июне – все категории участников ЕГЭ.

Дополнительного этапа в июле в 2015 году не предусмотрено. Для тех, кто получил неудовлетворительные результаты в экзаменационную кампанию 2015 года, прорабатывается вопрос о предоставлении возможности пересдачи экзаменов осенью.
Изменения в процедуру проведения экзаменов по общеобразовательным предметам

Это двухуровневые экзамены:

- иностранный язык;

- математика.

Иностранный язык

С 2015 года введен в штатный режим раздел «Говорение» в едином государственном экзамене по иностранным языкам (устная часть).

Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20. Минимальное количество баллов – 22.

Если выпускник решит сдавать устную часть, то ЕГЭ по иностранному языку проходит для него в два дня: день для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена. При этом апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу.

Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с необходимой аудиогарнитурой.

Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке. Экзаменуемый, в форме монологических высказываний, дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.

Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса, как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.

Существующий на данный момент уровень оснащения ППЭ- 3705, (2 места) позволяет проводить устную часть экзамена в полном объеме, включая использование электронных версий КИМ, применение новой технологии их защиты для небольшого количества участников.

Учащиеся фиксируют свое желание в заявлении на ЕГЭ.

При разработке порядка регистрации на 2015 год все изменения учтены при разработке форм заявлений на участие в ЕГЭ.

Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов.

Это важно, так как с 2020 года иностранный язык будет третьим обязательным экзаменом для получения аттестата.

В настоящий период времени вопрос о финансировании приобретения оборудования необходимого для устной части через субвенции на 2015 год решен МОиПО СО. Расчеты по каждому МО произведены с учетом технических требований к оборудованию, количества участников ЕГЭ по иностранным языкам в последние три года, количества аудиторий и количества соотношения количества участников и требуемого технического оборудования.

Математика

В 2015 году ЕГЭ по математике разделен на базовый и профильный уровни.

ЕГЭ по математике базового уровня состояло из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики – математика для повседневной жизни и практической деятельности.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльно шкале, не переводятся в сто бальную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в ВУЗы.

Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в ВУЗ по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ содержит задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в сто балльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в ВУЗ.

Однако, успешная сдача базового уровня, не даст возможности для поступления в ВУЗ, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Для этого абитуриентам предстояло сдать профильный ЕГЭ.

Обучающиеся могут выбрать и сдать одновременно две формы экзамена. Обучающийся указывает форму экзамена в заявлении. Форма заявлений скорректирована.

В случае неуспешного результата профильный экзамен можно пересдать. Форму пересдачи экзамена выбирает обучающийся.

Если обучающийся выбирает только форму профильного экзамена и сдает его неуспешно – пересдача обязательна. Если учащийся выбирает одновременно две формы экзамена и одна из них успешна (базовый сдал, а профильный не сдал) пересдача для получения аттестата не требуется.

Рособрнадзором была предоставлена возможность апробировать эти формы через систему «Статград». ИРО проводилась работа по вопросу предоставления информации о результатах апробации для формирования групп риска, проведения работы над ошибками, оказания методической помощи и повышения квалификации учителей.
Изменения в контрольных измерительных материалах

1. В ЕГЭ по русскому языку в 2015 году исключена часть «А», предусматривающая задания с готовыми вариантами ответов.

По остальным предметам число таких вопросов будет сокращено.

В последующие годы часть с выбором ответа будет поэтапно исключаться из заданий ЕГЭ.

По информации Рособрнадзора комплект КИМ, как и в 2014 году, разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не могут.

В контрольных измерительных материалах (КИМ) единого государственного экзамена 2015 года планируются и содержательные, и организационные изменения. При подготовке КИМ были учтены все замечания и предложения, высказанные экспертным и профессиональным сообществом.

Теперь каждый вариант состоит из 2 частей, в котором задания представлены со сквозной нумерацией, без буквенных обозначений А, В и С.

По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. Изменена и форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
ЕГЭ по математике. Экзамены базового и профильного уровня. КИМ базового уровня состояли из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. Задания для профильного ЕГЭ состояли из двух частей: заданий с кратким ответом, а также заданий с кратким и развернутым ответом.

Базовый экзамен по математике оценивается по 5-балльной системе, результаты профильного ЕГЭ – по 100-балльной шкале.

