Скачать 412.12 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Отделение интегрированных коммуникаций Факультет прикладной политологии Утверждена ученым советом факультета прикладной политологии протокол от "24" октября 2013 г. № 24 Декан факультета прикладной политологии _____________А.Ю. Мельвиль «____» __________20___ г. Программа итогового междисциплинарного экзамена _________________________________________________ По направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Введение. Программа итогового междисциплинарного экзамена выпускников направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 25.03.2011 № 23, Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2005 № 65, уставом НИУ ВШЭ. К итоговой государственной аттестации допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» высшего профессионального образования, разработанной НИУ ВШЭ в соответствии с требованиями оригинального образовательного стандарта высшего профессионального образования. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику НИУ ВШЭ присваивается квалификация бакалавр по рекламе и связям с общественностью и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Итоговый междисциплинарный экзамен По направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» является составной частью государственной образовательной программы подготовки бакалавров. В соответствии с этим Программа итогового междисциплинарного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующему направлению. Выпускник по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью с квалификацией (степенью) <бакалавр> в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен знать:
Выпускник по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью с квалификацией (степенью) <бакалавр> в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен уметь:
Итоговый междисциплинарный экзамен носит комплексный характер и проводится по соответствующим основной образовательным программам высшего профессионального образования, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в рамках итоговой государственной аттестации выпускников Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ОС ВПО. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится по билетам, содержащим вопросы, составленные в соответствии с рабочими учебными планами и программами учебных дисциплин. Перечни вопросов раздаются студентам за полгода до начала итогового экзамена. Сдача итогового междисциплинарного экзамена проходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Содержание тем, включенных в итоговый междисциплинарный экзамен. Тема 1. Генезис маркетинговых коммуникаций. Проторекламные, рекламные и другие презентационные технологии до XIX века. История рекламы и PR как «избыточные знания» рекламного профессионала. Г.Маклюэн: история как смена парадигм коммуникации. История рекламы как история одного из видов социальной коммуникации. Начало знако-символической деятельности. Расширение коммуникаций. Использование знаков и символов для социальной коммуникации. Устойчивые области символизации в процессе коммуникации. Протореклама как коммуникационная система. Рекламные коммуникации в урбанистической культуре античности. Рекламные коммуникации в «символической вселенной» средневековья. Геральдика. Новое время – начало процесса институционализации рекламы. Формирование современных PR. С.Адамс. Т.Джефферсон. Тема 2. Основные этапы становления рекламной и PR-индустрии в XIX-XX веках . Начало рекламного бизнеса (XVI век). Первые агентства и их специфика. Индустриальный переворот XIX века и расширение потребительских практик. Начало рекламной индустрии – американские баинговые агентства первой половины XIX века. Формирование агентств полного цикла. Крупнейшие агентства второй половины XIX – начала ХХ веков. Развитие технологий. Цветная печать и искусство рекламного плаката. Становление рекламной фотографии. Появление новых каналов коммуникации: глянец. «желтая» пресса. Открытие новых форм торговли: универмаги, каталоги и посылочная торговля. Выставки. История Хрустального дворца и Эйфелевой башни. Начало радиорекламы. Возникновение телерекламы. Реклама в сети Интернет и другие технологии. Становление брендов (вторая половина XIX века). Эпоха копирайтинга (начало ХХ – 40-е годы ХХ века). Эпоха манипулятивной мотивации (40-50 гг. ХХ века). Эпоха «образа бренда» (50-60 гг.). Годы «креативной революции» (60-70 гг.). Эпоха имиджа и шока (75-90 гг.). Рекламный постмодернизм (95 - нулевые годы). Становление современных PR. Дорман Итон. Айви Ли. Уолтер Липпман. Эдвард Бернейз. Первые PR-агентства. Тема 3. Этнические и правовые аспекты рекламной деятельности. Реклама и этика. Общественная критика рекламы. Возникновение этических кодексов предпринимательской деятельности. Понятие этического кодекса предпринимателя в России (1911 г.). Основные положения этического кодекса «Американской рекламной федерации». Формы рекламной деятельности, подлежащие правовому и моральному регулированию. Кодифицирование норм этики, необходимых для соблюдения в рекламной деятельности, в Международном кодексе рекламной практики. Требования к рекламе: благопристойность, честность, достоверность, защита неприкосновенности, соблюдение безопасности, недопустимость дискредитации конкурентов. Правовое регулирование рекламной деятельности. Федеральный закон о рекламе (13.03.2006 N 38-ФЗ). Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров и услуг. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Саморегулирование рекламы. |
Проректор государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет... | Положения «О курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры... | ||
Положения «О курсовой и выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры... | Удентов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского... | ||
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для поступающих на обучение по образовательным программам высшего... | Ледовательский университет «высшая школа экономики» для обучения по основным образовательным программам подготовки бакалавров по... | ||
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2013 году | Правила приема в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный... | ||
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее ниу вшэ) и устанавливает порядок проведения оценки публикационной... | На тему: «Проблема незаконного использования объектов интеллектуальной собственности в Китае в условиях глобализации экономики» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |