ЕГЭ 2015 В 2015 году в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный. Участники ЕГЭ могут выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет "Математика", достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету "Математика" на профильном уровне. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если участник ЕГЭ сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов. Основание: Письмо руководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова от 16.09.2014г. № 02-624 ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.
Участники ЕГЭ должны явиться в ППЭ в день и время, указанные в уведомлении на ЕГЭ, имея при себе:
уведомление, выданное при регистрации на сдачу ЕГЭ; документ, удостоверяющий личность; гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами; дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. ЕГЭ по математике Разрешается пользоваться линейкой. ЕГЭ по географии Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира. Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Калькулятор не должен предоставлять возможность:
- сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене - получения извне информации во время сдачи экзамена
- беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками
ЕГЭ по химии Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. ЕГЭ по физике Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
мобильные телефоны или иные средства связи; любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
Сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, с использованием стационарных или ручных металлодетекторов проверяют наличие у участников ЕГЭ запрещенных средств. Личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном месте в здании ППЭ.
Получить от организаторов ЕГЭ информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен.
Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив документ, удостоверяющий личность. В сопровождении организатора пройти в аудиторию. ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
На рабочем месте должны быть только паспорт, уведомление на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории; обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами; получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них КИМ, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Получить от организаторов черновики.
Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.
Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами. Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы. Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена запрещается:
разговаривать; вставать с места; пересаживаться; обмениваться любыми материалами и предметами; пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена; пользоваться справочными материалами кроме разрешенных Федеральной службой по надзору в сфере образования; ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с представителем государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с членом ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории. Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору в аудитории.
В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМ, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).
По мере необходимости участникам ЕГЭ выдаются черновики. Допускается делать пометки в КИМ. При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2:
Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.
Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут. ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Подойти к столу организатора и сдать:
бланк регистрации; бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2; Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными. Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.
По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.
По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.
Правила поведения на экзамене
• Сосредоточься! После предварительного ознакомления с материалами тестирования, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с лёгкого! Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать боле ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллы только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем лёгким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на лёгких заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но если это не удаётся, не переживай. Вполне возможно, что количество решенных тобой заданий может оказаться достаточным для хорошей оценки. |