ЕГЭ по русскому языку. Изменена структуры КИМ: исключена часть с выбором варианта ответа. В первой части 24 задания с кратким ответом. Во второй – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
ЕГЭ по иностранным языкам. В письменной части КИМ по иностранным языкам принципиальных изменений не произошло, зато введена устная часть – «говорение». Выпускники сами решают, сдавать или не сдавать устную часть, однако этот выбор повлияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальный балл за письменную часть – 80, за устную – 20.
ЕГЭ по биологии. Общее число заданий в экзаменационной работе уменьшено с 50 до 40, из них осталось 25 заданий с выбором одного верного ответа, вместо 36, как было в ЕГЭ в 2014 году. Число заданий с развернутым ответом увеличилось– с 6 до 7.
ЕГЭ по обществознанию. За счет сокращения по одному заданию в каждом из пяти содержательных блоков, в каждом варианте число заданий, направленных на проверку определенных умений, сократился на два. Также введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.
ЕГЭ по физике. Каждый вариант состоит из двух частей. По сравнению с экзаменационными материалами ЕГЭ-2014 число заданий сокращено с 35 до 32. На два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание базового уровня по электродинамике.
Не планируется существенных изменений в КИМ ЕГЭ-2015 по географии, истории, информатике и ИКТ, истории, литературе и химии.

При проведении ЕГЭ в 2015 году нововведения 2014 года, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании, не только сохранены, но и усовершенствованы.

Была поставлена задача по увеличению аудиторий с трансляцией он-лайн до 80 процентов. Учитывая, что он-лайн в первую очередь работает на предотвращение нарушений и устранение замечаний – это важно. Оборудование, переданное для хранения, по актам приемки-передачи Ростелекомом на безвозмездной основе, использовано в учебном процессе. Получены (финансирование через субвенции на 2015 год) переносные металлодетекторы. Прорабатывается вопрос о финансировании через субвенции дооснащения ППЭ оборудованием, необходимым для распечатки КИМ в аудиториях ППЭ. Технология в городском округе апробирована в октябре 2014 года.

Развитие форм и методов работы по обеспечению повышения качества итоговой аттестации проходило в достаточно благоприятных условиях. К данным условиям необходимо отнести то, что за прошедшие годы у выпускников, их родителей и педагогов сформировалось относительно сдержанное и рациональное отношение к итоговой аттестации в частности в форме ЕГЭ. Хотя, не переставая быть педагогами, мы должны хорошо понимать, что каждый раз каждый выпускник сдает экзамен в первый раз и потому невозможно при подготовке к итоговой аттестации и при ее проведении полностью исключить волнения и стрессовые ситуации. Хотя к максимально безстрессовой итоговой аттестации мы должны стремиться не меньше, чем к максимально возможным высоким результатам итоговой аттестации.

В 2015 году подготовка и проведение ЕГЭ показали, что в системе образования городского округа достигнуты достаточные образовательные условия для организованного и объективного проведения ЕГЭ. В том числе, сформированы и отработаны:

- педагогические модели подготовки учащихся к тестовой форме отчетности, которая положена в основу единого государственного экзамена;

- педагогические модели формирования у учащихся умений правильно заполнять бланки, использующиеся при проведении единого государственного экзамена;

- система подготовки организаторов единого государственного экзамена, которая привела к тому, что среди педагогов сформировалась значительная группа людей, приобретших и не однократно отработавших умения, связанные с исполнением функций организаторов ЕГЭ различного уровня и направленности. Курсовая подготовка по Программе подготовки организаторов ОГЭ, ЕГЭ проведена в марте 2015г.

Вместе с тем, опыт показывает, что выстраивающаяся в общеобразовательных учреждениях система работы по развитию форм и методов индивидуализации подготовки к итоговой аттестации учащихся средней школы нуждается в закреплении. Данный вывод продиктован, прежде всего, результатами прохождения итоговой аттестации выпускниками в форме единого государственного экзамена.

Таким образом, целью настоящего анализа является изучение и выявление основных тенденций, происходящих в системе образования городского округа Верхний Тагил и их причин для обеспечения эффективного развития системы образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconЗакон Свердловской области от 23 октября 1995 года №28-оз «О защите прав ребенка»
Верхнесалдинского городского округа, Тагилстроевского района города Нижний Тагил и Кировградского городского округа

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconТехнологическая схема по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Красноуральск»

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconНижний Тагил Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Свердл обл., Пригородный р-н, п. Висимо-Уткинск, ул. Р-люксембург, д. 2В, т.(ф). 8(3435)917-612

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной Услуги «Зачисление...
Администрации города Нижний Тагил от 30. 06. 2011 №1315 (с изменениями от 02. 08. 2012 №1687, от 07. 04. 2014 №677-па), Уставом города...

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconОбразец заявления о предоставлении муниципальной услуги
В муниципальное казенное учреждение «Специализированное управление Городского округа Долгопрудный»

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconОтчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием» Междуреченского городского округа

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconОтчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа»

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconВерхний Уфалей Челябинская область 11 августа 2017 года
Проверка проведена на основании Распоряжения Главы Верхнеуфалейского городского округа №537-р от 03. 07. 2017 г., уведомления №6/2017У...

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхний Авзян

Верхний Тагил Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Верхний Тагил» iconКонкурс «Классный руководитель 2015» Методические рекомендации для участников
Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru